Особенности работы фотобанков в странах снг

Особенности работы фотобанков в странах снг

В данной статье хотелось бы мало поведать об главных проблемах, с которыми сталкиваются фотобанки, трудящиеся в бывших советских республиках, их фотографы и клиенты, каковые с ними сотрудничают.

C тех пор, как цифровая фотография начала завоёвывать размещение опытных фотографов и упростила жизнь начинающим, случилась масса трансформаций в рынке фотографии, о которых мы все замечательно знаем. Но трансформации коснулись в неодинаковой степени различных государств.

Общеизвестно, что законодательство в области авторского права на территории бывших советских республик на большом растоянии от совершенного. Более того, все замечательно знают, что фотографии в СНГ на данный момент куда больше очевидно крадут, чем берут, и хочется верить, что это временное явление. Это подтверждает тот факт, что количество фотоагентств, являющихся посредниками между продавцом и покупателем, растёт, и культура применения авторских материалов изменятся.

Но не все знают, с чем сталкиваются фотоагентства, трудящиеся в СНГ. Вот лишь кое-какие неприятности:

Документооборот

Законодательсво бывших советских республик (в частности Украины и России) требуют заключения контрактов с покупателями и авторами. Нет ничего нехорошего в официальной передаче прав, за исключением одного момента. Любой соглашение должен быть собственноручно подписан обеими сторонами и утверждён печатью.

На практике это значительно усложняет ведение документации и замедляет динамику развития фотоагентств.

Вот как выглядит простой цикл с одним автором:

  • регистрация автора
  • копии паспорта и отправка договора
  • получение почты фотобанком и отметка в базе
  • отправка обратно копии контракта с печатью

Приблизительно так же выглядит процесс и с клиентом. Не весьма сложно… но в случае если учитывать количества…

Как следствие, у фотоагентства начинают скапливаться папки с соглашениями, каковые на определённом этапе хранения смогут "настойчиво попросить" отдельных шкафов а также помещений. Сам процесс переработки документов вовлекает дополнительные ресурсы: как финансовые, так и человеческие, и расходная часть неизбежно растёт.

Договора нужно заключать как с фотографами, так и с клиентами, и офис фотоагентства в некоем роде схож с почтовым отделением…

ожидание и Пересылка

Все документы пересылаются простой почтой. Далеко не всегда создатель либо клиент находится в том же городе, что и фотоагентство, и в случае если персональный визит в офис неосуществим, то это сулит походом в ближайшее отделение почты. Всем кроме этого замечательно известны факты утерь и сроки пересылки корреспонденции.

Время от времени почта идёт месяц. Всё это — утраты времени.

Авторы, имеющие "стаж работы" с зарубежными фотобанками и агентствами, довольно часто по большому счету не желают подписывать какие-либо договора — вправду, в зарубежных фотобанках достаточно и выслать отсканированную копию паспорта. Само собой разумеется, трудиться с зарубежными фотобанками приятнее во многих отношениях, и не последнюю роль тут играется более ощутимый финансовый поток.

Оплата

Применение электронных валют для большей части обитателей бывших советских республик до тех пор пока что есть проблемой, причём проблемой с обеих сторон. С одной стороны клиенты, каковые, пока что не могут применять электронные деньги и не желают обучаться — это влечёт усложнение получения отчётности для оплаты налогов. Иначе тот же PayPal трудится с СНГ в пол силы и нет возможности применять единый тип взаиморасчётов как для авторов, так и для клиентов.

Более того — тут и законодательство определяет, как возможно выплачивать, к примеру, платы авторам.

Клиенты применяют хорошие способы оплаты, как к примеру безналичный расчёт либо договорное обслуживание. Банковские переводы также происходят не мгновенно (довольно часто) и время от времени клиент должен ожидать пара дней получения заветной ссылки либо фотографии отправленной на электронную почту (лицензионный контракт сейчас будет ещё в пути).

Несовершенство совокупности налогообложения в области электронных платежей, усложняющее денежную отчётность фотобанка, отражается на скорости обслуживания клиентов. Кое-какие фотоагентства прибегают к услугам посредников в приеме сходу нескольких видов электронных валют и увеличивают и без того громадные затраты.

Авторы

Авторы, каковые лишь начинают реализовывать собственные изображения, довольно часто стоят перед диллемой: с одной стороны они не желают реализовывать изображения по цене 1-10$, приобретая наряду с этим только часть заработанных денег, но иначе, желание получать тем, что нравится, довольно часто побеждает. В случае если рассудить здраво — кто побеждает от того, что фотографии пылятся на винчестере фотографа? Клиенты не смогут оценить изображение, фотограф не имеет возможности монетизировать собственный труд.

Ещё одна из неприятностей, с которой сталкиваются отечественные фотобанки — тематика изображений. В СНГ до тех пор пока что не так много стоковых фотографов и нет достаточного опыта, определяющего стилистику стоковой фотографии.

Мало позитива

Не обращая внимания на все трудности, фотоагентства СНГ работают и достаточно удачно. И сам факт их существования говорит о их востребованности. Благодаря фотобанкам неспешно появляется уважение к работе фотографа в СНГ, что стимулирует в потребителях новое отношение к применению объектов авторского права.

У нас все еще в первых рядах.

Создатель: Сергей Лазарев, директор ООО Первый Украинский Фотобанк

Фотостоки и микростоки


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: