Съемка молнии — получаем красивые фотографии природной стихии

Природа постоянно поражает нас собственной непредсказуемостью, мощью и безудержной силой. Как раз природа есть творцом самых занимательных, завораживающих и неординарных полотен. Но часто бывает так, что эффектные события, появляющиеся в природе, или весьма редки, или продолжаются считанные миллисекунды.

Как раз к таким природным событиям относятся молнии – огромные электрические разряды в воздухе, каковые проявляются в виде яркой световой вспышки и сопровождаются оглушительным громом.

Молнии – это бушующая природная стихия, талантливая поразить собственной неординарной красотой любого человека. И, само собой разумеется, замечая молнии в грозу, так и хочется потянуться за своим цифровым фотоаппаратом, дабы запечатлеть на фотографиях неповторимое свечение неба. За такими фантастическими снимками многие любители фотографии готовы отправиться в любую точку земного шара, где молнии практически разрезают небосклон и ударяют в почву.

Но, молнии – не такое уж редкое явление и снимать их возможно в любом месте, где отмечается грозовая погода. Но с первого раза суметь сфотографировать молнию в момент разряда, вряд ли, окажется. Существует множество нюансов, касающихся того, как снимать подобные природные явления.

О них мы более детально и поболтаем в данной статье.

Молнии в большинстве случаев происходят в грозовую, дождливую погоду. Снимать молнии, чтобы получить вправду качественные снимки, оптимальнее в ночное либо сумеречное время. Оптимальной для съемки кроме этого есть так называемая «сухая» гроза, другими словами в то время, когда гремит яркие вспышки и гром озаряют небосвод, но дождя нет.

Фотографировать лучше в том месте, где имеется какие-либо высокие строения, сооружения либо деревья, в каковые молния может попасть с громаднейшей возможностью. Наряду с этим фотограф с камерой, конечно, обязан размешаться в том месте, где таких объектов нет.

Съемка молнии — получаем красивые фотографии природной стихии

Снимая молнии, направляться принимать к сведенью следующие главные моменты:

— Применение штатива

При фотографировании молний Вам нужно будет использовать долгие выдержки, исходя из этого не имея устойчивой поверхности с целью проведения съемки, добиться качественных результатов будет фактически нереально. Особенно в случае если съемка осуществляется в дождливую погоду, сопровождающуюся сильным ветром. Вам пригодиться надежная опора для собственного фотооборудования, другими словами штатив.

Причем простые легкие карбоновые либо алюминиевые штативы тут вероятнее не подойдут, потому, что сильные порывы ветра на протяжении грозы смогут треногу с установленной на ней камерой. Нужно применять тяжелый, надежный штатив, или подвесить к центру довольно легкого штатива какой-нибудь дополнительный груз.

Место для установки штатива с камерой выбирается исходя из первой, не запечатленной вспышки – молнии, в большинстве случаев, бьют в одном и том же месте. Для управления спуском затвора фотокамеры на расстоянии, дабы избежать не нужных вибраций при долгих выдержках, рекомендуется воспользоваться тросиком либо пультом дистанционного управления.

— Долгие выдержки

Молния – это событие весьма стремительное, длительностью в доли секунды. Скорости людской реакции не достаточно чтобы поймать в объективе камеры сверкнувшую в небе молнию и успеть надавить на кнопку спуска перед тем, как она провалится сквозь землю. Соответственно, при съемке молнии употребляются долгие выдержки – порядка 10 – 30 секунд.

По окончании установки камеры на штатив в настройках фотокамеры Вам нужно перейти в ручной режим и установить самую долгую выдержку, которая лишь вероятна.

После этого фотографируя то место, где по Вашим расчетам обязана показаться молния, необходимо сделать пара пробных снимков, оценить результаты и при необходимости скорректировать значение выдержки. По большому счету, по окончании каждого сделанного снимка стоит в обязательном порядке просматривать полученный итог и контролировать, все ли выходит, поскольку Вы планировали. Чувствительность матрицы устанавливаем на самое малое значение, но в случае если света будет не хватать, возможно легко поднять ISO, но не через чур высоко, дабы фотография не стала зернистой.

— Диафрагма

Объектив переключаем на бесконечность, что добавит четкости на самые дальние объекты кадра вместо ближних. Диафрагму закрываем. Оптимальное значение диафрагмы зависит от многих условий – погоды, условий видимости, подсветки.

Работу с диафрагмой возможно начать с отметки 2,8, дабы оценить уровень освещенности сцены, а после этого закрыть диафрагму до значения f:8 либо f:11 (как правило они являются самые подходящими значениями).

При оценке первых сделанных кадров обратите внимание на молнии – если они оказались уж через чур пересвеченными, то имеет суть еще больше прикрыть диафрагму и расширить выдержку. Не забывайте, что один ход в сторону прикрытия диафрагмы равен одному шагу выдержки в сторону ее уменьшения.

В большинстве случаев, при съемке молнии, дабы глубина резкости была большой, апертуру выставляют на минимум. Однако, вероятны самые различные варианты, исходя из этого не опасайтесь «играться» с выдержкой и диафрагмой с целью достижения более качественного результата. В том случае, если светочувствительности и настройки диафрагмы ISO в Вашей камере все же не разрешают снимать достаточно продолжительно, возможно воспользоваться фильтром нейтральной плотности.

Он оказывает помощь понизить глубину резкости при съемке броских объектов.

— Композиция

При съемке молнии, как и при фотографировании любого другого сюжета, принципиально важно верно скомпоновать кадр и выбрать верный ракурс. оптимальнее выбирать точку обзора, которая бы разрешала захватить в кадре не только большую часть бушующего неба с молниями, но и линию горизонта. Помните включать в кадр какие-либо дополнительные элементы (силуэт дерева, строения и т.п.), дабы сделать фотографию более занимательной.

Тем самым, Вы придадите изображению нужную глубину и создадите возможность. При съемке обратите внимание на постороннюю засветку, которая может кадры.

Потому, что трудиться придется с долгими выдержками очень нужно избавиться от посторонней засветки в виде света от фонарей либо городских огней, и от быстродвижущихся объектов, каковые на протяжении долгой экспозиции смогут значительно сместиться в кадре. Ваша задача пребывает в том, дабы добиться максимально долгой выдержки, при которой небо останется в кадре чёрным, а около попавших в кадр фонарей не появлялись бы неприятные ореолы. В некоторых случаях это делается значительной проблемой, потому, что подсветка неба, создаваемая кроме того маленьким городом, возможно видна на расстоянии в пара десятков километров от него.

— Серийная съемка

Одна из неприятностей, которые связаны с фотографированием молнии, содержится в том, что она может ударить в почву совсем не в тот момент, в то время, когда затвор Вашего фотоаппарата остается открытым. Исходя из этого молнию нужно брать сериями кадров. Другими словами воспользоваться режимом серийной съемки с большим числом кадров и маленькой задержкой между ними. Это увеличит Ваши шансы на то, дабы поймать в кадре молнию.

На практике получается так, что на каждые два – три десятка сделанных кадров лишь на одном из них выясняется запечатлена молния. Экономить на кадрах не требуется, лучше запаситесь дополнительной картой памяти.

— Обработка

По окончании съемки нужно улучшить то, что оказалось, посредством программной обработки фотографий. Значительно чаще постобработка сводится к трем нюансам: уменьшению уровня шумов, устранению небольших недостатков фотоизображения и повышению неспециализированной контрастности снимка.

— Безопасность при съемке 

Стоит не забывать, что молния есть очень страшной. Это непредсказуемая природная стихия с током 10 – 200 тысяч ампер и более, талантливая не только повредить фотооборудование, но и унести человеческие судьбы. Исходя из этого фотографируя молнии, нужно не забывать о собственной безопасности. Необходимо снимать как возможно дальше от центра грозы либо выбирать для съемки подходящее укрытие.

Не следует через чур увлекаться съемкой, в другом случае молния может случайно угодить в Вас.

Очень не рекомендуется ловить в кадре молнии на открытом пространстве. К примеру, если Вы подниметесь на протяжении грозы со штативом среди поля, то у Вас имеются все шансы на то, дабы ощутить на себе всю силу замечательного электрического разряда. На протяжении грозы кроме этого стоит беспокоиться раздельно стоящих высоких деревьев, линий и вышек электропередач.

Лучше пребывать в низком подлеске, в строения либо автомобиля.

Хороший начальный вариант – съемка из окна либо с балкона в городе. Действительно, тут Вам нужно будет бороться с засветкой. На протяжении съемки на улице нельзя забывать и о таких сопутствующих факторах, как ливень и сильный, порывистый ветер. Наряжаться стоит в непромокаемую, теплую одежду, а в качестве фотооборудования применять цифровую камеру с влагозащищенным корпусом.

Объективы в обязательном порядке защищать фильтром.

Съемка молнии в значительной мере зависит не только от Ваших умений оперировать настройками и опыта, но и от везения. Возможно сделать пара десятков кадров, но так и не взять желаемого результата. К сожалению, рассчитывать на то, что молния неожиданно показаться и сама будет позировать в кадре, не приходиться. В данной связи стоит запастись терпением.

Ключом к успеху при съемке молнии являются везение, Ваше умение верно настроить терпение и фотооборудование.

Природа. Стихия. Молния / Nature. Element. Zip


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Практические советы по съемке интерьера

    Фотография интерьеров есть актуальным жанром фотосъемки не только для опытных декораторов, архитекторов и дизайнеров, но и для простых любителей…

  • Основы предметной съемки

    Предметная фотография сейчас очень востребовано в полиграфии и рекламе. Предметная съемка предоставляет фотографу возможность дохода за счет размещения…

  • Съемка для hdr изображений

    Дабы создать хорошее HDR-изображение, фотография должна иметь высокий уровень качества, т. е. достаточное техническое уровень качества, снабжающее…

  • Съемка в помещении, борьба со светом

    Съемка в помещении — сверхсложный момент для начинающего фотографа, т.к., по сути, тут очень многое зависит от техники. Любой специалист сообщит, что в…

  • Режимы съемки фотоаппарата

    В современных фотокамерах имеется множество режимов съемки. Все они делятся на два типа: сюжетные режимы, такие как Портрет, Пейзаж, творческие режимы и…

  • Как рассказать историю в фотографиях. съемка репортажа

    Кроме того если вы нисколько не увлекаетесь фотосъемкой, и фотографируете не то, что на мыльницу, а просто на телефон, все равно, я уверен, что…