Светофильтры для фотоаппаратов

Многие фотографы применяют светофильтры лишь в качестве защиты линзы объектива от нежелательных внешних действий, нисколько не интересуясь теми огромными возможностями по трансформации фотоизображения, каковые предоставляют подобные аксессуары. И совсем зря, поскольку светофильтры оказывают помощь запечатлеть окружающую реальность как возможно ближе к нашему восприятию.

Фильтры позволяют приблизить приобретаемое на фотопленке изображение к тому, как мы сами принимаем тот либо другой объект либо пейзаж. Сейчас выпускается широкий ассортимент разных светофильтров, владеющих собственной конкретной областью применения. Работа со светофильтрами – это достаточно непростое дело, требующее знаний и определённого опыта.

Но в случае если доходить к применению фильтров в фотографии, что именуется с головой, возможно добиться желаемых художественных эффектов.

Светофильтры в большинстве случаев изготавливаются из оптически прозрачного материала, что обрабатывается краской либо особенным дифракционным покрытием. Материалу фильтра кроме этого возможно придана особая форма поверхности с целью достижения определенных особенностей.

На данный момент возможно выделить следующие виды светофильтров, применяемых в фотографии:

— Защитные фильтры

Защитные светофильтры с маркировкой protect либо neutral/clear изготавливаются из прозрачного оптического стекла с многослойным просветлением. Такие фильтры не вносят в фотоизображение каких-либо искажений, не изменяют ни спектрального состава, ни интенсивности, проходящего через них света. Главным назначением защитного фильтра есть защита переднего элемента объектива от внешних действий.

В частности, пыли, жидкости либо жирных отпечатков от пальцев.

— Ультрафиолетовые светофильтры

Ультрафиолетовые фильтры с маркировкой UV активно используются в современной фотографии чтобы задерживать и не пропускать к фотопленке невидимое человеком ультрафиолетовое излучение. Таковой фильтр возможно применять в дневное время при ярком солнечном счете, в то время, когда ультрафиолетовые лучи уже начинают оказывать влияние на приобретаемое изображение.

Светофильтры для фотоаппаратов

Но особенно актуально использование ультрафиолетового светофильтра в условиях высокогорья либо при съемке на морском берегу, где он окажет помощь скорректировать спектральный состав пропускаемых через него лучей и защитит от интенсивного ультрафиолета.

— Фильтры «скайлайт» (skylight)

В пасмурную либо дождливую погоду возможно применять фильтры «скайлайт», каковые позволяют наполнить изображение более теплыми тонами. Таковой фильтр имеет не сильный розовый оттенок и убирает излишнюю синеватую окраску снимаемых объектов, к примеру, неба. Так, «скайлайт» разрешает корректировать цветовую температуру в сторону «утепления», ни воздействуя, но, на контрастность изображения.

Фильтры «скайлайт», наровне с ультрафиолетовыми светофильтрами, возможно применять и в качестве простых защитных фильтров.

— Нейтрально-серые фильтры

Нейтрально-серые светофильтры, имеющие маркировку ND, не воздействуют на спектральный состав проходящего через них света, разрешая только уменьшать мощность светового потока. Их возможно использовать при избыточном, ярком освещении, дабы ослабить световой поток, не изменяя наряду с этим цветовую тональность фотоизображения. Благодаря применению нейтрально-серого фильтра возможно больше открыть диафрагму объектива и удлинить выдержку.

Таковой фильтр будет весьма кстати, например, при съемках в окружении громадного количества снега либо льда, от которых отражается солнечный свет.

— Поляризационные светофильтры

Поляризационные светофильтры употребляется в тех случаях, в то время, когда Вам необходимо снять объекты с отражающей поверхностью. Это возможно водяная гладь, стеклянная витрина либо покрытая пластиком поверхность, снабжающая образование бликов. Как раз поляризационные фильтры позволяют устранить подобные нежелательные отблески, характерные для блестящих неметаллических поверхностей.

Лишь принципиально важно при съемке с поляризационным фильтром выбирать такое направление, при котором отражающая поверхность объекта размешалась бы под оптимальным углом к фотокамере (в большинстве случаев 30 — 40 градусов). Помимо этого, подобные фильтры употребляются и для повышения контрастности, насыщенности отдельных частей кадра.

— Конверсионные фильтры

Конверсионные светофильтры разрешают корректировать спектральный состав проходящего через них света, снабжая изменение цветовой температуры фотоизображения. Подобные фильтры окажут помощь, к примеру, устранить светло синий оттенок на снимках, добавив утепленные тона при съемке в тени либо пасмурную погоду.

Они прекрасно подходят и для портретной съемки в начале утра либо поздним вечером, обеспечивая оптимальную передачу тепла кожи, цвета губ и глаз человека. Конверсионные фильтры сейчас очень разнообразны: одни позволяют повышать цветовую температуру изображения, другие, напротив, уменьшать.

— Soft-фильтры

Так именуемые Soft-фильтры активно применяются при портретной съемке, в то время, когда нужно мало смягчить отдельные подробности кадра, к примеру, небольшие морщины на лице. Само изображение может смотреться мало рассеянным либо легко размытым, при сохранении чёткости и определённой резкости.

— Светофильтры для получения особых художественных эффектов

В современной фотографии кроме этого употребляется особенный вид фильтров, воображающих собой насадки для получения особых эффектов, каковые применимы далеко не для всех жанров либо сюжетов. самый известным вариантом таких эффектных насадок есть «звездный» фильтр. Благодаря его применению любой броский точечный источник света, попавший в кадр, будет дополнен долгими лучами, образующими необычные «звездочки».

В зависимости от формы и яркости главного источника света будут видоизменяться интенсивность и размеры лучей «звезды».

Так, спектр используемых в фотографии светофильтров достаточно широк, но это не означает, что их возможно слепо применять в произвольных условиях съемки. Так как фильтры смогут, как оказать помощь фотографу скорректировать цветопередачу и обеспечить достижение желаемого художественного результата, так и внести важные, неприятные искажения в фотоизображение. Не следует забывать, что любой светофильтр владеет узкой областью и своим назначением применения, где он бывает максимально нужным фотографу.

Источник: Фотокомок.ру – обучаемся фотографировать (при копировании либо цитировании активная ссылка на источник необходима)

Поляризационный фильтр


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: