Paris photo – 2008

paris photo – 2008

В 2008-м году эта интернациональная выставка-ярмарка фотографии «в первый раз достигает берегов Японии», выбрав эту страну почетным гостем. Выбор выглядит более чем неслучайным. Помимо этого, что Япония первенствовала страной Азии, которая приняла и освоила фотографию (с 1850-го года), организаторами учитывался и растущий интернациональный интерес к тому, над чем трудились и работают японские авторы.

В европейском выставочном пространстве последних лет современная японская фотография уже давно снискала славу самобытной и необыкновенной. Организаторы Paris PHOTO – 2008 постарались выстроить для визитёров картину в нескольких измерениях: продемонстрировать историческую возможность развития от зарождения, представить современные тенденции, и показать печатную продукцию Японии, посвященную фотографии. 21.12.2008
Светлана Ковалева

новинки и Рекорды

В 2008-м году Paris PHOTO поставил очередной рекорд представленности чужестранцев в выставочном пространстве – в целом 78% участников выставки приехали из зарубежа. в первых рядах всех были США – 18 галерей, после этого Франция – 17 галерей, Япония – 14, Германия, Великобритания и Испания – по 7 галерей от каждой страны, по 3 галереи – от Италии и Нидерландов и по одной – от Южной Африки, Австрии, Бельгии, Китая, Республики Корея, Дании, Финляндии, Венгрии, и Индии и Австралии, каковые были представлены на Paris PHOTO в первый раз.

Помимо этого, Paris PHOTO предоставил место для личных выставок (Борис Михелов и Нан Голдин, Мартина Парр, Алек Сот) и тематических проектов («50 английских калотипов», «жизнь и Театр» и другие).

Arbus Diane. Albino Sword Swallower at a Carnival

Пожалуй, самыми необыкновенными личными проектами стали «Индивидуальные ежедневники» Нан Голдин и Бориса Михелова, проект, являющийся по сути понятием двух типов хроники: нахождение в Италии в 2000-м году американки Нан Голден (серия «Элементы») и архивные снимки отдыха в Крыму в 2002-м году украинца Бориса Михелова (серия «Приват»).

Что же касается тематических проектов, то, пожалуй, самый интересным был «жизнь и Театр» («Theater and Life»). Проект складывается из двух частей: южноафриканская галерея объединяет серии «Nollywood» Питера Кино и «Уго» Юсефа Набила.

Nollywood, расположенный в Нигерии, стал в свое время столицей африканского кино, создающего от 500 до 1000 фильмов в год. Главные сюжеты этих фильмов достаточно несложны: домашние катастрофы, истории коррупции, колдовства, амурные отношения и т.д. Фотограф Питер Уго решил снять фотографическую серию с участием сорока актеров Nollywood, которым он внес предложение вернуть перед камерой – сейчас уже фотографической – главные сцены фильмов, в которых они снимались ранее.

Результатом стала серия, которую смело возможно причислить к новой документальной фикции.

Серия «Кино» Юсефа Набила – это съемка портретов египетских артистов и певцов в «кинематографическом замысле 50-х годов», другими словами, в стилистике кинематографических главных полнометражных фильмов и программ того времени.

В общем итоге, согласно точки зрения организаторов, у визитёров Paris PHOTO была возможность заметить «лучшие фотографические выражения отечественных дней» более 500 фотографов со всех стран.

Araki Nobuyoshi. Flower,Yamorinski and Bondage

Необыкновенный путь Японии

Интерес к японской фотографии в Европе в далеком прошлом уже стал достаточно стабильным, но порою кажущиеся экзотическими европейцам «японские фотоснимки» ни при каких обстоятельствах еще не были представлены в Европе в таком количестве.

На Paris PHOTO – 2008 была предложена необыкновенная панорама японской исторической и современной фотопродукции – произведения более чем 130 авторов, объединенных в первоначальный раз в Европе, представленные 54-мя издателями и галереями.

Для более логичного и последовательного знакомства все «японское пространство» Paris PHOTO было поделено на четыре сектора – в соответствии с хронологией развития фотоискусства в Японии.

Araki Nobuyoshi. GRAND DIARY OF A PHOTO-MANIAC

От эры Мейжи (1868-1912) до авангардов 1930-х годов

Сектор под таким заглавием являлся одним из основных. Показ снимков тут начинался с представленных французской галереей «Люмьер де роз» редких неизвестных фотопортретов 19-го века (так, к примеру, «Портрет принцессы», датирующийся 1880-м годом, был призван свидетельствовать об неповторимом развитии портретных студий в эру Мейжи).

Первые портретные студии были открыты в Японии в 1862-м году фотографами Шимоока Ренжо и Уена Хикома, каковые обстроились в Йокохама и Нагасаки. После этого в истории фотографии Японии направляться краткий период некоего замедления развития (благодаря недоверия японцев к новому изобретению и нежелания заказывать собственные фотопортреты).

Но уже в 70-е годы обстановка коренным образом изменяется, и начинается период расцвета студий в главных городах страны (в основном это относится Токио и Осаки), а сама фотография делается популярной и провозглашается новым правительством Мейжи знаком модернизации.

Fonssagrives Femand. La Plage de Cabasson, 1936

С 1890-х годов происходит упрощение фотографических процессов и техник, что существенно расширяет сферу распространения фотографии далеко за пределы узкого круга специалистов. Одновременно с этим в Японии появляются специальные издания (первый фотожурнал «Датсуей Ява» основан уже в 1874-м году), создаются кружки любителей, каковые организуют самодеятельные выставки и творческие встречи, вдохновенно исследуя художественные возможности нового вида мастерства. Как раз работы любителей будут пребывать у истоков первых пиктореалистских опытов, расцвет которых наступит в эру Таишо (1912-1926).

Галерея «Фифти Ван Фотографи Файн Арт» (Антверпен) представила неизвестные отпечатки 1900-го года, ретушированные при помощи красивых способов и воображающие группы гейш – серию «костюмы и Обычаи Японии». Снимки представили особенную японскую практику, неповторимую в истории фотографии.

Эти изображения, каковые в свое время в огромном количестве делали туристы , вольно играются с представлениями «экзотизма» (так, к примеру, кое-какие фотографы имели возможность вносить варианты в одну и ту же картину в зависимости от ее адресации – местной либо зарубежной публике). Эти изображения воображают мало ценности в культурном замысле, но имеют огромное историческое значение.

Dambier Georges. Marie Helene au bord de la Piscine, Cap d’Antibes, 1955

Поворотным этапом для рождения современной фотографии в Японии послужило землетрясение 1923-го года в Токио, из руин которого затем появляется современный город, побуждающий фотографов к поискам «нового видения», отдающего предпочтение четкости, графическим находкам и реализму. Одно из броских свидетельств этого стиля – любительский снимок квартала развлечений в Токио 1930-го года, что был представлен той же французской галереей «Люмьер дэ Роз».

При неоспоримой самобытности японского фотоискусства, нельзя не отметить и его чувствительность к веяниям извне в более позднее время. Так, к примеру, в 20-е годы в Токио для японских фотографов было значимым влияние германского авангарда, а фотографы области Кансаи, по большей части обосновавшиеся позже в Осака, развивают с 30-х годов новые методы выражения под влиянием европейской абстракции и сюрреализма.

Галерея «МЕМ» (Осака) воображает подборку винтажей Осаму Шиихара (1905-1974), одного из фаворитов перемещений авангарда Осака в 30-е годы. Живописец по образованию, он делается с 32-го года одним из участников «Клуба Тампаи» (центра авангарда в Осака) и начинает заниматься экспериментальной фотографией, применяя всевозможные техники, а также фотограмму, соляризацию и фотографии и сочетание рисунка, которое он именует «фотоживопись».

Hooft Graafland Scarlett. Orange Igloo, 2007

Кроме этого к 30-м годам начинается репортажная фотография, поощряемая расцветом прессы и созданием множества фотожурналов. «Цайт Фото Салон» (Токио) воображает персональную выставку Ихеи Кимура (1901-1974), включающую его позднюю неизданную серию 50-х годов. Кимура есть одной из легендарных фигур, основателей фотожурналистики в Японии наровне с Кен Домо и Хироши Хамайя. Из его моментальных фотографий повседневной судьбе города рождается новый взор, взор «жителя в движении» и отражение социальной действительности, которая будет подпитывать документальную фотографию 50-х годов.

Послевоенное время и 50-е годы

Это время, в то время, когда потерпевшая поражение в 1945-м году Япония опустошена ядерным шоком и войной, она лежит в руинах. Практика фотографии возобновляется лишь в начале 50-х годов, в этом случае отдавая предпочтение документальному стилю и социальному свидетельствованию.

В этом разделе галерея «Эрик Франк Файн Арт» (Лондон) представила виды снежных пейзажей севера Японии с чистыми и графичными линиями (снимки Кииши Асано (1914-1993).

Stub Wittrup Ebbe. Presumed Reality #15

Галерея «Рет Хоул» (Токио) представила винтажи серии «Цугару» Ичиро Кожима (1924-1964), изображающие жёсткую судьбу деревенских обитателей Аомори с поэтическим реализмом, и снимки улицы Камагасаки, каковые сделал Сейриу Иноуе (1931-1988): волнующее свидетельство о социальной нищете Японии послевоенного времени.

Пара винтажей Шожи Уеда (1913-2000) воображают галерея «Ховард Гринберг» (Нью-Йорк) и галерея «Камера Обскура» (Париж). Это известная серия – съемка в дюнах Тоттори. Фотограф трудится над ней с 1949-го года по 1980-й, делая мизансцены со своей семьей, родными и самим собой, включенные в театральные композиции на фоне минимальных декорацией из неба и песка.

Переворот 60-х годов

Начало 60-х отмечено возвращением Японии на мировую политическую и экономическую арену, ускорением индустриализации и экономического развития, знаком чего стали Олимпийские игры 1964-го года в Токио, и пересмотр контракта о безопасности между Японией и США, что стал причиной живой большое волнение и протест среди интеллектуалов и художников. Подъем японской индустрии в плане производства фотоаппаратов содействует широкому распространению любительской практики.

Balley Delphine. Ursula avec ses filles, SГ©rie 11 Henrietta Street

Появляется новое поколение изображений, олицетворяемое Эйко Хосое и Шомеи Томацу, каковые основывают в 1959-м году агентство «ВИВО» вместе с Нарахара Икко и Кавада Кикужи. Данный кооператив фотографов, очень деятельный во время с 1959-го по 1961-й, борется за преодоление ограничений и субъективное выражение документального стиля.

Вдохновленный японской литературой и мифами, Эйко Хосое (1933) пишет книгу вместе с писателем Юкио Мишима, которая является моделью в подтверждение его теоретических изысканий. Эти эротические портреты писателя (обычно сфотографированного обнаженным в окружении предметов и аксессуаров) формируют пластическую концепцию фотографии, которая восхваляет красоту людской тела, выгодно изображенного игрой света и тени. Это основополагающее произведение фотографа, размещённое в начале в 1963-м году называющиеся «Баракеи» («Убитый розами»), а после этого переизданное в 1971-м году в респектабельном варианте под британским заглавием «Ordeal by Roses», делает фотографа одним из величайших фотографов Японии 20-го века.

Галерея «Ховард Гринберг» (Нью-Йорк) представила пара его редких отпечатков 61-го, 62-го годов, входящих в эту серию.

Шомеи Томацу (появился в 1930-м году) занимался сначала репортажными снимками послевоенной Японии, в частности: делал фотографии солдатов-калек, попрошаек, девушек легкого поведения, а после этого перешел к субъективному стилю, программным произведением которого стало «II: 02 Нагасаки»: символические и фрагментарные изображения предметов, высказывающие ужас и крах ядерного взрыва (к примеру, часы, показывающие время взрыва бомбы, либо расплавленная бутылка пива). Эти изображения отмечают настоящий разрыв для следующих поколений фотографов в их отношении к практике фотоискусства.

Галерея «Приска Пасквер» (Кельн) выставила главные произведения Шомеи Томацу – данной связующей послевоенные поколения фигуры (1950-1970-е). А галерея «Лондон и» (Майкл) говорит о периоде его сотрудничества с участниками «Провоке» (Даидо Морияма, Масахиса Фукасе, Нобуеше Араки), воображая подборку его фотоотпечатков 1969-го года.

Ventura Paolo. Winter Stories

1970-е годы

Во второй половине шестидесятых годов прошлого века появляется новое поколение японских живописцев. Оно отстаивает новый язык фотографии, что отбрасывает объективность, исследует глубину людской души, свергает табу, внушает твёрдый стиль, привилегированным предметом которого есть происшествие в нерезких и запутанных изображениях.

Легендарный издание «Провоке», издающийся с 1968-го по 1969-й год, отражает тенденцию к провокации этого нового поколения, которое ищет себя в противопоставлении обществу, которое делается все больше ориентированным на Запад в плане образа судьбы.

Одной из ответственных фигур этого периода, непременно, есть Нобуеши Араки.

Живописец, появившийся в 1940-м году, был представлен совместно галереями «Майкл Хоппен» (Лондон), «Хамитонс» (Лондон), «Рет Хоул» (Токио), «Така Ишии» (Токио), «Приска Пасквер» (Кельн) и «Йошии» (Нью-Йорк), каковые выставили неповторимую подборку его первых черно-белых снимков, и его последние фотографии в цвете.

Араки стал известным благодаря своим изучениям интимных сторон судьбы, любви, смерти и секса в обществе, где личные эмоции и интимная жизнь прятались и являлись табу. В первую очередь собственной карьеры Араки сделал сотни публикаций и тысячи снимков, применяя все вероятные техники: диапозитив, афиша, цветная ксерокопия, моментальные снимки. Съемка есть для Араки проявлением судьбы, а его творчество открыло путь артистам нового поколения, таким как Мика Нинагава либо Ринко Кавауши.

80-90-е годы

Начиная с 1980-х годов Япония, ставшая второй экономической силой планеты, переживает рост благосостояния и невиданный подъём, каковые сопровождаются повышением обменов с внешним миром и беспрецедентным урбанистическим развитием. Радикально изменяется японский пейзаж. Бугры сейчас уступают место городам, а сами города преобразовываются в огромные мегаполисы, стирающие следы прошлого.

За бумом 80-х направляться денежный обвал середины 90-х, что погружает страну в экономический и социальный кризис. Япония вступает в эру сомнения, смуты, символизирующуюся землетрясением Кобэ в 1995-м году и газовой атакой секты Аум в токийском метро, каковые обнажают бреши в социальной сплоченности и нарастающее давление в обществе, которое все больше разрывается между современностью и традицией, долгом по отношению к группе и утверждением индивида.

Фотография переживает процесс институализации (открытие галерей, музея Кавасаки в 1988-м году и музея фотографии Токио в 1990-м году). Фотографы все чаще начинают интернациональные обмены в области современного мастерства и подтверждают собственный статус свободных живописцев, и статус фотографии как независимого мастерства.

Осознавая необратимые мутации внешней среды, многие фотографы, начиная с 80-х годов, снова обращаются к практике деревенских и городских пейзажей.

Одним из самых «громадных японских авторов этого времени», выставленных Paris PHOTO в этом секторе, согласно точки зрения организаторов, есть Хироши Сугимото. Фотографии Файн Арт (Антверпен) и «Клодии Деланк» (Кельн) представили пара серий снимков «перемещения».

Наойя Хатакеяма, фотограф, представленный галерей «Така Ишии» (Токио), ищет собственный воодушевление в природе, подвергнутой разрушительной деятельности человека: карьеры известняков, откуда извлечены материалы для постройки японских городов послевоенного времени (серия «Бугры»), реки Токио, забранные в бетон (серия «Реки»), туннели Токио (серия «Андеграунд») и рудниковые взрывы (Серия «Взрыв»).

Галереи «Хуана де Эзпюрю (Мадрид) и МЕМ (Осака) совместно представили снимки Ясумаса Моримура: автопортреты в стиле известных западных картин либо икон голливудского кино. К примеру, в собственном автопортрете в качестве Марлен Дитрих (1996-й год), продемонстрированном галереей MEM, фотограф разглядывает вопросы, связанные, в числе другого, и со сложными отношениями японца к совершенствам красоты, навязанным Западом.

2000-е годы

Эта часть выставки объединяет 8 японских галерей, приглашенных для демонстрации неизвестных сторон юный японской фотографической сцены в 2000-х годах. Наряду с этим в таком нюансе делается достаточно тяжело выделить какую-то неоспоримую тенденцию, которая бы объединяла эти работы. Это еще через чур «настоящее».

До тех пор пока среди этих представленных 17-ти фотографов возможно отыскать лишь внешние неспециализированные черты: они появились как правило в 60-70-е и принадлежат уже к второму, более индивидуализированному и космополитичному поколению японцев. Помимо этого, серьёзным трансформацией, если сравнивать с прошлыми фотографическими эрами, есть да и то, что сейчас около половины фотографов – дамы.

До тех пор пока с полной уверенностью возможно сказать лишь о том, что темы и техники, к каким обращаются японские фотографы-современники, частенько находятся на грани, на стыке, в точке совмещения.

Кейсуке Широта трудится с фото, продолженными позже в акриле. Сийоин Кажии – буддийский монах и фотограф – воображает цветные снимки – итог повседневной съемки на острове Садо. Мидори Комацубара вдохновляется миром комиксов «Манга» и трудится в сфере цифровой манипуляции, монтируя женские лица на телах мальчиков. Акико Икеда, скульптор по образованию, формирует фотографические произведения в трех измерениях на базе разрезанных изображений.

Мика Нинагава черпает воодушевление в популярной культуре.

Но для более классификаций и стройных обобщений все же нужно время перспективного отдаления.

Paris photo 2008


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • paris photo 2007

    За 10 лет собственного существования салон фотографии «Paris PHOTO» заслужил репутацию первой и единственной большой ярмарки всемирный фотографии,…

  • Lo photo booth: причуды моды

    В двух прошлых статьях LuckyOliver Photo Booth рассказывалось о поиске моделей, о приемах работы с ними и кое-какие тонкости, каковые нужно учитывать при…

  • фотофорум 2008

    C 10 по 13 апреля в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» прошла Интернациональная выставка любительского и опытного видео и фото ФОТОФОРУМ-2008. 19.04.2008…

  • Lo photo booth: не хотите ли стать моделью?

    Моя первая работа с моделью думается сейчас самой ужасной вещью, которую я в то время, когда или делал. Как растолковать модели верную позу? Что…

  • Lo photo booth: работа с моделью

    Преимущество фотосессии с человеком есть одновременно и вызовом вашему профессионализму, и призом за работу. В следствии получается снимок, что бы вряд…

  • Easy photo второго поколения для event-фотографов

    Компания Mitsubishi Electric обновила фотосистемы Easy Photo: сейчас они предлагают больше одолжений, улучшилась их производительность, и они стали…