В движении … интервью с фотографом филиппом никоновым

Столичный фотограф Филипп Никонов обожает путешествовать. В собственном творчестве он пробует уйти от манипуляций с объектами, вмешательства в движение событий и ограничивается той природной простотой, которая в огромном разнообразии и дарит внимательному взору гармонию, драйв и композицию.

Тем более, что живописец видит собственной основной темой Чувства, и изучения ведут его непопулярными маршрутами в том направлении, где очень многое скрыто от глаз чужаков, где люди заняты собственные делом, не обращают внимания на объектив. А спортивные репортажи из самых неожиданных мест уже планируют в серию, посвященную непарадным видам спорта, отражая внимание автора к тому, что делается «за интерес», а не для денег.

– Филипп, поведайте, что для Вас фотография, как она начиналась?

– Когда-то я большое количество и практически без отпусков трудился и в один раз был в Камбодже. А, возвратившись, осознал, что ничего не помню из данной маленькой поездки. Помог фотоаппарат, что был все время в руках и снимал в режиме нон-стоп. В то время, когда начал смотреть отснятое, осознал, что был в весьма увлекательном месте. Тогда меня данный феномен заинтриговал и впечатлил. Тем более, что количество перешло в уровень качества и среди 5 тысяч (!) снимков выяснилось пара весьма приличных.

Это меня вдохновило заняться фотографией более без шуток. И вот в то время, когда трудиться стало невмоготу, я и отправился получать образование «Школу современной фотографии».

В движении … интервью с фотографом филиппом никоновым

– А на данный момент Вы открываете новые возможности?

– Прекратив «трудиться», я уже не имел возможности остановиться и ездил . Довольно часто простые задания, отправляемые мастерам-учителям по интернет, становились отправной точкой для предстоящих фоторазмышлений. В то время, когда имеется возможность, посещаю мастер и семинары-классы. Со временем стало известно, что опытная техника требует особых знаний — первый мой NikonD2X практически месяц не имел возможности сделать ни одной фотографии. Сравнительно не так давно увлекся портретной съемкой.

Посмотрим, что окажется!

– Что необходимо для качественных фотографий в спорте и travel?

– Непременно, хорошая техника это первое нужное условие. Еще необходимы опыт построения и тренировка глаза снимка в условиях, приближенных к «боевым», в то время, когда нужно осознавать динамику спортивных состязаний, познание ракурса и ожидаемых моментов. Я играюсь в гольф, сумка для клюшек и кофр неразлучны (хорошие поля имеется в самых неожиданных местах). Плюс чемодан с объективами.

Так что требуется сочетать нужную выдержку с эмоцией юмора. Был случай, в то время, когда по окончании одной поездки мой дорогой друг, взглянув отснятые фотографии заявил, что создается «чувство, что мы были в различных государствах».

– Довольно часто происходит что-то неожиданное?

– Всякое неожиданное, в большинстве случаев, – заблаговременно спланированное и желаемое событие. Я начал серию «Неолимпийские виды спорта» о том, что люди в мире делают не для кошелька, а просто имея личный fun, по причине того, что им это нравится, а не вследствие того что им за это платят. К примеру, борцы, участвующие в народном монгольском празднике Наадам*, собирающем тысячи поклонников этого классического боевого мастерства.

Либо петушиные битвы в Индонезии, куда я пара лет пробовал попасть, пока это не удалось практически чудесным образом. А около этого – нешуточные страсти, ставки, ритуалы. Желаю осознать, как такие вещи занимательны публике.

Я довольно часто аккредитовываюсь как спортивный журналист. Опытный спорт дает красивую школу, и при наличии успеха  возможно поймать весьма занимательные моменты.

– Какие конкретно объекты попадают в фокус объектива и из-за чего?

– Я большое количество снимал статичных объектов, пока не отыскал собственную основную тему – человеческие Чувства. На фоне спортивных мероприятий данный мир делается объемнее. Создается эффект присутствия. Палитра эмоций возрастает с учетом национального колорита. От любви до неприязни несколько ход, а столько, сколько персонажей в кадре. А в том месте, куда туристов водят, мне не весьма интересно. Я ищу натуру, которая лежит вдалеке от простых туристических троп.

Одна из таких успешных съемок произошла на классических британских бегах, но не в Аскоте, на королевских скачках, а в маленькой деревеньке в 100 км от Лондона. чувства и Люди в том месте были настоящие.

– Какую роль в Вашей жизни играется фотография как дополнительный канал коммуникаций?

– Мне думается, это малейший путь, дабы донести серьёзную для меня идея о вреде туристического глобализма, что убивают саму идею путешествий.

– Что в большинстве случаев находится в подстрочнике к каждой фотографии?

– Я не пишу комментариев, но в мыслях — это история ее создания. Данный  уличный волейбол, «ногобол», снят в Бангкоке, ночью: два фонаря, красный свет, причудливые тени. Фотографировал, пока не пришла полиция и не отключила освещение, по причине того, что в стране были беспорядки и начинался комендантский час.

Так что мне везет.

– Путешественник-фотограф это путешественник-географ лет 200 назад. Что изменилось?

– Предположительно, в таковой аналогии имеется суть. В наши дни каждая фотоэкспедиция (особенно почему-то в Российской Федерации) — это  весьма затратное мероприятие, никакие публикации (если ты не штатный фотограф) не покроют затрат. Исходя из этого, как и 200 лет назад, это дело энтузиастов.

– Как Вы относитесь к возможностям цифровой обработки фотографий? Как обширно их используете?

– Будет нечестно заявить, что я не пользуюсь графическими редакторами. Но стараюсь минимизировать постобработку, в случае если необходимо, вертикали исправить, скадрировать, откорректировать экспозицию, но и лишь. Фотошоп как база творчества – это «от лукавого», он превращает творчество, как правило, в комплект штампов, каковые внезапно начинают массово мигрировать от одного автора к второму.

Кроме того в случае если это красиво, это обман.

– Но на данный момент у Вас раскрывается совместная выставка с Андреем Будаевым, а для него графические редакторы — это добрая половина успеха.

– Исключения лишь подтверждают правила. Андрей Будаев делает крайне важную вещь: вносит мало юмора в отечественную политэкономию. Его политическая сатира отражает то, что происходит в стране и в мире.

Быть может, это летопись отечественного времени, а он совершенно верно его храбрец.

– А по большому счету, как принципиально важно для автора признание?

– Современное мастерство должно быть подтверждено продажами, хотя бы вследствие того что фотография сейчас – высокоинвестиционный проект. Лично для меня фотография — это и средство лечения синдрома хронической усталости, и возможность открыть «новые методы судьбы». Выставки, вернисажи оказывают помощь осознать, что легко создано современниками, а что вправду отражает то, что тревожит и заставляет современного зрителя остановиться и задуматься.

Наряду с этим мне нравятся ненавязчивые отсылки к произведениям классиков. Забрать, к примеру, снимок «Монголия. Утро на скачках» – в выжженной солнцем и бескрайней степи храбрецы выглядят как на огромном подиуме, что сюжетно роднит их с храбрецами «Завтрака на траве» Э.Мане.

– А все-таки: подсмотреть либо смоделировать? Постановка либо момент? Что Вам ближе?

– Планирование съемок для меня это как подготовка к празднику. Но я не занимаюсь постановочными фотографиями.

– планы и Каковы задумки?

– Совместно с изданием «Golf Style» готовим конкурс и выставку фотографий, посвященных гольфу. Из самых увлекательных ближайших проектов – это посещение со сборной команды Российской Федерации мирового чемпионата по регби, что состоится в Новой Зеландии. Грежу отправиться в Японию, дабы снимать каратэ и борьбу сумо.

*   Наадом (монг. Наадам, старомонг. Naadum, игры) — классическое монгольское состязание, подобное бурятскому Сурхарбану, кроме этого именуемое «тремя мужскими играми» (эрийн гурван наадам) — это монгольская борьба, стрельба и скачки из лука. Проводится по всей стране в праздник середины лета.

На данный момент в стрельбе и скачках принимают женщины и участие.

Справка:

Филипп Никонов появился в Москве 1969 году. Специализируется на спортивной фотографии и travel-тематике. Член Международного Художественного Фонда. Работы находятся в корпоративных коллекциях и частных в Российской Федерации и за границей, например, в галереях известных отечественных спортсменов.

Совместно с партнерами издает издание GOLF STYLE. Персональные выставки:

2010 – перфоманс «Сутки ГОРОДА», Москва;

2010 год — благотворительные фото-акции, Москва;

2009 год — галерея АРТЕФАКТ, Москва.

Web-сайт: www.philippnikonov.ru

Интервью с Fashion-фотографом Арсением Джабиевым на Amlab.me


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: