Самые известные фотокорреспонденты второй мировой войны

Жанр армейского фоторепортажа начал деятельно развиваться еще в 30-е годы прошлого столетия, в то время, когда в газетах и журналах начали появляться неповторимые фотографии, сделанные армейскими фотокорреспондентами на полях сражений в Испании и Китае. Фактически, с армейским репортажем возможно связать и происхождение самого понятия «фотожурналистика». В эру Второй мировой фотокорреспонденты прорывались на передовую и делали собственную работу прямо под огнем соперника.

Многие из этих фото документалистов погибли при исполнении собственного журналистского долга.

Потрясающие армейские снимки того времени делались совсем по-различному – кто-то из фотокорреспондентов влиял на эмоции зрителей, кто-то не гнушался пользоваться инсценировками, другие же трудились в агитаторских целях и их фотоработы приобретали плакатное звучание. Как бы то ни было, все эти снимки, сделанные армейскими фотокорреспондентами в кровавой суматохе боевых событий, получались по-настоящему проникновенными и незабываемыми.

Самые известные фотокорреспонденты второй мировой войныОдним из основателей жанра армейского фоторепортажа и, непременно, самым известным армейским фотокорреспондентом за всю историю фотографию есть Роберт Капа, настоящее имя которого Андре Ерно Фридман. Собственную фото карьеру Капа начал еще в первой половине 30-ых годов двадцатого века в Берлине. По окончании прихода к власти фашистов он перебрался в Париж, где скоро открылось его агентство фотожурналистики.

Он снимал все наиболее значимые события того времени во Европе и Франции, незримо присутствуя со своей камерой на демонстрациях и собраниях. К середине 30-х годов Роберт Капа уже снискал известность и купил обширный опыт, что пригодился ему потом для съемок армейских событий.

Сперва он отправился в Испанию, где освещает события гражданской войны. Именно там он сделал одну из самых известных фотографий войны, что именуют по-различному — «Смерь республиканца» либо «Павший воин». На ней запечатлен испанский интернационалист, сраженный пулей прямо на протяжении атаки. На снимке он зафиксирован в момент падения, в то время, когда тело еще как словно бы держится на весу неизвестной силой.

Неестественность позы воина подчеркивает уникальность этого ужасного момента. Эта фотография Роберта Капы, сделанная им в 1935 году, обошла всю землю.

С этого момента Капа уже фактически не снимал «мирных» фотографий. По окончании Испании он отправился в Китай фотографировать сопротивление японской оккупации. За этим последовала Вторая мировая война, которую фотограф снимал с самых различных сторон – он был участником наиболее значимых армейских событий в Северной Африке, в Италии, Германии и Франции.

Классикой армейского фоторепортажа стали драматические снимки Роберта Капы, сделанные на протяжении высадки союзников в Нормандии и на протяжении продвижения американских армий по Италии.

По окончании войны Роберт Капа совместно со своим другом, легендарным фотографом Анри Картье-Брессоном создал фотоагентство «Магнум», ставшее самым знаменитым опытным объединением фотографов-документалистов со всех стран. Фактически всю собственную сознательную судьбу Капа трудился армейским фотокорреспондентом, фотографируя в разных «тёплых» точках планеты. Не страно, что, в итоге, нелегкая судьба постигла и его самого.

Капа подорвался на противопехотной мине во Вьетнаме, в то время, когда заканчивал собственный очередной фоторепортаж.

Андре Фридман: высадка в Нормандии

Как отмечал сам Капа, «в случае если твои снимки недостаточно хороши, значит ты не хватает близко». Как раз исходя из этого он стремился подобраться ко всем событиям максимально близко кроме того в экстремальных военных условиях. Его фотографии отличаются драматизмом и правдивостью.

В отличие от многих вторых фотокорреспондентов, Капа уделял громадное внимание моральным и техническим проблемам, с которыми люди сталкивались на протяжении войны. На его фотографиях Второй мировой войны возможно видеть не только надежду на великую победу, но и печаль поражения.

В собственном цикле фоторабот «Освобождение Лейпцига» Капа повествует, как был на территории побежденного неприятеля и подтверждал его несчастья так же бессердечно, как и те несчастья, каковые данный неприятель принес вторым народам.Снимки мастера фоторепортажа завлекают контрастом тёмного и белого цветов, что оказывает помощь выделить основной объект съемки. Не обращая внимания на собственную искреннюю неприязнь к войне, Роберт Капа смог запечатлеть на фотопленку кое-какие затрагивающие душу моменты а также сюрреалистичные сцены, что кроме этого являлось его фирменным подчерком.

К советским мастерам армейского фоторепортажа, конечно же, нельзя не отнести Евгения Халдея, фотографии которого привычны всем. Снимки Халдея как будто бы кадры из кинохроники, повествующей о Великой Отечественной войне, начиная от объявления о нападении Германии на СССР до Нюрнбергского процесса. Евгений Халдей увлекся фотографией еще в двенадцатилетнем возрасте, в то время, когда собственноручно смастерил собственную первую фотокамеру, объективом для которой послужила линза из бабушкиных очков.

Обучался он практически на ходу.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века Халдей приехал покорять Москву, устроившись в фотохронику ТАСС. Тут началась его разъездная судьба с командировками на места советского строительства. Но мирное время уже доходило к концу, и по окончании нападения Германии Халдей вошел в группу армейских обозревателей, каковые отправились на фронт.

Со своей камерой «Leica» он прошел всю войну, огромное расстояние от Мурманская до Берлина.

В фотоархиве Евгения Халдея множество неповторимых, редких кадров. Широко известна его фотография «Первый сутки войны», единственная, которая снята в Москве 22 июня 1941 года, в то время, когда авиация неприятеля уже бомбила советские города. Но отличие Халдея от вторых военных фотокорреспондентов заключалось не только в умелом применении событий в собственную пользу для получения занимательных кадров, но и в способности при необходимости делать маленькие инсценировки прямо на месте событий.

Евгений Халдей. Первый сутки войны

Евгений Халдей был мастером постановочной фотографии, что, например, проявилось при создании, пожалуй, самой известной фотографии ВОВ — «Знамя над Рейхстагом». Данный снимок стал настоящим знаком победы, но для его создания Халдею кроме того было нужно попросить у завхоза фотохроники ТАСС три красные скатерти, дабы настрочить на них молот и серп и уже в Берлине перевоплотить скатерти в реквизит для того самого, постановочного «Знамени над Рейхстагом». Именно это сочетание правдивой, документальной фотографии, которая делается «с наскока», с подходом терпеливого мастера, разбирающего каждую подробность будущей фотографии, и выделяло Евгения Халдея среди остальных фотокорреспондентов армейских лет.

Евгений Халдей. Знамя над Рейхстагом

Еще один легендарный фотокорреспондент армейских лет – это Макс Владимирович Альперт, являющийся одним из родоначальников отечественной репортажной фотографии. По окончании окончания Гражданской войны он устроился фотокорреспондентом «Рабочей газеты», где и открыл для себя жанр фоторепортажа — серии снимков, каковые объединены какой-либо одной темой, или одним событием. До войны он снимал масштабные полотна с индустриальных строек для издания «СССР на стройке».

Его фотоработы, освещающие строительство сталелитейного завода в Магнитогорске либо сооружение Громадного Ферганского канала, отличались масштабом и глубиной перспективы, броским сопоставлением больших людских фигур на переднем замысле и грандиозных рукотворных сооружений. По окончании начала ВОВ Альперт трудился армейским фотокорреспондентом ТАСС и «Совинформбюр», выезжая на линию фронта и снимая неповторимые фотографии в боевой обстановке.

Макс Альперт: «Комбат»

Самой известной фотографией мастера стал снимок «Комбат», на котором изображен коммунистический солдат, поднимающий бойцов в наступление. Это был образ смелого солдата-начальника, что окончательно остался в истории советской документальной фотографии. Второе известно фото Макса Альперта – «По дорогам войны».

На ней запечатлена колонна бредущих по зимней разбитой дороге беженцев. Как и в данной работе, так и во многих вторых, Альперт умел замечательно обнаружить необходимый ракурс и «точку зрения» чтобы фотография оказалась эмоциональной и драматичной.

Среди американских военных фотокорреспондентов Второй мировой войны необходимо отметить Джо Розенталя, взявшего Пулитцеровскую премию за собственную известную фотографию американских солдат, поднимающих флаг на горе Сурибати на протяжении битвы за Иво Дзиму. Розенталь не был принят в армию по обстоятельству нехорошего зрения, но в качестве армейского фотокорреспондента сопровождал американских морских пехотинцев на тихоокеанском театре боевых действий.

Джо Розенталь: Поднятие флага над Иво Дзимой.

Ключевую роль в создании известной фотографии «Поднятие флага над Иво Дзимой» сыграл случай – Розенталь прибыл на вершину горы Сурибачи ровно в тот момент, в то время, когда лейтенант Шрейер подготовился снять первый флаг. Он мало подождал, пока ему не показалась, что воздействие достигло собственного апогея и надавил на кнопку спуска затвора. Эта фотография поднятия флага не была постановочной.

Как отмечал сам Розенталь потом: «Если бы я планировал данный кадр, я бы все сломал».

Своим собственным стилем армейского репортажа отличался коммунистический мастер фотоискусства Аркадий Шайхет. До ВОВ его фотографии издавались в изданиях «Советское фото», «Красная Московский» пролетарий «и нива». Он превосходно справлялся с любыми репортажными темами.

Для масштабности и передачи размаха строительства Шайхет применял съемку с высокой точки – он забирался на крыши, колокольни и деревья.

На собственных довоенных снимках он раскрывал быстро изменяющуюся явления и Россию социальной судьбе. Здесь-то и выработался фирменный подчерк Шайхета с применением панорамы, обзора, масштаба и широкого размаха. опыт и Навыки, полученные в мирное время, он умело применял в тяжелые дни войны.

Великую Отечественную войну Аркадий Шайхет прошел от начала до конца несложным фронтовым обозревателем.

Армейские фотографии Шайхета отличаются немыслимой скрупулезностью к подробностям, встраиванием оптимальной композиции и умением выхватить самую сущность момента. Одной из первых его фотографий армейского времени стал кадр, запечатлевший детей и испуганных женщин на перроне станции метро «Маяковская» на протяжении воздушной тревоги.

Те фотографии, каковые Шайхет делал на передовой, довольно часто отличались применением одного подхода – укрупненное изображение главного храбреца, на лице которого запечатлены человеческие страдания, боль либо героизм. Аркадий Шайхет сумел зафиксировать на фотопленку наиболее значимые эпизоды битвы под Москвой, Сталинград, ожесточённые сражения и Курскую дугу в Белоруссии.

Аркадий Шайхет: На Крещатике высвобожденного Киева (7 ноября 1943 г.)

Всех военных фотокорреспондентов, внесших собственный вклад в документальное отражение событий Второй мировой, и не перечислить. Многие из них принимали участие в битвах наравне с воинами. В соответствии с разным данным, пара сотен кино- и фотокорреспондентов погибли на протяжении Второй мировой входе боёв, делая собственную работу прямо под огнем соперника.

Самые известные фото ВОВ!


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: