Техника splash в фотографии

Одно из самых занимательных и увлекательных направлений в современной фотографии – это съемка жидкости в движении либо техника splash (всплеск). Такая фотосъемка разрешает приобретать весьма эффектные кадры с каплями жидкости, каковые практически замирают на глазах на протяжении комплекта высоты либо падения вниз. Фотографы обычно стараются запечатлеть капли воды, падающие вниз, потому, что, в то время, когда жидкость поднимается вверх, кадры получаются менее ясными.

особенность и Основная сложность техники splash содержится в том, что результаты аналогичной фотосъемки являются тяжело прогнозируемыми. Это указывает, что фотографу иногда приходится израсходовать много времени и сделать много неудачных дублей лишь для того, чтобы получить один броский, занимательный кадр. Но данный потрясающий снимок, в большинстве случаев, стоит израсходованных на него упрочнений и времени.

В данной статье мы попытаемся дать пара рекомендаций, как верно снимать жидкость в движении.

Техника splash в фотографииФото: Chaval Brasil / Foter / CC BY-NC-ND

Что потребуется для съемки?

Перед тем как приступить к съемкам, направляться мало изучить сам процесс всплеска либо создания водяных брызг. В нем возможно обозначить три отдельных этапа либо фазы:

— Первая фаза – это начальный момент всплеска, в то время, когда скорость перемещения воды довольно большая, благодаря чего на фотографиях получается маловыразительная картина. Это не самая подходящая фаза всплеска для съемки.

— В следующей фазе всплеска скорость перемещения воды значительно уменьшается, благодаря чему жидкость уже возможно «заморозить» на снимках. В этом случае мы видим всплеск во всей собственной красе, изображение жидкости на фотографиях выглядит самый ярко и выигрышно.

— В последней фазе всплеск проходит кульминационный момент, капли воды начинают лететь вниз. Формируемое изображение еще приемлемо для фотографирования, не смотря на то, что и менее ясно, чем при съемке во второй фазе.

Итак, самые яркие и красочные фотографии получаются при нажатии на спуск затвора во второй фазе всплеска, другими словами в то время, когда капли воды еще не достигли большой точки подъема. Этот момент и необходимо суметь поймать фотографу в объективе собственного цифрового фотоаппарата.

Сейчас более детально остановимся на том, что же потребуется для аналогичной фотосъемки. Прежде всего, нам нужна жидкость. В принципе, она возможно разной консистенции и цвета, но с целью проведения фотосъемки рекомендуется все же применять подкрашенную воду. Как показывает опыт, цветные, мало подкрашенные прозрачные капли на фотографиях смотрятся более эффектно и выигрышно.

Чтобы подсветить водяные брызги, возможно применить простую накамерную вспышку.

В случае если Вы снимаете жидкость матовых либо густых консистенций потребуется дополнительное осветительное оборудование. В частности, в таких случаях рекомендуется применять студийный источник света с весьма маленьким импульсом. Причем протяженность светового импульса в данной обстановке и будет выдержкой.

Для подсветки всплеска накамерной вспышкой либо дополнительным осветительным оборудованием нужен как раз маленький световой импульс, что осветительные устройства выдают на собственной минимальной мощности.

Кроме освещения, кроме этого необходимо располагать объективом, поддерживающим макросъемку. В целом, для техники splash подойдет и китовый объектив. Само собой разумеется, в обязательном порядке применение штатива.

Сходу необходимо подчернуть, что снимать капли и водяные брызги в домашних либо студийных условиях, непременно, лучше с помощником. Он будет бросать в воду какой-либо маленький предмет, к примеру, кусочек льда либо несложный резиновый мячик. А Вы, со своей стороны, будет пробовать поймать необходимый момент всплеска.

Кстати, дабы водяные брызги не летели куда попало, в том числе и в объектив фотоаппарата, нужно любой раз бросать предмет с однообразной высоты и заблаговременно определенной точки. , если у Вас нет ассистента, задача пара усложняется – Вам нужно одной рукой бросать предмет в воду, а второй нажимать на кнопку спуска затвора.

Фото: w4nd3rl0st (InspiredinDesMoines) / Foter / CC BY-NC-ND

Снимать жидкость в движении необходимо в довольно чёрном помещении, причем этоможно делать кроме того в собственной ванной либо на кухне. Для предохранения объектива на него крепится защитный фильтр, что иногда направляться протирать. Специалисты ведут съемку в студийных условиях, не забывая обезопасисть осветительное и фотографическое оборудование полиэтиленовой пленкой.

Разворачивая пленку, они оставляют только маленькое отверстие для объектива, после этого закрывая его узкой пластинкой из оптического стекла. Для фотографирования всплесков рекомендуется применять контрастный фон, с отсутствием какой-либо сильно выраженной фактуры. Это возможно матовый либо полупрозрачный фон.

Техника съемки

Для начала остановимся на настройках фотоаппарата. Снимать необходимо в ручном режиме – выставляем режим М (мануал) на своем фотоаппарате. Диафрагму устанавливаем в пределах от f/11 до f/22 с целью достижения достаточной глубины резкости.

В случае если по окончании получения тестовых снимков, Вы найдёте, что света не хватает, возможно поднять значение ISO (начальное значение – 100 ISO), но не через чур высоко, дабы не показались шумы – светочувствительность в этом случае подбирается только пробным методом.

Фото: Joe Dyer / Foter / CC BY-NC-ND

При съемке с накамерной вспышкой возможно применять значение выдержки 1/200 с., а при с импульсными источниками света, как мы уже упоминали, протяженность импульса и будет являться оптимальной выдержкой. Перед съемкой настраиваем осветительное оборудование так, дабы оно давало маленький импульс. Фокус настраивается в ручном режиме, рекомендуется осуществлять фокусировкупо центру емкости с жидкостью (возможно положить на воду пара предметов и сфокусироваться на них)либо чуть ближе к фотоаппарату.

Перед началом съемки необходимо выяснить примерно ту точку, где будет происходить сам всплеск. Процесс фотосъемки выглядит следующим образом. В помещении должно быть достаточно мрачно, исходя из этого выключаем целый броский свет. Потом открываем затвор цифрового фотоаппарата.

В ванну, раковину либо емкость с водой кидается предмет с заблаговременно определенной высоты. Принципиально важно: как поймать момент для последующего фотографирования и подсветки всплеска?

Фото: Rebecca Mahoney / Foter / CC BY-NC-SA

Тут возможно два метода. Это ловить момент с подсветкой вспышкой всплеска в заданной точке вручную, или применить датчик перемещения, благодаря которому в необходимый момент будет запущен световой импульс. Первый вариант принесет Вам плоды лишь при наличии определенной опыта и сноровки. Второй же вариант основан на несложном методе: датчик перемещения фиксирует пролет предмета над емкостью с водой в одной и той же точке и синхронизирует вспышку с контролируемой задержкой.

Тем самым, изменяя время задержки, Вы имеете возможность подобрать нужную для съемки фазу всплеска, вовремя осветив его и запечатлев на снимках. Итак, по окончании пролета предмета датчик фиксирует его, по окончании чего устройство задержки импульса запускает осветительный прибор. Затем затвор фотокамеры закрывается и снимок готов.

Фотосъемка капель воды и брызг требует громадного количества отснятых кадров. При предварительном просмотре возможно сходу выбрать самые удачные из них. С приобретением и опытом соответствующих навыков Вы сможете организовать процесс съемки так, дабы приобретать в каждой серии не случайный, а прогнозируемый, качественный итог.

Техника splash открывает огромное поле для творческих опытов. Вы имеете возможность бросать в емкость с жидкостью различные предметы, приобретая уникальные формы всплесков, экспериментировать с настройками фотоаппарата и приобретать красочные и эффектные кадры.

 Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Портрет Анастасии Задорожной. Техника Сплеш с анимацией


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Техника cinemagraph — оживляем фотографию

    Тогда как большая часть фотографов пытается взять реалистичные, детализированные снимки, кое-какие экспериментируют и демонстрируют нам совсем…

  • Необходимая техника для свадебного фотографа

    Нужная техника для свадебного фотографа Техника свадебного фотографа Свадебная фотография – это, пожалуй, самый прибыльный вид фотосъемки по окончании…

  • Техника световой кисти

    В предметной фотографии и при съемке натюрмортов фотографы частенько прибегают к такому занимательному приему, как техника световой кисти. Сущность…

  • Техника съемки боке (bokeh), это просто

    Техника боке в фотографии или как использовать фигурные маски в фотографии Определение слова боке, можно найти на Wikipedia, но чтобы не отправлять Вас в…

  • Техника создания фотоколлажа

    Новейшие технологии позволяют не только приобретать качественные снимки, но и посредством особых приложений и программ создавать из них произведения…

  • Внешние вспышки в фотографии

    Внимание, на данный момент вылетит птичка!” — это обещание мастера в практически канувших в Лету фотоателье точно слышал любой. Затем предупреждения…