Техника световой кисти

В предметной фотографии и при съемке натюрмортов фотографы частенько прибегают к такому занимательному приему, как техника световой кисти. Сущность данной техники пребывает в том, что фотограф при помощи узконаправленного пучка постоянного света высвечивает либо «прорисовывает» светом детали изображения и нужные участки. Любой предмет либо подробность освещается раздельно, наряду с этим источник света всегда движется в руках фотографа.

В следствии для того чтобы подхода фотография получает уникальный световой рисунок, что нереально воспроизвести какими-либо вторыми методами либо программно. Из данной статьи Вы определите, как пользоваться аналогичной техникой и в чем ее главные изюминки.

Техника световой кистиФото: kevincole / Foter.com / CC BY

Что потребуется

Для начала определимся с тем, что Вам потребуется для реализации техники фотосъемки с применением световой кисти. Тут возможно выделить следующие главные моменты:

— Затемненное помещение

Рисовать светом необходимо будет в темноте, исходя из этого для съемки подойдет любое затемненное помещение. В муниципальный квартире это возможно ванная, в случае если съемки проходят летом, или простая помещение, если Вы фотографируете в зимний период. Для съемки в помещении оптимальнее применять стол, приставленный к стенке.

На нем возможно будет разместить соответствующие предметы либо композицию, которую Вы желаете снимать. Для закрепления фона подойдет любой лист фанеры.

— штатив и Камера

При съемке разных предметов либо натюрмортов применение штатива – простое дело. Съемка с применением световой кисти в этом случае не есть исключением, тут кроме этого потребуется штатив, потому, что Вы станете трудиться с долгими выдержками в пара секунд. Что касается камеры, то к ней основное требование – это возможность применять ручной фокус и ручные настройки.

Не смотря на то, что снимать возможно и старенькой пленочной камерой, рекомендуется все же воспользоваться цифровым фотоаппаратом, оснащенным хорошим ЖК-дисплеем. Так как на ЖК-экране Вы сможете визуально просматривать любой отснятый кадр сразу после съемки, дабы тут же исправлять собственные неточности и поменять настройки с целью достижения более увлекательных результатов. При наличии у цифровой фотокамеры не сильный возможно подключить ее к компьютеру, дабы просматривать кадры на дисплее с намного большей диагональю, что разрешает рассмотреть самые небольшие подробности.

— Светосильный объектив

Нужно иметь в своем распоряжении светосильный объектив, поскольку Вам, напоминаем, нужно будет работать с достаточно долгими выдержками. Применение объектива с высокой светосилой разрешит сэкономить лишнюю секунду либо секунды, что важно, поскольку любая такая секунда может значительно добавлять цифрового шума на изображении.  Фокусное расстояние объектива возможно разным, но значительно чаще для предметной съемки выбирается оптика с фокусным расстоянием 85 мм.

— Световая кисть

Это самый ответственный инструмент, что Вы станете применять при съемке предметов либо натюрморта. Опытные световые кисти сейчас продаются в фотомагазинах, но стоят, к сожалению, недешево. К несомненным преимуществам таких устройств относится то, что они характеризуются постоянной цветовой температурой (в районе 5500 К), плюс они снабжают возможность применения разнообразных насадок и фильтров, предоставляя фотографу дополнительные творческие возможности.

Но опять-таки особые опытные световые кисти отличаются большой ценой, и потому фотографам любителям покупать их нет никакого смысла. Тем более, что несложную световую кисть Вы имеете возможность изготовить собственными руками дома.

Дорогостоящий прибор возможно заменить простыми недорогими фонариками, каковые продаются фактически везде. Методы изготовления световой кисти смогут быть самыми разнообразными. К примеру, Вы берете обычный светодиодный фонарик, устанавливаете его в тубус, наряду с этим выходное отверстие для ограничения пучка света возможно отрегулировать посредством диафрагмы от объектива. Тубус возможно сделать из простой тёмной бумаги, свернув ее в трубку.

С таковой импровизированной световой кистью собственного изготовления возможно применять, к примеру, прочие аксессуары и цветовые фильтры.

Принципиально важно верно выбрать фонарик для световой кисти. Он должен быть в обязательном порядке одноламповым либо с одним броским светодиодом, потому, что пара светодиодов смогут давать прекрасно различимые световые пятна. Кроме этого необходимо иметь в виду, что фонарики смогут давать свет с разной цветовой температурой.

В частности, фонарики дневного света (DayLight), фонарики, дающие желтый свет либо создающие твёрдые тени.

Для разных съемочных обстановок оптимальнее купить целый комплект недорогих фонариков, отличающихся разной цветовой температурой света. К примеру, фонари с твёрдыми тенями разрешат Вам придать снимку большей драматичности, а фонарик с желтым светом выгодно применять в тех обстановках, в то время, когда снимаемый объект необходимо искусственно состарить на изображении. Кстати, для смягчения твёрдых рассеивания и теней света возможно при съемке нанести прямо на фонарик какой-либо бесцветный крем (для лица либо для тела).

Снимать посредством техники световой кисти возможно различные предметы. Тут Вы полностью свободны в собственном выборе и на первых порах, пока не отточите собственные навыки, имеете возможность фотографировать все, что подвернется под руку – начиная от хрустальной вазы и заканчивая музыкальными инструментами.

Настройки фотоаппарата

Перед началом съемки Вам нужно будет разобраться в настройках фотоаппарата. Сразу же переключите камеру в ручной режим (М). Оптимальные параметры, вероятнее, нужно будет подбирать экспериментальным методом, потому, что тут очень многое будет зависеть от мощности применяемого Вами фонарика. Значение выдержки определяется исходя из многих факторов, а также возможностей цифрового фотоаппарата, светосилы объектива и пр.

Выдержка возможно выставлена в пределах приблизительно от семи секунд до 60 секунд. Не следует забывать, что любая лишняя секунда играется ключевую роль и может приводить к дополнительному цифровому шуму, что всецело сломает снимок.

Фото: Toby Keller / Burnblue / Foter.com / CC BY-NC-SA

Диафрагму устанавливайте исходя из нужной Вам глубины резкости. При применении весьма долгих выдержек рекомендуется выставлять низкую светочувствительность, к примеру, 100 единиц ISO. В любом случае рекомендуется не устанавливать чувствительность выше 160 ISO, дабы на фотоизображении не проявлялись неприятные шумы.

В случае если на Вашей камере вероятного большого значения выдержки не достаточно для воплощения и светового рисунка определенного плана, то имеет суть отснять фотографию в пара экспозиций, по окончании чего совместить эти кадры в один при помощи программных средств. Применяйте задержку спуска затвора по таймеру, или спусковой тросик либо пульт дистанционного управления. Так у Вас будет время чтобы подойди к натюрморту либо снимаемому предмету и забрать в руки световую кисть.

В режиме LiveView наведитесь на резкость, сфокусировавшись на нужной точке, по окончании чего в обязательном порядке отключите автофокус. В случае если применять совокупность автофокусировки, то камера в темноте начнет продолжительно искать цель, будет пробовать целиться, что, в конечном итоге, занимательный кадр. По окончании того, как Вы определились с настройками и подготовили камеру, возможно, фактически, затевать съемку.

Съемка

Процесс съемки начинается с того, что Вы выключаете целый свет в помещении. Нужно всецело исключить влияние посторонних источников, сделав помещение вправду чёрной. Прикройте все предметы с бликующей поверхностью, располагающиеся поблизости, потому, что от них на фотографиюможет отразиться отраженный свет от кисти. Потом Вы берете в руки световую кисть и с началом экспозиции начинаете «прорисовывать» светом необходимые подробности.

Причем нужно сначала подсветить фон и, в целом, больше применять заднебоковой свет.

Фото: ben matthews ::: / Foter.com / CC BY-NC-SA

После этого возможно уже перейти к самим объектам, прорисовывая кистью отдельные предметы, подробности и сюжетно серьёзные элементы композиции. При подсвечивании спереди рекомендуется применять более широкий пучок света, легко переместив трубку на фонарике. То, что должно, в соответствии с Вашему плану, оказаться бросче на фотоизображении, освещайте продолжительнее.

Отодвинув подальше световую кисть от объекта, Вы получите неяркое размытое пятно. И, напротив, чтобы получить яркое пятно с резкими границами на фотографии Вам необходимо приблизить световую кисть к предмету.

Основное на протяжении оперирования световой кистью не застаиваться подолгу и не держать через чур долгое время луч света в одной точке. Световая кисть обязана двигаться. Возможно возвращаться в необходимые места пара раз, дабы лучше прорисовать их.

В конце экспозиции возможно дать мало заполняющего света, совершив кистью над объектом, дабы световое пятно накрыло целый объект, или, напротив, дать твёрдые тени, подержав кисть в таком же положении без движений.

Ясно, что время экспозиции весьма ограничено и Вам нужно будет действовать максимально оперативно и четко. Иногда кроме того за пара десятков секунд просто не получается отрисовать композицию, поскольку Вы первоначально задумали. Но, во-первых, Вы имеете возможность делать неограниченное количество дублей, отмечая неточности на экране и пробуя повторить перемещения кистью снова.

Во-вторых, потому, что камера установлена на штативе, то возможно отснять пара кадров, пристально проработав необходимые Вам участки изображения, а после этого в графическом редакторе забрать с каждого кадра самый удачно оказавшиеся места.

Техника световой кисти, непременно, хороша тем, что предоставляет фотографу неограниченные творческие возможности. Вы имеете возможность экспериментировать с настройками фотоаппарата, выбирать различные предметы для съемки и, само собой разумеется, применять разные манипуляции со световой кистью для воплощения самых храбрых, неожиданных идей. Для начинающих любителей фотографии эта техника хороша тем, что она не требует применения дорогостоящего студийного оборудования.

Занимательные и броские фотографии возможно создавать и в  домашних условиях, самостоятельно изготавливая световые кисти из подручных средств. Новичкам основное запастись терпением, потому, что первые пара кадров, вероятнее, окажутся неудачными. Но неспешно, разбирая собственные неточности и просматривая любой кадр в подробностях, Вы сможете значительно улучшить собственные результаты и, в итоге, обучитесь создавать неповторимые, необыкновенные композиции.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Фотосъемка бокалов вина


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Световая фотография

    Свет в фотографии играется ключевую роль, поскольку чем увлекательнее выглядит световой рисунок, тем более ясной думается сама фотография. Недаром само…

  • Техника размытия в фотошоп

    Техника размытия в программе Фотошоп значительно чаще выполняется при помощи фильтра «Размытие», включающего в себя «Размытие по Гауссу» и др. Во вкладке…

  • Необходимая техника для свадебного фотографа

    Нужная техника для свадебного фотографа Техника свадебного фотографа Свадебная фотография – это, пожалуй, самый прибыльный вид фотосъемки по окончании…

  • Техника splash в фотографии

    Одно из самых занимательных и увлекательных направлений в современной фотографии – это съемка жидкости в движении либо техника splash (всплеск). Такая…

  • Классическая световая схема

    Задачи студийного освещения — имитировать естественный свет, создать и выделить количество, передать настроение снимка, продемонстрировать преимущества…

  • Создание кистей в adobe illustrator

    Пожалуй, все видели восхитительные цветочные дизайны. В этом уроке я покажу, как нарисовать художественную кисть для собственных превосходных фонов. В…