Самые дорогие советские фотографии

Не обращая внимания на различное отношение людей к СССР, возможно с уверенностью сказать, что эта страна покинула по окончании себя великое наследие, среди них и культурное. Многие художественные и культурные шедевры, созданные в советское время, сейчас раскупаются за важные деньги на широко известных аукционах. Хороший спрос существует и на советскую фотографию.

Тем более, что западная и советская фотография важным образом отличались друг от друга, что предопределяет интерес частных коллекционеров к фотоработам советских мастеров. Кадры знаменитых советских фотографов – это еще и красивая возможность посмотреть в повседневную судьбу того времени. В данной статье мы поведаем мало о советских мастерах фотографии, цена работ которых на аукционных торгах сейчас измеряется в тысячах евро и фунтов.

Самые дорогие советские фотографииМакс Альперт: «Комбат»

Очевидно, в то время, когда мы вспоминаем о советской фотографии, то, первым делом, на ум приходят такие узнаваемые имена, как, к примеру, Александр Родченко либо Евгений Халдей. Как раз они находились у истоков развития жанра репортажной и военной фотожурналистики. Их фотоработы не так довольно часто возможно заметить на торгах широко известных аукционных домов наподобие Sotheby’s либо Christie’s.

Но, в 2012 году у нас был совершён наибольший фото-аукцион, на котором были выставлены работы многих классиков. За самую солидную сумму был реализован снимок «Двор» Родченко – клиенту он обошелся за 460 тысяч рублей. Известная фотография Макса Альперта «Комбат» ушла за 190 тысяч рублей, а снимок «Бакенщик» Бальтерманца – за 180 тысяч рублей.

Кроме этого обратила на себя внимание серия фотографий «Времена года» Евгения Халдея, которая была реализована за 300 тысяч рублей.

Как такие расценки соответствуют значению и качеству фотографий, созданных советскими мастерами, каждому решать самому. Очевидно, они очень сильно не дотягивают до тех рекордных сумм в фунтах и долларах стерлингов, за каковые уходят с торгов снимки многих западных фотографов того же времени. В данной статье нас, само собой разумеется, в основном интересуют советские фотографии, каковые были реализованы за важные деньги на широко известных, зарубежных аукционах.

Так, в 2013 году на аукционе Sotheby’s было представлено более 150 лотов со снимками «подпольных» мастеров советского периода. Снимки, разумеется, заинтересовали частных коллекционеров, поскольку общая сумма торгов на аукционе, в конечном итоге, превысила отметку в триста тысяч фунтов.  В данной связи стоит сообщить несколько слов о фотографах, чьи снимки появились в топе продаж.

Евгений Мохорев

Снимок гениального петербургского фотохудожника Мохорева называющиеся «Азис» был реализован в одном лоте с семью вторыми фотографиями автора за важную сумму в пять тысяч фунтов. Уже в восемь лет Мохорев забрал в руки фотоаппарат и начал снимать, участвуя в выставках детского творчества. В конце 80-х он стал опытным фотографом, трудящимся на одном из советских фирм.

Евгений Мохорев: «Азис»

Но, производственная тематика его мало интересовала. Основная тема творчества Евгения Мохорева в течение многих лет – это съемка детей и подростков. Тема очень страшная и провокационная, исходя из этого самые ярые критики неоднократно обвиняли фотографа в нарушении общепринятых табу а также педофилии.

Но Мохорев на собственных фотографиях достаточно умело заглядывает в особый внутренний мир подростков и детей, не срываясь на эпатаж и пошлость. Снимок «Азис», реализованный на аукционе Sotheby’s, вошел в серию фотографий «Дети Петербурга» и в действительности был сделан уже спустя пара лет по окончании развала СССР.

Антанас Суткус

Значимую роль в развитии советской фотографии игралась литовская школа, одним из основателей которой являлся Антанас Суткус. Его уже возможно смело именовать мировым классиком, потому, что работы этого мастера систематично демонстрируются на выставках в разных государствах. Суткус в течении двадцати лет возглавлял Альянс фотохудожников Литвы, основанный в семидесятые годы.

Любопытно, что на Западе он стал широко известен раньше, чем в Советском Альянсе. Все по причине того, что главной тематикой в фотографии для него стала повседневная, личная жизнь советских граждан, их индивидуальность. Снимки из простой судьбы людей были не свойственны для советской фотографии в целом.

Но сейчас эти фотоработы приводят к огромному интересу, потому, что отражают дух времени.

Антанас Суткус: «Сартр»

Фотография «Лицо эры и прощайте, товарищи по партии!» Антанаса Суткуса была оценена в 6 – 8 тысяч фунтов. Более известное фото мастера, на котором запечатлен приезд писателя Жана-Поля Сартра в СССР, ушло за 7 250 фунтов.

Витас Луцкус

Еще один броский представитель той же литовской школы — Витас Луцкус. Он изучал живопись в школе искусств, а в начале 60-х годов приобщился к фотографии, вступив в Каунасский клуб фотографов. Продолжительное время Луцкус трудился фотографом по разным договорным заказам. Так сложилось, что при жизни он не взял широкого признания.

Лишь по окончании его смерти фотоработы Луцкуса начали демонстрироваться на многих интернациональных выставках. В Амстердаме. был издан альбом с его фотографиями. Работы Луцкуса отличаются документальностью, достоверностью, проницательным взором в сущность людской бытия.

Три снимка Луцкуса из серии «Путешествия» ушли на протяжении торгов за полторы тысячи фунтов.

Евгений Раскопов

Раскопов, первым делом, известен тем, что в течении продолжительного периода возглавлял, пожалуй, самый известный коммунистический фотоклуб – «Зеркало». Он же являлся и основателем этого занимательного объединения деятелей исскуства. Клуб «Зеркало» в свое время дал дорогу в судьбу многим молодым гениальным фотографам. Евгений Раскопов и его стороники в советское время были настоящей костью в горле у партийных работников.

Не обращая внимания на это, они удачно проводили выставки, в которых принимали участие фотохудожники и фотожурналисты.

Евгений Раскопов: «Безмолвие»

Снимок Раскопова «Безмолвие» с сильным эмоциональным подтекстом был оценен на аукционе  в сумму порядка двух тысяч фунтов.

Игорь Мухин

Мухин стал известным в 80-е годы как фотограф, снимавший творческую судьбу Москвы во всех ее проявлениях. На его снимках возможно заметить панк-рок перемещение, деятельно развивавшееся в то время. На вторых снимках — работники партийных организаций, модники, простые прохожие и отдыхающие.

Все эти неповторимые фотографии, талантливые загрузить зрителя в воздух советской столицы 80-х годов, в конечном итоге, вошли в книгу «Моя Москва». На фото Игоря Мухина фигурируют такие знаменитости, как Виктор Цой, Борис Гребенщиков, юрий и Петр Мамонов Шевчук. Благодаря собственной фотографической серии из судьбы популярных рок-музыкантов, кумиров тогдашней молодежи, Мухин превратился в очень популярного, актуального фотографа того времени.

Два его снимка из цикла «Молодежь громадного города» были оценены на аукционе в Лондоне в очень важную сумму – около восьми тысяч фунтов.

Сергей Борисов

Потрясающими кадрами артистической судьбе, столичного и ленинградского андеграунда, времен перестройки кроме этого известен фотограф Сергей Борисов. Еще с возраста двенадцати лет он начал заниматься фотографией и неспешно увлечение стало для него опытной работой. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Сергей Борисов открыл собственную художественную мастерскую в Москве, где устраивались выставки живописцев и музыкальные концерты.

Он трудился над созданием обложек к пластинкам фактически для всех  популярных звезд советской эстрады, начиная от Юрия Антонов и заканчивая Аллой Пугачевой. А в конце 80-х годов деятельно снимал участников еще не признанных исполнителей и музыкальных групп, и броскую молодежную тусовку с людьми, одетыми по последней, перестроечной моде.

Фотографии Сергея Борисова переносят зрителя в уже уходящую эру коммунизма. Его работы традиционно пользуются популярностью у частных коллекционеров, они выставляются в галереях и музеях в разных государствах. Одна из работ Борисова из серии про судьбу советской столицы ушла с торгов аукциона за полторы тысячи фунтов.

Александрас Мацияускас

Мацияускас – классик литовской школы, владевший неповторимым стилем. Во времена СССР он трудился простым фотокорреспондентом ежедневной газеты. Известность пришла к нему во второй половине 60-ых годов двадцатого века, в то время, когда в Москве прошла выставка «9 литовских фотографов». Как раз с того момента критики начали сказать об особенной литовской школе, которая оказала заметное влияние на развитие советской фотографии.

Мацияускас сумел запечатлеть на фотоснимках повседневную судьбу Литвы с самыми, на первый взгляд, обычными сюжетами. Но эти простые сельские сюжеты, снятые посредством широкоугольника, пара деформирующего пространство, были воплощением непредвзятости и достоверности, что являлось полной противоположностью советским традициям постановочной фотографии. Работы Мацияускаса пронизаны драматизмом, сатирой, юмором, трагичностью и, само собой разумеется, любовью к судьбе.

Александрас Мацияускас: «На рынке»

Две фотографии из серии «Васара» были выставлены на английском аукционе как работы, каковые шли вразрез с идеологией советской власти. Они были оценены специалистами в три тысячи фунтов. Вторая работа мастера, названную «На рынке», ушла с молотка за весьма приличную сумму – четыре тысячи фунтов.

Борис Михайлов

Одним из самые интересных советских фотографов позднего периода есть Борис Михайлов. Сейчас его работы находятся в собраниях наибольших галерей и музеев в Нью-Йорке, Берлине и Лондоне. В 2000 году ему была присуждена респектабельная интернациональная премия «Хассельблад».

Ко всему другому, Бориса Михайлова, "Наверное," возможно назвать и одним из самых дорогостоящих фотографов советского периода, учитывая те суммы, за каковые были реализованы кое-какие из его работ. К примеру, на аукционе Sotheby’s его снимок из серии «Лурики»  купили за рекордные двадцать тысяч фунтов.

Бориса Михайлов, из серии «Лурики»

Вторая его работа, из «Красной серии», ушла с торгов за более чем тринадцать тысяч фунтов. Кадры данной серии Михайлов тонировал красным цветом, что представляется тут как некоторый знак советской идеологии. Во времена советской власти фотограф трудился «подпольно», демонстрируя собственные фотографии только на разных других площадках. Центральной темой его творчества стали люди, появлявшиеся волею судеб за пределами советской совокупности либо легко на обочине судьбы.

Фотографии повседневной судьбе простых людей и бездомных были необычным противопоставлением тому образу совершенного советского человека, что навязывала официальная пропаганда.

Виталий Александр и Комар Меламид

Самыми же дорогостоящими снимками на аукционе Sotheby’s стали кадры с мартышкой Микки, которую гениальные фотохудожники Комар и Меламид привели на главную площадь Москвы и пробовали научить создавать фотографии. Необыкновенная мысль, но, владела глубоким подтекстом – фотографы иронически и философски подошли к размышлениям над ролью живописца в эру современности. Все восемнадцать снимков шимпанзе Микки были реализованы за пятьдесят тысяч фунтов.

Работа Виталия Александра и Комара Меламида с обезьянкой Микки

Справедливости для, необходимо подчернуть, что эта серия показалась уже по окончании развала Альянса. Но фотографы Комар и Меламид стали широко известны еще в советское время в неофициальных кругах, потому, что как раз они создали совсем новый стиль – соц-арт. В случае если американский поп-арт показался от обилия вещей, то соц-арт появился от обилия идей в условиях социалистической действительности.

Это весьма умный и наполненный иронией жанр фотоискусства, что сразу же привлек к себе внимание благодаря карикатурным сюжетам, обыгрывающим стереотипы сознания советского обывателя. Очевидно, такому мастерству не было места в Советском Альянсе, исходя из этого во второй половине 70-ых годов XX века Комар и Меламид эмигрировали в Нью-Йорк, где прошло пара выставок их концептуальных работ.

САМЫЕ ДОРОГИЕ ФОТО МИРА . Эти фото взрывают мозг. 10 НАСТОЯЩИХ ФОТО В Каковые СЛОЖНО ПОВЕРИТЬ HD


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: