Постановка света при классическом теневом полуобороте

Постановка света при классическом теневом полуобороте

В данной статье мы разглядим принцип постановки хорошего светотеневого рисунка на примере теневого оборота. Теневым оборотом мы именуем такую схему съемки, при которой обращеная к нам сторона лица находится в тени, а удаленная от нас сторона лица — высвечена рисующим светом. Получается, что большинство лица притемнена, а меньшая — прекрасно освещена.

Давайте отыщем в памяти, какая картина получается при прямом свете от камеры. На рис. 1 обычный софтбокс 60х90 расположен прямо над камерой (см. схему 1).

При таком положении источника света падающих теней на лице мы, конечно же, не заметим. В отечественном примере гипсовая голова обращена вправо — следовательно, мы и лампу будем двигать вправо — так как нам необходимо добиться, дабы обращенная к камере щека потемнела. Главный вопрос, что нужно решить — как на большом растоянии в контровую область задвигать лампу и как высоко она обязана находиться. Ответ на данный вопрос может звучать вот как:

  1. падающая тень от носа обязана смыкаться с собственной тенью щеки и
  2. обязан оставаться световой треугольник, основанием зацепляющий глаз модели

При таковой постановке света (ее время от времени именуют Рембрандтовской) количества лица проявляются в самая живописной форме — см. рис 2. Хочется подметить, что это не единственный метод поставить свет в теневом обороте. Вторая возможность взять прекрасный свет — поставить лампу так, дабы падающая тень от носа скрывалась в носогубную складку. Тут она уже может не смыкаться с собственной тенью щеки — носогубная складка сама по себе маскирует тень от носа достаточно прекрасно.

Увы, на отечественной гипсовой голове поставить таковой свет не получилось — видимой носогубной складки нет. В ближайших уроках — в том месте, где мы уже перейдем к работе с живым человеком, — мы в обязательном порядке изучим данный вариант светового рисунка по возможности детально.

Фото 1. Прямой свет от камеры Фото 2. Боковое положение
Схема 1. Схема 2.

Чтобы тень от носа сомкнулась с тенью от щеки, мы в один момент двигаем лампу и вперед-назад (фронтальнее-контровее), и вверх-вниз. При различных положениях лампы световой треугольник будет поменять форму — он будет то вытягиваться, то уменьшаться, становиться то уже, то шире. Написать какую-либо правильную схему, организовать совершенное правило по которому необходимо искать положение лампы не окажется — так как не существует двух однообразных человеческих лиц.

У кого-то шнобель больше, у кого-то меньше, у кого-то глаза сидят глубоко, у кого-то они на выкате. Лицо можт быть круглым, круглым, узким, широким, ровным либо костистым. В каждом случае необходимо пристально изучать формы и голову модели, каковые проявляются на лице при различном положении лампы. Это умение — оценка рисунка и формы света на голове — должно быть увеличено до автоматизма, как переключение коробки передач в автомобиле.

В случае если вместо того, дабы искать образ, трудиться с моделью, раскрывать внутрниий мир, фотограф по полтора часа ищет положение источника света, возможно быть полностью уверенным — успешного портрета не окажется. Исходя из этого в начале обучения необходимо израсходовать какое-то время легко на то, дабы обучиться мгновено — за 3-5 мин. -ставить более либо мене правильный свет, в котором позже начинается поиск узких эффектов.

Возможно кроме того развить данный навык без фотоаппарата — почаще замечайте за окружающими вас людьми как бы через камеру. В случае если удастся отвлечься от происходящего, выключиться из потока событий, стать отстраненным наблюдателем — вы заметите готовые картины с разнообразными световыми картинками. Отыщите такое кафе либо местечко в парке , в котором имеется направленное, нерассеяное освещение.

Заберите чашку/бокал/рюмку чего-нибудь (что вам больше по душе) и израсходуйте несколько часов на изучение людей около вас. Кто-то приходит, кто-то уходит, кто-то с кем-то говорит, люди всегда движутся — и всегда меняется свет на лицах. Ни при каких обстоятельствах в студии у вас не будет таковой возможности изучить свет, да и не только свет — людей.

В случае если сказать о портретной съемке хоть какое количество-нибудь без шуток, то необходимо осознавать: фотограф должен быть психологом, он обязан подмечать, ловить, расшифровывать мельчайшие внутренние перемещения человека, легчайшую смену настроений. Без умения видеть внутрнний мир человека портреты останутся только плоским изображением наружности, более либо менее успешным, но не более занимательным, чем выкинутый на обочину фантик от конфеты.

Что уж сказать о таковой несложной технической задачке, как поиск базисного светового рисунка. Так что наблюдение, наблюдение — и еще раз наблюдение. Без него сказать о съемке портрета легко бессмысленно.

Но давайте возвратимся к теме отечественного занятия — настало время разобраться с заполнением, а, правильнее, с контрастом света на голове. Как и при со светотональным портретом, мы можем пойти по одному из двух дорог — или приобретать высококонтрастную, графичную картину, или пробовать уложить диапазон яркостей отечественного сюжета в хорошие 5 ступеней.

Для того, чтобы получить графичное изображение, достаточно с теневой стороны поставить негра либо французский флаг — матовый тёмный отражатель. Это возможно фирменный отражатель, быть может — легко кусок тёмной неблестящей ткани. Во многих случаях, действительно, не нужен кроме того и отражатель — если вы трудитесь с одной лампой в студии, стенки которой не белые либо светло-серые, то нужный контраст окажется сам собой.

В случае если отечественная задача — уложить диапазон яркостей в 5 ступеней, мы должны пользоваться отражателем. Давайте отыщем в памяти, что мы трудимся с одним осветительным прибором — второй прибор до тех пор пока в отечественные правила игры не входит.

Как и при со светотональным портретом, самый выгодным оказывается передне-боковое положение отражателя — рис. 5. Ни снизу (рис. 3), ни сзади-сбоку (рис.

4) отражатель не формирует заплонения. Действительно, в то время, когда отражатель расположен совсем позади, он дает хорошей свет на волосы — так называемый хороший контровой свет, но прекрасное изображение возможно взять только скомбинировав таковой свет с белым передне-боковым отражателем. Несложнее говоря — для начала необходимо уложить сюжет в 5 ступеней посредством передне-бокового отражателя, а уж после этого устанавливать второй отражатель сбоку-сзади и искать рисунок контрового света.

Фото 3.Отражатель
снизу
Фото 4.Отражатель
сбоку-сзади
Фото 5. Отражатель
сбоку-спереди
Схема 3. Схема 4. Схема 5.
Схема 3. Вид сверху Схема 4. Вид сверху Схема 5. Вид сверху

При съемке портрета по схеме теневого оборота возинкает пара неприятностей. Первая — ухудшение качества изображения по причине того, что свет от лампы попадает в объектив. Само собой разумеется, сточник света находится за грницами кадра, но прямой свет все же попадает на переднюю линзу объектива, пускай и под углом. Соответственно — падает резкость, цветопередача, контраст. Решить эту проблему несложнее всего посредством бленды либо шейдера.

Не смотря на то, что в профссиональной практике чаще громадную тёмную панель, которая заслоняет камеру от прямого света. Вторая неприятность вот какая: свет падает на лицо человека довльно под мелким углом — фактически скользит на протяжении поверхности. В следствии подчеркиваются все неровности кожи, кожа начинает очень сильно сверкать, делается некрасивой, а портрет в целом — неряшливым, неопрятным.

Первый метод дает практически 100%-гарантию, что эта неприятность не возинкнет — достаточно собрать лицо посредством тонального крема либо хорошей пудры. Это несложная операция, и ей имеет суть обучиться любому портретному фотографу — к сожалению, не всегда под рукой оказывается толковый визажист. Второй метод дает эффект только в половине случаев — возможно применять поляризационный фильтр.

Но фильтр не срабатывает так же довольно часто, как и срабатывает — исходя из этого лучше иметь в студии хотя бы элементарную пудреницу…

Источник: http://photo-element.ru/ps/shade/shade.htmlАвтор: Андрей Рогозин

4 несложных кинематографических приема для постановки света


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: