Отчет об экскурсии в железнодорожный музей

Отчет об экскурсии в железнодорожный музей

День назад, по окончании публикации урока о том, как поведать историю в фотографиях, мне захотелось отснять какой-нибудь новый фоторепортаж об увлекательных местах Екатеринбурга, попытавшись выделить особое внимание техникам, обрисованным в фотоуроке. Выбор пал на екатеринбургский музей паровозов, что находится в районе «Сортировка». Честно говоря, до недавнего времени я и не подозревал, что в отечественном городе имеется такая экспозиция под открытым небом.

Заметил отчет об экскурсии у кого-то в блоге и взял на заметку. Забегая вперед, сообщу, что музей ЖД техники произвел на нас приятное чувство, и я поразмыслил, что в Российской Федерации имеется множество занимательных объектов, о которых, время от времени, не знают кроме того люди, продолжительное время живущие рядом. Так что, у вас на данный момент стало возмможно «вытащить их из небытия и вернуть к судьбе», продемонстрировав на страницах сайта занимательный фоторепортаж об экскурсии к ним, приняв участие в фотоконкурсе.

В этом месяце мне было нужно выполнить громадную подготовительную работу: отснять материал и опубликовать обзор фоторюкзака Case Logic TBC-411-Black, написать урок фотографии о том, как снимать увлекательные отечественным зрителям репортажи. Надеюсь, что две эти статьи понадобятся вам, моим читателям: во-первых, сейчас вы понимаете, как улучшить чувство, вызываемое вашими фотоотчетами из отпуска, из похода выходного дня по окрестным достопримечательностям либо на детском утреннике и свадьбе. А во-вторых, если вы решите испытать рекомендации на практике, то имеете возможность еще и взять за это вознаграждение – тот самый портфель Кейс Лоджик 411-й модели, потому, что он станет главным призом в моем первом открытом фотоконкурсе на тему «Репортаж о самой увлекательной достопримечательности моей малой отчизны».

Уже 3.5 года гости сайта просматривают рассказы о моих походах выходного дня в окрестностях Екатеринбурга, наслаждаются фотографиями прекрасных мест отечественного Урала. Наступило время, в то время, когда я смогу восхититься такими же картинами, что находятся в вашем регионе. Кто знает, может ваша фотоистория окажется таковой заманчивой, что мне поразительно очень сильно захочется заметить собственными глазами всё, что вы продемонстрируете!

Правила фотоконкурса «Репортаж о самой занимательной достопримечательности моей малой отчизны»

  • Учавствовать в зачетной части конкурса смогут лишь обитатели России. Правильнее, основной приз, фоторюкзак Case Logic TBC-411-Black возможно отравлен лишь по русскому адресу. Это связано с рядом ограничений юридического и денежного характера при отправке посылки за предел. Если вы живете в второй стране, но у вас имеется возможность призовой портфель послать русскому адресату, то смело принимайте участие в фотоконкурсе. Зарубежные фотографы, не имеющие возможности привлечь на помощь российского адресата, смогут поучаствовать, но не претендуя на призовой фонд: лишь будут заявлены почет и уважуха.
  • Во время с 15 октября 2016 года прошу присылать на почту photoandtravels(собачище)gmail.com свои работы с темой письма «Фотоконкурс». По мере поступления я буду их публиковать в комментариях к данной статье.
  • Окончательный срок подачи собственных работ – 22 октября 2016 в 24:00 по уральскому времени (+2 часа к Москве).
  • Победитель будет заявлен 23 октября 2016.
  • Номинация одна. Основной приз будет послан победителю в течение 10 рабочих дней почтой либо транспортной компанией. Обзор портфеля для фотоаппарата Case Logic TBC-411-Black возможно взглянуть в отдельной статье.
  • Для принятие участия в конкурсе необходимо выполнить ряд требований:
    1. Сделать репост данной записи в одной из соцсетей (Одноклассники, Вконтакте, Google+ и тому подобное).
    2. Подготовить фотографии в формате JPEG размером 1350 px по долгой стороне (для горизонтальных кадров) и 1000 px (для вертикальных). Вес одного снимка – не более 600 кБ, разрешение 120dpi. Для публикации на форуме снимки нужно будет загрузить на Яндекс-Фотки и вставлять оттуда ссылки. Эти EXIF должны быть сохранены.
    3. Не допускается применять фотографии, авторское право на каковые в собственности третьим лицам.
    4. Один из разделов фоторепортажа обязан содержать информацию о том, объективом и каким фотоаппаратом вы пользовались, о вашем опыте в фотографии.
    5. Количество снимков в одном репортаже – не более 25 штук. Допускается оформлять коллажи, дабы вместить большее количество кадров.
    6. К участию в конкурсе допускаются фотографы любого уровня с любой фототехникой (от смартфона до опытной зеркалки). Но!!! Снимки должны пройти предварительную обработку: ресайз, выровненный горизонт, кадрирование, убраны чужие руки из кадра и т.п. Смотрите пример таковой подготовки к публикации в статье о том, стоит ли брать новый фотоаппарат.
    7. Требования к содержанию фоторепортажей: снимки должны говорить о броских, увлекательных объектах в вашем регионе. Это смогут быть музеи, парки, природные и антропогенные достопримечательности, и тому подобное. Основное – применять техники и приёмы, нужные для получения живой фотоистории (см. базы в прошлом уроке фотографии).

    Удачи, приятели, коллеги и единомышленники!

    Фото 1. Фотографируй, присылай собственные репортажи на конкурс и победи портфель для фотоаппарата Case Logic TBC-411-Black.

    P.S. Результаты конкурса репортажей возможно заметить в отдельной статье, а на данный момент давайте покажу, что приблизительно я ожидаю заметить в ваших фоторепортажах о привлекательных местах вашего города либо поселка.

    ***

    Фотоотчет об экскурсии в ЖД музей под открытым небом в Екатеринбурге

    Оказывается, у нас в Екатеринбурге также имеется музей паровозов. Совсем сравнительно не так давно я заметил репортаж фотографа, съездившего в том направлении и запечатлевшего все его металлические экспонаты, околесившие по дорогам отечественной необъятной Отчизны за собственную продолжительную судьбу несколько тысячу километров. Более того, в отечественном городе таких музеев, которые связаны с историей ЖД техники, целых два штуки.

    Первый носит официальное наименование «Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги». Он размещается в строении Ветхого вокзала, которое, со своей стороны, кроме этого есть монументом архитектуры: возведено во второй половине 70-ых годов XIX века. Территорией экспозиция похвастать не имеет возможности, исходя из этого выставляются в том месте, по большей части, макеты, да имеется еще маленькие скульптуры у входной группы.

    А вот настоящий ЖД музей с настоящими паровозами, тепловозами, старинными вагонами и электровозами ютится на задворках депо «Свердловск Сортировочный», совсем рядом с тем местом, где 4 октября 1988 года случился замечательнейший взрыв (вагон с 47-ю тоннами тротила и 40-ка тоннами гексогена покатился под уклон и врезался в состав с углем, а рядом был склад ГСМ). Тогда ударная волна прокатилась на 15 километров, появилась воронка глубиной 40 и диаметром 8 метров. Такое вот неординарное место находится на окраине отечественного мегаполиса.

    Дабы добраться до екатеринбургского ЖД музея на машине, необходимо доехать до Миномётчиков улиц и перекрёстка Ватутина (GPS координаты: 56.869992, 60.518223) — тут начинается один из самых долгих в Екатеринбурге пешеходных мостов (более 800 метров). В случае если решите отправиться на публичном транспорте, необходимо сойти на остановке «Ватутина» (множество автобусных маршрутов, и трамваи №7, 10, 13 и 24, следующие на «Сортировку») и пройти до указанного перекрестка пешочком.

    Мост, вправду, впечатляет: он висит над несчётным числом ЖД дорог, возможно заметить составы, наполненные углем, другим грузами и металлом, какие-то ремонтные мастерские. Далеко показываются градирни Верх-Исетского металлургического завода, башня небоскреба Высоцкий и бескрайний, как море, верхний пруд на реке Исеть.

    Фотография 2. Пешеходный мост, соединяющий улицы Минометчиков и остановочный пункт «Электродепо». Отчет о походе в музей паровозов Екатеринбурга. Камера Nikon D610, объектив Nikon 24-70mm f/2.8G, поляризационный фильтр Hoya HD Circular-PL.

    Настройки при съемке: выдержка 1/400 секунды, экспокоррекция -1.33EV, диафрагма f/2.8, ИСО 100 единиц, фокусное расстояние 24 мм.

    Более долгий мост мы видели, возможно, лишь на протяжении путешествия в Индию в осеннюю пору прошлого года. Тогда в Дели на главном ЖД вокзале мы также поразились количеству поездов и путей, что возможно заметить, пересекая полотно по эстакаде.

    Фото 3. Такие виды раскрываются по пути к экспозиции древней ЖД техники. 1/160, -1.33, 8.0, 450, 24.

    К слову, имеется еще один вариант, как попасть в музей паровозов: доехать на электричке до остановочного пункта «Электродепо» и также подняться на данный же мост. Тогда вы заметите впечатляющее скопление электровозов. Ох, в том направлении необходимо наведаться как-нибудь утром, в то время, когда всё будет в тумане…

    Фотография 4. Депо электровозов на станции «Свердловск Сортировочный». Рассказ о том, как попасть в музей ЖД техники в Екатеринбурге. 1/160, -0.67, 8.0, 4500, 70.

    Примерно по середине пути вы и заметите экспозицию под открытым небом. Вход вольный и бесплатный.

    Фото 5. Экспонаты электровозов и выставки паровозов. 1/160, -0.33, 8.0, 320, 48.

    Фотография 6. Платформы и грузовые вагоны в музее поездов. 1/160, -2.0, 8.0, 200, 70.

    У мастерской по ремонту колесных пар визитёров встречает грузовой паровоз серии ФД с заводским номером 21-970.

    Фото 7. Экспонат музея РЖД – паровоз ФД 21-2970.

    Показался на свет он в первой половине 40-ых годов двадцатого века в Ворошиловградском паровозостроительном заводе (сейчас это ПАО «Лугансктепловоз») в городе Луганск, что на Украине). Буквы «ФД» означают «Феликс Дзержинский». В начале войны это был один из самых замечательных советских паровозов и с самой громадной тягой. Мощность – 3100 лошадиных сил. Служебный вес – 134,4 тонны. Диаметр движущих колес – 1,5 метра.

    Всего по дорогам СССР бегало 3213 таких монстров.

    Рядом с ФД 21-2970 приютился грузовой электровоз серии «СС», выпущенный в первой половине 30-ых годов двадцатого века в Москве на заводе «Динамо». Сокращение расшифровывается, как «Сурамский коммунистический». Это первенствовала модель электровоза, трудящаяся от постоянного тока.

    Первоначально они трудились на Сурамском перевальном участке, что соединяет Громадной и Небольшой Кавказ (на данный момент это – территория Грузии). Всего выпущено 21 вещь таких автомобилей.

    Фото 8. Башмак под колесом электровоза СС. 1/160, -0.33, 6.3, 720, 66.

    На площадке наоборот возможно заметить грузовые вагоны времен, я думаю, ВОВ.

    Фотография 9. Грузовые вагоны в ЖД музее. 1/160, -2.0, 8.0, 160, 24.

    Не большой я любитель всякой техники, но данный музей под открытым небом, организованный РЖД, покинул приятное чувство. Еще и покрашено всё в контрастные цвета – радость фотографу.

    Фото 10. Музей РЖД. Отзыв об экскурсии. 1/160, 0.33, 8.0, 1800, 58.

    Фотография 11. Закрывающий механизм ЖД вагона в музее РЖД. 1/160, 0.33, 2.8, 180, 42.

    Главная экспозиция, как мы видели сверху, находится за стеной цеха по ремонту колесных пар. Тут нас встречает пассажирский электровоз серии «ПБ-21», выпущенный тем же столичным заводом «Динамо» имени Ленина в первой половине 30-ых годов XX века. Буквы «ПБ» расшифровываются, как «Политбюро ЦК ВКП (б)».

    На снимке он тёмный.

    12. Электровоз ПБ-21 и ВЛ-19 в музее поездов в Екатеринбурге.

    светло синий локомотив – первый (а среди серийных – единственный) электровоз, конструкцию которого не «заимствовали» у зарубежных аналогов, а всецело спроектировали в недрах конструкторских бюро СССР. Так, это – музейный экспонат импортозамещения. Буквы «ВЛ», как вы, возможно, додумались, означают «Владимир Ленин». Выпущен он под №35 в первой половине 30-ых годов двадцатого века Новочеркасским электровозоремонтным заводом.

    Общее число автомобилей, таскавших грузы по железным дорогам нашей страны, составляло 145 штук.

    Фотография 13. Довольная туристка на подножке пассажирского электровоза ПБ-21 в екатеринбургском ЖД музее. 1/160, -1.0, 4.5, 200, 70.

    Фото 14. Экспозиция ЖД техники в Екатеринбурге. Туристам дано дотрагиваться до экспонатов.

    1/250, -1.0, 4.5, 100, 50.

    Следующий паровоз-музей выстроен в 1945 году на Коломенском паровозостроительном заводе. Регистрационный номер – 3262. Данный магистральный грузовой паровоз создан в конце ВОВ Коломенским заводом и ВНИИЖТ под управлением великого конструктора Льва Сергеевича Лебединского.

    Буква «Л» — по фамилии его создателя (до 1947 года автомобили маркировались «П», что означало «Победа»).

    Модель оказалась успешной, её возможно было эксплуатировать на территории всего СССР. Среди железнодорожников данный паровоз прозвали «Лебедем» либо «Лебедянка».

    Фотография 15. Грузовой паровоз серии «Л» за номером 3262. Что взглянуть в Екатеринбурге на выходные?

    Сходите в музей ЖД техники под открытым небом. 1/160, 4.5, -1.33, 280, 66.

    Фотографы обожают фотографировать текстуры. Удовлетворить это желание может еще один электровоз серии Сс: СС-М05 (не забывайте про Сурамский перевал). И окраска у него контрастная, и трещинки колоритные.

    Фото 16. В музее паровозов в Екатеринбурге. 1/160, -0.33, 4.5, 360, 56.

    Снимок 17. ЖД монстр. 1/160, -1.67, 5.63 560, 24.

    Фотография 18. Электровоз СС-М05 в музее ЖД техники под открытым небом в Екатеринбурге. 1/160, -1.33, 4.5, 250, 55.

    Самым молодым экспонатом тут, возможно, есть грузовой двухсекционный тепловоз серии ТЭ3 с заводским номером 4820. Выстроен он на Украине в первой половине 50-ых годов XX века на Харьковском заводе электрооборудования и машиностроения. Сокращение расшифровывается, как «Тепловоз электрический, модель №3». Локомотив выпускался с 1953 по 1973 годы и являлся рабочей лошадкой на тех участках железной дороги, где не было электричества.

    Всего было выпущено 6800 единиц таких автомобилей.

    Фото 19. Тепловоз ТЭ3 в музее РЖД. Снято на Nikon D610 и объектив Samyang 14mm f/2.8.

    Фотография 20. Все экспонаты, представленные на данной выставке, произведены в СССР. 1/160, 4.5, 720, 62.

    Таковой вот музей паровозов под открытым небом возможно обнаружить окраине Екатеринбурга. Не сообщу, что я уж совсем в диком восхищении, но эмоции от экскурсии приятные. В случае если выдалось несколько свободных часов, из-за чего бы и не съездить, не прикоснуться собственными руками к истории, которую ковали собственными руками отцы и наши деды.

    Фото 21. Российская Федерация. Екатеринбургский музей ЖД транспорта. 1/200, -2.67, f/5.0, 100, 70.

    Постскриптум к рассказу о походе в музей паровозов

    Вы обратили внимание, что я старался применять советы по включению в фоторепортаж неспециализированного, крупного планов и среднего? Правда же, что смена масштабов изображения разрешает расставить выговоры, оживить рассказ, сфокусировать внимание зрителей?

    Отмечу, что для меня самым сложным выяснилось искать увлекательные большие замыслы. Приходилось практически заставлять себя не отходить от объекта, пока не придумаю, что возможно снять с громадным приближением.

    Вы видите, что в коллажах мне приходилось вставлять однообразные кадры. Легко необходимо было изначально снимать больше крупноплановых вариантов, в противном случае мне не хватило нужных снимков. По-хорошему, необходимо составить пара «сеток для коллажа», взглянуть, какие конкретно форматы фотографий к ним подойдут и еще при съемке думать, какой кадр куда засуну.

    Удач, приятели, коллеги и единомышленники! Ожидаю ваши потрясающие работы на фотоконкурс!

    4. На протяжении поездки в Германию мы с товарищами отправились в музей машин и техники в городе Зинсхайм. В том месте возможно зайти вовнутрь легендарных сверхзвуковых самолетов Ту-144 и Конкорд. . А в Нижнем Тагиле в музей перевоплотили целый завод, и по сей день визитёры смогут ознакомиться с историей металлургического дела на Урале. Рядом с ним – смотровая площадка на Лисьей горе.
    Еще один туристический объект в окрестностях Екатеринбурга, который связан с железной дорогой – Дидинский туннель. В фотоотчете поведано, как фотографировать в подземельях. В Пермском крае имеется колония, в которой раньше находились политзаключенные. Какие конкретно ужасные ассоциации тебя посещают, в то время, когда ты входишь в штрафной изолятор.
    В пригороде Екатеринбурга в Верхней Пышме возможно посетить еще один занимательный музей под открытым небом – «Боевая слава Урала». В том месте, по большей части, представлена бронетехника. Между Нижним Тагилом и Екатеринбургом возможно отыскать деревушку Нижняя Синячиха. В тамошнем музее под открытым небом возможно ознакомиться с историей древесного зодчества Урала.

    экскурсия в жд музей


    Интересно почитать:

    Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: