Питер линдберг — мастер модной черно-белой фотографии

кинорежиссёр и Немецкий фотограф Питер Линдберг есть одним из самых востребованных современных живописцев, трудящихся в области актуальной черно-белой фотографии. Благодаря огромному количеству его прекрасных фотографий моделей для самых известных изданий, Линдберга кроме того назвали «певцом» либо «поэтом гламура». Как раз его снимки употреблялись во многих рекламных кампаниях ведущих дизайнеров одежды.

  Он сумел показать собственные таланты не только в области актуальной фотографии, но и на поприще режиссёра.

Питер линдберг — мастер модной черно-белой фотографииПитер Линдберг (настоящее имя Питер Бродбек) появился в первой половине 40-ых годов XX века в Восточной Германии, но собственный детские годы провел Дуйсбурге, процветающем центре тяжелой индустрии Западной Германии. Дядя будущего фотографа держал на снятом в аренду наделе земли стадо овец, неподалеку от Рейна.

Юные годы Питера Линдберга состоялись в необычной обстановке – один берег реки, где он жил, был целый покрыт деревьями и травой, а на втором берегу размещались доки и производственные цеха, принимавшие грузовые суда. Столь контрастное окружение, быть может, повлияло потом на творчество Линдберга. На многих его снимках растения и деревья как будто бы противопоставляются линиям электропередач и вторым неотъемлемым элементам современной эры.

Сперва Питер изучал живопись в художественной школе, и увлекся концептуальным мастерством Джозефа Кошута и Лоренса Вайнера. Лишь в возрасте 27-ти лет он, наконец, в первый раз обратил собственный взгляд на фотографию.

Сам Линдберг обрисовывает данный момент так: «С интеллектуальной точки зрения концептуализм меня всецело устраивал. Последняя выставка, которую я тогда планировал, должна была складываться из психотерапевтических тестов. Приходишь в музей, и тебя опрашивают … В этот самый момент я выяснил, что одному приятелю-фотографу нужен помощник. Так все и началось.

Действительно, я жалею о том, что не сделал ту выставку».

Этим втором был начинающий Дюссельдорфский фотограф Ханс Люкс, у которого Линдберг проработал помощником в течение двух лет. В первой половине 70-ых годов XX века он решил начать карьеру свободного фотографа, причем сразу же избрал для себя путь в рекламной фотографии.

Уже с раннего периода собственного творчества Питер Линдберг начал отдавать предпочтение черно-монохромным снимкам и белой плёнке, в будущем это стало его фирменным подчерком. Важный успех ему как фэшн-фотографу принесла публикация снимков в издании Stern. Гениального фотографа увидели, и он фактически тут же был приглашен для работы в первой версии итальянского Vogue.

Сейчас Питер Линдберг решил переехать в Париж. После этого последовало сотрудничество с Marie-Claire, New Yorker, Vanity Fair, Allure и Rolling Stone.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века издание Harper’s Bazaar предложило актуальному фотографу эксклюзивный четырехгодичный договор. Такие долгие условия договора для фотографа были невиданным случаем для того времени. Линдбергу удалось сделать портретные фотографии Шэрон Стоун, Катрин Денев, Брэда Питта, Умы Турман, Джона Малковича, Мадонны, Мика Джаггера, Памелы Андерсон, Антонио Бандераса, Миллы Йовович, Кэтрин Зеты-Джонс, Дженнифер Лопес, Пенелопы Крус, Скарлетт Йоханссон и других знаменитостей.

В 90-е годы Линдберг кроме этого трудился над рекламными кампаниями для Giorgio Armani, Jil Sander, Prada, Calvin Klein и Hufi Boss. Германский фотограф два раза приглашался для съемок календаря Pirelli. В первом случае, во второй половине 90-ых годов XX века, в объектив его камеры попали Настасья Кински, Татьяна Патиц, Каре Отис, Ева Герцигова, Кристен МакМенами и Навиа.

А в 2002 году на календаре Pirelli возможно было заметить фотоизображения Бриттани Мерфи, Мины Сувари, Киры Сельмы и Чаплин Блэр работы Линдберга.

Во второй половине 90-ых годов XX века вышла книга Питера Линдберга называющиеся «Ten Women», говорящая в фотографиях о десяти самых известных топ-моделях того времени. Спустя год была издана и вторая его книга «направляться Lindbergh: Images of Women» с самые яркими и увлекательными фотографиями. Два раза в 90-е годы Линдберг признавался лучшим фотографом планеты в индустрии моды.

А во второй половине 90-ых годов XX века германскому фотографу была празднично вручена респектабельная приз в области дизайна — премия Фонда имени Раймонда Лоуи.

Питер Линдберг кроме этого показал себя в качестве гениального режиссёра. Еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века он снял собственный первый документальный фильм «Models: The Film», в котором участвовали Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Татьяна Патиц и Стефани Сеймур. Потом германский фотограф трудился над созданием рекламных роликов для таких брендов, как светло синий Klein, Giorgio Armani, Lancome и Karl Lagerfeld.

Во второй половине 90-ых годов XX века Линдберг сделал пара роликов и фотографий для рекламных кампаний бренда Hanes с участием Тины Тернер, что, кстати, было одним из самых больших контрактов в истории рекламной индустрии. Для самой певицы Тины Тернер Линдберг кроме этого снял клип на музыкальную композицию «Missing you». Наконец, во второй половине 90-ых годов двадцатого века вышел в свет его тридцатиминутный документальный фильм о природе самовыражения в мире лицедейства —  драма называющиеся «Inner Voices» («Внутренние голоса»).

На Интернациональном кинофестивале в Торонто в 2002 году эта короткометражка была признана «Лучшим документальным фильмом».

Главными храбрецами снимков  фотографа в течении всей его продолжительной творческой карьеры, само собой разумеется, становились дамы. Говоря о стиле Питера Линдберга в фотографии, можно подчернуть, что германский живописец ценит непосредственность и естественную красоту, которая способна завлекать зрителя и своим блеском, а также некоторым несовершенством пропорций. Модели на снимках Линдберга постоянно выглядят честно, и на фоне неестественного кажутся живыми.

позы и Лица моделей по большому счету лишены какой-либо искусственности, они смотрятся так, как словно бы не позируют, а просто оказались захвачены объективом камеры в определенный момент. На съемках германский фотограф делает все чтобы модели не ощущали присутствие фотографа и вели себя непринужденно.

Питер Линдберг по праву считается одним из мастеров черно-белой фотографии в мире моды. Наряду с этим он не терпит вмешательство в фотографию разных современных приемов, например, редактирования снимков в графических редакторах. Согласно его точке зрения, корректирование фотоизображения всецело убивает настоящий вид дамы, потому, что цифровая ретушь делает модель таковой идеальной, какой она просто не может быть в реальности.

Считается, что Питеру Линдбергу и его работам современный мир обязан феномену супермодели, показавшегося и собравшего обороты в начале 90-х годов. Фотографии германского мастера подкупают собственной необычайной глубиной и естественностью чувств. На них модели постоянно выглядят решительными и свободными.

Этот вид дамы стал характерен для современной индустрии моды.

При подготовке статьи использованы материалы с сайта фотографа peterlindbergh.com

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Создание Черно Белой Фотографии с элементами цветного.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: