Тест casio exilim pro ex-f1

Вместо того, дабы придумывать очередную неинтересную зеркальную камеру, компания Casio производит на рынок второе ответ совершенного, с её точки зрения, фотоаппарата. Он отличается поразительно высокой скоростью съемки, и чуть ли не самым лучшим на сегодня качеством записи Full HD-разрешения. Вкупе с замечательным 12-кратным зум-объективом оказалась занимательная модель, с которой мы не потеряли возможности ознакомиться.

Тест casio exilim pro ex-f1В случае если зайти в фотосалон и взглянуть на представленные цифровые камеры, возможно на них заметить ворох прекрасных наклеек, наподобие «12х», «Full HD», «Anti Shake» и других. Большая часть из них – не что иное как маркетинговые уловки, потому, что зум окажется цифровым, запись будет только VGA-разрешения, а работа стабилизатора по большому счету останется тайной. Необычно, но все шильдики, красующиеся на коробке с Casio Exilim Pro EX-F1, были правдой.

И объектив, хороший любого «суперзума», к тому же с оптическим действенным стабилизатором, и HDMI-выход для просмотра отснятого материала на большой ЖК-панели, и фактически запись видео с разрешением до 1920х1080 точек. И однако, какими бы ни были характеристики, в первую очередь клиенты обращают внимание на внешний вид. Довольно часто, кроме того не включив аппарат и не убедившись в соответствии внешнего вида заявленным возможностям, камеру.

Скажем сходу – картины никоим образом не смогут обрисовать неспециализированное чувство от данной камеры. Сделать это частично можем мы, чем на данный момент и займемся.

Снаружи
Забрав в руки данный аппарат, осознаёшь, что у компании Casio всё прекрасно. Такие своеобразные камеры имеется практически у каждой компании, что разъясняется рвением новичков в фотографии к долгому зуму, начиная с десятикратного, и внешняя «солидность» аппарата. Но, эти модели недешевы, но по качеству съемки как правило лучше собственных компактных собратьев.
Дизайн камеры, в случае если наблюдать сверху, сделан в форме буквы «L». Долгий объектив, выступающий из корпуса на 100 мм, заканчивается громоздкой задней частью. На её верхнем наплыве запрятана сложная двухламповая вспышка, в раскрытом состоянии достаточно высоко поднимающаяся над оптической осью камеры.

Этим значительно уменьшается нежелательный эффект красных глаз, и улучшается освещение сцены в целом. Кстати, наименование компании «Casio» возможно отыскать только на торце вспышки, оно не разумеется, а остальные надписи гласят только о марке «Exilim». За встроенной вспышкой, прямо на выступе электронного видоискателя возможно дополнительно установить внешнюю вспышку, для этого присутствует «тёплый башмак».

В руке аппарат лежит весьма комфортно за счет громадного выступа с качественным прорезиненным покрытием. В него скрывается громадной аккумулятор, тем самым обеспечивается хорошее распределение веса, и камера не выпадет из рук кроме того при удерживании кончиками пальцев.

При первом взоре на аппарат сразу же заметно разделение на фото- и видеосоставляющую, хотя бы из-за двух кнопок записи – простой спусковой, и более привычной для камер кнопки с красным кружком и ободком настройки около, для громадного пальца. Фактически, не считая нее и еще двух кнопок съемки/просмотра, громадный палец больше ни до чего не дотягивается. Так, дабы добраться до джойстика, необходимо забрать камеру второй рукой. То же самое нужно будет сделать и для кнопки «MENU».

В данной же области расположена кнопка переключения режима отображения информации на мониторе, и включения электронного видоискателя. Функции джойстика тут расширять не стали, и только направлению вниз назначено удаление видеороликов и снимков.

Но кольцо, обрамляющее джойстик, вращается, и в разных режимах работы на него назначено большое количество полезностей. К примеру, на протяжении просмотра снимков этим кольцом возможно вправду скоро листать фотографии, при просмотре видео весьма комфортно организован покадровый просмотр. Слева от джойстика красуется громадной 2,8-дюймовый ЖК-монитор с разрешением 959х240 точек.

Верно, он широкоэкранный, но это никоим образом не мешает съемке. Напротив, в правой части при фотосъемке показалось свободное место для пиктограмм, в то время как при записи видео ЖК-монитор трудится в полную силу широкого формата.

Второй управляющий блок кнопок расположился прямо на объективе. Из этого можно поменять режим фокусировки (макро, ручной, бесконечность и др.), скоро повысить яркость монитора (к примеру, при съемке на солнце), и зафиксировать параметры экспозиции по нужной точке (AE-Lock). Чуть дальше этих кнопок на объективе заманчиво расположилось широкое кольцо.

Оно совсем не механическое и может руководить как трансфокатором, так и наведением на резкость в ручном режиме фокусировки. Споры о его удобстве в итоге перейдут в прения о компактных/зеркальных камерах, потому легко скажем, что кольцо имеется. Но многим больше понравилось бы всецело механическое.

Передняя линза объектива, по хорошим традициям зеркальных камер, закрывается крышкой безо всяких веревочек. Придется привыкать к тому, что крышка может потеряться, и класть её в одинаковый карман. К слову, в наборе к Casio EX-аккумуляторная1 идет бленда, которая окажет помощь избежать паразитных засветок.

Вправду, диаметр объектива большой и бокового ненужного света тут будет предостаточно.

Завершает дизайн камеры блестящая вставка в верхней части корпуса, с одной стороны которой разместилась спусковая кнопка, окруженная кольцом зуммирования с рычажком, иначе – диск выбора режимов фотосъемки (ручные настройки экспозиции, предустановленные сюжетные программы и др.). Рядом с этим диском присоседился еще один, назовем его диском серийной съемки. На него вынесено шесть разных режимов, начиная от одиночного кадра и заканчивая скоростной съемкой и брекетингом.

В
В первую очередь хочется отметить смелость создателей камеры за выпуск аппарата с шестимегапиксельной матрицей, тогда как у других и значение 10 уже считается маленьким. Все-таки Casio EX-F1 запланирована на людей хоть какое количество-нибудь разбирающихся в цифровой фотографии и опытных, что с шести мегапикселей возможно печатать снимки впредь до формата А3 без заметной утраты резкости.

Довольно матрицы и большой-размер 1/1.8 дюйма снабжает низкий уровень шума, а низкое разрешение разрешает добиться немыслимой «скорострельности» до 60 кадров в секунду при фотосъемке и до 1200 кадров в секунду (!) для записи. Причем камера – одна из немногих компактов – сохранила возможность съемки в несжатом RAW-формате разрешением 2816?2112 точек. Да и запись отличается высоким разрешением 1920х1080 точек при скорости 60 кадров в секунду.

В случае если учесть вероятность применения зума на протяжении записи, то окажется очень приятный в применении инструмент. RAW записывается сразу же в паре с JPEG-картиной, потому каких-либо сложностей данный формат не принесет, разве что размер одного кадра будет более 11 Мб.

Качественный 12-кратный зум-объектив покрывает диапазон фокусных расстояний от 36 до 432 мм в 35-мм эквиваленте. Избежать «шевеленки» в телеположении либо при недостаточном освещении призван оптический стабилизатор. Его работа прекрасно заметна в демо-режиме, в то время, когда стабилизация начинает действующий при половинном нажатии спусковой кнопки. В других режимах для экономии заряда аккумулятора «антишейк» действует только при срабатывании затвора.

По сравнению с другими современными камерами стабилизатор продемонстрировал себя превосходно, и его возможно назвать одним из лучших на сегодня.

Фокусировка производится как машинально, так и вручную. Принцип ручного наведения немногим отличается от других компактных камер, и работоспособность его страдает, потому, что кроме того повышение центральной области кадра не разрешает оценить резкость сцены. А фокусировка с применением кольца на объективе ничего, не считая раздражения, не принесет.

Частично оказывает помощь тут возможность съемки с брекетингом по фокусу, другими словами нескольких снимков с разным расстоянием до быстро изображаемого пространства. Другое дело автофокусировка – она тут на высоте. Кроме зеленой лампы подсветки, имеется еще пара элементов, помогающих совершенно верно навестись на резкость.

К примеру, выбор территории фокусировки джойстиком по всей области кадра, либо функция следящего автофокуса, либо, при съемке портретов, – стремительное и качественное распознавание лиц, уже ставшее де-факто в любом уважающем себя цифровике. Не нужно забывать и про макрорежим, талантливый держать в фокусе объекты на расстоянии от 5 см до передней линзы объектива. Разве что вспышкой тут лучше не пользоваться, от «хобота» объектива остается заметная тень.

Параметры экспозиции возможно назначить всецело вручную, в режимах диафрагмы и приоритета выдержки, машинально, в программном режиме, и основываясь на одной из 25 сюжетных программ. Выдержка вероятна на значениях от 1 до 1/2000 с и до 1/40000 с (!) в ручном режиме. Столь маленькая выдержка обеспечивается благодаря применению цифрового затвора CMOS-сенсора.

Диафрагма ограничивается светосилой и устанавливается на значения от F2.7 до F7.5 на широком углу и от F4.6 до F13.1 в телеположении объектива. В ручных режимах лучше расширить значение диафрагмы на несколько ступеней с целью достижения лучшей резкости. Кроме этого возможно применять стремительную коррекцию экспозиции либо брекетинг из 3 либо 5 кадров с гибко настраиваемой экспокоррекцией.

Отлично автоматика справляется с настройкой цветовой температуры сцены. Но для сложных случаев имеется предустановки баланса белого, и еще один брекетинг, сейчас по балансу белого. К слову сообщить, при съемке в RAW-формате о неправильном цвете возможно забыть –  всё возможно будет подправить в фоторедакторе «задним числом».

Камера поддерживает SDHC-карты памяти громадного количества, и как раз их рекомендуется брать для данной камеры. Во-первых, они владеют более высокой скоростью записи, а во-вторых, кроме того на 4 Гб поместится всего 40 мин. Full-HD видео. А снимать с разрешением ниже 1920?1080 не захочется уже по окончании первого домашнего просмотра видеоролика на громадном экране.

сюжетные программы и Режимы работы
У Casio EX-F1 имеется единственный режим работы, и, в зависимости от надавленной кнопки записи, будет срабатывать фото- либо видеорежим записи. Уровень качества записи видео возможно поменять одним поворотом кольца, опоясывающего кнопку записи с красным кружком. Причем, будет изменяться только разрешение, в то время как степень сжатия будет однообразной. Другое дело с фоторежимом.

Два диска с пиктограммами первое время приводят к затруднениям в управлении – они нестандартны, и пиктограммы на них не похожи на обозначения, применяемые в других камерах. Но через некое время ненужные режимы отсеиваются, и аппарат действенно употребляется в полную силу. Так, к примеру, серия из 3 кадров со вспышкой со скоростью 7 кадров в секунду включается тремя щелчками диска серийной съемки, а управление скоростью съемки без вспышки производится несложным вращением диска джойстика.

Камеру отличает наличие «пилотного» света вспышки, что может употребляться для освещения как при скоростной съемке, так и при записи видео. Лампа попросту загорается и непрерывно горит белым броским свечением, нещадно сажая аккумулятор. Благо, батарея тут замечательная (2000 mAh), а также в таком режиме хватит её на долгое время.

Сюжетные программы представлены фирменной совокупностью Best Shot, переходящей у компании Casio из камеры в камеру. Кроме стандартных режимов «Портрет», «Пейзаж» и других двух десятков режимов, тут показались две сюжетные программы, оптимизированные для серийной съемки. Первая нужна, в то время, когда объект входит в кадр, и вторая – в то время, когда выходит.

Многим будет увлекателен режим съемки видео, сходу «заточенного» для размещения на популярном интернет-ресурсе YouTube. В общем, для более простого понимания возможно «расширить» пиктограмму каждой сюжетной программы кольцом зуммирования и почитать описание на хорошем русском языке.

Впечатления
Аппарат по размеру сравним с зеркальными камерами, по весу – меньше последних. Недаром в наборе идет широкий шейный ремень – по-второму камеру носить не окажется. В целом Casio EX-F1 вправду весьма стремительная, подкачало разве что время включения.

От нажатия кнопки до возможности сделать первый снимок проходит 3-4 секунды: судите сами, как это скоро. В остальном, начиная от фокусировки и заканчивая серийной съемкой, – весьма хорошие показатели.

Управление камерой пара нестандартно, и обстановка еще больше усугублялась отсутствием у нас инструкции на русском. Но сопротивление было безтолку, и уже через пара часов мы снимали в отечественной лаборатории шарики с водой, пользуясь функциями камеры полностью. Стремительное меню представлено узкой полосой пиктограмм в правой части экрана.

Комплект настроек тут динамически изменяется в зависимости от выбранного режима работы, а доступ к нужному пункту упрощается вращающимся диском джойстика.

На протяжении просмотра снимков возможно, к примеру, откорректировать баланс белого прямо в камере кроме того на JPEG-изображениях, а возможности видеоредактора пара расширены. Снимки в сериях планируют в «колоды», наподобие видеороликов, чтобы не засорять внимание однотипными файлами. Из каждой серии возможно выбрать необходимый снимок и сохранить его раздельно, а ненужное удалить. К слову сообщить, на карте памяти всё сохраняется в простом привычном виде, никак не сортируясь.

Войти в режим просмотра возможно одним нажатием зеленой кнопки кроме того при отключённой камере, но скоро возвратиться к съемке нажатием спусковой кнопки запрещено.

По количеству настроек камера обгоняет кое-какие зеркальные аппараты, а по скорости съемки серий кадров – большая часть из них. Не забыть про отличную запись – и возможно уже для себя сделать выбор. Главные минусы, каковые вынудят усомниться в приобретении, – это отсутствие оптического (не электронного) видоискателя, матрица меньшего размера, и несменные объективы.

В целом Casio EX-F1 произвел чувство как следует собранного и продуманного аппарата. Владелец в полной мере может сэкономить пара сотен условных единиц на камере, наряду с этим взяв один из самых лучших компактных цифровиков с замечательным «стабилизированным» объективом, малошумной хорошей эргономикой и матрицей.

Скоростная съемка фото и видео не так занимательна, как её уровень качества, но, имея в наплечной сумке 1200 кадров в секунду, пускай и разрешения 336х96 точек, возможно снять довольно много увлекательного. Посмотрите хотя бы на тестовые снимки – не каждый фотоаппарат имел возможность такое сделать.

Вывод

Хороший суперзум с продвинутой качественным объективом и серийной съёмкой с оптическим стабилизатором. Неповторимые показатели по скорости серийной съемки. Видеорежим возможно назвать лучшим на сегодня, а по быстродействию аппарат обгоняет многие младшие зеркальные камеры.

Текст и фото Кузьмин Кирилл

Источник: mnovosti.ru

Zeitlupen-Funktion: Casio Exilim Pro EX-F1 im Test


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: