Первые впечатления от samyang 14mm f/2.8 на кропе. небольшой обзор, тест и примеры фотографий

Первые впечатления от samyang 14mm f/2.8 на кропе. небольшой обзор, тест и примеры фотографий

В ноябре 2011 перед поездкой в Китай, Филиппины и Гонконг мы приобрели себе зеркалку начального уровня Nikon D5100 с объективом Nikkor 18-55 мм. Фотографии, приобретаемые на данной камере сначала весьма впечатляли. Но позднее, в то время, когда я заметил на что способна моя камера, в случае если ее оснастить качественным объективом , зародилось и все крепло желание купить что-нибудь более качественное, чем штатник.

В моем сегодняшнем представлении совершенный объектив на кропнутую камеру от Nikon для фотографирования в отпуске – Nikkor 17-55/2.8. Этот зум-объектив имеет эргономичный диапазон фокусных расстояний для репортажа и прекрасное уровень качества картины. За эти преимущества производитель требует большие деньги и исходя из этого как-то так получается, что я иду к собственной мечте сторонними тропинками…

В июне был приобретён телеобъектив Nikkor 70-300. В собственном обзоре с примерами фотографий, снятых на Nikon D5100 c телевиком Никкор 70-300 я поведал и продемонстрировал, как разительно отличается уровень качества картины с этого стекла. По окончании приобретения телеобъектива стало ясно, что снимать на 18-55 больше не хочется и нужно будет покупать что-то на замену моему КИТу.

В той же статье с тестом телевика я поведал, что в соответствии с моей личной статистике, значительно чаще в отпуске я пользуюсь фокусным расстоянием 18 мм. Исходя из этого следующей приобретением, по логике, будет широкоугольный девайс.

Опять здравствуйте десятки часов в Интернете за просмотром примеров фотографий, снятых широкоугольниками на кропе, дискуссиями какой ширик лучше подходит для кропнутых камер. И в следствии я заключил , что хорошим решением для моего Nikon D5100 было бы приобрести Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F, что выдает качественную картину и имеет эргономичные фокусные расстояния. И приобрел… — суперширокий Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Nikon F… ??

Из-за чего не стал покупать Tokina? Во-первых, до последнего момента мучился сомнениями «А стоит ли по большому счету брать широкоугольный объектив»?. Во-вторых, цена существенно выше фикса.

В-третьих, многие фотографы утверждают, что недорогой фикс дает лучше уровень качества картины, чем дорогой зум.

Если судить по бессчётным отзывам в Интернет,  широкоугольник от Samyang считается оптимальным выбором по соотношению цена-качество рисунка для полноформатных камер. В сети вы имеете возможность отыскать множество примеров фотографий, снятых на Samyang 14mm f/2.8 и полнокадровые фотоаппараты. И практически нет примеров фоток, сфотографированных на кропнутую камеру и этот фикс.

Более того, многие фотографы утверждают, что данное стекло раскрывает собственные способности именно на полном кадре. Но те примеры фотографий, снятых на кропе, что я видел, меня также впечатлили качеством картины, резкостью и обладатели  Samyang 14mm f/2.8 оставляют, по большей части, хорошие отзывы.

Еще вы возможно слышали вывод, что для различных рынков это стекло выпускается под различными торговыми марками  (Rokinon, Bower и т.п.). Исходя из этого, в то время, когда я все же решил приобрести себе ширик, я заказал в веб-магазине Rokinon 14mm f/2.8 IF ED MC Nikon F (FE14M-N). На сайте Rokinon указано, что объектив выпускается в двух предположениях: с чипом и без него. Исходя из этого в комментарии к заказу я подчернул, что желаю приобрести как раз вариант с чипом…

Конечно, доставили объектив без чипа и от него было нужно отказаться и я отправился в off-line магазин, дабы взглянуть на Samyang 14mm f/2.8 собственными глазами. С собой на тест объектива забрал фотоаппарат, ноутбук и штатив (дабы результаты теста ширика возможно было сразу же заметить на ноутбуке).

Продавец разрешил какое количество угодно снимать в магазине. Я кроме того снимал на два объектива: Самьянг и собственный штатный 18-55. Более того, вместе с продавцом мы вышли на улицу и я сделал пара пробных снимков при естественном освещении (твёрдый солнечный свет). Понравилась детализация картины на улице и я стал владельцем этого корейского чуда оптических разработок…

Вечером отправился на озеро, дабы протестировать собственную новую приобретение в поле. К сожалению, не повезло с погодой: к вечеру солнце скрылось за тучами и обычного обзора с примерами фотографий, снятых на Samyang 14mm f/2.8 и кропнутую камеру Nikon D5100 у меня не окажется… ??

Итак, на первой фотографии мы видим пример картины, приобретаемой на Никон Д5100 и штатный Никкор 18-55 (диафрагма f=10, ISO=100, фокусное 18 ммб выдержка 1/13 с, расстояние до объекта 2,2 м).

Фото снято на Nikkor 18-55 для сравнения с поведением Samyang 14 mm/2.8 на кропе

А тут уже пример фото, снятого на Nikon D5100 с объективом Samyang 14mm f/2.8 с той же самой точки ((диафрагма f=8, ISO=100, фокусное 14 мм, выдержка 1/13 с).

Пример фотографии, снятой Samyang 14 mm/2.8 на кропе. Видно, что угол обзора самую малость больше, чем у Nikkor 18-55

Видно, что угол обзора пара увеличился, но не драматично. Кроме этого, уровень качества картины не сообщу, дабы очень сильно отличалось от штатника. К примеру, в то время, когда я снял первые кадры на телеобъектив Nikkor 70-300, то был легко поражен разительным отличием качества изображения в сравнении с КИТ-объективом Nikkor 18-55.

Вот пара примеров фотографий, снятых супершириком с фиксированным фокусным расстоянием 14 мм на кропнутую зеркалку Nikon D5100.

Samyang 14 мм на зеркальной камере Nikon D5100

Пример фотографии, снятой суперширокоугольным объективом Samyang 14/2.8 на кропнутую камеру Nikon D5100

Пример фотографии, снятой шириком Samyang 14 мм / 2,8 на кропе Nikon D5100

А вот как ясно возможно продемонстрировать небо при съемке на широкоугольный объектив.

Samyang 14 mm/2.8 на кропе Nikon D5100 показывает прекрасное небо

Напоследок этого маленького обзора моего первого знакомства с Самъянг 14 мм/2,8 хочу подчернуть, что до тех пор пока испытываю легкое разочарование. В данной статье я уже писал, что  в то время, когда был приобретён Nikkor 70-300, случилось, на мой взор, кардинальное улучшение картины, в сравнении с штатником 18-55. Кроме этого, раннее я писал, что мои приятели пользуются Nikkor 17-55/2.8, Nikkor 50/1.8 G и приводил примеры фотографий, снятых на Sigma 18-250, каковые заметно лучше КИТ-объектива.

А вот корейский суперширик на первых съемках меня не очень впечатлил. Ну, будем сохранять надежду, что легко мне не повезло со светом в тот вечер. В следующий раз попытаюсь фотографировать с хорошим освещением…

Дополнение от 2 ноября 2014:

Фикс Самъянг 14/2,8 стал моим любимым объективом. Я весьма радостен, что выбрал его. В блоге возможно отыскать много примеров фотографий, снятых на Nikon D5100 с этим шириком, в случае если надавить метку «Samyang 14».

Кроме этого, по ссылке в табличке ниже возможно заметить фотки на Никон Д600 и Samyang 14/2.8 (действительно, в том месте фотограф снимал с рук и не привык к ручному фокусу).

Мой дорогой друг, обладатель для того чтобы же Никон Д5100 забрал у меня объектив на пробу в отпуск и сразу же приобрел такой же. Сейчас он перешел на полный кадр: Nikon D610 и радуется безмерно широкой картине. 

Предлагаю Вам подписаться на обновления блога, дабы не пропустить отчет о походе в музей машин и техники в городе Зинсхайм (Auto- und Technikmuseum Sinsheim), где добрая половина фотографий снята на данный объектив. Не смотря на то, что… Вы уже имеете возможность взглянуть отчет о походе в музей «Боевая слава Урала» в городе Верхняя Пышма, где также большое количество фоток с данного стекла. Даю несколько кадров «для затравки».

Солдат в музее техники и машин Sinsheim, снятый на Nikon D5100 + Samyang 14/2.8

Пример фото на Samyang 14/2.8 + кропнутая зеркалка Д5100. Подпишитесь на обновления сайта, дабы не пропустить отчет об экскурсии в музей техники Sinsheim

Дополнение от 11 июля 2015 года:

В феврале я приобрел новый фотоаппарат: полнокадровую зеркалку Nikon D610. На нём сперва было тяжело приноровиться фотографировать на объектив с таким широким углом. Но, в то время, когда обучишься, Самъянг 14/2.8 — прекрасен!

По тегу «Samyang» вы имеете возможность отыскать статьи с примерами фотографий, снятых на эту связку: Никон Д610 и ширик.

Пример фотографии, снятой на полнокадровую камеру Nikon D610 и широкоугольный объектив Samyang 14/2.8. Этот снимок — HDR из трех кадров. Снято со штатива Sirui T-2204X с головкой G20X.

Обзор ширика Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC по итогам применения на кропе Nikon D5100 и полном кадре Nikon D610

Сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8, по отзывам специалистов, превосходно подходит как для съемки пейзажей, так и для астросъемки (при фотографировании звезд требуется маленькое хорошая светосила и фокусное расстояние, дабы обеспечить выдержку по правилу «600»). На территории США его реализовывают под брендом Rokinon 14семь дней f/2.8, не смотря на то, что видятся и другие заглавия: Vivitar, Falcon, Rokinon, Walimex, Bower, Opteka, Polar и Pro-Optic.

Применение сверхширокоугольного объектива Samyang 14mm f/2.8 на кропнутой любительской зеркалке Nikon D5100. тестовые фотографии и Обзор.

На данный момент ширик Самъянг 14/2,8 выпускается практически для всех существующих современных цифровых фотоаппаратов: Canon EOS, Fujifilm с байонетом X-Mount, с байонетом Micro Four-Thirds, Nikon, Olympus, Pentax, Сони Alpha и Сони E. Учитывая его довольно низкую цена и отличные оптические особенности, возможно утверждать, что это – один из лучших вариантов широкоугольного объектива среди представленных на рынке. Не смотря на то, что, само собой разумеется, он не избавлен и от некоторых недочётов. Давайте попытаемся оценить плюсы и минусы данной линзы.

Что означают буквы и цифры в обозначении сверхширокоугольного объектива Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE

Маркировку как раз моего экземпляра возможно расшифровать следующим образом:

  • ED (Extra Low Dispersion) в конструкции употребляются линзы из особого стекла с сверхнизкой дисперсией, разрешающие минимизировать хроматические аберрации.
  • AS (Aspherical Lens) — используются асферические элементы, снабжающие хорошие оптические характеристики объектива при сохранении маленьких размеров корпуса.
  • IF (Internal Focusing) – при наведении на фокус не вращается наружный элемент. Для шириков Самъянг 14 мм f/2.8 это не актуально, поскольку, все равно, нет возможности применять полярик.
  • UMC (Ultra Multi Coating) – особое многослойное просветление для повышения контрастности и улучшения светопропускания картины.
  • AE (Auto Exposure) – объектив продается с чипом, передающим сигнал камере и разрешающий задействовать совокупность автоматического подбора экспозиции (режимы «A», «S» и «P»). На момент приобретения ширик предлагался для байонета «Nikon F» в 2-х вариантах: с чипом и без него (не было в маркировке букв AE). Для камер Canon EOS дешева была лишь версия без Auto Exposure. Для вариантов объективов без наличия функции AE главные минусы: нет подтверждения автофокуса, не записывается EXIF и, что самое печальное – смогут быть неточности с замером экспозиции. Исправить данный недочёт возможно приобретением чипа раздельно и установкой его на объектив. По всей видимости, магазины сами наклеивают «одуванчик Лушникова», потому, что в Соединенных Штатах на сайте известного магазина BH Photo Video Pro Audio имеется в продаже версия Rokinon 14mm f/2.8 IF ED UMC Lens For Canon EF with AE Chip.

Широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F. Так выглядит чип, облегчающий работу с данным шириком. В случае если в Вашей модификации данного приспособления нет, возможно купить раздельно и наклеить самому. тестирование и Обзор на полном кадре и на кропе.

  • Существует еще одна модификация данного широкоугольного объектива — Samyang 14 mm T 3,1 ED AS IF UMC VDSLR. Отличается он наличием особого кольца фокусировки с глубоким рифлением – для применения с совокупностью Follow Focus при видеосъемке (см. что такое Фолоу Фокус в уроке про то, как снимать опытное видео на зеркальную камеру) и тем, что у него диафрагма «не прыгающая», т.е. переключение происходит не щелчками, а плавным ходом. Кроме этого, обратите внимание, что светосила указана в T-стопах. Растолковывать отличие F-стопа от T-стопа продолжительно. В случае если коротко: T-stop учитывает утраты света из-за материалов и конструкции объектива. У данной модели Samyang 14mm T3.1 ED AS IF UMC VDSLR II, при физическом размере отверстия F/2.8, света будет пропускаться столько, как на F/3.1 (исходя из этого в обозначении стоит T3,1). Этот параметр крайне важен при съемке и монтаже видео: в случае если снять один сюжет, к примеру, объективом Никон 50мм f/1.8 при диафрагме f/2.8, второй — на Самъянг 14 мм при таком же относительном отверстии f/2.8, то экспозиция, из-за утрат светового потока, может оказаться различной. В то время, когда два ролика будут монтироваться в одно видео, будет заметен перепад освещенности. Исходя из этого, на любой объектив необходимо отыскать эти по T-стопам и при съемке видео пользоваться ими, дабы синхронизировать экспозицию различных роликов.

Объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F. Как определить имеется ли в вашей модели Самъянг чип? Буквы «AE» говорят об этом. Тестирование объектива на КРОПе и на полном кадре.

Недочёты объектива Samyang 14 mm f/2.8

  • Мануальный фокус. Нельзя сказать, что это смертельно, но некоторым фотографам может не понравиться, в случае если раньше они пользовались лишь автофокусными стеклами. Исходя из моего опыта, для съемки пейзажей либо архитектуры особенного смысла в АФ нет, потому, что гиперфокальное расстояние на зажатой диафрагме f/8.0 начинается с 1,5 метров (см. таблицу расстояний). При съемке неподвижных объектов со штатива я довольно часто перехожу в режим Liveview, что облегчает процесс фокусировки. Но мне весьма нравится своеобразная картина на широком угле, хотелось бы применять Самъянг 14 мм f/2.8 и в других жанрах (к примеру, стрит-фото и другой репортаж), а с мануальным фокусом я не успеваю навести резкость. Примеры уличных фото на полный кадр Nikon D610 и Samyang 14/2.8 возможно заметить в рассказе о прогулке по гхатам у реки Ганг в Варанаси.

Тест объектива Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE на полном кадре. Таковой обзор будет при применении ширика на Nikon D610, Nikon D750 и Nikon D810, и на Canon EOS 6D, Canon EOS 5D Mark II и Mark III. Параметры съемки: выдержка 1/160 с, диафрагма f/8.0, ISO 2500.

  • масса и Большие размеры. Ширик имеет достаточно вес грамма и заметные (552 габариты), что много. Не смотря на то, что, необходимо иметь ввиду, что родные линзы Canon 14mm f/2.8L либо Nikon 14mm f/2.8D весят еще больше (645 и 670 грамм). В принципе, широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 14 мм — не легкие, в случае если лишь не рассматривать стекла для беззеркалок (к примеру, Fujifilm XF 14mm f/2.8 R). Правда данный ширик для Фуджифильм рекомендован лишь для камеры с байонетом Fuji X и с кропнутой матрицей APS-C, а Самъянг 14/2.8, Кэнон 14/2.8 и Никон 14/2.8 смогут употребляться и на КРОПе, и на полном кадре.
  • Бленда. Как и у других сверхширокоугольных объективов, она большая, дабы обезопасисть выпирающую вперед линзу. Но бленда в Samyang 14mm f/2.8 несъемная – запрещено ее и положить в задний карман. Кстати, выдающийся вперед передний элемент не разрешает применять поляризационный либо нейтральный фильтры. Не смотря на то, что, на данный момент показался в продаже держатель Samyang holder SFH-14 и фильтры к нему: нейтральный Cokin 154 ND8 Neutral Density Filter, градиентный Cokin 121M Graduated ND4 filter и светло синий Cokin 123S Gradual Blue B2 Soft filter (для подчеркивания туч). Наряду с этим размеры конструкции получаются еще громадными, а цена – космическая.

Ширик Самъянг 14мм f/2.8. Бленда несъемная. Передняя линза выпуклая, что не дает возможности прикрутить поляризационный либо нейтральный фильтр.

Действительно, такой же недочёт и у родного объектива Nikon 14mm f/2.8D ED AF Nikkor.

  • Долгий движение фокусировочного кольца. Я особенных неприятностей не ощущаю, но, по отзывам вторых фотографов, наведение на резкость происходит медлено, требуется развернуть кольцо на громадный градус, дабы охватить целый диапазон фокусировки. Исходя из этого тяжело навести фокус скоро, в особенности, при съемке объектов на маленьком расстоянии и довольно часто требуется переходить в режим Liveview. Помимо этого, шкала расстояний на корпусе не весьма правильная, исходя из этого запрещено риску на бесконечность и забыть. Я контролировал собственный экземпляр Samyang 14/2.8 на совпадение шкалы расстояний с настоящими данными и неприятностей не нашёл. В случае если окажется, что ваш экземпляр поражен этим недугом, нужно будет открутить три винтика и ввести поправку  (просматривайте, как исправить неприятности с бесконечностью Самъянг 14/2,8 в сети).
  • В определенных условиях появляется засветка. Как правило съемка на Samyang 14 mm f/2.8 происходит нормально, но, в то время, когда мы фотографируем броские источники света, к примеру, солнце на краю фотографии, смогут показаться многоцветные зайцы.
  • Значительная волнистая дисторсия. Если вы снимаете в формате JPEG без последующей обработки, станете разочарованы наличием изгиба по краям и «холмика» по центру горизонта. Я постоянно фотографирую в формате RAW, в Lightroom установил профиль Rokinon 14 mm через  Adobe Lens Profile Downloader, что разрешает решить проблему геометрических искажений одним кликом мыши.

Хорошие стороны ширика Samyang 14 mm f/2.8

  • Уровень качества сборки. Объектив собран из металла и качественной пластмассы, прекрасно лежит в руке и чувствуется, что в конструкции используется большое количество стекла. Кольца управления диафрагмой и фокусировкой вращаются весьма медлено (потому, что у меня вариант с чипом, то диафрагма поставлена один раз на f/22 и больше колечко я ни разу не вращал – внутрикамерное управление апертурой). Одновременно с этим, они достаточно тугие, дабы избежать непреднамеренного сдвига.
  • Линза весьма резкая, кроме того на открытой диафрагме. При съемке звезд требуется открывать диафрагму на максимум. По отзывам вторых фотографов, с целью достижения хорошей четкости на шириках Nikon 14 mm f/2.8 и Canon 14 mm f/2.8 приходится зажимать отверстие на один стоп, на Samyang 14/2.8 этого не нужно. Пример снимка со звездами с объектива Самъянг 14/2.8 на полном кадре Nikon D600 возможно заметить на фото №22 в статье «Блогу 2 года».
  • Совсем маленькие коматические аберрации (comatic aberration). Данное свойство разрешает не допустить искажения при съемке точечных источников света (как, к примеру, звезды) по краям кадра.  Потому, что Samyang 14/2.8 – сверхширокоугольный объектив, то видимое перемещение по краям изображения выше, исходя из этого по углам заметны маленькие треки звездочек при выдержке 30 секунд и продолжительнее.
  • Данный ширик светосильный. Диафрагма f/2.8, в сочетании с широким углом и фокусным 14 мм, превосходно подходят для астросъемки. По причине того, что фокус мануальный, мне редко доводилось снимать другие жанры на открытой апертуре – не успеваю сфокусироваться.
  • Самъянг 14/2,8 весьма широкий. Угол обзора весьма широк. К примеру, на полном кадре Canon EOS 6D и Nikon D750 он образовывает 115.7°, на КРОПе Nikon D5200 — 93.9°, на кропнутых зеркалках Canon EOS 60D — 89.9°. Если не ошибаюсь, для полного кадра существует лишь одна линза, которая имеет более маленькое фокусное расстояние (12 мм) — Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 DG HSM II, но у неё диафрагма f/4.5, что уже мало для съемки звезд (для пейзажей, само собой разумеется, темнота линзы для того чтобы значения не имеет).
  • Объектив недорогой. Согласно данным Market-Yandex цена ширика Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F образовывает 27’200 рублей, родного Nikon 14mm f/2.8D – 84’000, Canon EF 14mm f/2.8L II USMf/2.8L – 170’000 рублей. В случае если лишь вы не вычисляете, что возможно заплатить 130’000 за автофокус, ширик Самъянг 14/2,8 – хорошая альтернатива. 

Заключение по широкоугольному Самьянг 14 мм f/2.8

При таковой низкой цене, Samyang 14mm f/2.8 – одна из самых классных линз для любого фотографа, что собрался заниматься астросъемкой либо пейзажной фотографией. На полном кадре он предлагает поразительно широкий угол зрения и хорошую резкость кроме того на всецело открытой диафрагме. Громадный движение фокусировочного кольца и неточная шкала расстояний (в некоторых случаях) причиняют кое-какие неудобства, но они не критичны.

С учетом того, что большая часть альтернатив для полного кадра стоят существенно дороже, Самъянг 14/2,8 – одно из лучших предложений для цифровых камер со сменным объективом.

В случае если у вас кропнутая зеркалка, возможно отыскать и другие варианты. Я без шуток разглядывал Tokina AT-X 116 Pro DX II Nikon F и Tokina AT-X 124 AF PRO DX, но они и стоят дороже, и при переходе на Nikon D610 было нужно бы, все равно, искать полнокадровую альтернативу.

Вас смогут заинтересовать следующие статьи:

Одни из самые удачных кадров снятых на Самъянг 14/2,8 осенним утром в деревне Коуровка. Заметить как резкий объектив Samyang 14/2.8 по углам кадра возможно в статье про Слободской камень на реке Исеть.
Пример видео, снятого на Никон Д5100 и этот ширик, возможно взглянуть в 1-й части отчета о поездке в Китай дикарями в 2014 году. Посмотрите отчет о походе в музей бронетехники в городе Верхняя Пышма. Многие фотографии в том месте сняты на Nikon D5100 и суперширик Samyang 14/2.8.
Как выглядят снимки, снятые на полнокадровую камеру Nikon D600 и широкоугольник Samyang 14/2.8, смотрите в рассказе о поездку в музей-заповедник древесного зодчества Нижняя Синячиха. Обзор карбонового штатива для фотоаппарата Sirui T-2204X с головкой G20X. Если вы желаете приобретать прекрасные фотографии, без трипода не обойтись.
Сперва я снимал на Nikon D5100 KIT 18-55 VR и был доволен собственными фотографиями. В то время, когда же приобрел телевик Nikkor 70-300, было нужно поменять целый парк объективов. К примеру, забрал Самьянг 14/2,8. Примеры фоток, снятых на телеобъектив Никкор 70-300. На вершине горы Малиновая в Башкирии большая часть фотографий сняты на полнокадровый Nikon D610 и ширик Samyang 14/2.8. При переходе на полный кадр мне было нужно привыкать к весьма широкому углу обзора.

тест и Обзор Samyang 14mm f/2.8 (на 5d mark iii)


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: