Работа с путями (path) в photoshop (часть 2) — приемы, урок, инструмент перо, выделение контура

Работа с путями (path) в photoshop (часть 2) - приемы, урок, инструмент перо, выделение контура

  • (перейти к первой части статьи)

Оглавление

Часть 1

  • Предисловие
  • Что такое путь, либо мало теории
  • Инструменты Adobe Photoshop для работы с дорогами
  • Учитесь трудиться скоро
  • какое количество ставить точек, либо чем хороший путь отличается от нехорошего?
  • Многовариантность построений либо чей путь лучше?
  • БОНУС! Пара практических советов при работе с дорогами

Часть 2

  • Что возможно делать с дорогами
  • Что возможно делать при помощи дорог
  • Практический пример к написанному выше: как сделать изолят

Что возможно делать с дорогами

Перед тем, как обсуждать применение дорог в работе, давайте скажем несколько слов о том, что возможно делать с самими дорогами, как их править и редактировать.

Во-первых, править любой путь возможно вручную. В случае если это малый коррекция, все сведется к добавлению либо удалению маленького количества опорных точек и малому трансформации положения опорных точек и направляющих. В случае если требуется значительно изменить какой-то участок пути (к примеру: контурили цветок, сходу отрезали листик, а позже решили его сохранить), эргономичнее будет поставить крайние точки исправляемого участка, убить ветхий контур этого участка и, кликнув на одной из крайних точек пути (в обязательном порядке убедитесь, что вы строите существующий путь, а не строите новый), продолжать его построение с чистого страницы.

Во-вторых, редактировать пути возможно стандартными средствами Photoshope. В то время, когда путь активен меню EditTransforme преобразовывается в EditTransforme Path. Так к пути возможно применить все стандартные изменения, подобные изменениям изображения.

Необходимо помнить:

  • в случае если в палетке Paths выделен путь, но ни один из его контуров не активен (не выделен при помощи инструментов Path Selection Tool либо Direct Selection Tool) — трансформироваться будут все контуры пути;
  • в случае если выделена лишь часть контуров либо их отдельные элементы — трансформироваться будут лишь эти контура либо элементы.

В-третьих, путь возможно править посредством Illustrator’а. Остановимся на этом методе поподробнее.

Выстроив путь, дайте приказ FileExportPaths to Illustrator. В дополнительной менюшке вы имеете возможность выбрать, какой из дорог, находящихся в палетке Paths вы желаете экспортировать, или экспортировать все пути в один момент. В следствии исполнения данной команды, вы получите файл ***.AI, что сможете открыть в Illustrator.

По окончании открытия в Illustrator, переключитесь на режим отображения ViewOutline и вы заметите: ваш путь и четыре пары нарисованных под прямым углом друг к другу черточек — это метки реза, они задают границы вашей исходной картины. Дайте приказ ObjectCrop AreaRelease, вместо меток реза на экране покажется прямоугольник, соответствующий границам исходной картины. Ни за что не убивайте его и не сдвигайте довольно него экспортированные дороги — по окончании всех нужных преобразований дорог он разрешит вам скоро и безболезненно вернуть их в исходную картину, избежав неприятностей с позиционированием.

В то время, когда вы готовься вернуть пути обратно в Photoshop, их вместе с задающим формат прямоугольником, скопируйте (Copy) и вставте (Paste) в Photoshop. В показавшейся менюшке Paste выберите опцию Path, ваш путь скопированный из Illustrator’а будет засунут в деятельный сейчас путь в палетке Paths, либо, в случае если ни один из дорог сейчас не активен — в созданный заново путь Work Path (не забудте, что таковой путь возможно лишь один, и, если он уже был в вашем файле, ветхий путь Work Path будет стёрт с лица земли совместно со всем содержимым).

Принципиально важно!!! Обратите внимание При любых операциях вставки (Paste), Photoshop позиционирует центр вставляемого объекта по центру видимой на экране области изображения. Исходя из этого, дабы путь поднялся на прошлое место, нужно, дабы на экране была видна вся картина. Несложнее говоря, перед тем как вставлять путь, дайте приказ ViewFit on Screen (Ctr+0).

Прямоугольник, соответствующий границам картины, отцентруется по этим же границам, а вместе с ним на собственный место поднимутся все пути. В конце всех операций не забудте убить данный прямоугольник, и, вуаля — новый путь готов.

Сейчас возвратимся к главному вопросу: для чего мы городили целый данный огород, и что же возможно делать с дорогами в Illustrator’е? Возможности обработки кривых в Illustrator не просто в разы, а на порядки богаче, чем подобные возможности в Photoshop (что в полной мере конечно для специальной программы). Вы имеете возможность воспользоваться любыми из них. Какими конкретно зависит лишь от стоящей перед вами вашего воображения и задачи.

Дабы подтолкнуть его приведу пара примеров.

Пример 1. Равномерное раздувание пути наружу либо заваливание его вовнутрь.

В полиграфии существует такое понятие — вылет. В случае если изображение стоит в край обрезного (либо, что подобно, вырубного) формата, оно должно длиться за линией реза (высечки) на некое расстояние (в большинстве случаев 2-5 мм). Делается это чтобы при отклонении ножа (штампа) от заданной линии реза (высечки), а такое отклонение не редкость неизменно из-за погрешностей оборудования, у картины не появилась по краю белая полоса.

Для вырубки фигуры я выстроил путь по ее контуру (в будущем данный путь употреблялся при изготовлении штампа), штампиком растиснул изображение фигуры по краю, сейчас (дабы все смотрелось бережно и трудиться печатникам и высекальщикам было легче) мне нужно обрезать изображение на расстоянии 2 милиметра от контура высечки. Тоесть, мне нужен путь, отстоящий на 2 милиметра наружу от уже имеющегося.

Экспортирую контур высечки в Illustrator, выделяю его, даю команду ObjectPathOffset Path, в поле Offset показавшейся менюшки задаю 2 mm, убиваю исходный путь, новый путь перебрасываю в Photoshop. Задача решена.

Обратная обстановка: делаю изоляцию, строю путь для вырезания предмета, при вырезании легко размываю границу, дабы не было результата картины, вырезанной ножницами. Наряду с этим я желаю сохранить для клиента путь, по которому он сможет как следует вырезать картину. Оставлять уже выстроенный путь запрещено — из-за размытия границы картины при вырезании по этому пути по границе объекта окажется тоненький ореол, имеющий цвет фона.

Решением проблемы может стать новый путь равномерно заваленный вовнутрь относительного исходного на 1-2 пиксела.

При разрешении картины 300 dpi один пиксел имеет размер 25,4 мм / 300 = 0,09 мм. Производим все операции, обрисованные выше, лишь в поле Offset вводим значение -0,09 mm (-1,8 mm в случае если нужно переместить путь на 2 пиксела). Задача решена.

Пример 2. Пересекающиеся между собой и самопересекающийся пути.

Предположим, передо мной стоит задача оконтурить свадебные кольца (все не забывают, как выглядит таковой объект). При простом подходе мы сперва обтравили бы их неспециализированный контур, а затем начали бы травить дырки. Данный вариант совсем честный и в праве на судьбу, но, имеется одно НО.

Выстроить контур верной фигуры (к примеру: круга) из отдельных частей так, дабы визуально он не смотрелся поломанным, достаточно сложно, по крайней мере, значительно сложнее, чем выстроить данный контур полностью. Я отправлюсь несложным методом — выстрою контуры для каждого кольца раздельно. Так, я возьму четыре пересекающихся окружности (по одной внешней и одной внутренней для каждого из двух колец), дабы избавиться от пересечений и взять неспециализированный контур я экспортирую полученный путь в Illustrator.

Выделю кривые, соответствующие внутренним контурам и вытащу их наверх командой Object Arrange Bring to Front. Предстоящие манипуляции будут происходить в палетке Pathfinder: для каждого кольца я выделю оба контура (внутренний и внешний) и дам приказ Subtract from вести войну Area (не забывая прижать наряду с этим Alt), потом выделю обе оказавшиеся фигуры и дам приказ Add to shape Area (не забывая прижать наряду с этим Alt). Верну путь в Photoshop.

Задача решена.

Вам думается, что это через чур сложный путь для обтравки обручальных колец? Прекрасно, подождем, пока вам не придется контурить олимпийские (надеюсь, все не забывают, как выглядит эмблема олимпийского перемещения).

Похожая обстановка появляется при контурении долгих эластичных предметов, свернутых в пара громадных петель (несложнее говоря — веревка либо провод, свернутые в пара свободных громадных колец, лежищих приятель на приятеле). В таковой ситуации образуется большое количество точек самопересечения и большое количество внутренних областей фона, подлежащих вырезке.

Я использую такой же подход как к кольцам — буду контурить веревку полностью: начиная с ее одного финиша, контурю всю ее левую сторону, закругляю контур на втором финише, контурю всю правую сторону и, дойдя до первого финиша веревки, замыкаю контур.

В следствии получается контур с множественными самопересечениями, следующая задача — избавиться от них. Для этого: экспортирую путь в Illustrator, выделю его и дам приказ Add to shape Area (не забывая прижать наряду с этим Alt). Верну путь в Photoshop.

Задача решена.

Пример 3. Контурение объектов постоянной ширины.

Разглядим фотографию той же самой веревки. Если она сделана в лоб (другими словами перспективные искажения мелки) и имеет фактически постоянную ширину возможно поступить еще легче.

Вместо того, дабы контурить обе ее границы, я осевую линию (кривую, проходящую по центру веревки), измерю ширину веревки (пускай она будет равна X мм) экспортирую путь в Illustrator, выделю его, в палетке Stroke задам параметр Weight равным X mm, дам приказ ObjectPathOutline Stroke (либо ObjectExpand), дам приказ Add to shape Area (не забывая прижать наряду с этим Alt). Верну путь в Photoshop. Задача решена.

Еще более впечатлящим воздействие этого способа будет, в случае если мне нужно оконтурить сетку. Вместо обрисовки каждой составляющей ее лески (я уже не говорю про контурение дырочек) я выстрою для них осевые, потом по тексту, вышеприведенному. Кроме того, что количество работы по построению уменьшается вдвое, сетка будет смотреться более аккуратной за счет постоянной ширины лесок.

Не переживайте за натурализм изображения: он будет достигнут за счет изгибов лесок, а постоянство их ширины с картины ненужный дребезг.

В конце данной главы желаю добавить еще пара неспециализированных мыслей.

Вы вычисляете, что приведенные мной примеры надуманы и в реальности не видятся? Поздравляю вас — вы проживете еще большое количество радостных (от всей души сохраняю надежду на это) лет, потому что вы еще весьма молоды. Информация к размышлению: все вышеприведенные примеры забраны мной из опыта моей собственной практической работы.

Быть может, что в будущем, подобные операции возможно будет проводить прямо в Photoshop’е (возможно кое-какие возможно делать уже на данный момент, легко я об этом еще не знаю). Это еще не предлог отказываться от возможностей обработки дорог, предоставляемых Illustrator’ом. В итоге, как сказал товарищ Христос: Ищите и обрящите.

Photoshop и Illustrator всегда были программами-братьями, а по окончании коренной переделки интерфейса Illustrator’а (это случилось в его восьмой версии) под Photoshop они стали если не близнецами, так уж, как минимум, двойняшками. И выражается это не только во внешнем виде. В наши дни вы вряд ли отыщете опытного эксперта, обладающего одной из этих программ, и совсем не опытного второй. Исходя из этого, параллельно с Photoshop’ом в обязательном порядке изучайте Illustrator.

Не составит большого труда жалко, в случае если освоив работу с кривыми Безье (основа любого векторного редактора) вы остановитесь перед изучением комплекта дополнительных полеток и команд.

Что возможно делать при помощи дорог

Было бы важным упущением поведать как строить путь и обойти стороной вопрос: А для чего мы все это делали?. Давайте, наконец, поболтаем о том, для чего же необходимы пути и что возможно делать с их помощью.

Clipping Path.

Начнем с их первородной, но в наши дни отошедшей на второй план задачи, в частности — команды Clipping Path.

Я не знаю, была ли такая команда (да и сами пути) во версии Photoshop 2, но в версии Photoshop 3.0 (с которой я начинал собственную работу) она была совершенно верно. В те жёсткие времена машина, имевшая оперативку в 64 мегабайта, уже считалась графической станцией (на моей Quadr’е стояло 48, наряду с этим на ней еще трудился принт-сервер на целый пре-пресс), а 128 либо кроме того 256 магабайт были пределом мечтаний большинства цветокорректоров и ретушеров. Операторы без шуток вспоминали перед созданием в файле каждого нового слоя, вопрос выбора между разрешением 250 и 300 dpi был актуальным неизменно, а фильтр Gaussian Blur на формате А4 имел возможность обрабатываться по паре мин..

В таких условиях не могло быть речи о громадных (размером в полосу либо разворот) коллажах, а ставить вырезанные картины поверх фона все равно хотелось. Вот тут и приходили на помощь пути и команда Clipping Path. Что же это такое?

CLIPPING PATH — это атрибут, присваеваемый одному из дорог. Свидетельствует он следующее: программа (к примеру Adobe Illustrator, Quark XPress и т.д.), понимающая язык PostScript, при подстановке картины, содержащей путь с таким атрибутом и сохраненной в формате Photoshop EPS (В обязательном порядке!), принимает его как команду вырезать картину по контуру этого пути. Сделайте картину с Clipping Path, сохраните ее, к примеру, в EPS, TIF и JPG, подставте все три картины в иллюстраторовский документ (FilePlace) и вы заметите, как это выглядит.

Выглядит это не прекрасно (картина по контуру обрезается жестко, как-будто ножницами), но во второй половине 90-ых годов XX века это устраивало фактически всех.

По окончании появления PostScript Lavel 3, поддерживающего прозрачности, стало возмможно вставлять в верстку картины с медлено размытыми краями, да и возросшие мощности компьютеров разрешили делать чисто фотошопные коллажи, и Clipping Path негромко отошел на второй план.

Vector Mask.

Второй (и по-моему последней) возможностью яркого применения дорог в Photoshop’е есть Векторная маска. Может использоваться как к отдельным слоям, так и к группам слоев. Она оставляет часть изображения, содержащуюся в контура пути, другое маскирует. Имеет те же минусы, что и Clipping Path — твёрдая, выглядящая весьма не натурально, обрезка по контуру.

Вследствии этого значительно чаще используется либо дизайнерами при изготовлении макетов в Photoshop’е (в то время, когда такая обрезка задумана) либо во вспомогательно-технологических целях (к примеру: при создании коллажа нижний объект выглядувает из-под верхнего в ненадлежащем месте, данный кусок комфортно отрезать при помощи векторной маски, тем самым сохранив само изображение — мало ли, по ходу работы оно еще понадобиться).

Vector Mask может использоваться совместно с Layer Mask. Дабы создать векторную маску: в палетке Layers выберите слой (либо группу слоев), к каким вы желаете ее применить; в палетке Paths выберите путь, что обязан послужить базой для векторной маски, и дайте приказ LayersVector MaskCurrent Path.

Stroke Path.

Весьма нужной есть возможность обвести контур пути большинством инструментов ручного редактирования (начиная от карандаша и кисточки и заканчивая пальцем и инструментом стремительной селекции). Команда Stroke Path вызывается из выпадающего меню по окончании нажатия на стрелку в правом верхнем углу палетки Paths. В появляющемся окне выбираете инструмент, которым вы желаете обрисовать контур пути.

Прорисовка происходит с теми параметрами работы инструмента, каковые он имеет на момент отдачи команды, исходя из этого, настроить эти параметры нужно заблаговременно.

От друзей, получавших образование Бауманке, я слышал историю про доктора наук начертательной геометрии. Это был человек в преклонном возрасте, вследствии чего у него всегда тряслись руки… до тех пор пока он не брал карандаш. А позже он начинал наносить на чертеж штриховку без линейки от руки, каждую линию он рисовал в одно перемещение, причем линии получались словно бы вычерченные по линейке, шли с промежутком по ГОСТу, начинались и заканчивались совершенно верно на контуре подробности.

И делал он это с таковой скоростью, с какой хороший картежник сдает карты.

Если вы не принадлежите к числу таких людей с металлической рукой, команда Stroke Path будет вам верным помошником. Для развития творческого подхода укажу еще один вероятный путь ее применения. Перейдите в режим стремительной маски и поэкспериментируйте в ней.

Возможности по формированию селекций ограничиваются лишь вашей фантазией.

Make Selection

Я намерено покинул рассказ об этом методе применения дорог напоследок, поскольку считаю, что это самый важный ресурс для их применения. Механизм работы данной команды весьма простой: строите путь, нажимаете стрелку в правом верхнем углу палетки Paths, в выпадающем меню выбираете команду Make Selection, в дополнительно появляющемся меню задаете степень размытия границы Feather Radius (я постоянно держу данный параметр равным 0, дабы он случайно где-нибудь не подсуропил, а позже раздельно размываю границу селекции на нужную величину) и сглаживание Anti-aliased (в обязательном порядке поставте эту галочку!!!). Селекция готова.

В случае если один либо пара контуров в пути, с которым вы трудитесь, активны — выделение будет организовано лишь для них. В случае если ни один из контуров не активен — выделение будет организовано для всех контуров пути. В территориях, окруженных несколькими дорогами, область будет выделена, в случае если количество дорог нечетно.

Пример: строим круг, область выделения — круг; строим в него еще один круг, область выделения — кольцо (внутреннюю область окружают 2 пути, она не выделяется); строим в данной фигуры еще один круг, область выделения — кольцо с кругом в (внутреннюю область окружают 3 пути, она выделяется) и т.д.

Возможно сделать селекцию, легко кликнув по соответствующему пути в палетке Paths при надавленной клавише Ctrl (для MAC’a). Я лично так и делаю — экономит время. Исходя из этого и держу Feather Radius равным нулю.

Кроме того если бы посредством дорог не было возможности делать ничего не считая селекций, их необходимо придумать. Да забудут обиду меня любители данных инструментов, но я считаю (это мое личное вывод, основанное на моем личном опыте работы, и я никого не призываю соглашаться с ним либо спорить со мной), что Magnetic Lasso, Magic Wand и подобные им автоматические инструменты, чудо какие конкретно превосходные и без того облегчающие жизнь, годятся лишь для изготовления превьюшек и набросков либо при газетном подходе (работы большое количество, времени мало, уровень качества побоку).

Имея достаточно примитивные минимальное количество и алгоритмы работы настроек, они разрешают добиться хоть какого-либо минимального качества селекции лишь в случае если изображение снабжает им весьма тепличные условия работы. Для получения вправду качественной селекции нужна ручная трассировка.

При построении селекции пути имеют явные преимущества и перед инструментом Lasso. С их помощью ломаные линии строятся как минимум не медленнее, а кривые значительно стремительнее и, что особенно принципиально важно, значительно аккуратнее, чем посредством Lasso. Дополнительными доводами в пользу дорог являются: возможность легко редактировать путь для трансформации территории выделения и небольшой размер, занимаемый методом в файле при его сохранении (если сравнивать с сохранением селекции в альфа-канале).

Тем, кто еще не освоил работу с дорогами и, считая данный инструмент весьма сложным, работает с разными разновидностями инструмента Lasso либо рисовать в стремительной маске, могу сообщить лишь одно: затратив два-три дня (из опыта обучения разных людей: приблизительно столько времени требуется полностью неподготовленному человеку для выхода на уровень уверенной независимой работы) вы весьма скоро отобъете это время за счет ускорения работы (не говоря уже про ее удобство и качество). Наряду с этим, с опытом ваша работа будет становиться все стремительнее и стремительнее, соответственно, выигрыш во времени — все больше.

И последнее замечание, по поводу обратной операции: автоматическое построение пути по имеющейся селекции. С годами Photoshop обучается делать это все лучше и лучше (в случае если третья версия строила путь по круглой селекции в виде полигона с сотнями точек, то CS3 обходится всего десятком), но итог его работы все еще далек от ручной трассировки. Исходя из этого, в случае если во главе угла стоит уровень качества, не сооблазняйтесь предложениями автоматизации, не забывайте поговорку: Желаешь сделать что-то прекрасно — сделай это сам.

Практический пример к написанному выше: как сделать изолят

Тут обрисована последовательность операций, которую я создаю для изоляции (вырезания) объекта. Быть может, она понадобится вам в работе, либо вы заберёте себе на вооружение отдельные приемы из нее. Итак, дабы вырезать объект, я:

  1. Дублирую слой Background и всю работу с объектом создаю на отдельном слое. Не удаляю ничего из картины впредь до отдачи файла в предстоящую работу. Вместо этого использую Layer Mask. Неизменно имеется возможность откатиться и вернуть удаленную часть изображения.
  2. Сперва все явные границы, другими словами все не считая волос и других лохматостей, обтравливаю методом. Наряду с этим сглаживаю границы обьекта (в случае если необходимо), убирая явные дифекты модели либо композиции, но не заваливаю путь вовнутрь относительно контура картины.
  3. В то время, когда путь готов, делаю из него селекцию с параметром Feather=0. Потом, команда SelectModifyContract с параметром Contract By в 1 пиксель (для громадных картин не редкость 2, редко и для больших картин 3). Так, селекция заваливается вовнутрь контура имиджа равномерно.
    Примечание: в случае если вам не нужно переносить вырезанный объект на другую картину, а просто требуется отделить его от фона для производства над фоном каких-либо операций (к примеру: выбелить фон до чистого белого), данный пункт возможно пропустить.
  4. Даю размывку границ, селекции SelectModifyFeather с параметром, таким же как на прошлом шаге.
    Примечание: время от времени не редкость полезно дать размытие меньше, чем сжатие селекции, к примеру: Contract=2, Feather=1, но это необходимо наблюдать по конкретной картине.
  5. Делаю леерную маску по существующей селекции LayerLayer MaskReveal Selection. В случае если в отдельных местах итог не устраивает — возможно исправить вручную, рисуя кисточкой прямо в маске либо откорректировать путь и повторить шаги 3-4.
  6. В то время, когда на картине присутствуют волосы — строя путь, оставляю около них поле и формирую область выделения волос (а правильнее — область выделения поля, оставшегося около волос) отдельным методом. Способов таких достаточно большое количество, но это теме отдельного беседы.
  7. Перед тем как дать файл в предстоящую работу даю команду LayerLayer MaskApply.

Источник: http://www.microstock.ru/Создатель: Андрей Журавлев (специально для microstock.ru)

Выделение при помощи пера в фотошопе


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: