Самые «навороченные» цифрокомпакты 2006 года

самые «навороченные» цифрокомпакты 2006 года

2006 год стал эрой недорогих зеркалок и «навороченных» компактов, занявших место больших аппаратов с несменной оптикой. Сейчас «продвинутому» любителю приходится выбирать между функциональностью и максимальным качеством зеркалок и универсальностью камер повседневного ношения. Выбор не из легких, учитывая не такую уж большую отличие в цене… 18.01.2007
Олег Немчинов

Одна из хороших неточностей фотолюбителей – рвение стать похожим на специалиста. Зеркальная камера нужна не каждому легко вследствие того что ее не положить в карман. На работу забирать тяжелый кофр с комплектом оптики – некомфортно, на отдых – тем паче.

А дабы выжать из зеркалки максимум, нужно будет раскошелиться еще и на качественную оптику. Исходя из этого сейчас мы остановимся на самых «навороченных» компактных камерах нового поколения, талантливых привлечь в собственный лагерь не определившихся пользователей. Отбор кандидатов производился по пяти параметрам, жизненно нужным для компакта наибольшего уровня:

• Оптика необязательно должна быть «дальнобойной», но кроме того от стандартного трехкратного зума требуется чуть больше, чем от объективов недорогих цифромыльниц. Объективы поменять запрещено, а брать линзы-насадки, вероятнее, вы не станете.

• Наличие ручных режимов съемки. Время от времени комфортно на кнопку, в случае если нет времени на настройки (так часто бывает с «карманной» камерой). Но лучше, дабы вы в любую секунду имели возможность забрать в собственные руки управление процессом съемки.

Это разрешит вам развиваться в качестве фотографа, вместо упражнений по сортировке снимков на ПК.

• Сами по себе творческие функции ненужны, в случае если приходится их продолжительно искать в меню. Камера должна быть эргономичной и «стремительной», дабы в любую секунду произвести нужные настройки, начиная от баланса белого и заканчивая диафрагмой и выдержкой. На дизайнерские изыски же лучше не отвлекаться – в отличие от прекрасной «мыльницы», творческий инструмент может иметь совсем обыкновенную наружность.

• Отличительная изюминка всех компактных камер – сложности при съемке в помещении. Без вспышки либо достаточной освещенности сделать четкий снимок с обычной цветопередачей может не любая цифромыльница. Ну а мы ожидаем от камеры универсальности – стабильного результата съемки на вечеринке, концерте, в музее.

• Модели недорогих цифромыльниц, так же как и самых несложных цифрозеркалок, похожи, как близнецы, а вот прослойка между этими классами – «навороченные» компакты – пестрит от неповторимых (либо не весьма) функций, на каковые стоит обратить внимание. Среди функций и камер, о которых отправится обращение, имеется и совсем экстравагантные (сенсорный дисплей, съемка на чувствительности ISO 6400), а имеется и распространенные, как стабилизатор изображения.

Не следует забывать о «особенностях» цветопередачи и фирменном интерфейсе. Камера может доходить по всем параметрам в теории, а на практике очевидно «не ляжет» в руку. Шесть участников обзора находятся на равном расстоянии от идеала – однозначного фаворита среди них нет.

Canon PowerShot G7

Многие остановят чтение обзора на первом же кандидате – до того складным и «верным» он вышел. Наконец-то Canon продолжил легендарную линейку G – самых «продвинутых» камер среди компактных и самых компактных среди «продвинутых». В свое время предшественники данной модели (G3, G5 и G6) на равных соперничали с более увесистыми «псевдозеркалками», не проигрывая им в качестве. Обусловлено это отличным светосильным объективом и традиционно для Canon «верной» автоматикой.

Доходило до того, что во многих тестах на момент появления первой «народной» цифрозеркалки Canon EOS 300D (2003 г.) сравнение с G5 было не в пользу зеркалки. Сообщите, на данный момент вторая обстановка? Быть может, потому в Canon и решили не эксплуатировать ветхие ответы, а создали полностью новую камеру. Не просто «навернули» мегапикселов (сейчас их 10), но и новый объектив поставили.

Пускай не таковой светосильный (стандартное значение – f/2.8-4.8), но «дальнобойный» (6х, 35-210 мм) и с замечательным, действенным стабилизатором изображения. Совокупность стабилизации – одна из лучших в собственном классе – разрешает снимать с выдержкой 1/30 сек. без риска взять кадры с «шевеленкой». Изюминкой оптики есть новое мультипросветление SR (Small Radius), ликвидирующее оптические недостатки (виньетирование, цветовые окантовки).

Корпус (106x72x43 мм, 380 г) все такой же формы («практически квадратный»), но сейчас тихо влезает в карман зимней куртки. Дизайн G7 без шуток переработан – оформительская задумка позаимствована у S70/S80 (бизнес-класс – в понимании Canon). А новая функция автофокуса с приоритетом лица в кадре позаимствована у компактных камер Nikon и Fuji – функция для любительской камеры нужная, поскольку съемка портретов – одно из главных назначений данного устройства, а четкость тут зависит не только от наличия стабилизатора, но и от точности фокусировки.

Эта функция не только «ищет» лицо портретируемого для аккуратной фокусировки, но и выставляет по нему экспозицию, заметно улучшая итог съемки «на автомате». «Попса!» – сообщит грамотный пользователь. Так и имеется: G7 очевидно ближе к средней «цифромыльнице», чем его славные предшественники. Но основное – снимает прекрасно, и не только со штатива.

Отсутствие помощи формата RAW (еще одно отличие от G5/G6) и не весьма диафрагмы и значений удобный ввод выдержки посредством вращающегося джойстика новинку не украшают. Но большая часть прошлых творческих свойств на пути воплощения народного идеала «цифромыльницы» она не растеряла (сохранился кроме того оптический видоискатель с зумированием).

А кое-что и купила. Очевидна польза от для того чтобы новшества, как второй настроечный диск для моментальной установки светочувствительности. Полезно да и то, что большое значение на этом диске равняется 1600 единицам ISO. Новый процессор обработки изображения DIGIC III G7 значительно лучше предшественника разбирается с шумами на высоких ISO, что позволяет фотографировать без вспышки в полутемном концертном зале. О печати на громадном формате в таком режиме сказать не приходится, но формально сохраняется полное разрешение матрицы.

На главном режимном диске вместо раздельно вынесенных сюжетных программ имеется лишь положение SCN (так что доступ к одному из 14 сюжетов не самый стремительный), но в компанию творческим режимам съемки добавлено два custom-режима с произвольными настройками, плюс запись видео с разрешением XGA (1024×768 пикселов). Так что, все без шуток – практически профессионально, но для любителя. В качестве аксессуаров предлагаются опытные внешние вспышки, фирменные оптические конвертеры (0,75x, 2x), новый бокс для подводной съемки.

Fujifilm FinePix F31fd

Сочетание уникальной матрицы Super CCD HR с диагональю 1/1.7” (такой же размер, как у Canon G7, но усовершенствованная разрешение и структура «всего» 6 МП) и процессора обработки изображения Real Photo II разрешает радикально снизить уровень шума на высоких ISO – практически до отметки 6-МП зеркалок. На ISO до 800 ед. уровень шума не воздействует на уровень качества снимков, на 1600-3200 ISO шум проявляется в «мягкой» форме, что разрешает без всяких сомнений печатать кроме того такие изображения, каковые были взяты без вспышки практически в безотносительной темноте.

Так что F31fd – лучшая на сегодня камера для клабберов. От собственного предшественника F30 (победителя конкурсов интернациональных фотоассоциаций TIPA и DIWA), которого несложнее обнаружить прилавках, новинка отличается наличием ИК-порта и новой функцией fd – face detection («определение лица»). Иными словами, подобно G7 и цифрокомпактам Nikon, камера может машинально определять таковой объект съемки, как лицо человека, дабы совершенно верно сфокусироваться на нем.

Аппаратное ответ (совокупность основана на своем процессоре) разрешает добиться большой эффективности – фактически моментального срабатывания автофокуса кроме того при съемке групповых портретов в сумерках. А в режиме просмотра эта же функция разрешает в одно нажатие кнопки расширить лицо портретируемого на изображении на протяжении просмотра.

Не только низкие шумы, но и отличные резкость, проработка подробностей являются преимуществами F31fd, не обращая внимания на среднее количество мегапикселов. Камера оснащена неповторимой в этом классе функцией «интеллектуальной вспышки», благодаря которой удачно сочетает долгую выдержку, мощность импульса встроенной вспышки и высокие значения чувствительности. В следствии приобретаем отсутствие засветок объекта переднего замысла и различимый, достаточно яркий фон.

Наровне с фактически совершенной «отзывчивостью», камера продолжительнее соперников трудится от аккумулятора (производитель говорит о 580 снимках от зарядки, на втором месте – G7, дающий слово получение до 500 фотографий). Но она не владеет столь ответственным качеством для «навороченного» компакта, как универсальность. Объектив – всего лишь трехкратный (36-108 мм, f/2.8-5.0), комплект творческих режимов съемки не полон (не достаточно всецело ручного режима съемки), нет полноценного стабилизатора изображения.

В особом режиме стабилизации, дешёвом с режимного диска, камера ISO. Урезанные творческие возможности компенсирует нестандартный перечень сюжетных программ (к примеру, имеется программа для съемки в сумерках с естественным освещением и еще одна, разрешающая в виде опыта сделать сходу два снимка – со вспышкой и без нее). Как и подобает умной цифромыльнице, F31fd очень компактна (93х57х28 мм, 155 г).

Panasonic Lumix DMC-LX2

Похоже, это самый «ужасный» соперник G7. Не смотря на то, что внешний вид у него, как минимум, не хуже – дизайн не примечательный, но добропорядочный и респектабельный. Чего лишь стоит громадный 2,8” широкоформатный дисплей на задней панели! Камера оснащена новой фирменной 10-МП матрицей с диагональю 1/1,65” и соотношением сторон 16:9, которое намного чаще видится в камерах, чем в фото. Понадобится оно, но, не для записи видео (с этим также все превосходно – разрешение до 1280х720 пикселов), а скорее – для пейзажей. Под данный жанр и «заточен» широкоугольный объектив Leica (4х, 28-112 мм, f/2.8-4.9).

Встроенный в объектив оптический стабилизатор (это и имеется разрекламированная совокупность Mega O.I.S.) включается отдельной кнопкой и имеет два режима – экономичный (стабилизатор включается в момент съемки) и обычный (совокупность всегда работает, что дает более стабильный итог). Вспышка встроена в верхнюю панель и поднимается посредством механизма-лифта. По большому счету, камера весьма хорошо скомпонована – она оказалась на удивление компактной для собственного уровня (106х56х26 мм, 190 г).

Никого не удивляют средних габаритов компакты с маленькой линзой объектива, а вот обратная пропорция (громадной объектив в маленькой камере) видится лишь в LX2 и его предшественнике – LX1.

Предшественник владеет более матрицей и простой электроникой 8 МП, но различие в несколько мегапикселов совсем не имеет значение. Улучшение связано с новым процессором Venus Engine III, что разрешил устранить основной недочёт LX1 – большой уровень шумов. Показался режим съемки на полном разрешении с чувствительностью 1600 ISO, а для съемки в весьма чёрных помещениях имеется режим с ISO 3200 – с интерполяцией (печать до 10х15 см).

Принципиально важно да и то, как эти возможности задействованы автоматикой камеры. Оптический стабилизатор разрешает снимать в сумерках без вспышки, снабжая отсутствие «шевеленки» от вибраций камеры. Но отсутствие «шевеленки» не свидетельствует, что у вас не будет смазанных снимков – двигаться может не только камера, но и объект съемки.

Здесь-то и приходят на помощь высокие значения чувствительности, управляемые новой разработкой Panasonic – совокупностью I.I.C. (Intelligent ISO Control). Сущность в том, что камера машинально замеряет расстояние до объекта и определяет его подвижность, по окончании чего устанавливает ISO так, дабы не было смаза. Эта же совокупность трудится на увеличение качества: в случае если объект статичен, употребляется минимальное ISO (с учетом трудящегося оптического стабилизатора).

Интерфейс меню не отличается логичностью, но в целом управление простое. На режимный диск вынесены все творческие режимы, а положение SCN вызывает одну из 17 сюжетных программ (включая нестандартные – оттенки кожи, дети, съемка из иллюминатора самолета). Изюминкой камеры есть механический тумблер пропорций, расположенный на основании объектива (16:9 для панорам/интерьеров, 3:2 для печати без кадрирования, 4:3 – иные задачи).

Большое разрешение (10 МП) достигается при применении широкоугольного режима, а в остальных случаях стороны «обрезаются» до нужного масштаба. Исходя из этого разрешение простых фотографий (3:2) не превышает 8,4 МП.

Камера поддерживает три файловых формата – RAW, TIFF и JPEG. Если сравнивать с LX1, были улучшены продолжительность работы и скоростные характеристики от зарядки, но по этим параметрам до отметки Canon G7 и Fuji F31 новинка все же не дотягивает. На разных ISO камера показывает прекрасный результат по уровню артефактов (но уступает двум главным соперникам), а цветопередача близка к совершенной.

Рекомендуем LX2 как лучшее ответ для тех любителям пейзажной съемки.

Olympus Stylus mju 1000

«Навороченная» камера в понимании Olympus – это не просто камера, а актуальная «клабберская» вещь. Являясь такой на 100%, mju 1000 всецело задействует потенциал 10-МП 1/1,8” матрицы и собственного скромного, но качественного трехкратного объектива (35-105 мм, f/2.8-4.9). И не смотря на то, что матрица совершенно верно такая, как в претендующем на статус бестселлера Canon G7, «идеология» mju 1000 ближе к Fuji F31. Камера имеет миниатюрный полированный корпус (97x56x23 мм, 145 г) обтекаемой формы, подчеркивающий то самое сочетание простоты и «продвинутости», которое традиционно свойственно ЦФК Olympus. Корпус «всепогодный» – не опасается ни дождя, ни снега, ни песка. Но, в отличие от второй новинки Olympus – mju 720SW, – камеру нельзя погружать под воду без «скафандра», другими словами особого бокса.
Пятипозиционный режимный диск находится на задней панели слева от дисплея, что не через чур привычно. Он разрешает мгновенно приступить к записи видеороликов (с высоким качеством), но в случае если вам потребуется сделать художественный снимок, нужно будет покопаться в настройках. Доступ к творческим функциям вероятен через перечень сюжетных программ (SCN), среди которых имеется два «пользовательских» режима.

Эти сложности частично компенсирует большой выбор из 20 сюжетных программ, включая нестандартные – «верхний ключ» для съемки ярких портретов, режимы «автопортрет» и «за стеклом». Сложные параметры съемки настраиваются в соответствии с инструкцией, но бумажное управление носить с собой не нужно – нужно режимный диск с положение GUIDE. Камера выводит все комментарии, среди них и на русском.

Под диском расположена кнопка, отвечающая за работу электронного стабилизатора изображения. Особенность mju 1000 в том, что эта функция дешева при просмотре снимков и разрешает сохранять обработанные снимки в виде отдельного файла. Та же кнопка несёт ответственность за коррекцию красных глаз и осветление фона на через чур чёрных снимках.

За экспокоррекцию, режим вспышки, таймер и макросъемку отвечает джойстик.

Камера в основном ориентирована на автоматическую съемку, чем на творческие опыты (не смотря на то, что они, само собой разумеется, вероятны – но для этих задач имеется более привлекательные варианты). Точная (самая идеальная среди цифрокомпактов на сегодня) совокупность замера экспозиции iESP снабжает большую точность обработки экспозиции, что возможно дополнительно проконтролировать посредством гистограммы (в режиме съемки).

Mju 1000 бьет все рекорды по съемке на высокой чувствительности. До ISO 3200 съемка производится с полным разрешением матрицы. Фирменная разработка интерполяции BrightCapture разрешает создавать съемку на чувствительности ISO 6400 (!) с разрешением 3 МП, что вполне достаточно для печати открыток 10х15 см.

Фотографии, сделанные без вспышки практически в полной темноте, будут передавать темперамент естественного освещения. Разработка дешева кроме этого при записи видеороликов и повышает яркость выводимого на экран изображения, дабы в темноте не появлялось неприятностей с поисками лучшего ракурса.

Samsung NV7 OPS

Отличительными чертами NV7 являются ретродизайн и оптика, созданные корейским гигантом совместно с германской компанией Schneider-Kreuznach. Отдаленно напоминая опытные камеры Rolleiflex 6008 (главный продукт Schneider), NV7 и его собрат по линейке NV10 сочетают изысканный стиль с новейшими разработками. Неизвестно, что в основном определяет привлекательность линейки New Vision. Но все преимущества, благодаря которым ассоциация EISA назвала старшую модель линейки New Vision лучшей компактной камерой 2006 года – новаторский интерфейс, революционная концепция дизайна, надежность, – распространяются на NV7. Эта камера не хуже и не дешевле NV10, но за те же деньги имеет другие преимущества.

Имея приличное разрешение (7 МП), камера оснащена маленькой матрицей (диагональ 1/2,5”). Это разрешило разместить в корпусе толщиной 2 см светосильный 7-кратный объектив (38-270 мм f/2.8-3.7) с оптическим стабилизатором. Узнаваемый недочёт таковой матрицы – низкий предел чувствительности (на большом значении в 1000 ед. камера «шумит» не меньше, чем соперники на ISO 1600).

Но, при NV7, овчинка стоит выделки… правильнее, выдержки.

Несмотря на противоположность дизайнерского воплощения NV7 и соперника от Panasonic (изысканность vs функционализм), обе новинки имеют много неспециализированного: сходный конструктив («плотная» компоновка, механизм поднятия вспышки в виде «подъемника»), двойную совокупность стабилизации изображения (оптическая и электронная). Первенствуя камерой Samsung с оптическим стабилизатором (OPS – Optical Picture Stabilization), NV7 взяла в наследство от предшественников и «умный» метод стабилизации ASR (Advanced Shake Reduction), что доступен с режимного диска и, подобно совокупности Panasonic I.I.C., ликвидирует эффект смаза движущихся объектов.

Причем совокупность ASR не имеет ничего общего с увеличением ISO (что означало бы важное понижение качества), а основана на совершении, незаметно от пользователя, за один заход сходу двух снимков – с маленькой выдержкой (фиксирует контуры объекта) и с рабочей, для полной проработки экспозиции. высокая светосила и Двойная стабилизация объектива частично компенсируют шумы на высоких ISO, поскольку вместо них разрешают устанавливать долгие выдержки. Но с повышением фокусного расстояния уровень качества снимков в случае дефицита света будет понижаться.

Пускай и с шумами при съемке в сумерках – вы получите дизайнерский продукт «карманного» размера (106х62х21 мм, 245 г) с революционной совокупностью управления Smart Touch. Вместо очевидного и неудобного джойстика по периметру громадного дисплея расположены безымянные сенсорные кнопки, изменяющие функции в зависимости от режима фотоаппарата. На протяжении съемки кнопки несут ответственность за настройку параметров, подписанных на дисплее, а при просмотре они необходимы для «прокрутки» снимков. Мысль Smart Touch, возможно, позаимствована у сотовых телефонов.

Она задействует на 100% площадь дисплея и активизирует процесс настройки. Выбор режима фотоаппарата производится классическим образом – посредством углубленного в верхнюю панель рифленого диска, что предполагается вращать громадным пальцем, удерживая камеру.

Режимы достаточно нестандартны, что разъясняется отсутствием привычного джойстика – отдельное положение диска отвечает, к примеру, за коррекцию экспозиции, второе – за работу с фотоэффектами, еще одно – за включение электронного стабилизатора. Для сюжетных программ и творческих функций предусмотрено по одному пункту на диске, но комплект их полноценный (10 сюжетных программ и все творческие режимы съемки) – переключение осуществляется посредством сенсорных кнопок. В соответствии с духом времени NV7 способна записывать видеоролики с высоким качеством (640×480, 30 fps) и звуком, причем запись производится в экономящем место на карте памяти формате MPEG4, а при воспроизведении видеоклипов на дисплее вероятно использование эффектов.

Сони Cyber-shot DSC-N2

Эволюционное обновление самого «навороченного» цифрокомпакта Сони N2, с новой 10-МП матрицей – такой же, как у Canon G7 и Olympus mju 1000. DSC-N2 оснащен трехкратным объективом Carl Zeiss Vario-Tessar (38-114 мм f/2.8-5.4). Изюминкой камеры есть 3” сенсорный дисплей, выступающий в качестве главного органа управления. Потому на задней панели отсутствует кроме того джойстик, а вместо режимного диска употребляется трехпозиционный слайдер (просмотр, фото, видео). Для работы с дисплеем в набор поставки входит стилус, но возможно нажимать на виртуальные кнопки ногтем. Основное – не забыть налепить на дисплей предохранительную пленку для КПК.

N2 вооружен расширенным комплектом функций по редактированию изображения, включая возможность рисования поверх фотографий. Но самой нужной изюминкой дисплея есть возможность моментального указания области для точечной фокусировки на поверхности дисплея, что существенно повышает точность АФ по сравнению со стандартным режимом.

Благодаря неповторимому дисплею N2 способен делать функции портативного фотоальбома а также частично заменяет компьютер. Для ускорения просмотра снимок сохраняется два раза – с рабочим разрешением и с VGA-разрешением для просмотра на экране. Для тех, кто предпочитает просматривать снимки на телевизоре, понадобится функция показа слайд-шоу с разными вариантами переходов, фоновых эффектов.

Помимо этого, для слайд-шоу возможно применять одну из предустановленных мелодий (либо посредством идущего в наборе ПО загрузить собственную).

Несомненно, как раз громадный сенсорный дисплей есть самоё ярким отличием N2 от соперников. Не обращая внимания на корпус и такой дисплей из полированного металла, камера есть самой компактной и легкой в обзоре (94x60x20 мм, 140 г). Благодаря большого энергопотребления дисплея N2 уступает соперникам по времени независимой работы.

Но фирменный аккумулятор Info Lithium разрешает совершенно верно отслеживать уровень заряда, так что вариант неожиданного отключения питания исключен.

Камера оснащена всеми творческими режимами съемки, включая всецело ручную установку экспозиции, имеет базисный комплект сюжетных программ и особый режим съемки на высоких ISO (до 1600 ед.). Электронная начинка традиционно на высоте – отзывчивость камеры выше всяких похвал. С цветом же N2 трудится не всегда бережно.

Время от времени лучше отказаться от применения автоматического баланса белого, имеется и хроматические аберрации на широком углу. Само собой разумеется, совершенную камеру пока не изобрели (а если бы и изобрели, ни за что бы не продемонстрировали). N2 подойдет не всякому пользователю, но для многих станет оптимальным выбором.

Топ 10 лучшие цифровые фотоаппараты 2015 года 720p #топ


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • зеркальные цфк: самые интересные новинки 2006 года

    В сфере цифровой фотографии ежегодно направляться расценивать как век, а 2006 год в противном случае как «золотым веком» цифровых зеркальных камер не…

  • самые популярные модели осени

    Предлагаем вашему вниманию обзор моделей, пользующихся популярностью в осеннюю пору 2008 года. 24.10.2008 Александр Косов Обзор самых популярных…

  • урожай ’2006

    Имеется две стратегии внедрения новых и развития технологий их в потребительские продукты. Одна из них предполагает улучшение и «постепенное» наращивание…

  • ультразумы ’2006

    Планируешь летом в отпуск? В случае если да, необходимо задуматься о покупке новой фотокамеры. Требований к кандидатам-отпускникам всего два:…

  • photokina’2006: что же нас ждет впереди?

    Интерес потребителя легко нужно иногда подогревать новинками. Новинки же принято объявить на особых фотовыставках (как раз в том направлении привозят…

  • Sony cyber-shot dsc-hx50v — самый легкий компакт с 30-ти кратным зумом

    Компания Сони заявила о скором поступлении в продажу компактной камеры с 30-ти кратным зумом Cyber-Shot DSC-HX50V. Новинку создали на базе 20.4MP 1/2.3…