Трент парк: «седьмая волна» на седьмом небе

То ли ветер в небе, то ли вихрь в волнах. То ли облака, замешанные в море. То ли прибой, вывернутый наизнанку. И летающие силуэты с людскими очертаниями – то ли в воде, то ли над водой, то ли во сне, то ли наяву. Чувство невесомости, нереально-сказочного полёта.

Но одновременно с этим и чего-то мёртвенно-потустороннего, какого-либо зазеркального мира, где чёрные фигуры парят, как свободные привидения, как жутковато-воздушные тени в серо-прозрачном мираже. Данный взор на мир с подводной точки зрения  покажется в галерее «Гринберг» – с двадцать первого сентября в том месте открыта выставка «Seventh wave» австралийского фотографа Трента Парка.

По большому счету фотографии Парка в галерее «Гринберг» выставляются не первый раз. В 2007 году экспозиция  австралийца открывала эту галерею, созданную в стенках  известного «Винзавода». на данный момент, спустя пять лет, галерея «Гринберг» празднует собственный юбилей и опять выставляет снимки Парка, как бы закольцовывая тем самым собственную «пятилетку», собственный небольшой временной круг.

Организаторы выставки уверены в том, что Парк во многом принципиален для программы галереи и идеально подходит для подарка к пятилетнему дню рождения.  А собственного рода иллюстрацией данной арт-принципиальности может служить одна занимательная идея Кафки – считается, что в ее ключе во многом именно и трудится Парк: «Нет потребности выходить из дома. Оставайся за своим столом и прислушивайся.

Кроме того не прислушивайся, ожидай, кроме того не ожидай, будь неподвижен и одинок. И мир откроется тебе, он не может в противном случае».

Трент парк: «седьмая волна» на седьмом небе

«Столом», за которым сидел и сидит Парк, во многом была и остается его родная Австралия. Он не бродит по миру в отыскивании экзотики, пейзажей, фона, а старается по-особенному смотреть на мир рядом с собой. «Фотография оказывает помощь мне осознать, для чего я тут. Фотокамера оказывает помощь мне видеть». Видеть посредством фотокамеры Парк начал ещё в юные годы.

Сперва в Ньюкасле, позже в Сиднее, куда переехал в двадцать один год. «На моей первой фотографии были мои личные следы. Я , встретился с ними и сфотографировал. … С того времени мало что изменилось: я все, что возбудило во мне любопытство либо показалось занимательным».

Но сначала Трент собирался стать опытным игроком в крикет. Неспешно крикет и фотография были двумя вещами несовместными, и Трент Парк всецело «сфокусировался» на съёмке. Он начинал трудиться в таких изданиях, как  Newcastle Herald, Singleton Argus, Cessnock Advertiser, Хантер Вэлли. Затем были  Daily Telegraph и The Australian.

Снимая всё без исключение и фактически в один момент, – спорт, репортажи, рекламу – Парк, как он сам говорит,  обучился трём главным вещам – «скоро перемещаться, мгновенно снимать и думать на бегу».

на данный момент Парк считается известным австралийских фотографов и единственным представителем этой страны, трудящимся для широко известного фотоагентства «Магнум». Фотографии Парка отмечены целой когортой высших призов. Во время с 1996-го по 1998-й Интернациональный олимпийский комитет присудил автралийцу целых пять «Золотых линз»  (Gold Lenses).

В 2000-м Трент Парк взял приз Canon Photo за фотоочерк «Мировые спортивные призы Сасакава». В 1999-м, 2000-м, 2001-м и 2005-м были премии  World Press Photo за серии «Спортивные автогонки в Батерсте», «Седьмая волна», «Australian Roadkill» и «Wiluna».

Но, не обращая внимания на то, что Парк большое количество трудился для прессы, собственные фотографии он вычисляет мало похожими на простой и привычную работу фоторепортёра документирование; в них, он утвержает, что «нет четкой журналистской истории. Они — моменты времени, выхваченные из миллионов вторых моментов судьбы Сиднея. Кто-то может заявить, что они не реалистичны, не похожи на простые фотографии Сиднея.

Для меня они кроме этого настоящи и обычны, как и все что я вижу, выходя на улицу». Это непростое документирование и необыкновенное в простом, полнота чувств, эмоций, настроений были отмечены в 2003-м году Грантом им. Юджина Смита: его Парк взял за гуманистический проект называющиеся «Minutes to Midnight» («Последнии секунды до полуночи»), в фотографиях говорящий о повседневной жизни  и культуре австралийцев, но вышедший за рамки одной, раздельно забранной страны благодаря тем обобщениям, метафорам и символам, каковые Парк делал как фотограф и как человек.

Данный проект  стал одним из трех, на которых, как на трех китах, базируется творческая репутация  Трента Парка. Два вторых — «Dream/Life», о космополитических веяниях в Сиднее, наибольшем городе австралийского континента, в котором жизнь смешивает людей различной крови; и «The Seventh Wave» («Седьмая волна»), тот самый взор из-под горячей австралийской воды, что возможно заметить на данный момент в осенней Москве.

«Седьмую волну», не обращая внимания на то, что она сделана в серо-призрачных и изысканно-жутковатых тенях, именуют самым ярким проектом Парка. И в прямом, и в переносном смысле. Облака, море, пробивающиеся через толщу воды свобода духа и солнечные – блики и  тела, свобода как то основное, что, быть может, и определяет для человека понятие – «жизнь». Проект яркий еще и вследствие того что Парк делал его совместно  с Нарель Отио, собственной будущей женой.

Шерше ля фам. Нельзя исключать, что именно благодаря Нарель, благодаря той яркой полосе счастливого одиночества и любви двоих, эти водные снимки оказались такими воздушными, и их кроме того назвали серией «между седьмым небом и седьмой волной».

Создавая серию «Седьмая волна», парочка проводила на пляже, вернее, под водой, любой солнечный сутки в течение двух лет. Результаты данной пляжно-австралийской работы сейчас дешёвы в столичном пространстве по конкретному адресу: Москва, 4-й Сыромятнический пер., дом 1, строение 6. Телефон для справок: +7 (495) 228-11-70. Часы работы: с 12:00 до 20:00.

Выставка продлится до 5 ноября. Вход, что важно, вольный.

 Подготовила Катерина Кудрявцева

На седьмом небе


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: