Прикоснуться и увидеть

прикоснуться и увидеть

Мысль синтеза разных видов искусств с целью создания нового произведения на данный момент, возможно, одна из самых востребованных. Цели наряду с этим смогут преследоваться самые различные – от чистого искусства «и эпатажа» до в полной мере практичных а также в какой-то мере утилитарных. 24.06.2008
Светлана Ковалева

В текущем году в мае в Киеве прошла не совсем простая выставка французского фотографа украинского происхождения Юрия Билака – «Прикоснуться и заметить». Фотоизображения были предложены на ней для восприятия зрительного, тактильного и звукового. Темперамент как раз для того чтобы представления разъяснялся, в основном, целью самого проекта – привлечь как возможно больше внимания к проблемам незрячих, позволить незрячим «заметить», прикоснувшись и услышав, а зрячим – постараться осознать изображения, не прибегая к привычным зрительским привычкам.

Для того чтобы рода выставка первенствовала не только на Украине, но и в Европе: рядом с цветными фотоизображениями – прозрачные рельефные аналоги, сделанные из полимера, и плеер с наушниками – звуковое пояснение к снимку. Наряду с этим у каждого фото собственный голос, причем узнаваемый – в озвучивании работ принимали участие Олег Скрипка, Олег Пинчук, Катерина Ющенко, Ольга Сумская и другие (всего 18 голосов) узнаваемые украинцы.

О том, что же является проектом , как он создавался и для чего, отечественному изданию дал согласие поведать Юрий Билак.

– Сообщите, прошу вас, Вы воображали данный проект в других государствах? Как он соотносится с другими подобными проектами, в случае если таковые существуют?

– Нет, эта выставка была создана как раз для Киева. Подобный же проект уже был у французского фотографа Яна Артуса Бертрана, что снимал с воздуха. Но он в следствии сделал весьма рельефные фотографии, с огромным числом степеней перехода от тёмного до белого, одна такая картина стоила порядка 3-х тысяч евро.

Я позже задал вопрос незрячих об этом проекте, и они заявили, что они практически ничего не осознали. Это случилось вследствие того что не было адаптации этих снимков как раз для незрячих. Это были снимки почвы сверху, а незрячие так как не знают возможность!

Для них это весьма сложно и неясно.

Я решил попытаться отыскать необходимый подход и осознать это с позиции, если бы я сам был незрячим. Я связался с различными ассоциациями, мне заявили, что уже существуют разные подходы к данной проблеме. И музей Лувр, и музей Набережной Бранли, и Орсей, и Сите де Сьянс уже применяют большое количество разных техник, дабы передать данные незрячим.

Я изучил их опыт и переработал, приспособив данный язык, эту семантику к моим фотографиям.

.
.

– И именно это было ясно незрячим?

– Да, я желал знать, какой материал они уже имеют и на каком уровне им это будет доступно, какой путь уже существует, дабы передать какую-то данные.

Да и то, что применял я, вправду трудится, вправду ясно для них. В частности: кроме рельефного изображения для каждой фотографии должно быть сделано озвучивание, без этого незрячие не смогут осознать изображения. Так как тот же круг – это возможно что угодно: часы, солнце, луна, сережка, и необходимо в обязательном порядке растолковать, что тот круг, что у вас под руками, – это имеется то либо второе.

– Все Ваши снимки сделаны на Украине. Чем был обусловлен выбор?

– Я вырос в весьма патриотичной украинской среде. И мне весьма жаль слышать, в то время, когда про Украину во Франции мы определим, к примеру, лишь в связи с дракой в Парламенте Украины. Какие конкретно еще темы? Чернобыль, мафия, проституция.

Имидж Украины в отечественных масс-медиа обычно как раз негативный.

Я счел крайне важным сделать фотографии для данной коллекции для незрячих как раз в Украине. Среди них и вследствие того что весьма надеюсь, что смогу потом эту выставку, имевшую таковой громадный резонанс в Украине, экспортировать. Я трудился вместе с французской группой, и уже эти люди вправду желали бы, дабы эта выставка приехала во Францию.

Во-первых, это будет новый материал для незрячих, а во вторых, это будет украинский материал, хорошая реклама для Украины. Я уже показывал кое-какие из этих работ незрячим во Франции, и они были весьма заинтересованы, а также, и украинскими обычаями.

.
.

– Поясните, пожалуйста: то, что в итоге оказалось, поскольку уже не совсем фотография, потому, что люди, каковые принимают эти изображения при помощи звука и рук, принимают его не так, как простое фотоизображение, это что-то второе.

– Действительно, мы не можем сказать, что это фотография в чистом виде. Это какой-то материал, дающий возможность незрячим осознать какую-то историю, которая передается, в числе другого, при помощи фотографии. Эти рельефные изображения большое количество теряют в плане мастерства.

К примеру, я частенько тружусь с возможностью, но тут необходимо было забыть про возможность, потому, что незрячие ее не знают. Я превращаю фотографию в абстракцию, как же я могу это сделать без утрат? Я теряю мастерство в изображении, но я додаю его в звук.

Я не только фотограф, я тружусь как режиссер-постановщик во Франции, я вижу эту выставку не только как статичную установку фотографий, но и как постановку, которая возможно занимательной и незрячим, и зрячим.

Как раз исходя из этого я желал, дабы для озвучивания употреблялся не только один голос, дабы их было пара и дабы это были голоса известных людей-украинцев, заинтересованных в этом проекте. Дабы зрителю было весьма интересно: «О! Олег Скрипка! О! Арсений Яценюк! Катерина Ющенко! Фома Мандры! Гришко!», и без того потом.

Помимо этого, я постарался добавить звуковую воздух, которая существует в моей фотографии.

Я смирился с тем, что я теряю мастерство в фотографиях, что это лишь перевод, я смирился кроме этого и с тем, что незрячие не смогут осознать то самое, что имеется на той либо другой фотографии. Я поразмыслил, что, в то время, когда вы в музее видите какую-то живопись либо абстрактную картину, она может вам нравиться, может – не нравиться, вы имеете возможность ощущать что-то в данной картине, а второй человек будет что-то совсем иное ощущать.

Я некую данные, предоставил им возможность при помощи моего материала развиваться, определить что-то второе про мир, в котором они живут, дал дополнительный интерес.

Помимо этого, основная цель моей выставки – это привлечь интерес людей к проблемам незрячих. И я весьма рад, что в следствии об этом сказало большое количество людей. Я открыл какие-то двери.

Это – попытка сделать социальный проект, в котором имеется мастерство.

.
.

– Большая часть фотографов, каковые снимают в второй стране, не в той, в которой они живут, снимают «экзотичное фото» – фото для соотечественников, которое выглядит туристическим. У Вас это не верно. Как Вы выбирали темы для сюжетов?

– В то время, когда я снимаю людей, я снимаю только людей. Для меня пейзажи – это натюрморт, я не могу это делать. Не смотря на то, что кое-какие люди отлично это делают, я с этим соглашаюсь.

– Все ваши снимки это не постановка, это репортаж?

— Да, все. Я желал бы уточнить. У меня имеется два направления в моей профессии фотографа. Я тружусь и в студии, в то время, когда я все осуществляю контроль: свет, постановку и пр.

Все это достаточно искусственно. Но в то время, когда я делаю репортаж, это совсем другое дело: я наблюдаю, замечаю и ни при каких обстоятельствах не прошу людей: «Ой, подождите» либо «Сделайте, прошу вас, это». Ни при каких обстоятельствах. Для меня крайне важно, дабы все смотрелось так, как словно бы бы вы сами пришли и заметили это.

Я пробую снимать не внешнюю часть человека, а внутреннюю, я пробую как возможно ближе приблизиться к его душе. Этого нереально достигнуть, в то время, когда вы приходите и снимаете как турист. Я живу с ними, я общаюсь, а также, и один на один, легко как человек с человеком, и лишь спустя достаточно долгое время я задаю вопросы, могу ли я снимать.

Первые фотографии бывают совсем не те, каковые я ожидаю, по причине того, что в начале человек позирует, и только через какое-то время он забывает о моем присутствии.

.
.

– В каких регионах Украины Вы снимали?

– Данный репортаж делался в течении 3-х лет для выставки «Украинцы», которая прошла в прошедшем сезоне во Львове, принимала участие во «Французской весне», а позже на биеннале в Киеве.

в течении 3-х лет я проехал не всю Украину, но весьма больше половины. Я ехал из Ужгорода – через Львов, Карпаты, Закарпатье, Одессу, Николаев, Полтаву, Киев, Донецк, Харьков. Мне было принципиально важно запечатлеть людей самого различного социального уровня.

Я желал продемонстрировать тех людей, которых в большинстве случаев не показывают, по причине того, что уверены в том, что это неинтересно.

.
.

– Вы станете что-то поменять в этом проекте в будущем? Будет ли он каким-то образом развиваться? Желали бы Вы что-то добавить?

– Разумеется, что, в то время, когда данный проект будет подготавливаться для показа вне территории Украины, необходимо будет поменять голоса, другими словами, не меняя общей атмосферы, сделать новые записи.

Помимо этого, это социальный проект и я надеюсь, что многие вещи будут эволюционировать.

Тут мы начинаем фактически с нуля. Незрячие практически ничего не имеют, и необходимо сделать, дабы они имели больше. Сперва это весьма легко, по причине того, что, в то время, когда начинаешь с нуля, один ход наверх – это уже сто процентов.

Я открыл двери в этом направлении, это open project, и я надеюсь, что как возможно больше людей будут трудиться в этом направлении.

Я же буду делать различные проекты, я обожаю масштабные проекты, не смотря на то, что для их реализации весьма тяжело отыскать деньги.

«Прикоснуться, дабы заметить. Выставка тактильных икон в Киево-Печерской Лавре


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: