Расположение и освещение объекта съемки в портретной фотографии (часть 1)

Расположение и освещение объекта съемки в портретной фотографии (часть 1)

Успех студийного портрета и степень его действия на зрителя результат обоюдного влияния верного освещения, композиции кадра, ясности модели, выбора объектива, ракурса, одежды модели, фона и текстур ткани, а также везения.

Но все же имея в запасе пара проверенных приемов возможно существенно расширить количество успешных работ. Существует множество методик съемки портрета, помогающих развить собственный личный стиль и сделать работы совсем не похожими на другие.

В этом уроке рассказывается о нескольких главных приемах, каковые разрешат заметно улучшить уровень качества портретных фотографий.

Перечень тем данного урока:

  • Установка студийного оборудования
  • Бюстовый портрет
  • Изучение изюминок лица модели
  • Изучение изюминок лица при освещении главным источником света
  • Неприятность двойного подбородка
  • Узконаправленное (маленькое) освещение
  • Портрет с поворотом головы на 3/4
  • Широконаправленное освещение
  • Раздельное освещение
  • Профильный портрет
  • Высота камеры относительно объекта съемки
  • Выбор объектива для портретной съемки
  • Размещение объекта при съемке женского портрета
  • Женский портрет с близкого расстояния
  • Женский портрет с мужественным выражением лица
  • Размещение объекта при съемки мужского портрета
  • Мужской портрет с близкого расстояния
  • Еще один метод придания стройности модели
  • Учет положение глаз модели на портрете
  • Портрет модели в очках: учет искажений и бликов
  • Придание портрету ясности

Использованное оборудование:

Камера/оборудование

  • Olympus 14-54mm f/2.8-3.5 Digital Zuiko Zoom Lens
  • Olympus 40-150mm f/3.5-4.5 Digital Zuiko Zoom Lens
  • Olympus EVOLT E-510
  • Sturdy tripod

Осветительное оборудование

  • Photoflex BackDrop 10’x20′ Earth
  • Photoflex Boom
  • Photoflex BoomStand
  • Photoflex Casters
  • Photoflex HalfDome2 Small White (strobe)
  • Photoflex LiteDisc 32 White/Silver
  • Photoflex LiteDisc Holder
  • Photoflex ProDuty BackDrop Support Kit
  • Photoflex StarFlash 650 Gemini OctoDome Kit with Bag
  • Photoflex StarFlash 650 Mercury 5′ OctoDome Kit with Bag

Многие из подходов, о которых рассказывается в этом уроке, требуют только маленького действия на модель, дабы придать ей более естественный и приятный вид. Но сначала разглядим как выделить индивидуальность модели и собственный стиль.

Огромное значение имеет процесс общения с моделью. Тот метод общения, что применяет фотограф при работе с объектом съемки, дабы запечатлеть определенное выражение лица (возможно спорить, но это считается самым главным в портретной съемке), личен для каждого фотографа. Этого нельзя передать легко следуя правилам урока.

Чтобы отыскать собственный личный стиль общения, нужно наблюдать за работой множества фотографов и использовать их подходы на практике пока не найдется самый подходящий для вас.

Как правило клиент в отыскивании фотографа-портретиста хочет взять снимок легко лучшего качества чем тот, что он сам может сделать посредством компактной камеры в автоматическом режиме. Многие из клиентов заявляют, что сами не хорошо снимают. Но это возможно разглядывать как преимущество, по причине того, что в случае если удастся их переубедить и продемонстрировать замечательно выполненный портрет, то они станут вашими клиентами.

Но случается и без того, что актуальная модель не редкость вовсе не так восхищена собственными отличными портретами. Однако нужно стремиться к тому, дабы снимки сделанные кроме того компактной камерой в режиме АВТО были качественными. Но потребуются мало громадные упрочнения со стороны фотографа, для получения качественных фотографий тех, кто не хорошо получается на портретах.

Установка подходов и

студийного оборудования Схем к освещению в студии существует множество. В этом уроке в качестве главного источника света для бюстовых портретов употреблялась совокупность 3Т OctoDome. (Фото 1).

В качестве главного освещения для съемки портретов в полный рост употреблялась совокупность 5Т OctoDome. За заполняющий свет отвечала совокупность 3Т OctoDome, установленная весьма близко от камеры с противоположной стороны от главного света. Многие портретные студии применяют более большие совокупности заполняющего света, устанавливая их выше камеры так, дабы не требовалось их перемещения при подстройке главного освещения.

Контраст регулировался посредством повышения либо уменьшения интенсивности заполняющего света. Для освещения прически на голове модели употреблялась совокупность 3Т HalfDome, установленная на выносной штанге. Для результата ореола в качестве отражателя употреблялся LiteDisc с серебряным покрытием. Для придания более мягкого результата освещения довольно часто пользуются бледно-золотым либо золотым отражателем.

Данный отражатель был помещен сзади объекта съемки наоборот главного источника света. Он отражал свет главного источника и отбрасывал его на объект съемки, создавая ореол на затененной стороне тела и головы.

Бюстовый портрет

В этом уроке для крупноплановых снимков модель пребывала в положении сидя. В совершенстве прекрасно применять столик и регулируемый стул, дабы объект съемки имел возможность комфортно облокотиться на него, а рука оставалась в естественном положении.

В ходе съемки данного урока употреблялись более простые стулья различной высоты, и стопки книг для регулирования высоты посадки модели при необходимости.

В то время, когда ваш объект сидит на стуле, попросите его сесть как возможно прямее, а плечи расслабить. В случае если необходимо, дабы объект согнулся вперед, проследить, дабы он применял бедро, а не пояснице, в противном случае он будет смотреться сутулым. (Фото 2).

Изучение изюминок лица модели

В ходе практики принципиально важно обучиться сходу видеть подробности, каковые улучшают внешний вид объекта вашей съемки. Изучая лицо объекта до начала съемки возможно оказать помощь модели стать участником процесса и начать доверять применяемым приемам. Рассказываете модели, что ищете ее лучшие черты, вместе с тем нужно сконцентрироваться на тех подробностях, каковые ухудшают внешний вид.

Изучить особенности лица, каковые возможно будет в последствии минимизировать либо напротив выделить лучше при плоском освещении.

Изучение изюминок лица при освещении главным источником света

В то время, когда все оборудование установлено, модель размещена, необходимо, применяя главный свет, совершить им от левого к правому краю модели, дабы выяснить какая сторона выглядит более выгодно. Поменяв высоту осветителя возможно повторить это изучение еще раз. После этого попросите ваш объект медлительно развернуть лицо к главному источнику света, дабы взглянуть как именно на лицо падают тени.

направляться оценить эффект от теней на носу, время от времени одна его сторона отбрасывает прямую, а вторая искривленную тень, приводя к впечатлению искривленного носа. Кроме этого нужно обратить внимание на шрамы, другие особенности и прыщи лица, каковые проявляются либо исчезают в зависимости от работы со светом. Шрам либо прыщ на противоположной от главного источника света стороне лица смогут отбрасывать тень, преувеличивая эту особенность.

Шрам либо прыщ находящиеся на освещенной главным источником стороне лица менее заметны.

Нужно оценить тень от подбородка на противоположной от главного света стороне лица, потому, что при поднятии источника света она очерчивает и утончает овал лица. Более большой угол наклона главного источника света, в большинстве случаев, усиливает внешний вид лица, в особенности у мужчин. Но для тех, у кого имеются чёрные круги под глазами, такое положение света может выделить эту особенность.

При таких условиях оказывает помощь применение снизу рефлектора, отражающего свет на эти тени и убирающего круги. При применении высоко поставленного главного света направляться обращать внимание на глаза, поскольку глубоко посаженые глаза требуют для верного освещения более низкого света.

Неприятность двойного подбородка

Данный подход оптимальнее действующий при применении длиннофокусных (портретных) объективов. На этом примере модель намерено в сравнительных целях выделила двойной подбородок. (Фото 3).

В другом примере модель заметно немного подняла голову, выдвинув подбородок мало вперед по направлению на объектив. (Фото 4). Заметно как в этом случае подбородок согнулся мало вниз в один момент растянувшись в сторону камеры. Данный прием (он будет рассмотрен в следующем уроке), будучи совмещен с применением узконаправленного освещения, есть одним из лучших способов устранения результата тяжести при съемке портрета.

Необходимо заметить, что данный способ не будет так прекрасно действующий при применении простых объективов на полном фокусном расстоянии.

Дабы заметить как это трудится в конечном итоге, возможно попытаться взглянуть в зеркало, закрыв один глаз. В то время, когда отраженный в зеркале подбородок видно одним глазом, шея не выглядит таковой искаженной как при трехмерном изображении, которое дают два глаза. Данный эффект еще больше улучшается портретными объективами, помогая избежать искажений.

Фото 3 Фото 4

Узконаправленное (маленькое) освещение

Для многих людей их внешний вид улучшается при применении узконаправленного освещения, в особенности в случае если у них широкое либо круглое лицо.

На Фото 5 изображен хороший пример применения широконаправленного освещения. На этом примере лицо развёрнуто в сторону от главного источника света. Заметно как главный свет увеличивает ширину лица.

Как возможно ожидать, широконаправленный свет может удачно употребляться лишь при съемке людей с узким лицом.

В противоположность прошлому примеру Фото 6 показывает модель, у которой лицо развёрнуто в сторону главного света, что формирует тень на правой стороне лица. Не обращая внимания на то, что трансформации положения головы кажутся малыми, они дают эффект зауживания формы лица. Стоит подметить, что в случае если требуется сделать лицо еще более узким, необходимо всего лишь переместить главный источник света еще левее.

Фото 5 Фото 6

Портрет с поворотом головы на 3/4

На Фото 7 изображена модель с поворотом головы наполовину между профилем и 3/4. Заметно как шнобель объекта на снимке разбивает линию щеки, создавая искаженное изображение лица. Это превосходно демонстрирует из-за чего неизменно при размещении модели нужно думать в двумерных понятиях.

Очертания объекта смогут управляться освещением и позой и в случае если в этих очертаниях появляются разрывы, то это нарушает целостность всего снимка. (Фото 7).

Наоборот, на Фото 8 итог оказался более привлекательным. Голова объекта развёрнута ближе к 3/4 от профиля. Как заметно, освещение покинуто таким же как на Фото 7, но достигнутый трансформацией положения головы эффект велик.

В дополнение к узконаправленному освещению снимок может улучшиться в случае если модель мало выдаст грудь вперед. Так, мы видим как изменение положения модели оказывает помощь значительно улучшить фотографию.

Фото 7 Фото 8

Широконаправленное освещение

Такое освещение больше всего подходит для съемки людей с узким лицом. Оно может весьма действенно употребляться при съемке дам, сделавших себе прекрасный макияж. Данный тип освещения весьма распространен в модельной съемке, в которой модели стараются смотреться особенно привлекательно.

Увидено, что борода у мужчин дает сужающий эффект для лица кроме того при при широконаправленном освещении. В зависимости от своей длины и цвета борода дает такой же эффект сужения лица, как и применение тени. (Фото 9).

Фото 9 Фото 10

Раздельное освещение

Раздельное освещение, такое в котором главный свет падает лишь на одну сторону лица, разрешает придать портрету более броский, драматический вид. Кроме этого при узконаправленном свете раздельное освещение формирует эффект суживания лица. В дополнение к этому оно возможно использовано для скрытия ненужных изюминок лица на затемненной стороне либо придания профилю носа более приятный вид.

Единственной возможностью определить как такое освещение будет влиять на объект съемки — это поместить модель под него и взглянуть как это трудится. В будущем возможно руководить интенсивностью заполняющего света для нужной контрастности. В некоторых обстановках возможно кроме того применять тёмную сторону рефлектора на затемненной стороне лица, дабы погасить подробности и придать кадру драматический оттенок.

Таковой прием именуется негативное заполнение.

Свет от отражателя, помещенный где-нибудь сзади объекта на противоположной стороне от главного света кроме этого может придать снимку драматический вид. Для ореола, как это продемонстрировано на Фото 10, употреблялся отражатель с серебряным покрытием. Дабы усилить эффект, возможно применять софт-бокс (для этого употребляется особая решетка на осветителе заднего замысла, дабы увести свет из фона кадра).

  • Вторая часть статьи…

Источник: http://www.webphotoschool.com/Hidde…index.htmlАвтор: Norm Haughey; перевод Кирилла Никонорова специально для microstock.ru

???Портретная съёмка у окна. Правила портретной съёмки при естественном освещении.Часть 1


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: