Съемка на высоких значения iso — польза или вред

В феврале месяце в Российской Федерации  солнечные дни бывают не так уж довольно часто. Небо значительно чаще закрыто целой пеленой серых туч. Наряду с этим продолжительность светового дня не громадная.

Все это ведет к трудностям, связанным с дефицитом света на протяжении съемки. В самое чёрное время года, в то время, когда под рукой нет штатива, приходиться увеличивать значение чувствительности ISO. Но при увеличении ISO, как мы знаем, возрастает риск проявления на фотографиях цифрового шума. По данной причине большая часть начинающих фотографов старается по большому счету ни при каких обстоятельствах не поднимать ISO выше 400 единиц, легко опасаясь сломать снимок. Но как эти опасения оправданы?

В данной статье мы поболтаем о том, в то время, когда выгодно снимать на высокой светочувствительности, и как добиться получения более качественных фотографий, применяя высокую чувствительность сенсора.

Съемка на высоких значения iso — польза или вредISO 100, выдержка 0,25с, фокусное расстояние 92 мм (кликабельно)

Повышаем ISO

Сейчас цифровые аппараты предоставляют пользователю возможность вручную выставлять значение ISO в настройках. ISO определяет чувствительность матрицы цифрового фотоаппарата к свету – чем больше значение этого параметра, тем меньше требуется света для фотоизображения. Соответственно, благодаря повышению ISO Вы имеете возможность фотографировать, применяя более маленькие выдержки либо более закрытую диафрагму.

Повышение чувствительности сенсора в 2 раза снабжает в 2 раза более маленькую выдержку. А маленькие выдержки, со своей стороны, смогут потребоваться Вам чтобы не смазать фотоизображение из-за колебаний камеры либо перемещений снимаемого объекта.

Но подъем ISO оборачивается неприятным явлением в виде цифрового шума. Как раз исходя из этого существует «металлическое» правило для новичков, касающееся управления значениями светочувствительности – необходимо постоянно фотографировать на минимальных значениях ISO. Но у каждого правила имеется собственные исключения, и специалисты замечательно об этом знают.

ISO 200, выдержка 4с, фокусное расстояние 300 мм (кликабельно)

У каждой цифровой камеры имеется собственный критический уровень значения ISO, при превышении которого на фотографиях уже четко проявляется цифровой кадры и шум становятся малопривлекательными.  Чем больше физические размеры сенсора фотоаппарата, тем лучше она справляется с шумом. Исходя из этого при съемке на недорогие «мыльницы» фотографии становятся «шумными» уже  со значения ISO 400 и чуть выше.

Продвинутые зеркалки же с матрицами большего размера прекрасно справляются с шумом кроме того на значениях 3200 либо 6400 единиц ISO. Но, это не предлог сразу же бежать за дорогой зеркальной камерой в магазин, поскольку большая часть снимков все равно делается на значениях 80 – 200 ISO, исходя из этого для новичков возможностей «мыльницы» либо компактной камеры в полной мере хватит.

Ведущие производители фотокамер фокусируют свои силы на том, дабы усовершенствовать  методы борьбы с цифровым шумом при съемке на высоких значениях чувствительности. Исходя из этого сейчас фотографировать на высоких ISO и приобретать наряду с этим качественные результаты стало значительно несложнее, чем еще пять – семь лет назад.

ISO 1600, выдержка 0,5с, фокусное расстояние 222 мм (кликабельно)

Стремиться снимать на минимальных значениях ISO, само собой разумеется, необходимо неизменно, однако, существуют обстановке, в то время, когда повышение чувствительности сенсора может пойти лишь на пользу фотографии. Непременно, самый очевидный случай – это в то время, когда Вам необходимо снять что-либо в условиях недостаточной освещенности без смазывания картины. Особенно в то время, когда Вы фотографируете людей либо другие объекты, движущиеся в кадре, поскольку в таковой ситуации тяжело применять выдержку ниже 1/60 секунды.

Условия не сильный освещения – это субъективное определение, потому, что, к примеру, для компактной «мыльницы» кроме того съемка простого домашнего праздника в вечернее время уже может воображать значительную трудность из-за недостатка света.  Как бы то ни было, в случае если доверить автоматике цифрового фотоаппарата снимать в условиях недостаточного освещения, она установит неподобающе громадные выдержки, что может фотографию. Вручную поднимая  ISO на пара ступеней, Вы, тем самым, сможете задействовать более маленькие выдержки.

В условиях не сильный освещения многие фотографы предпочитают применять вспышку, снимая на минимальных значениях светочувствительности и стараясь, так, не сломать картину цифровым шумом. Вправду, для чего поднимать ISO, в то время, когда возможно накамерной вспышкой? К сожалению, тут фотографа подстерегает одна неприятность – при применении встроенной вспышки в условиях нехорошей освещенности задний замысел фотоизображения выясняется весьма не хорошо проработанным.

Так как вспышка подсвечивает лишь ближайшие к объективу камеры предметы. Если Вы желаете сделать фон более проработанным, то возможно ISO при включенной вспышке. Это разрешит Вам взять прекрасно экспонированной кадр с моделью либо главным предметом съемки в зоне резкости и сбалансированным задним замыслом.

Расширить ISO целесообразно и при фотографировании быстродвижущихся объектов. Так как любой объект, двигающийся в кадре, может оказаться на итоговом фотоизображении смазанным кроме того на тех выдержках, каковые в простых условиях были бы достаточными. Следовательно, повышая значение ISO, Вы имеете возможность уменьшить выдержку для получения более резких, детализированных снимков перемещения.

Вдобавок, Вы имеете возможность вручную поднять ISO, в случае если фотографируете на телеобъектив. Так как чем больше фокусное расстояние оптики, тем выше возможность смазывания картины, вызванное колебанием камеры в руках фотографа. В этот самый момент повышение ISO кроме этого придется очень кстати.

Наконец, еще одна обстановка, в то время, когда Вам стоит воспользоваться возможностью повышения  чувствительности сенсора – в то время, когда для съемки того либо иного сюжета Вам требуется максимально прикрыть диафрагму. В каком бы случае Вам не потребовалось обращаться к настройкам светочувствительности, постоянно старайтесь увеличивать ISO поэтапно, ровно , пока не получите ожидаемый итог.

Повышаем уровень качества фотоизображений на высоких ISO

Отдельный вопрос – как снимать на высоких значениях ISO, чтобы получить более качественные, резкие фотоизображения? Тут начинающему фотографу возможно дать пара главных рекомендаций:

— Тестовая съемка

Прежде всего, необходимо не забывать о том, что у каждого фотоаппарата имеется личный критический уровень ISO, при котором на фотоизображении начинают уже четко проявляться шумы. Исходя из этого сперва изучите собственную камеру на предмет того, как она справляется с цифровым шумом. Попытайтесь совершить тестовую съемку на высоких значениях ISO. Применяйте достаточно маленькие выдержки и диафрагму f8  — f16.

Потом сфотографируйте одну и ту же сцену при различных значениях ISO – к примеру, от 200 до 6400 единиц ISO. Пристально изучите полученные кадры в масштабе 100% на мониторе Вашего компьютера в цветном и черно-белом выполнении.

В случае если у Вас имеется хороший фото-принтер, то возможно распечатать эти изображения, дабы сравнить отдельные кадры и взглянуть, как выглядят шумы. Необходимо не забывать, что если Вы в большинстве случаев печатаете фотокарточки размером 5х7 либо 8х10 см, то, возможно, Вы по большому счету не увидите важной отличия между 200 и 1600 ISO. Но если Вы собираетесь распечатывать фото в громадных размерах, то различия смогут стать уже куда более заметными. характер зерна и Величина шума на высоких ISO Вас удовлетворяют?

Тогда смело поднимайте чувствительность матрицы на пара ступеней в самых различных съемочных обстановках. В другом случае лучше воздержаться от повышения ISO либо установить для себя определенную границу в подъеме чувствительности сенсора (к примеру, 1600 единиц).

— Снимайте в RAW-формате и применяйте верные настройки экспозиции

Снимая на высоких ISO, применяйте формат RAW. В будущем Вы сможете «поиграть» с резкостью и шумами фотографии в RAW-конвертере, и вытянуть необходимые подробности из снимка. Этот формат снабжает больше шансов при постобработке, а также в плане устранения цифрового шума.

Если Вы фотографируете на высокой светочувствительности, то верный подбор настроек экспозиции делается еще более серьёзным причиной для качественного, прекрасного снимка. Имеется точка зрения, что экспозицию возможно мало выровнять в ходе постобработки, если Вы снимаете в RAW-формате. Но корректировка настройки Exposure в RAW-редакторе даст хорошие результаты лишь в том случае, если Вы фотографируете на относительно низких ISO.

С высокой же светочувствительностью будет совсем другая картина. Исходя из этого старайтесь более шепетильно подбирать настройки экспозиции на протяжении съемки, тогда итоговые фотоизображения окажутся куда менее «шумными».

— Черно-белые фотоизображения

Как мы знаем, что кое-какие модели цифровых камер не хорошо справляются с цветным шумом на высоких значениях ISO, исходя из этого имеет суть (по окончании тщетных попыток устранения шума без последствий для качества фото) переходить к черно-белому, монохромному изображению в RAW-редакторе. Это разрешит Вам скрыть солидную часть цветных шумов и наряду с этим, взять черно-белую фотографию с  шармом, что так свойствен древней фотографии.

ISO есть одним из серьёзных параметров, определяющих уровень качества фотографии. Держать значение светочувствительности на минимуме – хороший вариант для начинающего фотографа. Но в условиях не сильный освещения и в некоторых вторых съемочных обстановках стоит воспользоваться возможностью повышения ISO  вручную – обычно это отправится лишь на пользу фотографии.

#2 Выдержка. Что такое выдержка и на что она воздействует?


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Режимы съемки от p до m

    Про сюжетные программы съемки знает любой начинающий фотограф – фактически, они создаются чтобы избавить новичка от головной боли. Снимаешь человека –…

  • Съемка для hdr изображений

    Дабы создать хорошее HDR-изображение, фотография должна иметь высокий уровень качества, т. е. достаточное техническое уровень качества, снабжающее…

  • Места для съемки портретов

    Значительно чаще для портрета фотографы выбирают съемку в студии либо закрытом помещении с монотонным фоном. Но таковой выбор есть достаточно…

  • Режимы съемки фотоаппарата

    В современных фотокамерах имеется множество режимов съемки. Все они делятся на два типа: сюжетные режимы, такие как Портрет, Пейзаж, творческие режимы и…

  • Основы предметной съемки

    Предметная фотография сейчас очень востребовано в полиграфии и рекламе. Предметная съемка предоставляет фотографу возможность дохода за счет размещения…

  • Съемка в помещении, борьба со светом

    Съемка в помещении — сверхсложный момент для начинающего фотографа, т.к., по сути, тут очень многое зависит от техники. Любой специалист сообщит, что в…