Светофильтры — такие похожие и очень разные

Поболтаем о качестве фильтров, каковые мы ставим себе на объективы. Имеется ли отличие между дорогим и недорогим фильтром, в чем эта отличие, чем отличаются оправы, для чего фильтр на недорогой объектив, в чем отличие между дорогими фильтрами, какая компания лучше, что такое просветление,… Через чур много вопросов, с которыми сталкиваются кроме того умелые фотографы и не смогут отыскать ответов.

Предлагаю разглядеть эту тему с позиций разрушения форумных сказаний и легенд:

Миф №1 — «Дорогой фильтр производится из особого дорогого сорта стекла, по?тому он ничего не искажает и не влият на четкость картины»

Во-первых, все фильтры произведены приблизительно из одной и той же марки стекла, вопрос в том, как они изготовлены — нарезаны из пластины, взятой в прокате (как вареники стаканом) либо нарезаны из цилиндрической заготовки и отшлифованы до совершенной чистоты поверхности. В первом случае, на прокатном странице вероятно появление свилей (неровностей в стекле) и других недостатков (большие массы допуски и неравномерность стекла по перепаду толщины будущего фильтра), второй вариант более дорог в производстве, но и итог будет максимально качественным. Но на данный момент кроме того недорогие китайские фильтры делаются достаточно как следует, так что данный вопрос снимается.

Светофильтры — такие похожие и очень разные

Во-вторых, оптическое уровень качества современного фильтра будет зависеть только от качества его просветления. И самое ответственное осознавать, что нанесение просветляющих слоев на фильтр значительно дороже, чем себестоимость изготовления самой стекляшки. на данный момент довольно часто говорят о многослойном просветлении, но только бог ведает, что это такое.

Из-за чего на фильтре возможно 14 либо кроме того 21 слой покрытия и какие конкретно они — только бог ведает. Однако все легко. Просветляющих покрытий, другими словами покрытий, несущих ответственность за коэффициент светопропускания каждого из семи цветов, входящих в спектральный состав луча белого света, возможно не больше четырнадцати: семь с одной стороны и семь иначе фильтра (быть может, я не совсем научным языком пишу, но пологаю, что так будет понятней).

Кто не верит, пускай отыщет в памяти какое количество цветов в радуге — природное явление, которое связано с процессом преломления лучей дневного света в каплях воды. Но на этом количество покрытий, наносимых на поверхность фильтра не заканчивается. Имеется целый комплект дополнительных слоев, повышающих прочность фильтра, увеличивающих стойкость наносимых покрытий, придающих водоотталкивающие особенности поверхности фильтра, мешающих преждевременному истиранию и появлению царапин покрытий. Выглядит это, кроме того с одной стороны фильтра, приблизительно так:

Стоит хотя бы одно из покрытий нанести с браком (пятнышко, частичное отсутствие покрытия), и фильтр уходит в брак. Наносятся эти покрытия в особой вакуумной установке с применением разности молекул поверхности и зарядов стёкол самого покрытия — так достигается большая равномерность будущих слоев. На фоне всей данной химии процесс создания самого стекла для фильтра уже не выглядит столь дорогим.

Миф №2. «Между двумя фильтрами с однообразным качеством просветления нет никакой отличия, отличие цены вдвое — это жадность продавцов, накручивающих прибыль в два три раза»

Это не действительно, не смотря на то, что я и не стремлюсь беречь интересы продавцов. Все дело в исполнении оправы фильтров. С одной стороны, мы не железкой снимаем и для нас ответственнее стекло, но не следует забывать, что от правильности изготовления оправы фильтра зависит:

  • сможем ли мы открутить фильтр при перепаде температур (зимний период, к примеру)
  • отвернется разбитый защитный фильтр самостоятельно или необходимо идти в сервис, где его будут срывать со сбитой резьбы
  • какой высоты будет оправа, будет ли виньетирование при съемке на ваш любимый сверхширокоугольный объектив при установке поляризационного фильтра поверх защитного
  • как довольно часто нужно будет сдувать с передней линзы вашего объектива пыль, попадающую под защитный фильтр
  • закусит либо закиснет поляризационный фильтр, накрученный поверх защитного либо нет
  • как мощный удар выдержит стекло защитного фильтра.

Итак, начнем со способов крепления фильтров в оправу:

Завальцовка — употребляется в самых недорогих фильтрах и вероятно лишь тогда, в то время, когда материал оправы сделан из легкого сплава (предположительно силумин). Из минусов, в большинстве случаев, низкие прочностные характеристики фильтра — стекло зажимается с торцов  (закатывается) в оправу и создается внутреннее напряжение (для стекла самое страшное давление либо удар с торца), время от времени достаточно легкого щелчка ногтем, дабы фильтр треснул и рассыпался, другими словами вызывающая большие сомнения защита. Из плюсов —  это низкая себестоимость, оправа делается из одной подробности и фильтр монтируется в одну операцию, следовательно, низкая розничная цена.

Установка на запорное кольцо — необходимо изготовить уже две подробности (сам оправу со особой проточкой и распорное металлическое колечко для фиксации стекла). Плюсы: средняя удельная стоиость, стекло фильтра не зажато и исходя из этого прекрасно держит удар. Минусы: оправа высоковата (для канавки под распорное кольцо необходимо дополнительное место), под фильтр из-за «дышащей» конструкции со временем попадет пыль.

Макрофильтр

Установка стекла под резьбовое кольцо —  достаточно легко найти, с одной из сторон фильтра будет видны две проточки либо отверстия в колечке, прижимающем фильтр. Изготавливаются две подробности: сама оправа фильтра с нарезанной узкой резьбой (материалы оправы в большинстве случаев алюминиевый сплав либо латунь — в мягком силуминовом сплаве такую небольшую резьбу не нарезать) и прижимное кольцо с ответной резьбой.

Стекло хорошо зажимается, но уже не с торцов, а по плоскости и перестает пропускать пыль, оставаясь так же, как и прежде прочным. Минусы очевидны: дорого, высокая оправа  — так как нужно нарезать хотя бы несколько витков резьбы для крепления прижимного кольца.

Термопосадка либо прессовка фиксирующего стекло кольца — весьма сильно, весьма тонко и весьма дорого. Плюсы: нет канавки и резьбы под распорное кольцо, а, значит, минимальная толщина, нет пыли под фильтром (все герметично), нет лишних нагрузок на стекло. Минус — это цена.

Нужно изготовить две подробности из дорогих сплавов, оправу нагреть, а запорное кольцо охладить (высокие энергозатраты) и, положив стекло в оправу, засунуть охлажденное запорное кольцо (оно расширится при нагреве и зафиксирует стекло). Или изготовить запорное кольцо с весьма правильным допуском (дорогое оборудование) и запрессовать его в оправу, фиксируя стекло с определенным упрочнением.

 Сейчас используемые материалы для оправ фильтров:

Легкий сплав (силумин) — недорог, но подходит лишь для завальцовки стекла в оправу, довольно часто закисает в резьбе объектива, совсем не держит удар и при деформации сходит с резьбы объектива (закусывает), снять таковой фильтр возможно лишь в мастерской, и другими словами шанс повредить оправу объектива.

Латунь — тяжелый материал, замечательно подходящий для изготовления любого вида оправ, дорог и замечательно держит удар (упругий), не закисает в резьбе объектива, не деформируется при перепаде температур, предположительно, самое успешное ответ, в большинстве случаев используется в самых дорогих оправах. 

Алюминий — успешное ответ по цене (средняя ценовая категория), легко уступает по чертям бронзы по большей части в вопросах усадки и расширения при перепаде температур.

А сейчас делаем вывод, что наилучший фильтр – это фильтр с большим числом покрытий с обеих сторон, выполненный по разработке запрессовки либо термоусадки фиксирующего стекло кольца, к тому же сделанный из латунного сплава. Кроме того простой UV фильтр, отвечающий этим требованиям с оправой на 62 мм будет стоить не меньше 2000 руб. И это совершено нормально.

  Само собой разумеется, имеется варианты по цене в зависимости от пафосности бренда самого фильтра, но тут неизменно имеется в полной мере хорошие варианты. Само собой разумеется, возможно сходу приобрести Zeiss, переплатив за имя практически 50%, но если не торопиться и не махать шашкой сгоряча, другими словами совсем обычные, ничем не уступающие по качеству Zeiss фильтры под маркой BW.

Миф №3. «На мой недорогой объектив нет  смысла брать фильтр, в случае если что, я легко куплю такой же объектив за 3000руб.»

Приобретёшь, в обязательном порядке приобретёшь а также дешевле, но позже… В то время, когда возвратишься к себе и не привезешь из собственной поездки ни одного снимка, потому как снимать было нечем…

Лучше разбить фильтр и, скрутив его, продолжить снимать, чем пожалеть 700-800 рублей на недорогой фильтр и в следствии расколотить либо оцарапать переднюю линзу объектива. Для опыта — опробуйте приобрести 18-55 для Canon, Nikon либо Сони где-нибудь в Турции либо в Испании. Это вам не Москва, где на каждом углу фотомагазин опытной техники.

Миф №4. «Фильтр портит уровень качества изображения на дорогих объективах»

Что тут сообщить… Фильтр за 300-1000 руб., поставленный  на дорогой объектив, сломает картину. А фильтр за 3000-8000руб. по качеству не уступит передней линзе вашего превосходного объектива. Легко смотрите, что ставите и тогда будет вам счастье.

Ну и, само собой разумеется, брать нужно в обычных местах, а другими словами мастера, реализовывающие фильтры Canon за 197 руб. на любой диаметр. Кстати, Nikon вправду делает и поляризационные и UV фильтры на каждые оправы, а вот Canon не создаёт фильтров (за исключением неповторимых с нестандартной либо большой резьбой и лишь для отдельных моделей собственных объективов) и фильтр Canon UV 58 мм полностью совершенно верно на 1000000% подделка.

Практикум e03 — Главные виды, использование светофильтров


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Зачем нужны светофильтры?

    В то время, когда был изобретен фотоаппарат, народ очень сильно не тревожило уровень качества изображения — так как было легко приятно видеть собственную…

  • А вы знаете, какие бывают светофильтры на объектив и для чего они нужны?

    Приветствую вас, глубокоуважаемые читатели! С вами снова, Тимур Мустаев. Если вы являетесь владельцем зеркального фотоаппарата и используете его не…

  • Светофильтры для фотоаппаратов

    Многие фотографы применяют светофильтры лишь в качестве защиты линзы объектива от нежелательных внешних действий, нисколько не интересуясь теми огромными…

  • Светофильтры в фотографии

    Светофильтры показались более ста лет назад и так же, как и прежде остаются популярными инструментами для фотографа. Казалось, что с возникновением…

  • Кратность светофильтров

    Чтобы изображение на снимке всецело соответствовало яркому зрительному восприятию человека, в современной фотографии применяют разные светофильтры….

  • Принцип действия поляризационных светофильтров

    Поляризационные светофильтры – необходимое оборудование для опытного фотографа, разрешающее создать максимально качественный и ясный снимок. С его…