Способы коррекции цветовой температуры

Снимая в автоматическом режиме, фотограф не довольно часто имеет неприятности с искаженной цветопередачей на снимках. Но время от времени в силу изюминок освещения фотографии нежданно покупают не естественный оттенок. Обстоятельство паразитной окраски на снимках кроется в таковой ответственной характеристике света, как цветовая температура.

О том, что это такое и какие конкретно существуют методы трансформации цветовой температуры мы и поболтаем в данной статье.

Цветовая температура

Цветовая температура есть одной из основных черт света в фотографии. В отличие от цифровой фотокамеры, зрение человека снабжает весьма правильное восприятие цвета, независимо от изюминок освещения. Белый лист бумаги выглядит для нас белым и при солнечном свете под открытым небом, и при свете простой лампочки накаливания.

Но, как мы знаем, белого цвета в принципе не существует, в том смысле, что белый цвет есть спектром всех излучаемых длин волн, от красного до фиолетового цвета. Таковой спектр может излучать нагретое до большой температуры физическое тело.

В данной связи в зависимости от температуры тела спектр может смещаться, к примеру, в красную (при низких температурах), или в светло синий сторону (при высоких). В случае если человеческий глаз способен скоро приспособиться к трансформации цветовой температуры, то цифровые камеры весьма чувствительны к данной характеристике света и встроенная автоматика не всегда справляется со своей работой. При нарушении баланса белого, например, дневной свет может придать фотографии голубоватый оттенок, а лампа накаливания через чур желтый.

Способы коррекции цветовой температуры«светло синий снег»

На протяжении фотосъемки камера фиксирует целый свет, падающий на светочувствительную матрицу, не делая никакой поправки на цветовую температуру. В следствии, время от времени у фотографа получаются снимки с «синим» снегом в морозную погоду, или фотографии людей на берегу моря с телами красноватого оттенка. Исходя из этого при фотографировании в различных световых условиях делается поправка на цветовую температуру источника освещения.

Снег по окончании применения фильтра

Поменять установки цветовой баланса и температуры белого возможно в соответствующих настройках цифрового фотоаппарата. Фотографам частенько приходится трудиться над коррекцией цветовой температуры снимков. В большинстве случаев таковой брак видится при неправильно определенной цветовой температуре либо неправильно подобранной экспозиции, и при нарушениях в настройках балансе белого.

Помимо этого, неприятности с цветовой температурой снимка появляются из-за чрезмерного либо низкого контраста сцены, отсутствия дополнительного освещения, нехорошего мелких недоработок и сочетания оттенков фотографа.

Цветовая температура в большинстве случаев измеряется в градусах Кельвина  (К). При съемке не редкость достаточно сложно выяснить цветовую температуру света, что именуется на глаз, в особенности в случае если происхождение источника света неизвестно. Возможно привести маленькую сравнительную таблицу цветовой температуры естественных и неестественных источников света:

Солнечный сутки 5600 — 6500 К
Солнечный свет на закате и утром 3000 – 4000 К
Сумеречное небо поздним вечером 2000 К
Дневной свет неба при сильной облачности 7000 – 8500 К
Чистое голубое небо 12000 – 20000 К
Пламя свечи 1500 – 2000 К
Керосиновая лампа 1900 – 2050 К
Люминесцентная лампа 3500 – 5000 К
Импульсная лампа-вспышка 4000 – 6500 К
Лампочка  накаливания 2500 – 3000 К
Свет от прожектора 3300 – 3500 К

Для правильного определения цветовой температуры предназначены особые устройства – колорметры. Но они хватает дороги и редко используются у нас кроме того среди фотографов-специалистов. Измерители цветовой температуры дают показания не только в Кельвинах, но и в майредах (майред – единица измерения цветовой температуры излучения полностью тёмного тела, равная 106/t, где t – температура полностью тёмного тела).

Дело в том, что отличие в 500 К при цветовой температуре 3000 К совсем не то же самое, что отличие в 500 К при температуре 15 000 К. Дабы, к примеру, взять шкалу, по которой одним и тем же числовым значениям разностей соответствовали бы конкретные фильтры для обеспечения цветового баланса, нужно перевоплотить цветовые температуры как раз в майреды. Для этого необходимо поделить 1 000 000 на цветовую температуру в Кельвинах — 5000 К соответствует 200 майред. В инструкции к светофильтрам, применяемых в фотографии, производители в большинстве случаев показывают плюсовые либо минусовые значения сдвига цветовой температуры как раз в майредах.

Светофильтры

В пленочной и цифровой фотографии для трансформации цветовой температуры конкретно на протяжении съемки возможно использовать особые конверсионные и коррекционные светофильтры. Такие фильтры, будучи установленными на объектив цифрового фотоаппарата, изменяют цветовую температуру снимка соответствующим образом. К примеру, светло синий светофильтры (обозначаемые № 80А, № 80В, № 80С и № 80D) владеют широкой полосой пропускания, а в синей области спектра пропускают фактически целый световой поток, что разрешает им увеличивать цветовую температуру до нужных оттенков.

Светофильтр № 80B

Со своей стороны, конверсионные светофильтры янтарного цвета (№ 85, № 85А и № 85В) поглощают часть лучей в синей области спектра, в меньшей степени поглощают в зеленой области и прозрачны для лучей в красной области спектра. светло синий-голубые конверсионные фильтры помогают для увеличения цветовой температуры, а красно-коричневые — для ее понижения.

Коррекционные светофильтры содействуют меньшему трансформации цветовой температуры если сравнивать с конверсионными фильтрами. К примеру, коррекционные светофильтры желтого оттенка (81, 81А, 81В, 81С, 81D и 81EF) смогут употребляться для маленького уменьшения действенной цветовой температуры источника света. Любой светофильтр владеет собственным корректирующим коэффициентом для изменения и определения экспозиции цветовой температуры (сдвига) в майредах.

Стоит не забывать, что изменение цветовой температуры подчиняются закону аддитивности. Это указывает, что при применении в один момент двух светофильтров неспециализированное изменение цветовой температуры будет равняется сумме трансформаций для каждого светофильтра в отдельности. Какие конкретно фильтры самый полезно иметь под рукой фотографу?

Возможно, возможно упомянуть конверсионные фильтры 85 (янтарный) и 80В (светло синий), и более не сильный коррекционные фильтры 81А (янтарный) и 82А (светло синий).

Не смотря на то, что фотографу постоянно стоит стремиться к обеспечению «верной» цветовой температуры на снимках, эту характеристики света нельзя рассматривать только как технический параметр. Время от времени неверный цветовой оттенок может кроме того улучшить вид фотографии. К примеру, при фотосъемке в пасмурный сутки в вечернее время на снимках может проявиться светло синий оттенок, что выглядит достаточно эффектно.

При фотографировании на закате, в то время, когда солнечный свет имеет пониженную цветовую температуру, снимки довольно часто окрашиваются в привлекательные золотистые и оранжевые тона. И изменять эти оттенки в целях улучшения фотографии Вам вряд ли захочется. На практике, экспериментируя с разными фильтрами, возможно достаточно скоро осознать, в каких условиях освещенности и какие конкретно как раз светофильтры нужно использовать для исправления цветопередачи.

Коррекция в Photoshop

Грамотная коррекция цветовой температуры может значительно изменить настроение окончательного снимка. Преимущество цифровой фотографии содержится в том, что готовые, отснятые фотографии возможно постоянно обработать в графическом редакторе для исправления допущенных неточностей, среди них и для коррекции снимков с неправильной цветовой температурой. В то время, когда Вы допустили неточность в настройках баланса белого либо определении верной цветовой температуры, на помощь приходит Photoshop, располагающий всеми нужными инструментами для коррекции цветопередачи снимка.

Как правило достаточно воспользоваться инструментарием AutoTone  в данной программе чтобы скорректировать цветовую температуру снимка. Но в то время, когда композиция фотографии включает в себя сложные схемы освещения, к примеру, с подсветкой фасадов строений либо интерьерным декоративным освещением, то возможно применять ручную коррекцию баланса белого посредством разнообразных фильтров (PhotoFilter), которыми кроме этого располагает Photoshop. В частности, в случае если на фотографии преобладают утепленные тона, то для выравнивания и коррекции цветовой температуры возможно предпочесть холодный фильтр (CoolingFilter).

В завершение стоит еще раз подчернуть, что теория цвета в фотографии и цветовая температура в частности имеют дело не с технической точностью цветопередачи, а, первым делом, с восприятием цвета психологическими понятиями и человеком. Цветовую температуру снимка возможно изменять сообразно характеру объекта, цели фотографирования и творческому плану. Иногда кое-какие погрешности в цветовой температуре сцены смогут придать снимку совсем неожиданное настроение, которое будет с восхищением воспринято зрителем.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Как выбрать цветовую температуру светодиодной лампы


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: