Портрет крупным планом

Фотосъемка лица крупным планом

Портрет крупным планом

Портрет крупным планом

Портретная фотосъемка крупным планом на первый взгляд может показаться самая лёгкой съемкой, чем портрет в полный рост, по причине того, что большой замысел не захватывает тело модели и ей наряду с этим не требуется  подбирать позы перед камерой. Но, в действительности это не верно. Съемка  лица крупным планом – сложное и кропотливое дело, требующая тщательной подготовки как от фотографа, так и от модели.

Подготовка к съемке.

Единственный объект съемки – это лицо модели, соответственно, оно должно быть в полном порядке в плане макияжа. Если вы планируете съемку для продажи целесообразнее нанять опытного визажиста. Он замаскирует все недочёты кожи модели, а это указывает, что на ретуширование фотографии у вас уйдет значительно меньше времени. Стоит поразмыслить так же о прическе.

В случае если ваш объект съемки – юная женщина либо ребенок, то придумывать замысловатые прически не следует, поскольку естественность  намного увлекательнее. От этого ваш снимок лишь  победит.

Поразмыслите об аксессуарах.В случае если съемка проходит в домашней обстановке либо в фотостудии, то шарфы и головные уборы в крупноплановой съемке будут  не лишними, в особенности в случае если съемка проходит зимой. В канун Нового года хорошим аксессуаром для портретной съемки станет шапочка Деда Мороза либо Снегурочки. Так же модель может одеть неброские украшения – бусы, сережки, заколки для волос.

В съемке крупным планом ответственны аксессуары

Фотоаппаратура.

Какой камерой для фотосъемки  лица крупным планом пользоваться решать лишь вам. Ответствен объектив. На протяжении съемки крупным планом нужно пользоваться фикс-объективом, т.к. он имеет громадную светочувствительность, чем длиннофокусный.

Не нужно использовать широкоугольный объектив, т.к. он может нещадно исказить черты лица. В случае если в вашем арсенале имеется портретный объектив, то лучше применять его, нежели какой-либо второй.

Необходим в применении штатив и желателен фото отражатель, конечно рассеиватели и всевозможные источники света.

Для портретной съемки крупным планом применяйте однотонный фон. Если съемка  проходит на улице, ищите пустынные места.

Освещение.

Верно выстроенный свет крайне важен для съемки портрета. Падая на лицо, он формирует светотеневой рисунок. От размещения источника света зависит  размер и интенсивность теней.

Светом вы имеете возможность подчеркивать черты лица либо, напротив, сделать их мало мягче, кроме недочёты.

В фотостудии в большинстве случаев употребляется хорошая световая схема из трех световых источников. Примерные настройки камеры при данной схеме: ISO 100, диафрагма – f 5,6 и выдержка – 1/100 сек.  

Равномерное освещение лица смогут дать всего два источника света, оба направленных на боковую сторону лица.

В домашней фотостудии достаточно будет усадить модель около окна и установить один источник света  параллельно  окну. В случае если лицо не достаточно освещено, прибегните к помощи фото отражателя, что вы имеете возможность сделать самостоятельно из простого плотного белого страницы.

В случае если фотосъемка проходит на улице, то освещение в этом случае будет фронтальным, т.е. свет будет падать на лицо модели спереди. Но в этом случае вы рискуете взять на снимке ссуженные либо слезящиеся глаза от броского света, исходя из этого целесообразно поставить модель так, дабы свет падал сбоку. Но при таковой схеме у вас опят появится неприятность – вторая добрая половина лица останется в тени. Прекрасно, в случае если у вас имеется ассистент, что  будет держать фото отражатель иначе.

Но что делать, в случае если у вас его нет? В этом случае вы имеете возможность воспользоваться внешней вспышкой, забрать ее в левую либо правую руку и направлять на теневую сторону лица. В случае если же таковой вариант не подходит, попытайтесь снимать по схеме контрового освещения, в то время, когда свет находится за спиной модели.

Но таковой способ страшен, т.к. объектив может “поймать” блики, исходя из этого заберите с собой бленду для объектива и пользуйтесь вспышкой, уменьшив ее импульс. Но таковой метод съемки приемлем для студии. Один источник света нужно  направить на фон (причем это возможно сделать  за самим фоном), а второй конкретно на лицо модели.

Лучшим вариантом для съемки портрета крупным планом на открытой местности будет пасмурная либо облачная погода. В этом случае объекту съемки не угрожают твёрдые тени, т.к. тональные переходы становятся более мягкими, и вы тихо имеете возможность снимать его лицо крупным планом.

В случае если тень на лице – это ваше творческое ответ, тогда рекомендуем вам  при съемке в студии воспользоваться простой световой схемой, в которую включается один источник света, направленный на лицо модели сбоку, яркий зонт “на проствет” и соответствующий настроению фотографии фон.

ракурс точки и Выбор съёмки.

Точка съемки зависит от типажа лица фотографируемого. Широкое лицо не следует фотографировать в фас. Совершенным вариантом для для того чтобы типа лица станет  фотосъемка в пол-оборота, в то время, когда лицо модели мало развёрнуто в сторону. На снимках при таком ракурсе лицо думается мало уже. Камера наряду с этим обязана пребывать или на уровне глаз, или чуть выше уровня глаз модели. Таковой ракурс подходит фактически каждому типу лица.

Но в этом случае вам стоит обратить внимание на плечо модели, которое расположено ближе к камере – оно может показаться через чур большим, исходя из этого не следует его включать в кадр всецело.

Композиция.

Построение композиции крупнопланового портрета зависит от фотографа, а не от самой модели. Модель обязана только показывать собственные эмоции, радоваться либо не радоваться, отводить взор либо напротив наблюдать в объектив.

Создавая композицию кадра, прежде всего ориентируйтесь на глаза – они должны пребывать в верхней части кадра. Вы имеете возможность “обрезать” макушку головы, но ни за что не обрезайте подбородок – это позовёт у зрителя чувство дискомфорта и непропорциональности. Включайте в кадр руки.

Экспериментируйте с диафрагмой и цветом, но не забывайте, что на уровень качества изображения воздействует верно выстроенная диафрагма объектива. При диафрагме f22-f32 (в случае если ваш объектив разрешает такое раскрытие) подробности на снимке будут проявляться четче, соответственно, небольшие морщин и недостатки на коже также проявляться. Исходя из этого вам направляться пользоваться средними значениями диафрагмы, к примеру, f2.8-f 4.0.

Ретушь портрета крупным планом. Частотное разложение. Dodge and Burn.

Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: