Портрет с одним источником: просто и элегантно

Портрет с одним источником: просто и элегантно

Любой обладатель фотоаппарата непременно сталкивается с портретной съемкой, причем снимки людей далеко не всегда производятся в студии. Но вряд ли вы всегда носите с собой осветительное оборудование, соответственно, значительно чаще вам приходится иметь дело с каким-то одним источником света. В случае если у вас в сумке была внешняя вспышка – прекрасно.

В случае если нет – хуже, но в принципе возможно отыскать и другие методы «подсветить» модель и взять приятный взору портрет на выходе.

Итак, начнем с более оптимистичного сценария: у вас имеется внешняя вспышка с поворотной головкой (к примеру Nikon SB-910 либо Canon 600EX-RT). В этом случае вы сможете применять режим TTL либо отражение вспышки, так, избавляясь от недочётов прямого освещения «в лоб». Применение отражения свидетельствует, что вспышка направлена не на объект съемки (в этом случае модель), а на какую-либо поверхность, отражающую свет.

В следствии объект съемки подсвечивается не прямыми лучами из вспышки, а отраженными, каковые являются более мягкими и рассеянными. Применение данной технологии открывает перед фотографом широчайшие возможности, потому, что посредством отражения света возможно добиться разных результатов с минимальными упрочнениями, всего лишь легко поворачивая головку вспышки.

В большинстве случаев в качестве отражающей поверхности употребляются стенки и потолок, не смотря на то, что с таким же успехом возможно использовать и маленькие объекты: отражатели либо белые пенопластовые панели. Основное, дабы эта поверхность была нейтрального оттенка, нужно, белой либо серой.

В этом случае отражатель расположен слева от камеры. Вместо него с таким же успехом возможно применять стенке нейтрального оттенка. Свет от вспышки, отражаясь, подсвечивает лицо модели, наряду с этим часть света поглощается стеной позади, и часть – потолком.

Отраженный от потолка свет дополнительно подсвечивает волосы сверху.

Расположив модель в углу помещения, возможно перевоплотить один источник света в пара. К примеру, направляя под углом на стену и потолок в один момент, возможно достаточно действенно подсветить волосы. Вдобавок, в случае если стенки употребляется в качестве фона, она может обеспечить дополнительную подсветку позади.

Это создаст мягкие тени на неосвещенной стороне. Тут принципиально важно убедиться в том, что модель расположена лицом к поверхности, применяемой в качестве отражателя, дабы лицо не осталось в тени.

Отражатель расположен на уровне талии модели. Вспышка направлена в потолок, за счет чего создается эффект легкого гламурного освещения. В конечном итоге свет отражается два раза – сперва от потолка, после этого от рефлектора.

Еще один прием, что превосходно действующий при съемке женских портретов – применение отражателя, расположенного на уровне талии. Вспышка наряду с этим направлена в потолок, в следствии чего свет отражается два раза – сперва от потолка, после этого от отражателя, и лишь затем попадает на лицо модели. Итог – мягкое, «гламурное» освещение.

Софтбокс, расположенный слева от камеры, формирует мягкий свет, что освещает лицо девушки. Модель находится в тени дерева, так, софтбокс есть единственным источником освещения ее лица, тогда как фон освещен дневным светом.

Следующий этап работы со вспышкой – это удаленное ее применение. Большая часть производителей современных аппаратов предлагают возможность беспроводного управления вспышкой. Снова же, стоит выделить, что «обнажённая» вспышка сама по себе – далеко не лучший источник освещения.

Она дает достаточно неотёсанный и резкий свет, для смягчения которого нужен модификатор.

Сейчас в магазине возможно без неприятностей купить модификатор любого типа. В частности, для портретов прекрасно подходят софтбоксы либо смягчающие фильтры, благодаря которым свет делается более мягким, не смотря на то, что и не рассеянным, и в один момент остается прекрасно направленным. Так именуемые «зонты» также прекрасно смягчают резкий свет вспышки, но вместе с этим рассеивают его, в следствии чего сложнее выяснить, какие конкретно области портрета будут прекрасно освещены.

Базисное правило тут пребывает в том, что чем больше источник света, тем посильнее его нужно смягчить. Так, большой софтбокс дает эффект обволакивания и мягкую игру теней.

При применении софтбокса принципиально важно смотреть за тем, дабы свет подчеркивал контур лица. Для этого лучше располагать источник света сбоку и чуть выше объекта съемки.

Софтбокс находится позади и мало в стороне от модели, а отражатель – наоборот. Так, создается эффект двойного освещения.

В случае если съемка производится на улице, дневной свет возможно удачно применять для подсветки фона, а посредством вспышки попытаться осветить лицо либо же постараться смешать уличный свет со светом вспышки. К примеру, возможно расположить модель в тени, так, дабы фон был прекрасно освещенным, а для волос и подсветки лица применять софтбокс. При съемке в помещении посредством одного лишь софтбокса возможно создать неброское, но притягательное освещение.

Добавьте отражатель – и вы получите два источника света вместо одного. Софтбокс будет освещать волосы и контуры лица, а отраженный свет – лицо модели. Так, вы имеете возможность с углами отражения света и располагать отражатель и вспышку так, как нужно в конкретной обстановке.

Данный портрет был сделан с применением простой лампы мощностью 75 ватт, а для смягчения света употреблялась несложная узкая ткань. При применении электрической лампочки принципиально важно верно настроить баланс белого, поскольку она может оказать влияние на цветовую температуру и придать желтоватый либо зеленоватый оттенок снимку.

Но что делать, в случае если вспышки под рукой нет? В данной ситуации подойдет любой источник света. Современные «зеркалки» разрешают снимать при высоких показателях ISO, что дает громадную гибкость в отношении условий освещенности. Кроме того несложная настольная лампа с абажуром может стать подходящим вариантом. Снова же, тут принципиально важно обращать внимание на то, как свет падает на лицо.

Пробуйте поменять размещение лампы так, дабы свет был направлен подобающим образом. В случае если абажур через чур плотный, снимите его и попытайтесь отыскать второй метод смягчить свет, к примеру, лампу белой тканью либо занавеской.

Применение одного громадного софтбокса придает особенную драматичность снимку. В этом случае был использован один софтбокс размером 120 см.

Так, успешное фото возможно сделать фактически с любым источником освещения. Самое основное – обучиться видеть свет, манипулировать углами отражения и выходить за рамки общепринятых шаблонов, в случае если это нужно.

Продолжение данной статьи: Схемы освещения при фотосъемке портрета.

Базы студийной фотосъемки №9: съёмка с одним источником


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: