Photokina 2008: оправданные ожидания

photokina 2008: оправданные ожидания

Выставка Photokina вот уже пара десятков лет – с 1950 – раз в два года проводится в последних числах Сентября в германском городе Кельн. В 2008 выставка проходила с 23 по 28 сентября. Девиз мероприятия – «World of Imaging», и оно полностью посвящено достижениям в области фото- и кинотехники. 02.10.2008
Алексей Козырев

Photokina неизменно удивляет числом новинок. Для производителей это важный предлог еще раз звучно заявить о себе, а для нас – прекрасный материал для обнаружения тенденций рынка фототехники и сопутствующих продуктов.

Масштаб кельнской выставки возможно оценить, легко перечислив факты статистики. В выставке участвовало более 1600 компаний из 40 государств, а для освещения представленных продуктов аккредитовано около 5000 журналистов. Согласно данным организатора, выставку посещают более 100 000 человек из 140 государств.

Как в большинстве случаев не редкость, главные события развиваются не на протяжении, а перед выставкой. Начиная с августа производители объявили огромное количество новинок, каковые в первый раз должны показаться на публике именно на стендах выставки. Любая из новинок заслуживает отдельного обстоятельного рассмотрения.

В рамках данного обзора мы постараемся распознать неспециализированные тенденции и поболтать о самые знаковых событиях.

Итак, какие конкретно же события возможно выделить?

Стандарт Micro Four Thirds

Одно из основных событий – рождение нового класса цифровых фотокамер, в частности – компактных камер со визированием и сменной оптикой по ЖК-дисплею. 5 августа консорциум Four Thirds объявил совокупность, соединяющую преимущества зеркальных и компактных аппаратов. Консорциум Four Thirds объединяет компании Olympus, Matsushita, Leica и Sigma. Первые две из них создают зеркальные камеры и оптику, Leica и Sigma – лишь объективы. Новые камеры с байонетом Micro Four Thirds оснащены той же матрицей, что и зеркалки Olympus и Panasonic.

Но конструкция камеры нового класса не предполагает наличия зеркала, что разрешает создавать более объективы и компактные камеры для них. Рабочий отрезок оптики уменьшен на 50%, количество управляющих контактов на байонете возросло с 9 до 11. Обратную совместимость с оптикой для зеркальных камер совокупности 4/3 обеспечит соответствующий переходник.

Но основное преимущество моделей нового класса – это как раз возможность применения особых объективов, сочетающих высокие оптические чертей с большой компактностью. Новую совокупность очень многое роднит с дальномерными камерами. Это компактность, приоритетное внимание к качеству объективов. Но имеется важные отличия: кроп-фактор 2х, необычное соотношение сторон 4:3, автофокус по способу контрастной детекции (как у «мыльниц»), отсутствие механического дальномера.

Главное же отличие представителей совокупности Micro 4/3 от цифровых дальномерок – демократичная цена. Камеры ориентированы на массовый рынок, исходя из этого цена на набор из объектива и камеры не превысит $1000.

Panasonic G1

На выставке Photokina компания Olympus продемонстрировала древесный макет новой камеры, не отличающийся размером от простой компактной «мыльницы». Первый же настоящий представитель совокупности Micro 4/3 – Panasonic Lumix DMC-G1 – представлен компанией Matsushita 12 сентября. Камера оснащена новой 12-МП CMOS-матрицей собственного производства. Снаружи напоминает миниатюрную зеркалку с ручкой в правой части корпуса. Камера имеет только качественный электронный видоискатель (1440 kpix!) и откидной поворачивающийся дисплей, разрешающий фотографировать из любого ракурса. Камера имеет два режимных диска на верхней панели (режим съемки, режим фокусировки), и настроечный диск на передней стороне рукоятки. Комплект органов управления очень неплохой – главные настройки осуществляются на лету, без погружения в меню. Наряду с этим превосходно развиты автоматические функции, разрешающие добиться стабильного результата при съемке «на автопилоте» (intelligent Auto – iA): интеллектуальный контроль ISO, определение лиц в кадре, интеллектуальный выбор сюжетной программы, определение уровня освещения, функция AF Tracking для постоянного слежения за движущимся объектом.
Вместе с Lumix G1 объявлены два «китовых» объектива: Lumix G Vario 14-45 mm f/3.5-5.6; Lumix G Vario 45-200 mm f/4-5.6. Объективы оснащены оптическим стабилизатором изображения Mega O.I.S. Применение фирменной маркировки объективов (Lumix) нетипично для Matsushita. По-видимому, отказ от бренда Leica обусловлен маркетинговыми мыслями – G-серия Panasonic очевидно претендует на роль цифровой «Лейки для небогатых». Кроме этого на выставке был показан прототип камеры G-серии, разрешающей записывать видео в HD-формате, продемонстрированы другие объективы линейки Lumix: 20 mm f/1.7 (компактный «блинчик»), G Vario 14-140 mm f/3.5-5.8 (штатный ультразум), G Vario 7-14 mm f/4 (светосильный широкоугольный объектив).

Полнокадровые зеркалки

Среди основных событий Photokina выделяется анонс полнокадровых зеркальных камер нового поколения, сочетающих высокое разрешение матрицы с достаточно низкой ценой: Сони A900 и Canon 5D Mark II.

9 сентября представлена полнокадровая «Альфа». 24,6-МП Full-Frame матрица (35,9×24 мм) изготовлена на базе разработки CMOS, снабжает выходное разрешение 6048х4032 пикселов. Ожидаемая цена будет равна примерно $3000, что превращает новинку в демократичную альтернативу среднеформатным совокупностям на базе цифровых задников. Подобно полнокадровым зеркальным камерам Nikon, Сони A900 может трудиться с оптикой, предназначенной для зеркальных камер с матрицей APS-C. В этом случае употребляется центральная часть кадра, а большое разрешение образовывает 11 МП.

Неповторимая изюминка камеры – наличие совокупности стабилизации изображения на базе сдвига матрицы (sensor-shift). Совокупность SteadyShot прекрасно знакома приверженцам бренда Сони, но в полнокадровых зеркальных камерах совокупность стабилизации аналогичного типа ранее не виделась. Применение двух процессоров обработки изображения Bionz снабжает высокую отзывчивость камеры, что важно, учитывая большой размер файлов на выходе.

Скорость серийной съемки приводит к уважению – 5 кадров в секунду. Диапазон ISO находится в стандартных границах – от 200 до 3200 единиц, но имеется и режим работы с «расширенной» чувствительностью – добавляются значения ISO 100 и ISO 6400. В модели употребляется новый 9-точечный модуль АФ с десятью запасными датчиками. Центральный двойной крестовой датчик снабжает дополнительную чувствительность при применении оптики со светосилой не меньше f/2.8.

А900 – первая зеркалка Сони, имеющая на верхней панели монохромный дисплей для индикации параметров съемки. Корпус изготовлен из магнезита, весит около 900 г. Замечательный видоискатель на базе пентапризмы снабжает 100% покрытие кадра при повышении 0,74х. Встроенная вспышка отсутствует.

В наличии раздельные слоты под карты стандартов CF и Memory Stick Duo/Pro, и расширенный комплект интерфейсных разъемов, включая порт HDMA и x-контакт для подключения студийных вспышек.

Соперником Сони A900 вряд ли станет Nikon D700, представленный в первых числах Июня, оснащенный 12-МП полнокадровой матрицей. При сопоставимой цене ($2500), D700 ориентирован на репортёрский рынок – функционально A900 побеждает с очень большим отрывом. Единственный соперник новинки – долгожданный апгрейд бюджетной полнокадровой зеркалки Canon – 5D Mark II (представлен 17 сентября).

Аппарат оснащен 21-МП матрицей CMOS. Размер новой матрицы совершенно верно соответствует кадру 35-мм пленки (24х36 мм), а разрешение файлов образовывает 5616х3744 пикселов. По диапазону чувствительности новая «пятерка» в полной мере способна соперничать с полнокадровыми моделями Nikon: ISO 100-6400 плюс «расширенные» режимы с чувствительностью 50, 12800 и 25600 единиц. Сони A900 в этом последовательности очевидно числится аутсайдером, но будем помнить про встроенный стабилизатор, что отсутствует в моделях Canon и Nikon.

Особенность матрицы 5D Mark II – поднятый размер микролинз. Промежутки между линзами сведены к минимуму, что разрешает существенно улучшить соотношение сигнал/шум, обеспечив впечатляюще низкий уровень шумов при применении больших ISO. Новый процессор обработки изображения DIGIC IV призван обеспечить приемлемую отзывчивость аппарата при работе с файлами громадного количества.

14-битный аналогово-цифровой преобразователь разрешает улучшить передачу тональных градаций – эта изюминка очень позитивно отражается на «рисунке» приобретаемых изображений. В плане дизайна и логики управления 5D Mark II практически не отличается от предшественника. Видоискатель покрывает 98% кадра при повышении 0,71х.

Самое ощутимое функциональное отличие – улучшенный режим серийной съемки (3,9 кадров в секунду). Показались функции автоматической очистки матрицы от тонкой настройки и пыли совокупности автофокуса (память на 20 объективов). Яркость LCD-дисплея может регулироваться машинально в зависимости от уровня освещения. Камера имеет режим визирования по дисплею. При применении функции live view дешёвы три режима автофокуса, включая определение лиц в кадре: live mode, quick mode, face detection.

Вероятен вывод на экран «живой» гистограммы для оценки правильности экспозиции. Занимательная возможность – запись видеороликов с кодированием H.264. Разрешение роликов – 1920х1080 (full HD) либо 648х480 пикселов, длительность – соответственно до 12 и 24 мин..

«Стремительная эволюция» стандарта APS-C

Непременно, не одними полнокадрвыми зеркалками живет рынок цифровых зеркальных камер. Громаднейшим спросом пользуются недорогие модели с матрицами APS-C, и в скором будущем положение вещей вряд ли изменится. В это же время, развитие борьбы среди производителей полнокадровых зеркальных камер имеет два наиболее значимых последствия:

– Увеличение требований к функциональности опытных камер топ-класса, которых новинки теснят «снизу». Спрос на такие модели, как Canon 1Ds Mark III, а также на цифровые задники нижней ценовой категории будет ниже, потому, что сейчас показалась более дешёвая альтернатива. Компании Nikon безотлагательно стоит задуматься о выпуске нового флагмана на смену морально устаревшей модели D3.

– Ощутимое понижение цены на полупрофессиональные модели с матрицами стандарта APS-C, ввиду понижения уровня престижности таких моделей. И, однако, о «смерти кроп-фактора» кроме того в отдаленной возможности сказать нам не придется. Наоборот, текущие трансформации на рынке приведут к стремительной эволюции стандарта APS-C: оптимизации матриц данного стандарта для максимально интенсивного применения их площади; появлению новых объективов, привлекательных дешёвой ценой и хорошими оптическими чертями; появлению новых нужных функций в самих камерах.

Знаковые модели, свидетельствующие о будущих оптимизациях кроп-фактора, представлены фаворитами рынка: Canon 50D (объявлен 26 августа), Nikon D90 (27 августа).

50D – младшая модель Canon, ориентированная на репортерский сегмент. Новая 15,1-МП матрица выполнена на базе разработки CMOS и снабжает большое разрешение 4752х3168 пикселов. Но основная изюминка в другом: микролинзы, расположенные перед ячейками матрицы, полностью перекрывают всю площадь сенсора, без промежутков. В следствии таковой оптимизации повышение разрешения матрицы в полтора раза фактически не стало причиной повышению шумов. Напротив, если судить по представленным сэмплам, шумов стало меньше. Скорость серийной съемки осталась на уровне прошлой модели данной линейки – 40D – 6,3 кадра в секунду. За обработку изображения отвечает новый процессор DIGIC IV, трудящийся в тандеме с 14-битным АЦП. Косметические улучшения затронули многие функции и детали: более качественный дисплей, более действенная совокупность очистки от пыли, выбор разрешения при записи в формате RAW, порт HDMI. При применении live view дешёвы функция автофокуса с определением лиц в кадре, которая дополняет обычный режим АФ по способу контрастной детекции, и «стремительный» режим, предполагающий использование и срабатывание зеркала главных датчиков фазовой фокусировки. Более ответственное улучшение – появление функции подстройки АФ с памятью на 20 объективов, что разрешит частично или полностью устранить достаточно актуальную проблему с фронт- и бэк-фокусом. Имеется трансформации и в эргономике. В отделке корпуса, по признанию производителя, употребляются более качественные накладки. По аналогии с заключительными моделями Nikon, стало возмможно отображения текущих настроек на главном дисплее (экран Quick Control).
Nikon D90 – чуть ниже классом, формально модель ориентирована на «продвинутых любителей». Но, как мы не забываем, подобная разделение имела место и раньше, что не мешало Nikon D80 соперничать с Canon 40D. Nikon D90 уступает сопернику в качестве материала (пластик вместо магниевого сплава), в серийной съемке (тут расстояние уже уменьшается – 4,5 кадра в секунду), разрядности АЦП (12 бит).

А сейчас еще уступает и в разрешении! Новая 12,3-МП матрица выполнена по разработке CMOS. Матрица снабжает разрешение 4288х2848 пикселов.

Официально об идентичности матриц D300 и D90 нигде не сообщается, не смотря на то, что сходство, как говорится, налицо. Что разрешает сохранять надежду и на сходные результаты в картинах. В плане эргономики камера соединяет черты D80 и D300, унаследовав от первой размещение большинства кнопок, от второй – возможность вывода параметров съемки на главный дисплей.

Кнопка Lv на задней панели снабжает прямой доступ к функции live view. При применении данной функции фокусировка производится по способу контрастной детекции, дешева функция определения лиц в кадре (Face Detection AF). АФ по способу определения контрастов трудится на уникальность скоро для зеркальной камеры, исходя из этого дополнительного режима с применением главных (фазовых) датчиков в режиме live view не планируется.

Nikon D90 – первая зеркалка, талантливая записывать видео. Компания Canon со своей моделью 5D Mark II опоздала практически на месяц! Некоторым важным пользователям подобная возможность может показаться избыточной.

Но в случае если отнестись к вопросу без лишнего снобизма, то возможно найти кое-какие преимущества, каковые зеркалка имеет перед недорогим камкордером: громадная матрица свидетельствует низкий гибкое управление и уровень шумов глубиной резкости, сменная оптика – эргономичную съемку макро либо удаленных объектов, и возможность кардинальным образом оказывать влияние на рисунок приобретаемой картины. Видео камера пишет в формате AVI, с разрешением 1280х740, 640х424 либо 320х216 пикселов.

Скорость записи не зависит от разрешения и образовывает 24 кадра в секунду. Длительность ролика может быть около 20 мин., не считая режима с большим разрешением (5 мин.). При записи роликов камера машинально регулирует экспозицию, но вероятна лишь ручная фокусировка.

Совокупность стабилизации VR, которой оснащены многие объективы Nikkor, сохраняет работоспособность.

Еще один кандидат на приобретение – новая зеркалка Sigma SD15, представленная на выставке 23 сентября. SD15 оснащена то же самой матрицей, что и предшествующая модель SD14. Трехслойная матрица Foveon X3 имеет неспециализированное разрешение 14,06 МП (3х4,7 МП, разрешение на выходе – 2640х1740). Матрица Foveon лишена недочётов классических матриц, выполненных на базе шаблона Баера, – необходимости применения фильтра низких частот для понижения муара и «замыленности» изображения при громадном повышении. В трехслойных матрицах любой пиксел отображает правильный цвет, что содействует большой резкости приобретаемого изображения. Но недочёты у матриц Foveon также имеются, и вот с ними при создании SD14 совладать не удалось. Это и высокие шумы, и низкая оперативность съемки. SD15 – эволюционный продукт, появившийся на протяжении борьбы с этими проблемами. В модели употребляется новый процессор обработки изображения True II. Самое же заметное внешнее отличие – трехдюймовый дисплей.

Новые объективы

Ответственные события в предверии Photokina случились в достаточно консервативом секторе сменной оптики для зеркальных камер.

Новый ультразум Canon EF-S 18-200 mm f/3.5-5.6 IS, представленный 26 августа, стал запоздалым ответом на подобный объектив Nikkor и кроме этого рекомендован лишь для моделей с матрицами стандарта APS-C. Стабилизатор изображения IS снабжает выигрыш в 4 ступени выдержки, а минимальная расстояние фокусировки образовывает 45 см. Объектив достаточно компактный, весит 600 г.

Коллекцию объективов, совместимых с байонетом Canon EOS, пополнила компания Carl Zeiss. Речь заходит о праймовой неавтофокусной оптике серии ZE, производство которой налажено на заводе Cosina: Planar T* 50 mm f/1.4 ZE, Planar T* 85 mm f/1.4 ZE. Объективы имеют обычный электронный интерфейс, снабжающий обычную работу экспоавтоматики на зеркалках Canon.

Компания Nikon выполнила давешнее обещание, представив 22 сентября новую версию самого универсального фикс-объектива – «полтинника». Новый Nikkor 50 mm f/1.4G оснащен собственным приводом фокусировки, соответственно, может полноценно трудиться с моделями бюджетной линейки D40/D40X/D60. SWM-привод на любых зеркалках Nikon обеспечит бесшумную стремительную фокусировку. Объектив имеет два режима фокусировки, каковые переключаются тумблером на корпусе объектива: A – обычный режим АФ, M/A – режим автофокуса, разрешающий создавать ручную фокусировку либо доводку АФ без каких-либо манипуляций с камерой. Новая оптическая схема (8 линз в 7 группах) призвана обеспечить большую резкость без виньетирования и аберраций. Отверстие 9-лепестковой диафрагмы приближается к совершенной форме круга. Следовательно, от нового объектива направляться ожидать и нового рисунка.

Перед выставкой объявлено пара светосильных широкоугольных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Само собой разумеется, данный факт не следует разглядывать как тенденцию – скорее, речь заходит о стечении событий либо явлении фототехнической «моды». 16 сентября представлен неавтофокусный широкоугольник Zeiss Distagon T* 21 mm f/2.8, что будет выпускаться для байонетов Canon (версия ZE), Nikon (ZF) и Pentax (ZK).

Цена будет около 1400 евро, что делает этот объектив «бюджетной» альтернативой второй продемонстрированной на Photokina новинке – автофокусному Canon EF 24 mm f/1.4L II USM, объявленному 17 сентября.

Предполагаемая цена обновленной версии топового широкоугольника Canon – 2500 евро. Улучшенная оптическая схема (13 линз в 10 группах) призвана обеспечить отсутствие и равномерную резкость виньетирования при применении на полнокадровых зеркальных камерах. Минимальная расстояние фокусировки – 25 см. Круговая 8-лепестковая диафрагма снабжает прекрасный рисунок размытия.

В объективе применено просветляющее покрытие нового поколения Sub Wavelength Coating (SWC), корректирующее спектральный состав проходящего света для получения более устранения и чистых цветов хроматической аберрации.

Не осталась в стороне и компания Pentax, которая представила 22 сентября новый сверхширокоугольный объектив smc DA 15 mm f/4 ED AL Limited. Как и другие представители элитной линейки оптики Pentax, новинка выполнена в железном конструктиве и отличается повышенной компактностью. На прилавках объектив обязан показаться весной 2009 года.

Компания Leica пополнила перечень оптики с байонетом М, предназначенной для дальномерных камер. Объявлены два светосильных широкоугольных объектива – Summilux-M 24 mm f/1.4 и Summilux-M 21 mm на данный момент/1.4. Объективы собираются на заводе в Германии. Впечатляют эти оптические шедевры не только параметрами, но и ценой – по 4 тысячи евро. Кроме этого представлен суперсветосильный штатник Noktilux-M 50 mm f/0,95, цена на что обязана составить 6290 евро!

Ну а самой дешёвой из новинок от Leica стал компактный широкоугольник Elmar-M 24 mm f/3.8 – он будет вашим всего за 1380 евро.

Три стратегии развития «мыльниц»

«Продвинутые мыльницы» уступают место на прилавке для новых зеркальных моделей бюджетных линеек. Canon 1000D в этом последовательности составит компанию новинка Pentax K-m, оснащенная прекрасно привычной 10-МП CCD-матрицей. Модель отличается от более важных представителей линейки Pentax отсутствием контрольного дисплея на верхней панели, максимально соответствующей ценой и упрощённым управлением. Но пока цена есть не единственным причиной, побуждающим покупать компакты с несменным объективом, об исчезновении с прилавков «продвинутых мыльниц» сказать не приходится.

До недавнего времени потребители настойчиво верили , что уровень качества изображения напрямую связано с числом мегапикселов. Соответственно, производители были вынуждены «радовать» новинками, в которых плотность «упаковки» пикселов на маленькой матрице превышало разумные пределы. Подобная тенденция отмечается и по сей день.

Но имеется и хорошие сдвиги. Производители создают более занимательные объективы для «мыльниц», и ведут работу над эргономикой этих камер, дабы они стали эргономичнее в повседневном применении.

Самый полно противоречивые тенденции соединились в модели Canon PowerShot G10, объявленной 17 сентября. Камера оснащена 14,7-МП матрицей, что с учетом размера матрицы 1/1,7” вряд ли возможно разглядывать в хорошем ключе. Интригу же сохраняет новый широкоугольный объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 28-140 мм, светосилой f/2.8-4.5, совокупностью стабилизации IS. Камера снабжена процессором DIGIC IV, что снабжает отличную скорость работы.

Улучшена функция определения лиц в кадре – сейчас она отвечает, а также, и за определение верного баланса белого. Если сравнивать с предшественником (PowerShot G9), трансформации претерпела совокупность управления. На верхней части компактного корпуса расположены сходу три настроченных диска: слева – диск экспокоррекции (весьма комфортно!), справа – диск выбора значения ISO, поверх которого находится диск режимов работы камеры.

Совокупность управления настройками трансформаций не претерпела – эта задача возложена на ребристое вращающееся кольцо, обрамляющее навипад на задней панели.

Имеется у G10 и грозный соперник – Panasonic Lumix DMC-LX3, представленный еще в июле. Мегапикселов «всего» десять, что оптимально для маленькой матрицы компактной камеры с матрицей формата 1/1,63”. Но основное преимущество LX3 – неповторимый объектив с ЭФР 24-60 мм, светосилой f/2-2.8, совокупностью стабилизации изображения. По всем чертям объектив LX3 просто не имеет аналогов в собственном классе.

Вывод – у данной модели имеется большое количество неспециализированного с легендарными цифровыми «мыльницами» прошлых лет (к примеру, Canon G5), каковые в свое время удачно соперничали с бюджетными зеркалками.

Собственный видение будущего компактных камер демонстрирует компания Casio, которая 16 сентября объявила ближайшего родственника нашумевшей псевдозеркалки EX-F1. Новинка носит название EX-FH20, оснащена 9,1-МП матрицей (1/2,3”), 20-кратным трансфокатором (ЭФР 26-520 мм, светосила f/2.8-4.5). Камера имеет совокупность стабилизации на базе сдвига матрицы (sensor-shift), а ее основной изюминкой есть «продвинутый» режим серийной съемки – 40 кадров в секунду!

Действительно, рекорд модели EX-F1 (60 кадров/сек. на полном разрешении) так и остался рекордом. Большое разрешение EX-FH20 в серийном режиме образовывает 7 МП.

Sigma DP2

23 сентября компания Sigma заявила о выходе долгожданного обновления неповторимой линейки компактных моделей с громадной матрицей, подобной матрице зеркальных ЦФК SD14 и SD15. Объявлена компактная камер DP2, главное отличие которой от первой модели линейки – объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 41 мм и светосилой f/2.8. Объектив с обычным фокусным расстоянием подходит для большинства видов съемки совершает DP2 полноценной «записной книжкой» требовательного фотографа, тогда как для любителей пейзажной съемки так же, как и прежде будет предлагаться модель DP1. компактность и Дизайн – на прошлом уровне, а вот методы обработки изображения, по-видимому, улучшены (в модели употребляется новый имидж-процессор True II).

Революционные разработки представила компания Fujifilm. Объявлена разработка Super CCD EXR, на базе которой будут проектироваться новые матрицы для компактных и, быть может, зеркальных аппаратов. Как мы знаем, большая часть моделей ЦФК, производимых про маркой Fujifilm, оснащены фирменными матрицами Super CCD.

Преимуществами этих матриц являются низкий уровень шумов, отличная цветопередача и широкий динамический диапазон. Зеркалки S3 и S5 оснащены матрицей SR-типа, в которой для обеспечения широкого диапазона используются ячейки различного размера (громадные «S-пикселы» снабжает проработку подробностей в тенях и на участках с обычной гневом, «R-пикселы» несут ответственность за света). HR-матрицы, которыми оснащены практически все компактные камеры Fujifilm, формально отличаются от простых CCD-матриц только шестигранной формой светочувствительных ячеек, что разрешает более полно задействовать нужную площадь матрицы.

Новая разработка EXR соединяет преимущества разработок SR и HR. В матрицах нового типа все ячейки будут иметь однообразный размер, что разрешит добиться более высокой детализации. Динамический диапазон будет расширен за счет разработки двойного считывания данных с разной экспозицией – в противном случае говоря, это охотно знакомая разработка HDR-изображений, реализованная на уровне «железа». Низкий уровень шумов обеспечит новая микроструктура матриц, хорошая от привычной баеровской.

Пикселы однообразного цвета будут пребывать физически близко друг от друга в диагональных последовательностях, что разрешит уменьшить утраты информации при «перетекании» сигнала в CCD-матрицах. Первая компактная камера с матрицей EXR ожидается весной 2009 года. Предполагается, что матрица будет выполнена в форм-факторе 1/1,6, разрешение составит 12 МП, уровень шумов – ниже, чем у 6-МП модели FinPix F31fd.

Помимо этого, Fujifilm станет, возможно, первой компанией, отважившейся выйти за рамки привычной двухмерной фотографии. На выставке Photokina объявлена совокупность FinePix Real 3D, предполагающая выпуск 2-объективных компактных стереокамер, и устройств для просмотра и печати трехмерных изображений. Многие десятилетия не вызывало сомнений, что будущее за трехмерной фотографией.

Успех стереокамер отодвигали на неизвестное время технические сложности. Будем сохранять надежду, что компании Fujifilm удастся совершить мелкую революцию и в буквальном смысле выйти за рамки «плоской» фотографии.

Программы для работы с изображениями

Завершается переход опытного ПО для работы с RAW-файлами на новую идеологию. Все началось с появления в 2006 году таких программ, как Adobe Lightroom и Apple Aperture, в которых в первый раз на опытном уровне организована работа с индексированными метаданными и базами изображений. К тому же, опытные фотографы не торопились переходить на эти эргономичные программы и продолжали удачно пользоваться конвертерами Capture One и Bibble, предполагающими классическую схему работы с физическими разделами диска.

В прошедшем сезоне вышла любительская версия конвертера Capture One нового поколения, которая до сих пор эволюционирует (текущая версия – 4.1.2). Но опытным фотографам и сейчас предлагается «хорошая» версия Capture One PRO 3.7.9. Одновременно с этим, 23 сентября на выставке Photokina компания Bibble Labs представила конвертер нового поколения Bibble 5, талантливый составить хорошую борьбу Lightroom за счет высокого качества конвертирования, современных инструментов организации workflow и непревзойденной скорости, которая обеспечивается благодаря 100% помощи многоядерных процессоров.

Кроме новой версии конвертера от Bibble, на Photokina был представлен официальный релиз пакета Adobe Creative Suite CS4, включающий новую версию программы Photoshop. Photoshop CS4 будет предлагаться в двух предположениях – простой и «расширенной» (Extended). Отличием последней есть наличие инструментов для работы с 3D-изображениями и трехмерной анимированной графикой. Изюминкой новой версии Photoshop есть помощь вычислительных ресурсов видеоплаты ПК для увеличения производительности программы.

Улучшены инструменты для работы с панорамными изображениями (Auto-align, Auto-blend). Большим трансформациям подвергся интерфейс утилиты Brige.

Дорогие и респектабельные

Отечественный обзор был бы неполным, если бы мы не поведали о представленных на Photokina устройствах, предназначенных чтобы получить изображения большого качества.

Первой отметилась компания Hasselblad, которая объявила новую камеру H3DII-50 и новый 50-МП задник (48х36 мм), созданный в сотрудничестве с компанией Kodak.

Компания Leaf, являющаяся свободным подразделением Kodak, объявила среднеформатную камеру Leaf AFi-II (на базе модели Hy6). Камера будет предлагаться в трех вариантах – AFi-II 10 (цифровой задник с матрицей 56х36 мм и разрешением 56 МП), AFi-II 7 (48×36 мм, 33 МП), AFi-II 6 (44×33 мм, 28 МП). По-видимому, в самой камере ничего нового если сравнивать с Hy6 не предвидится, за исключением новых задников, с которыми она идет в наборе.

Тем же фотографам, кто уже успел купить камеру Hy6, предлагаются конкретно сами задники Leaf Aptus-II соответствующих предположений (10, 7, 6). Задники предположений 10 и 7 отличает дополнительная функциональность: встроенный датчик ориентации, вращение сенсора, и возможность поворота экрана (вверх до 90 градусов). Цифровой модуль Leaf AFi-II посредством дополнительных адаптеров возможно установлен на среднеформатную камеру Mamiya RZ и карданы, совместимые со стандартом Graflok.

Задники снабжают глубину цвета 16 бит на канал, динамический диапазон 12 Ev, чувствительность в пределах ISO 50-800. Ценник – от 21 до 41 тысяч долларов.

«Бюджетной альтернативой» продуктам Leaf возможно будет назвать новый 21,3-МП цифровой задник Mamiya ZDb, оснащенный матрицей Dalsa (48×36 мм). Задник возможно использован на камерах Mamiya 645AFDII, 645AFDIII, RZ67Pro-IID, RB67Pro-SD.

Борьбу цифровым задникам для среднеформатных камер собирается составить германская Leica. Как мы знаем, задники ориентированы на работу в студиях, а вот новые продукты от Leica разрешат фотографу довольно тихо себя ощущать, трудясь и на выезде. Первая из двух новинок – дальномерная Leica M8.2, оснащенная новым сверхтихим затвором и отличающаяся улучшенной эргономикой (!).

Для защиты ЖК-дисплея от царапин применено сапфировое стекло, накладки на корпусе прибрели «вулканическую» отделку. Матрицу новинка унаследована от модели M8. Цена будет равна примерно 7 тысяч долларов.

В случае если матрицы с кроп-фактором 1,33х и разрешением 10,3 МП не хватает для ответа задач, предлагается вторая новинка – Leica S2. По-существу, первая среднеформатная зеркалка Leica, выполненная в форм-факторе зеркальных моделей R-серии. В S2 употребляется 37,5-МП матрица, размер (45х30 мм) которой соответствует «хорошему» соотношению сторон 3:2.

Для камеры будет предлагаться новая линейка оптики, включающая девять объективов (24 мм, 30 мм tiltshift, 35 мм, штатный 70 мм f/2.5, зум 30-90 мм, 100 мм, 120 мм macro, 180 мм, 350 мм).

Напоследок остается только добавить, что не все новинки будут дешёвы в продаже в ближайшее время – многие из них до сих пор существуют только в виде макетов, планов и проектов. Значит, имеется время определиться с конкретной моделью и со методом накопления денежных средств для ее приобретения.

Фотокина 2016 Кёльн| Photokina 2016 Cologne


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • photokina’2006: что же нас ждет впереди?

    Интерес потребителя легко нужно иногда подогревать новинками. Новинки же принято объявить на особых фотовыставках (как раз в том направлении привозят…

  • технологии’2008

    Наращивание мегапикселов не имеет возможности длиться всегда, поскольку уже на данный момент от него реально страдает уровень качества изображения и…

  • фотофорум 2008

    C 10 по 13 апреля в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» прошла Интернациональная выставка любительского и опытного видео и фото ФОТОФОРУМ-2008. 19.04.2008…

  • nikon d800: вознагражденные ожидания

    Эту камеру фотографы ожидали весьма долго и, следовательно, с нарастающим нетерпением. Сейчас Nikon D800 стал действительностью, предлагая впечатляющие…

  • урожай ’2006

    Имеется две стратегии внедрения новых и развития технологий их в потребительские продукты. Одна из них предполагает улучшение и «постепенное» наращивание…

  • линейка фотокамер panasonic

    Компания Panasonic начала создавать фототехнику недавно, но семейство цифровых камер Lumix с момента появления начало привлекать внимание фотографов….