Успех sony — от рисоварки до лидерства в электронике

Один из ведущих мировых производителей потребительской электроники, японская корпорация Сони показалась на рынке фототехники недавно, но за маленький срок смогла завоевать симпатии потребителей а также мало потеснить с рынка признанных фаворитов. База успеха Сони – это новые изобретения вкупе с рискованными маркетинговыми ответами, что сделало продукты компании востребованными в мире.

История становления компании Сони относится ко времени окончания Второй мировой, в то время, когда в опустошенной бомбардировками и войной Японии по большому счету было тяжело затевать какое-либо дело. Страна испытывала острый недостаток не только материальных средств, но и интеллектуального потенциала. В то время вряд ли кто-нибудь имел возможность угадать яркое будущее новому предприятию, которому через пара десятилетий было суждено занять самые прочные позиции в области производства электроники.

Первый магнитофон

Официальной датой основания компании Сони считается 7 мая 1946 года, в то время, когда инженер Масару Ибука и предприниматель Акио Морита открыли мелкую мастерскую на третьем этаже торгового комплекса в Токио. Их предприятие, взявшее громкое наименование «Токийская телекоммуникационная инженерная компания», в конечном итоге занималось выпуском коротковолновых приставок для радиоприемников. В компании трудилось всего 20 человек, а начальный капитал предприятия составлял всего около 500 долларов США, солидную часть из которых Морита занял у собственного отца.

Успех sony — от рисоварки до лидерства в электроникеУстройств для того чтобы

 В послевоенное время в Японии было тяжело реализовывать продукцию, предназначенную для весьма узкого круга потребителей. Исходя из этого весьма скоро вместо коротковолновых приставок мастерская наладила выпуск устройств для того чтобы. В сбыте товара предпринимателям помогал давешний приятель Ибука – Созабуро Тачикава.

Жаровнями для риса, электрогрелками  и вольтметрами приходилось торговать практически вразнос. На вырученные от их продажи средства Масару Ибука Акио Морита брали разные зарубежные электроприборы, каковые по окончании войны хлынули в массовом количестве на японский рынок.

Самое сильное впечатление на гениальных японских инженеров произвел американский магнитофон с железной магнитной лентой. На эту ленту возможно было записывать радиопрограммы. Досконально изучив устройство, Морита и Ибука сделали вывод, что железная пластина – это не лучшая база для магнитного покрытия. Они стали экспериментировать и заниматься производством магнитной пудры посредством обычного гриля.

Для распыления пудры предприниматели применяли расческу, сделанную из волос барсука.

На протяжении опытов стало известно, что чем уже слой пудры, распыленный на ленте, тем качественнее будет звук. Они начали распылять магнитную краску на особую поверхность весьма узким слоем. Итог оправдал ожидания и скоро приятели запатентовали разработку производства легкой и эластичной магнитной ленты.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века «Токийская телекоммуникационная инженерная компания» выпустила A и G-прототипы магнитофона, каковые имели возможность записывать и проигрывать магнитную пленку длительностью не более 30 мин..

G-прототип магнитофона

Потом показался уже H-прототип, весивший всего 13 килограмм. Устройство все равно выяснилось достаточно громоздким и дорогостоящим. К тому же, звукозаписывающее устройство часто портило магнитную пленку, а сам магнитофон был сложен в управлении.

Как бы то ни было, в начале 50-х годов в Японии показался первый ленточный магнитофон.

Для успешного коммерческого распространения нового изобретения Акио Морита собирался убедить минобразования применять ленточные магнитофоны в школах. Но, на первых порах предприятию сильно помогла продажа 24 магнитофонов японскому судебному ведомству, которое подобным образом пробовало решить проблему дефицита стенографистов.

От данной продажи предприятие выручило порядка одного миллиона йен, что разрешило возможность запустить рекламную компанию, призванную убедить японских государственныхы служащих в необходимости устанавливать магнитофоны в школах. Рекламная компания увенчалась успехом, и предприятие взяло массовый заказ на выпуск собственной продукции.

В то время, когда же на рынке показался P-магнитофон по цене всего в 75 тысяч йен, «Токийская телекоммуникационная инженерная компания» побила все рекорды продаж. Появилась кроме того неприятность с удовлетворением потребительского спроса, благодаря чего Морита и Ибука решили купить маленький завод и наладить конвейерное производство ленточных магнитофонов.

бренд и Транзисторы Сони

В первой половине 50-ых годов двадцатого века Масару Ибука отправился в Соединенных Штатах, дабы изучить на месте, как налажено производство магнитофонов в американских компаниях. Но главным результатом поездки стало приобретение у компании Western Electric лицензии на производство транзисторов. Об этих полупроводниковых устройствах, предназначенных для усиления управления и электрического тока им, было известно еще до войны, но у инженеров до поры до времени не было представления о том, где же возможно применять транзисторы.

Масару Ибука на базе транзисторов сумел сконструировать бытовой радиоприемник, что стало поворотным моментом в развитии всей радиоэлектроники в Японии. Так как радиоприемник на транзисторах оказался куда компактнее собственных громоздких и неудобных предшественников.

 

Помимо этого, он имел возможность трудиться не только от электросети, но и на простых батарейках. Портативные радиоприемники TR-2 стали пользоваться огромной популярностью. Скоро область применения транзисторов была расширена — «Токийская телекоммуникационная инженерная компания» выпустила переносной телевизор с 8-дюймовым экраном, а чуть позднее и первый видеомагнитофон, благодаря которому возможно было записывать телевизионные передачи на магнитную ленту.

Поездка в Соединенных Штатах и последовавший за этим успех транзисторных радиоприемников привело Акио Морита к пониманию того, что их компания может экспортировать собственную продукцию в другие страны. Действительно, тут показалась необходимость в создании емкого и маленького заглавия бренда, дабы с ним возможно было закрепиться в мире. Порывшись в словарях, Масару Ибука и Акио Морита нашли слово sonus, что в переводе с латыни свидетельствует «звук».

Такое наименование полностью отражало область деятельности компании.

Но приятели мало поменяли слово sonus, объединив его со словом sonny, что, со своей стороны, свидетельствует «мелкий сын». Так на свет показался сейчас уже широко узнаваемый бренд Сони. В один момент был утвержден логотип компании с надписью, выполненной динамично наклоненным шрифтом.

В 1955 году были представлены первые радиоприемники под новой маркой.

Стратегия успеха

Последующие десятилетия ознаменовались впечатляющими удачами компании Сони и множеством новых изобретений. К примеру, в первой половине 60-ых годов XX века показался первый компактный телевизор TV8-301, а спустя семь лет была создана и запущена в производство совокупность цветного телевидения «Тринитрон». В первой половине 70-ых годов двадцатого века Сони поразила всю землю первой цветной видеокассетой и первой в мире опытной кассетной совокупностью звукозаписи.

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века компания Сони представила собственный известный аудиоплеер Walkman, что стал настоящим прорывом. В общем итоге было реализовано более 100 миллионов аудиоплееров.

Сони TV8-301

В 80-е годы Сони кроме этого радовало потребителей собственными технологическими новинками – первая электронная камера, первый CD-проигрыватель и 3,5 дюймовый дисковод. Успехи японской корпорации начали обширно обсуждаться в прессе, а обстоятельства ее успеха стали предметом изучения маркетинга факультетов и студентов менеджмента наибольших университетов мира.

Но, основатель компании Акио Морита в собственной книге «Сделано в Японии» сам выяснил стратегию успеха Сони. Сначала на рынке еще отсутствует какой-либо узнаваемый и необходимый сейчас всем продукт, будь то транзисторный радиоприемник либо бытовой видеомагнитофон. Эксперты в один голос утверждают, что таковой продукт никому не нужен, поскольку, к примеру, для чего делать мелкий, переносной радиоприемник, в случае если у громадного уровень качества звучания намного лучше?

Но фаворит компании четко растолковывает сотрудникам «философию» нового продукта – компактный транзисторный приемник может последовать за хозяином в любое место, а видеомагнитофон разрешит записывать любимые телепередачи и наблюдать их в любое эргономичное время. Потом инженеры Сони берутся за разработку новинки. Производственный отдел снабжает отличное уровень качества продукта, а сотрудники отдела маркетинга – громадный рыночный успех.

Такая типовая обстановка в истории Сони повторялась много раз и постоянно приносила японской компании ожидаемые плоды.

Фототехника

К началу 80-х годов корпорация Сони стала наибольшим мировым производителем электроники и бытовой техники. Оставался, пожалуй, лишь один незанятый рынок – продажа и производство фототехники. Это замечательно осознавали в управлении компании и, в следствии, в первой половине 80-ых годов XX века Сони официально представила цифровую зеркальную камеру Mavica (Magnetic Video Camera), которая в техническом замысле была основана на фирменной линейке телевизионных камер, сконструированных на базе ССD-матриц.

Появление фотокамеры Mavica по сути ознаменовало собой начало эры современной цифровой фотографии.

Сама камера осуществляла регистрацию фотоизображения посредством CCD сенсора размером всего 10 х 12 мм. В нем умещалось лишь 0,28 мегапикселей. Изображения возможно было сохранять на особом эластичном магнитном диске, что напоминал современные floppy-диски. На одном таком диске возможно было сохранить до 50 кадров.

В остальном Mavica мало чем отличалась от привычных «зеркалок», камера была оснащена оригинальным байонетом и видоискателем под сменные объективы.

Спустя пять лет была представлена фотокамера ProMavica MVC-2000, которая имела 0,38-мегапиксельный CCD сенсор с диагональю 2/3 дюйма. Новинка оснащалась несменным зум-объективом 48–288 мм с постоянной светосилой f/1.4. Любопытно, что в данной камере не употреблялись зеркала и пентапризмы.

Посредством особого портативного дисковода для магнитных дисков возможно было просматривать готовые снимки на экране телевизора.

Фотокамера ProMavica MVC-2000 являлась только пробным устройством для анализа спроса на рынке, исходя из этого она так и не поступила в широкую продажу. Эксперты компании Сони полагали, что время цифровой фототехники еще не пришло, исходя из этого разработка новых моделей осуществлялась не через чур стремительными темпами. В Сони сконцентрировались на выпуске несложной и недорогой цифровой камеры, предназначенной для массового потребителя.

Mavica MVC-C1 Personal Camera

Результатом данной работы стало появление во второй половине 80-ых годов двадцатого века камер Mavica MVC-C1 Personal Camera и MVC-A10 Sound Mavica, каковые оснащались сенсорами в 2/3 дюйма с разрешением 0,28 мегапикселей и светосильными объективами с фокусным расстоянием 15 мм. Новинки разрешали снимать лишь при значении светочувствительности 80 ISO в диапазоне выдержек от 1/60 до 1/500 с. На магнитный диск возможно было сохранить до 25 фотографий. Первые потребительские цифровые камеры Сони не произвели ожидаемого результата и не стали революцией, потому, что к тому времени Canon и Коника уже запустили в серийное производство модели с похожими чертями.

Линейка фотоаппаратов Cyber-shot

Настоящий успех на рынке цифровой фототехники к компании Сони пришел лишь по окончании появления известного семейства фотоаппаратов Cyber-shot. Родоначальницей данной линейки стала модель Сони Cyber-shot F1, выпущенная во второй половине 90-ых годов XX века. Эта камера оснащалась модулем со встроенный вспышкой и 35 мм объективом, что имел возможность поворачиваться на 180 градусов довольно главного корпуса аппарата.

Сони Cyber-shot F1

Так, цифровая камера Сони Cyber-shot F отличалась совсем необыкновенной конструкций, делавшей ее непохожей на другие фотоаппараты, находившиеся тогда на рынке. Цифровые снимки с разрешением 640 х 480 пикселей возможно было записывать уже не на магнитный диск, а на маленькую карту памяти. Причем отснятые фотографии возможно было сходу просмотреть на 1,8-дюймовом дисплее и при жажде тут же удалить те, каковые не пришлись по нраву либо не оказались.

Спустя три года Сони выпустила более продвинутую камеру Cyber-shot F505, имевшую отличный зум-объектив Vario-Sonnar от CarlZeiss, что имел возможность двигаться вниз либо вверх относительно корпуса камеры. С выпуском каждого нового фотоаппарата семейства Cyber-shot японская компания стремилась улучшить его характеристики, благодаря чему Сони спустя пара лет по окончании выпуска модели Cyber-shot F1 смогла появляться  в числе фаворитов рынка любительской фототехники.

Сони Cyber-shot F505

Конечно, что по окончании успеха в сегменте любительской фототехники компания Сони должна была выпустить ответ, ориентированное на специалистов. Но тут в Японии нежданно для всех случилось одно громкое событие. Компании Коника и Minolta, объединившиеся в 2003 году, через три года внезапно заявили о собственном уходе с рынка фотографической техники и передаче всех технологических наработок в данной области корпорации Сони.

Это стало настоящим шоком для любителей и профессионалов фотографии во всем мире, поскольку компания Коника первенствовала , кто начал производить в Японии форматные фотоаппараты, а Minolta разрабатывала среднеформатные фотосистемы еще с 1920-х годов.

Эти фирмы находились у истоков развития фотографического дела на японских островах, а их продукция получила много приверженцев во всем мире. Но, горевать было нужно недолго. Благодаря богатому наследию фотосистем Minolta корпорация Сони все в том же 2006 году сумела выпустить 10-мегапиксельную любительскую зеркальную фотокамеру А100.

В ее внешнем виде, конструкции и органах управления четко прослеживалась сообщение с продуктами Minolta. От Minolta был унаследован и фирменный байонет. Через полтора года на рынке показалась «зеркалка» А700 уже полупрофессионального уровня.

Собственные новые модели камер Сони оснастила замечательными электронными совокупностями, снабжающими высокий уровень качества фотоизображений.

В последующие годы японская корпорация с завидной регулярностью обновляет собственный ассортимент цифровой фототехники – от недорогих компактных моделей до полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратов, ориентированных на фотографов-энтузиастов. В новых моделях совершенствуются механизмы стабилизации изображения,  используются инновации по самоочистке матриц, употребляются все более продвинутые сенсоры.

Параллельно с выпуском цифровых фотоаппаратов Сони всегда расширяет и парк высококлассной оптики CarlZeiss. С этим легендарным германским концерном японский гигант удачно сотрудничает уже с 1995 года. Поглотив Minolta, компания Сони взяла все возможности чтобы составить важную борьбу признанным фаворитам рынка цифровой фототехники – Canon и Nikon.

 Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Готовим рис в рисоварке CR-3521 от Cuckoo


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Sony nex-5r — первый взгляд

    Компания Сони обновила собственную популярную линейку системных камер. На прошедшей в последних числах Августа выставке IFA в Берлине она представила…

  • Новые модульные камеры sony qx10 и qx100

    Сейчас компания Сони сделала достаточно храброе объявления. Новость нельзя назвать неожиданной, по причине того, что слухи о появлении модуль камер QX10…

  • Сравнение sony nex-5n vs panasonic gx1

    Рынок беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой всегда пополняется увлекательными новинками, и борьба между ведущими производителями из года в год…

  • Sony a6500 – новая флагманская беззеркальная фотокамера

    Компания Сони представила новую флагманскую беззеркалку с высочайшей скоростью автофокусировки и громаднейшим числом точек автофокуса среди фотокамер…

  • Sigma 150-500mm f/5-6.3 для sony и pentax, прошивка для ricoh cx3 и обновление lightroom

    Sigma 150-500mm f/5-6.3: сейчас для Сони и Pentax Компания Sigma объявила объектив 150-500mm f/5-6.3 DG OS HSM для зеркальных камер Сони и Pentax. До…

  • Обзор sony cyber-shot dsc-rx100 ii

    Производитель: Сони – один из тех производителей, каковые, учитывая пожелания потребителей, каждую новую модель стараются сделать лучше предыдущей….