«Перспектива» – выставка выпускников школы журналистики «известия»

Имеется еще пара дней, дабы заметить «Возможность» – выставку выпускников школы журналистики «Известия», которая проходит в столичном Фотоцентре на Гоголевском проспекте. Школа, чей высокий рейтинг подкреплен высокой квалификацией преподавательского состава, выставила около 130 работ более двух десятков авторов. В случае если целью школы, как и позиционируется, есть «опытная ориентация парней», то возможно заявить, что эти люди профессионально ориентированы в различных стилях и фотожанрах – от деревенского пейзажа до городского портрета, от постановочно-камерных снимков до репортажно-глобальных фото, от заснятых небольших штрихов обыденной жизни до экспериментальных нагромождений воображения фотографа.

Подобные выставки уже стали ежегодными. И, как положено уровню мастерства, траектория которого обязана идти вверх, уровень профессионализма выпускников растет. По крайней мере, факт для того чтобы роста отметил директор Фотоцентра В. И. Никифоров: «Любая такая «известинская» выставка имела собственный колорит, собственную планку, но эта выставка одна из лучших, что мы проводили тут, она различная, сбалансированная, и в ней большое количество опытов.

Молодежная фотография, так скажем. Учебная – это ясно каждому, это совсем светло и разумеется, но она не школярская, не наивная, это не ученическая любительщина, тут парни, каковые пробуют снимать головой, что крайне важно».

«Перспектива» – выставка выпускников школы журналистики «известия»А.Яценко. Из серии Синим по белому.

Из того, что, "Наверное," снято этой важной частью людской тела: к примеру, серия фотографий Евгении Стерляговой – проект под вечным заглавием «женщина и Мужчина», складывающийся из трех различных пего-тёмных квадратов. На среднем – надкусанное с двух сторон яблоко, на левом и правом – сетки из девяти кусков-снимков, поделённых тёмными линиями. На снимках – мужское: рука, глаз, поигрывающее мышцами женское… губы и – тело, грудь, складки, линии, дыхание.

Три квадрата как одно целое, с бесконечным концом и библейским началом. И вплетенный в данный проект маленькой текст философа-итальянца барона Юлиуса Эволы из его «Метафизики пола», что, возможно, и натолкнул молодого фотографа на данный сплетенно-гендерный и мозаично-философский проект: «Любовью именуется стремление и жажда целостности к ней. Суть этого единства – это как бы переплетение двух различных частей, их взаимопроникновение.

В случае если классическая этика потребовала от мужчин, дабы они постоянно оставались собой, акцентировали те черты, каковые делают одних как раз мужчинами, а вторых как раз дамами, то современная цивилизация пытается, наоборот, к уравниванию, к сфере бесформенного. Но какие конкретно отношения смогут быть между смешанными, «сконструированными» существами, лишенными всякого контакта со своей глубиной либо природой?..»

А.Колоколова. Из серии Геометрия пространства

Из того, что также снято «головой», серия фото называющиеся «Underground» Ангелины Воробьевой, по которым возможно делать выводы, что голова голове рознь, и ни при каких обстоятельствах не предугадаешь, что в какой сидит, и какие конкретно мысли смогут родить каких фоточудовищ. На двух полотнах комплекты из четырех снимков: имеется женские ноги с выглядывающими из под задранного платья ножками мелкого ребенка, имеется женское лицо, закрытое бородой и чёлкой, имеется часть ребенка, закрывающая, как маской, мать, ну, и еще очень многое что имеется… По соседству с этим фотопреломлением женской доли данный же создатель в другом собственном проекте преломил то, что выпадает на нелегкую долю визитёров ночного клуба.

Проект так и назван: «Club». Тут и чья-то нога в кружении юбки, и одинокая женщина в окружении стен, и два парня, каковые, как кошки, гуляют сами по себе, и, как бы в цепочке с мыслью Юлиуса Эволы и проектом выпускника-соратника Стерляговой, – непонятно-бесполое существо неясно что и кого дожидающеся на фоне пальмовых листьев, каковые, как растопыренные пальцы-когти, веером разрезают скользящий через них дискотечный свет.

Имеется фотографии с куда меньшими упражнениями для мозга. Над ними не требуется думать. На них возможно . И приобретать от этого наслаждение. Таково, к примеру, «Утро в Ветхом городе» Анны Плешковой. Закатно-горный пейзаж Олега Воробьева, классичность которого не умаляет его художественности.

Либо «Деревенские забавы Заполярья» Любови Лебедевой, с домиками, укутанными снегом, заборами, крышами, глыбой и… дворами огромного воздушного шара, синим силуэтом застывшего в морозной глуши.

Д.Шашков. Без заглавия.

Большое количество фотографий без названий. Но не без идеи и не без настроения. Довольно часто употребляются наложения одного кадра на другой. Такая многослойная техника, согласуясь с планом, формирует причудливые образы и показывает игру мысли.

Виктор Киляков так попытался передать ментальную лёгкость медитирующего йога, талантливого перенестись в пространстве, выйдя из собственного не через чур тяжелого, но все же совсем земного тела. Либо донести до зрителя всю суету сует, как бы приделав вагону метро ноги прохожих, сплетя и поезд, и людей, и всю их нескончаемую беготню.

Имеется фотографии цветовых контрастов, световых пятен, фигур , четких линий. К примеру, «Синим по белому» Анны Яценко с разностью и в один момент слитностью цвета, с белой лестницей, белым человеком, белым пропеллером и синей бездонностью всё окружающего неба. Либо фотография без заглавия Марии Копатиковой, на которой Храм Василия Блаженного, целый изрезанный, простроченный, дырявый, конопатый и ночной, снятый через листву, небольшой плешью бросающей тень в свете фонаря.

Имеется «Геометрия пространства» Аси Колоколовой с древесным домом, очерченным проходом, резким человеком, с некрикливой привлекательностью желто-зелено-коричневых дверей. Имеется аллеи в светло синий-сизом сфумато Юрия Городнова. И муниципальные эшелоны черно-белых домов Данилы Шашкова.

«Трудись, Крыс, возможно, из тебя что-нибудь выйдет», — в одесском рассказе Константина Паустовского «Репортер Крыс» эту фразу довольно часто говорили одному молодому журналисту, что был сперва мальчиком при типографии «Известий», позже поступил на направления журналистов и начал работать пожарным репортером рабочей газеты «Станок». Но в один раз «известный юноша» репортер Светлов ему крикнул: «Трудись, Крыс, шмаровоз! Из тебя выйдет толк!» Первый раз в жизни Крыс «услышал эту фразу без ужасных слов «возможно».

Быть может, уже этими фотографиями, быть может, теми, каковые они еще сделают, выпускники школы журналистики «Известия» заслужат того, дабы их учители, в числе которых такие мэтры фотодела, как В.Ахломов, С.Пожарская, Л.Москалёва, В.Вяткин, — сообщат им то же, что «известный» Светлов – без этих слов обидных слов «возможно».

Проходит выставка в столичном объединении «Фотоцентр» по адресу Москва, Гоголевский проспект, д.8. (м. Кропоткинская). Справки по телефонам: (495) 690-69-96; (495) 690-41-88 (кассы).

Закрытие — 8 июля. Цена билета – 50 рублей, льготникам — 20.

Катерина Кудрявцева

Школа журналистики ТМ Ариана побывала на новогодней выставке


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: