Выбор объектива: когда, как и почему используется каждый объектив

Выбор объектива: когда, как и почему используется каждый объектив

Для большинства современных цифровых зеркальных фотоаппаратов разработчики предлагают богатый выбор объективов: от «рыбьего глаза«, снабжающего угол обзора до 180 °, до телеобъектива с фокусным расстоянием до 800 мм и более. Это смогут быть и объективы с постоянным фокусным расстоянием, супертелеобъективы, макросъемочные, тилт-шифт и зум-объективы. Для более подробного изучения классификации объективов имеете возможность прочесть данный материал.

Эту же статью написал Rick Berk — фотограф из америки.
В то время, когда я трудился фотографом, мои приятели, студенты либо легко случайные привычные довольно часто задавали мне вопрос: «Какой объектив выбрать?» В действительности, в то время, когда перед вами стоит выбор объектива, не существует универсального ответа на данный вопрос, и чтобы не было путаницы, я рекомендую, в первую очередь, определиться с тем, что вы желаете фотографировать. Это смогут быть спортивные мероприятия, живая природа, птицы, пейзажи, архитектура, множество и портреты вторых тем.

Помимо этого, необходимо узнать, каков ваш бюджет. Цена объектива зависит от нескольких факторов. Самыми недорогими в большинстве случаев являются объективы с переменной диафрагмой.

Это значит, что в то время, когда вы используете зум на приближение, объектив пропускает меньше света методом повышения диафрагменного числа. Более дорогие объективы имеют фиксированную диафрагму. Обнадеживающим есть то, что все ведущие производители объективов и фотоаппаратов предлагают сейчас широкий выбор разных фокусных расстояний для того, чтобы удовлетворить как возможно большее число пользователей.

Узнав два первых пункта, возможно переходить к вторым, более сложным параметрам выбора объектива. Я ни при каких обстоятельствах не навязываю собственный вывод в этом вопросе, и постоянно стараюсь подвести каждого начинающего фотографа к принятию независимого ответа. Итак, давайте разглядим разные типы объективов, и узнаем, как они смогут быть использованы.

Начнем с широкоугольной оптики. В первые дни моей работы фотографом я ни при каких обстоятельствах не применял широкоугольные объективы. Начиная собственную карьеру в качестве спортивного фотографа, я редко трудился с фокусными расстояниями меньше 70-200 мм, обычно доходя до 400мм f/2.8 либо 600 мм f/4.

И лишь по окончании того, как съемка пейзажей превратилась в мое хобби, я, наконец, открыл для себя волшебство широкоугольной фотографии. Предлагающая экспансивный вид и при верном применении, широкоугольная техника дает ошеломительный итог. Для работы с пейзажами предпочитаю устанавливать фокусные расстояния на отметках 14 мм f/2.8, 16-35 мм f/2.8 и 24 мм f/1.4.

Широкоугольная съемка употребляется в тех случаях, в то время, когда на переднем замысле присутствует большой объект. Главная неточность начинающих фотографов в работе с техникой проекции широких углов пребывает в недостаточном приближении к желаемому объекту, незапланированном переднем замысле либо попытке охватить в кадре через чур большой радиус обзора.
Широкоугольные объективы незаменимы в замкнутых пространствах: в мелких помещениях, машинах, гротах и др., благодаря собственной способности визуально увеличивать количество маленьких площадей. Неограниченные возможности широкоугольной оптики смогут кардинально поменять вашу фотографию.

Фокусное расстояние стандартных объективов находится в приблизительном промежутке от 35 до 85 мм. Объективы со стандартным диапазоном зумирования способны охватить умеренно широкие углы (в большинстве случаев от 24 мм до 35 мм) и уменьшить длину фокусного расстояния телеобъектива (от 70 мм до 105 мм). Стандартные зум-объективы являются прекрасными «прогулочными» объективами.

Они универсальны и подходят как для работы с широким углом, так и для съемки пейзажей, зумирования телеобъектива либо красивого громадного портрета.

Обычный зум в большинстве случаев входит в состав многих наборов зеркальных фотокамер SLR. самые популярными являются стандартные зумы с фокусным расстоянием 18 — 55 мм, 18-135 мм, 24-105 мм, 24-70 мм и др. Наряду с этим, существуют и фиксы — стандартные объективы с одним постоянным фокусным расстоянием. Во времена ветхого кинематографа самыми популярными были стандартные объективы 50 мм.

В то время, когда я был студентом, все в группе начинали с фокусного расстояния в 50 мм. В любом случае, вам решать, что выбирать: зум либо фикс. Большая часть людей склонны думать, что зум предоставляет больше шансов, тогда как фикс заставляет более основательно трудиться над углом и композицией зрения, легко вследствие того что у него нет зума.

Значительно чаще, при общении с начинающими фотографами, желающими купить новый объектив, они говорят, что предпочитают телеобъектив. Самыми популярными являются его разновидности 70-300 мм либо 70-200 мм. Эти объективы — отличны, в случае если употребляются подобающим образом. Однако, частенько они разрешают фотографу «лениться». «В случае если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы пребывали не хватает близко«, сказал известный армейский фотограф Роберта Капа.

Зумовый телеобъектив разрешает снимать с громадного расстояния недоступные объекты, либо в то время, когда присутствие камеры возможно увидено. Это делает его очень удобным для портретной съемки, но имейте в виду слова Капы: весьма легко превратиться в «ленивца» и разрешить объективу делать всю работу за вас.

В отличии от широкоугольной съемки, искажающей возможность и зрительно увеличивающей расстояние, телеобъективы «сжимают» расстояние, визуально приближая предметы. Это удобно для съемок пейзажей, если вы желаете, дабы солнце либо луна казались больше по сравнению с другими предметами на фотографии. Телеобъективы превосходно подходят и для съемок спортивных событий либо дикой природы, где часто бывает тяжело приблизиться к объекту.

Однако, «спортивная» съемка имеет и собственные трудности. Чтобы зафиксировать перемещение, не теряя четкости изображения, нужно применять высокую скорость затвора. В большинстве случаев, телеобъективы с громадным большим значением диафрагмы (f/4, f/2,8 и больше) в этих обстоятельствах необходимы. В случае если съемка спортивных мероприятий есть одной из ваших главных тем, зумовый телеобъектив (к примеру, 70-200 мм f/2.8) станет хорошим выбором.

Если вы желаете фотографировать, как настоящий специалист, выбирайте 300 мм f/ 4, 300 мм f/2.8 либо 400 мм f/2.8. Эти объективы идеально подойдут для большого приближения к объекту съемки. Наряду с этим вы должны быть уверены в достаточной быстроте действия затвора, потому, что его через чур медленная скорость ведет к нечеткости изображения.

Минимальная выдержка в таких случаях — от 1/500 сек. до 1/1000 сек. При применении таких объективов весьма сложно отслеживать направление перемещения, исходя из этого значительно несложнее фотографировать объект, идущий прямо на вас, а не смотреть за его перемещениями, параллельными камере.

Кроме стандартных, существует и множество вторых особых объективов. Вам нравится фотографировать миниатюрные вещи? Тогда попытайтесь макро-объектив! Вы увлекаетесь архитектурой?

При таких условиях тилт-шифт либо объектив с коррекцией возможности станут хорошим выбором! Для каждого случая существует собственный объектив, легко необходимо отыскать ему хорошее использование. И не забывайте, что объектив — это всего лишь один из инструментов для камеры, и лишь фотографу решать, как с ним трудиться.

Виды объективов, уроки по фототехнике, оптика, фототехника, оптические оберрации.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: