Применение фотовспышки в светлое время суток

Фотография неизменно связана со светом, поскольку нажимая на кнопку спуска затвора и делая снимок мы фиксируем ничто иное, как световой поток. В случае дефицита света фотографу приходится применять вспышку. Для чего использовать вспышку в вечернее время либо в помещении в условиях не сильный освещения никому растолковывать не нужно. Но этим применение вспышки отнюдь не исчерпывается и, как это ни необычно на первый взгляд, кроме того в броский солнечный сутки она Вам может пригодиться.

Казалось бы, при съемке днем вспышка совсем не нужна. Но в действительности существуют обстановке, в то время, когда в солнечный сутки вспышка может оказаться весьма полезным инструментом в руках фотографа.

Вспышка дает световой импульс, что отражается от объекта, делая вероятным фотосъемку. Общепринятое вывод пребывает в том, что вспышка нужна в том случае, если снимаемая сцена характеризуется нехорошей освещенностью. Другими словами вспышка является дополнительным источником света в условиях не сильный освещения – вечером, в сумерки, ночью, в пасмурную погоду, в помещения.

Думается, что броским солнечным днем нет никакой необходимости прибегать к применению вспышки, но в случае если хорошенько разобраться, то в отдельных случаях ее использование при интенсивном свете дня в полной мере оправдано.

Применение фотовспышки в светлое время сутокВыравнивание освещение объекта

Для решения данной задачи на протяжении съемки возможно функционировать следующим образом. Вручную установите выдержку и диафрагму (экспопару), нужную для верной передачи фона. Тут возможно отталкиваться от предлагаемых встроенным экспонометром значений оптимальной экспозиции, наряду с этим беря в расчет, что чем более броским будет окружающая объект съемки сцена, тем более чёрным на изображении окажется сам объект.

Потом необходимо включить вспышку и перевести ее в непроизвольный режим, по окончании чего в меню фотоаппарата либо вспышки Вы уменьшаете мощность импульса вспышки (компенсацию экспозиции) приблизительно на 1 1/3 ступени экспозиции.

Сделайте тестовый снимок и оцените, как выглядит главной объект съемки. В случае если на фотоизображении он оказался через чур чёрным, то направляться снизить мощность импульса еще на 1/2 либо 1 ступень. В случае если же объект съемки был пересвечен, опять-таки попытайтесь другие настройки вспышки, но уже с трансформацией компенсации экспозиции в другую сторону.

Так добейтесь нужного Вам оптимального выбора и результата экспозиции.

В большинстве случаев, подбор мощности вспышки для дневной съемки не отнимает большое количество времени. Основное тут умело пользоваться ручным режимом, потому, что корректируя выдержку и диафрагму вручную, Вы приобретаете больший контроль над окружающей сценой и фоном. В частности, Вы кроме этого имеете возможность затемнить либо осветлить фон, при том, что экспозиция главного объекта, подсвечиваемого вспышкой, будет оставаться неизменной.

Но, аналогичных результатов с заполняющей вспышкой возможно добиться и трудясь с камерой в режиме приоритета диафрагмы.

Необходимо подчернуть, что оптимальнее для работы со вспышкой в дневных условиях применять светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, а не зум-объективы. Существует и ответственное ограничение на работу со вспышкой днем. Встроенные вспышки современных цифровых зеркальных фотоаппаратов трудятся только с выдержкой достаточной длины — не меньше 1/200, 1/250 сек.

Ни одна встроенная вспышка на зеркальной камере не имеет возможности нормально трудиться с выдержками меньше 1\500 сек, а ведь при съемке в броский солнечный сутки, к примеру, объективом с диафрагмой f/2,8 при установленном значении ISO 200 Вам потребуются весьма маленькие выдержки порядка 1/2000, 1/4000 сек.

Из этого направляться несложной вывод, что в дневных условиях для заполнения и смягчения теней чёрных участков изображения необходимо применять внешние вспышки, владеющие режимом стремительной синхронизации. У разных компаний-производителей фотооборудования этот режим именуется по-различному. В частности, у Nikon это режим FP (FastPulse), что разрешает применять внешние вспышки и синхронизировать их с выдержками впредь до 1/8000сек.

Режимом стремительной синхронизации возможно воспользоваться лишь, в случае если его поддерживает как применяемая Вами вспышка, так и цифровая камера. Не все камеры владеют помощью для того чтобы режима, но в продвинутых любительских камерах и полнокадровых зеркальных аппаратах он фактически в обязательном порядке присутствует. В случае если сказать о Nikon, то, к примеру, такие популярные камеры, как D300s, D600, D700, D800, D7000 и D7100, без неприятностей трудятся в этом режиме.

С ними возможно применять внешние вспышки SB-600, SB-700, SB-800, SB-900 либо SB-910, талантливые отрабатывать выдержку впредь до 1/8000 сек.

Необходимо иметь в виду, что в режиме стремительной синхронизации вспышка делает серию световых импульсов с огромной частотой и мало значительно уменьшается расстояние, с которого внешняя вспышка может подсветить главный объект съемки. Маленькие выдержки и броское дневное освещение кроме этого требуют от внешней вспышки громадных энергий.

Вспышки, рассеиватели и отражатели

Вместе с внешней вспышкой в условиях дневного освещения возможно применять светорассеиватели либо отражатели. Все зависит от конкретной обстановки. В частности, при съемке портретов днем иногда оказывается весьма действенной вспышка «в лоб», которая легко противопоказана в условиях ночного либо недостаточного освещения.

Одновременно с этим рассеиватели во многих обстановках оказывают помощь фотографу сделать фотоизображение со вспышкой более натуральным и художественным.

Действительно, рассеиватель (к примеру, простое приспособление из полупрозрачной ткани) должен быть не через чур сильным по собственному действию. Он обязан только мало рассеивать свет, дабы сделать тени чуть мягче. готовься к тому, что при применении светорассеивателя значительно уменьшится ведущее число вспышки.

Грамотное сочетание внешней вспышки, трудящейся в режиме стремительной синхронизации, отражателей и светорассеивателей разрешит Вам делать качественные и занимательные снимки на открытом воздухе в условиях броского солнечного света.

Итак, мы заключили , что вспышка днем есть таким же нужным аксессуаром для фотографа, как и в вечернее либо ночное время. Но для получения качественных снимков при ярком дневном освещении Вам нужно будет определить верную экспозицию, сбалансировав интенсивность импульса и мощность вспышки солнечного света, и применять внешнюю вспышку и цифровую фотокамеру, поддерживающие режим стремительной синхронизации для возможности работы с маленькими выдержками.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Внешняя накамерная вспышка. Видео урок фотографии 11


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: