Точечный замер и портрет

Точечный замер и портрет

Экспонометр — классная вещь для фотографа. Разрешает весьма совершенно верно установить неспециализированную освещенность объекта, дабы снять кадр. Фактически, без него не было бы никакого режима «авто», но так как фотограф обучающийся привыкает от этого отходить. Один из достаточно устаревших правил обучения во многих фотошколах содержится в том, дабы обучать молодых фотографов снимать, наоборот, в ручном режиме.

Если вы сажали за руль автомобиля с ручной КПП человека, что всю жизнь проездил на «автомате», осознаете, что это то еще издевательство над чужой психикой, и, быть может, стоит человеку сперва растолковать легко другие режимы, не считая “Drive”. Так как, общеизвестно, что они имеется, а чудесные буквы на них что-то да означают. Заодно человек и осознает, что к чему и как трудится.

Заставлять снимать в ручном режиме — все равно что заплывать на лодке на центр пруда и выкидывать неумеющего плавать человека из лодки, дабы до края пруда он добрался уже сам… у меня так сестру плавать обучили, да.

К чему это мы? Ах да, в режиме М экспонометр не работает, как не работает большинство автоматики в камере. Нет, возможно, само собой разумеется, заявить, что данный режим всецело ручной, но это не верно — цифровая обработка кадра все равно имеет место.

Фотоаппарат все равно пробует выдавить подробности из теней, каковые, как ему показалось, убили руки фотографа, так же снижает появляющиеся попутно шумы и пр. — за исключением всего этого, возможно, само собой разумеется, заявить, что фотоаппарат всецело вам подвластен. Задача отключить экспонометр, насаждаемая в фотошколах, близка к верному подходу — вынудить фотографа думать собственной головой и осознавать, как и что снимать.

Мы отправимся вторым методом и постараемся сперва разобраться в недочётах работы экспонометра. Суть в том, что современные фотоаппараты определяют освещенность кадра пускай и на продвинутом уровне, если сравнивать с прошлым веком, но все равно весьма примитивно — фактически, при сегодняшнем их развитии по-второму они и не могут, поскольку действуют по законам механики и оптики, нарушать каковые пока не могут.

Освещенность определяется следующим образом: кадр делится на десятки сегментов (где-то 30, где-то 50, а суперсовременные зеркалки оценивают изображение по главным цветовым каналам, суммарно дробя кадр на 3000 мелких кусочков) — все это делается лишь чтобы, выяснив безотносительное значение освещенности для каждого сегмента, потом вывести одно-единственное усредненное значение. Конечно, несложнее всего посчитать средне-арифметическое: это как в школе, в то время, когда в классе обучаются и «отличники», и «двоечники», а также «середнячки», все суммировать и поделить — средняя оценка классу окажется «3-».

Конечно, это «не отечественный подход», и японцы пошли дальше. Сейчас фотоаппарат имеет в массу интеллектуальных режимов, каковые по своим правилам выводят средне-взвешенные цифры… у одних производителей эти методы лучше, у других хуже — это все не имеет значение.

Суть в том, что в условиях, в то время, когда вы снимаете, например, пейзаж, небо кроме того в пасмурную погоду, как минимум, будет вдвое ярче почвы, а это значит, что фотоаппарат, пробуя вывести какое-то среднее значение, все равно почву недодержит, а небо передержит. Ну да, а что ему делать, если вы, как человек, как словно бы бы с головой, ему другого варианта не внесли предложение и не посоветовали?!

Помните, в итоге, что у нас зрение устроено по-второму, и мы ни при каких обстоятельствах не наблюдаем на кадр полностью, «сканируя» картину по сегментам, обращая внимание на главные территории, каковые нам нравятся, а потому, экспонометр, в любом случае, будет в проигрыше. Еще хуже все, в то время, когда солнце выходит.

Фото: портрет в прямом солнечном свете

Та же обстановка появляется при съемке портрета в неоднозначных условиях. К примеру, как возможно снять человека на пляже? Снимаем тупо, в прямом свете (из-за отечественной поясницы), дабы человек был прекрасно освещен. Человек щурится, получается шедевр.

Но экспонометр сделал нам хороший и корректно экспонированный кадр.

В нашем случае имеется ветхая моя фотосессия, которую я в свое время посчитал неудачной, а на данный момент вот решил возвратиться а также хорошие кадры отыскал в ней (не эти, не пугайтесь). Тут задача несложнее, не таковой сильный контраст между главным объектом и фоном, но для иллюстрации сессия замечательно подошла. Не выкидывайте ветхие кадры.

Фото: Сергей Самсонов

Начинаем экспериментировать, тащим человека в тень, но фон оставляем морским (мы же на море, кадр в стиле «я и Ленин» без него не окажется). В итоге, освещенный солнцем фон раза в два (другими словами, на ступень), в противном случае и больше, будет бросче самого объекта, что в тени. Итог — практически нормальный фон и чёрное лицо (его большое количество, и в любой средневзвешенной величине он экспозицию перетянет на себя.

Совершенно верно такой же итог будет, в случае если снимать в контровом свете (не редкость, что солнце именно со стороны моря и светит нам совершенно верно в объектив).

Приблизительно та же неприятность появится и при съемке, например, учительницы в белой блузке на фоне чёрной школьной доски либо, напротив, в чёрном на фоне белой. Контрастные объекты будут тащить экспозицию в различные стороны, как в басне у Крылова… итог, конечно, также будет соответствовать.

Фото: имитация точечного замера и компенсации экспозиции
(на деле, легко скомпенсирована по яркости)

Задача «чёрное на ярком» либо «яркое на чёрном» достаточно стандартно решается точечным замером по лицу либо тому элементу, что нам занимателен. Совершенно верно так же возможно скомпенсировать экспозицию в плюс/минус, дабы достигнуть нужного нам результата. Но проблема-то совсем в другом!

Станете применять коррекцию либо точечный замер, итог будет один — у вас передержится либо недодержится целый кадр.

Сейчас, в то время, когда неприятность ясна, ищем пути ответа. Про пейзаж мы тут говорим лишь в начале, для красного словца, и за ответом можем отослать к статье про HDR. В случае если же говорить о портрете, нужно будет попотеть, по причине того, что тут HDR, вероятнее, не выйдет… либо будет попросту неприемлемо, не смотря на то, что в фотографии исключать ничего до конца не требуется — Колдуновы, например, так делали.

Фото: перестроенный кадр с поменянным фоном

Первое ответ, по окончании того, как вы постучали себе фотоаппаратом по лбу со словами «пользуйся точечным замером лишь в театре!», это, в действительности, идея перестроить кадр. Не забывайте, что, прежде всего мы думаем о композиции, а потому, серьёзнее фон, чем объект. В первую очередь, не забывайте, что объект динамичен, его возможно переместить, поставить, наклонить и сделать с ним все, что укладывается в оговоренные заблаговременно нормы поведения (не обязательно приличия — основное, дабы всем нравилось).

Смело выбирайте второй фон, исправляйте существующий, в общем, делайте все, дабы выровнять освещенность двух элементов кадра. Вы же фотограф, а фотограф снимает значительно меньше, чем думает, даже в том случае, если снимает сериями.

Фото: кадр со вспышкой в режиме slow-sync

Второе ответ — применение технических приспособлений для коррекции освещенности объекта. За данной муторной фразой прячется несложная идея: воспользуйтесь вспышкой либо отражателем, дабы подсветить главный объект. Как вы станете этим пользоваться, уже второй вопрос.

Почитайте про синхронизацию вспышек, быть может, и про студию за 15000 руб. — отыщете в том месте кое-что нужное.

В остальном же, помните, что эволюция человека и фотографа ушла на большом растоянии от приматов, так не следует последним уподобляться и снимать совсем без головы, только нажимая на кнопку, как крысы Павлова. И, основное, цените себя, свои руки и свой мозг, разрешайте себе сомневаться, по причине того, что это путь в итоге доказать собственную правоту опытом.

Не нашли, что искали? Попытайтесь взглянуть все статьи по фотографии, что мы написали.

Как трудится экспонометр


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Места для съемки портретов

    Значительно чаще для портрета фотографы выбирают съемку в студии либо закрытом помещении с монотонным фоном. Но таковой выбор есть достаточно…

  • Что такое замер экспозиции и какие бывают, когда какой использовать?

    Хорошего времени дней! С вами на связи, опять Тимур Мустаев. Уверен, что прогрессивная категория фотолюбителей уже наслышана о понятии экспозиции. Так…

  • Как фотографировать портрет при свечах

    Как фотографировать портрет при свечах Сутки рожденье, Новый год, Рождество – это праздничные дни, каковые мы любим отмечать в горячей, романтичной…

  • Особенности съемки портретов в интерьере

    Портрет в интерьере пара сложнее хорошего, поскольку тут вам нужно сфотографировать человека вместе с окружающей обстановкой, к примеру, с элегантно…

  • Снимаем портреты правильно

    Снимаем портреты верно В случае если вас заинтересовала тема качественной съемки портрета – значит, вы неспешно выходите на более качественный уровень…

  • Замер экспозиции

    Все современные камеры оснащены экспонометром. На данный момент экспонометр камеры – это не просто датчик замеряющий уровень освещенности, это точная,…