Ригшот: больше, чем просто фотография

ригшот: больше, чем просто фотография

Создатель статьи — знаменитый фотограф, специализирующийся на съемках машин, Сти Хо (Ste Ho). Он поведает о актуальной технике съемки, именуемой ригшот (rigshot) и о собственном пути к успеху. В статье употребляются очень броские и живые фотографии машин, каковые вряд ли покинут вас равнодушными. 08.12.2013
Photonews

Соглашусь честно: в январе 2008, в то время, когда я брал собственную первую цифровую камеру, я не имел возможности кроме того представить, что со временем стану профессионально заниматься съёмкой машин.

Всё началось с мимолётного увлечения, в то время, когда я в очередной раз постарался заняться фотографией и записался на направления, дабы продолжить обучение. Сначала я обучиться снимать машины и байки моих друзей, но неспешно так «втянулся», что несерьёзное увлечение стало частью моей натуры.

С 2009 года мои снимки очень сильно изменились, и сейчас я решил поделиться с вами опытом и поведать, как оптимальнее делать снимки машин.

Все кадры из данной статьи сделаны в движении. Спросите, как же мне удалось достигнуть для того чтобы результата? Дело в том, что перед тем как приступить к работе я прикрепляю камеру к особому ригу, что, со своей стороны, крепится к автомобилю, и так фиксирую фотоаппарат в позиции, самая пригодной для кадра.

Примечательно, что для иллюзии стремительной скорости совсем необязательно разгонять машину до трёхсот км/ч: достаточно настроить фотоаппарат так, дабы затвор камеры оставался открытым в течение нескольких секунд перемещения автомобиля. Как раз так я сделал фотографии Lotus Exige и Audi R8 spider. Подробнее о том, как я подготавливался к съёмкам, возможно заметить в этом ролике:

Lotus Еxige S (апрель, 2008)

Audi R8 v8 Spyder (октябрь, 2011)

Нельзя исключать, что кое-какие из вас раньше уже сталкивались с данной техникой. Ригшот обширно популярен среди фотографов, специализирующихся на съёмке авто, поскольку это — один из немногих способов, разрешающих делать красочные фото в движении. Я сам не забываю собственное восторг, в то время, когда, будучи ещё любителем, видел подобные снимки в изданиях либо натыкался на них в сети.

Но в случае если в прошлом ригшот был чем-то наподобие опытной тайны, на данный момент на просторах интернет-форумов об этом может почитать любой.

Сам я начал работату в данной технике в 2009 году и сначала пробовал подражать фотографам, каковые уже добились больших высот в автосъёмке. Я посещал всевозможные мероприятия, хотя бы как-то связанные с данной темой, хаотично фотографировал солидные седаны и вызывающие спорткары, пока в один раз не понял, что желаю делать больше, чем случайные любительские фото. Так я решил начать собственный личный фотопроект.

Оборудование для съёмки в движении от BH photo (апрель, 2009)

Установка:

«Тайные» снимки ветхих фотосессий:

Если вы также желаете заняться автосъёмкой, вам потребуется особое оборудование. Я пользуюсь трёхшарнирным держателем Manfrotto Magic Arm и двумя держателями-присосками с поворотным адаптером Avenger F1000. Работу очень сильно облегчают четыре универсальных зажима Manfrotto Super Clamp и алюминиевый держатель на четырнадцать футов от Rig-Pro.

Со сборкой аппаратуры неприятностей появиться не должно: на специальных форумах подробно разъясняется, как собрать все части воедино. Что касается приобретения, держатели-зажимы и присоски возможно заказать в вебмагазинах.

Как показывает опыт, неприятности в большинстве случаев начинаются по окончании сборки оборудования. Первое, что ставит в тупик — как верно применять все держатели и эти присоски, дабы поймать хороший кадр. Смогут появиться и другие трудности: к примеру, как грамотно прикрепить держатели-присоски к автомобилю, какую камеру оптимальнее применять для аналогичных съёмок либо как обработать фотографию, дабы убрать из кадра держатель.

Такую данные тяжело отыскать в сети, исходя из этого сначала установка оборудования может занимать много времени.

Одну из самых первых и запоминающихся фотосессий я совершил в 2009 году. Тогда в качестве модели выступал новенький GTR R35 моего приятеля. Это было пугающе и волнующе в один момент, поскольку если бы я неправильно прикрепил двадцатифутовый держатель с установленной на нём камерой к боку неприлично дорогой автомобили, та автосъёмка стала бы первой и последней в моей жизни.

Дело в том, что неверно закреплённый держатель может серьёзно повредить не только фотооборудование, но и сам автомобиль.

Я довольно часто вспоминаю о той фотосессии, и любой раз совесть занудно твердит, что мне следовало начать с собственной автомобили вместо того, дабы применять в качестве «подопытного зайца» новый GTR R35. К счастью, опыт прошёл благополучно, машина осталась цела, и я с гордостью могу заявить, что до сих пор ни разу не разбил чужой автомобиль, не смотря на то, что совершил уже более ста пятидесяти таких съёмок.

Как это было в первоначальный раз (фотографии Криса Хора):

Nissan GTR R35 (июнь, 2009)

Honda s2000 (май, 2010)

Subaru WRX S Ti (август, 2010)

Nissan 350z (сентябрь, 2010)

Audi R8 v8 (май, 2011)

Nissan 370z NISMO (июль, 2011)

Audi s5 (август, 2011)

Acura NSX (август, 2011)

Не смотря на то, что мне и нравится снимать машины, ригшот, на мой взор, мало однообразен, а из-за чрезмерной популярности сейчас вызывает всё меньше восхищений. Как раз исходя из этого я решил двинуться дальше и попытаться создать «иллюзию дрифтинга». Эту мечту мне помог осуществить Nissan Silvia S13. Вот пара снимков с памятной фотосессии:

Nissan Silvia S13 (май, 2010)

Данный опыт был кроме того более рискованным, чем прошлый. Снимки я делал на Canon D70, что прикрепил к держателю на задней части автомобили. Сейчас всё прошло не так гладко, как в то время, когда я осваивал технику ригшота: у одного из держателей отвалилась присоска, и камера бешено закачалась из стороны в сторону.

К счастью, больше у меня ничего не ломалось, и не смотря на то, что это был один из самых пугающих моментов за всё время моей работы фотографом, мне всё-таки удалось достигнуть результата дрифтинга.

Идея озарила меня, в то время, когда я занялся съёмками фильма для MotorMavens.com. Я планировал рассказать о отечественных местных гонках и отыскал метод продемонстрировать дрейфующий автомобиль во всей своей наготе — в этом случае не подвергая верный Canon опасности разбиться о стекло либо бампер автомобили.

Toyota AE 86 (июнь, 2010)

Мои снимки взяли признание два года спустя. По большей части, я трудился с импортными тюнингованными машинами, и не смотря на то, что у меня получались вправду качественные фотографии, весьма не так долго осталось ждать я понял, что в большинстве собственном это — плохие снимки, сделанные в технике ригшота. Как раз осознаниеих однообразности (ну и нескончаемые разборки с охранниками и полицейскими, каковые постоянно мешали на протяжении фотосессий) вынудило меня задуматься о переменах.

Суть автосъёмки совсем не в том, дабы продемонстрировать автомобиль в движении. Настоящий фотограф ни при каких обстоятельствах не будет трудиться, дабы сделать плохие снимки. Напротив, он придумывает все новые и новые методы поймать необходимый момент и создать красочную уникальную фотографию.

Он делает упор на изгибе линий, внутреннем салоне и дизайне автомобиля. Но основное — он всегда совершенствует собственные навыки и не опасается применять оборудование и разные техники, дабы добиться желаемых результатов.

Nissan 350z (август, 2010)

BMV 1M (сентябрь, 2011)

Рекламная кампания для Mini Canada (июнь, 2010)

Помимо этого, настоящий фотограф может грамотно соединять изображения в один снимок, что особенно принципиально важно, в то время, когда съёмочная площадка через чур мелка для фотосессии.

Ford Raptor SVT F150 (август, 2011)

Мастерство верного освещения я отрабатывал, в то время, когда делал снимки для Scion Canada. Съёмка происходила в фотостудии, исходя из этого я смог применять возможности, каковые даёт неестественное освещение, дабы выделить особенности машин.

В фотостудии Toyota HQ (фото Криса Юэй)

Scion iQ (февраль, 2010)

Scion xB (август, 2011)

Scion xB (ноябрь, 2011)

на данный момент, оглядываясь назад, я осознаю, что именно благодаря работам, выполненным в технике ригшот, я смог профессионально заняться автосъёмками. Лишь за последние три года мои снимки показались во многих респектабельных изданиях.

Цех по изготовлению опытных образцов Fiveaxis в Калифорнии (Scion FRX специально для Redbull)

Возможно, самый приятный «бонус» моей работы — в том, что те, кто разбирается в этом деле, именуют меня «мастером ригшота». И не смотря на то, что в основном эта статья посвящена тому, как грамотно трудиться в технике ригшота, надеюсь, что она окажется нужной в чём-то ещё. Как и любой вид мастерства, фотография обожает оригинальность.

Любой снимок — это маленькая история, и от того, как неповторимой она окажется, зависит ваш успех как фотографа.

Больше чем фото


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: