Выбор стилистики сайта

Работа над веб-дизайном сайта складывается из нескольких качеств — логики сайта и разработка структуры с учетом удобства пользования, создание отдельных элементов графического оформления и, непременно, выбор подходящей стилистики сайта. От стиля веб-страниц в большой степени зависит то, запомнятся ли они пользователю, будет ли ему весьма интересно просматривать страницы и захочет ли он возвратиться на сайт опять. Другими словами выбор стилистики сайта есть одним из самые важных качеств в веб-дизайне.

В принципе, понятие стиля весьма тяжело конкретно выяснить в веб-дизайне, поскольку тут мы имеем дело не с хорошей живописью либо полиграфией. Неприятность четкого определения стиля в веб-дизайне прежде всего связана с неоднородностью и многообразием дизайнерских ответов. Помимо этого, чтобы четко идентифицировать определенный стиль, требуется некое время.

Современникам же веб-дизайна, к коим мы в полной мере можем себя отнести, достаточно не легко отличить один стиль от другого.

Выбор стилистики сайта

Однако, сейчас возможно отыскать последовательность формулировок, касающихся идентификации стиля в веб-дизайне. В частности, под стилем в дизайне сайта знают какое-либо идейное либо художественное единство всех элементов Интернет-ресурса, призванное сделать восприятие веб-страниц конкретной аудиторией более целостным. В более узком смысле стиль в веб-дизайне – это определенный комплект взаимосвязанных визуальных элементов, направленных на обеспечение гармоничного и целостного вида веб-страниц.

Чтобы идентифицировать тот либо другой стиль в веб-дизайне, в большинстве случаев обращают внимание на пара серьёзных моментов. Во-первых, это размещение объектов и отдельных блоков на страницах сайта относительно друг друга, и их геометрические формы. Во-вторых, к стилистике относится и применяемая на сайте цветовая гамма, которая обязана не только вырабатывать чувство от веб-страниц и создавать необходимое настроение, но и соответствовать общей идее сайта.

В-третьих, это выбираемые дизайнером графические символы и шрифты, каковые будут употребляться на страницах сайта. Наконец, для каждого стиля в веб-дизайне свойственны собственные технические обработки приёмы и способы изображений. К примеру, использование векторной, или растровой обработки изображений, наличие либо отсутствие 3D визуализации.

Не смотря на то, что на сегодня не существует единой классификации сайтов по стилям, поскольку фактически любой Интернет-ресурс владеет собственными неповторимыми изюминками в плане веб-дизайна, однако, способов, по которым возможно совершить подобную классификацию, очень много. Стиль сайта может идентифицироваться по тематической направленности (ретро, гранж, классика, журнальный дизайн), применяемой цветовой гамме, содержимому, количеству графики, другим аспектам и зрительному восприятию. При всем многообразии сайтов в глобальной сети на данный момент все же возможно выделить главные стилистические направления, каковые чаще всего употребляются в современном веб-дизайне:

— Классический стиль

Данный стиль отличается неброскими цветами, симметрией, лаконичными формами, выдержанностью в строгом соответствии с фирменным стилем компании. Классический стиль оформления веб-страниц в большинстве случаев возможно встретить на сайтах больших интернациональных  компаний либо коммерческих структур, воображающих пользователям данные, к примеру, об биржевых сводках и экономических новостях.

— Готический либо органический

Отличительная черта этого стиля – применение неправильных органических форм, разнообразных коллажей из предметов либо фотографий, вертикальной прокрутки и абстрактных элементов.

— Гранж

Подобный стиль изначально употреблялся для оформления сайтов рок-групп, но потом он взял более широкое распространение. Стиль гранж стал собственного рода противопоставлением лаконичному, ровному стилю сайтов коммерческих компаний. Он в большинстве случаев характеризуется применением чёрных, неброских цветов и «потертыми» визуальными элементами в виде разных пятен, пыли и царапин, и обрывков каких-либо изображений и неаккуратных, неровных шрифтов.

— Газетный стиль

В большинстве случаев, газетный стиль применяют разные электронные издания, сайты которых наполнены громадным числом перекрестной информации. Тут используется табличная верстка и на каждой веб-странице предусматриваются ссылки на темы рубрик.

— Минимализм

Минималистический стиль достаточно популярен в современном веб-дизайне. Он предполагает, первым делом, лёгкость и простоту подачи информации на сайте, а самому графическому оформлению, фактически, уделяется куда меньше внимания. Тут употребляются разнообразные игры со шрифтами и цветовые схемы для выделения самая важной текстовой информации.

— Мультипликационный стиль

На сайте, оформленном в таком стиле, в большинстве случаев присутствует какой-либо мультяшный храбрец, а сами веб-страницы оформляются в основном в ярких и броских тонах. Чаще всего мультипликационный стиль видится на сайтах, реализовывающих товары для детей.

— Футуристический стиль либо хай-тек

В этом случае в оформлении Интернет-ресурса употребляется все, что так или иначе связано с фантастикой и роботами, например, разные трехмерные объемные конструкции, футуристические изделия из металла либо каркасы моделей космических аппаратов. Шрифт употребляется в основном рубленый.

— Бизнес-стиль

Подобный стиль легко выявить по наличию белых тонов, четко расположенным блокам с информацией, фиксированной ширине сайта, применению баннерной рекламы и громадному количеству изображений, относящихся к  рабочий тематике.

— Промо-стиль

Промо-стиль в веб-дизайне направлен на представление пользователям какого-либо продукта либо услуги. Его сущность пребывает в создании красочного сайта с рекламным содержанием, громадным числом разнообразных графических элементов и необычной виртуальной «глянцевостью».

— Панковский стиль

Характеризуется хаотичным размещением объектов, применением разных искажений, абстрактных элементов, случайным образом сгенерированных изображений, и режущими слух звуками.

— Стиль Web 2.0

Пожалуй, один из самых популярных стилей в веб-дизайне на данный момент. Он отличается сравнительной простотой, применением легко повышенного размера шрифта, объемных эффектов, броских цветов, блоков с закругленными углами и уникальных иконок. Сайт в стиле Web 2.0 в большинстве случаев включает в себя всего пара колонок и максимально эргономичную навигацию для пользователей.

Создание веб-страниц в таком стиле доступно и новичку, наряду с этим этот стиль может гармонично сочетаться с другими.

При выборе стиля веб-дизайнеры руководствуются, в первую очередь, спецификой конкретного сайта, его особенностями и назначением целевой аудитории. Выбирая тот либо другой стиль, дизайнеры не забывают о том, что сайт обязан выгодно различаться среди ресурсов подобной тематики в сети. Исходя из этого в опытных кругах открыто подражать в веб-дизайне в плане стилистического направления просто не принято.

Однако, подражание, само собой разумеется, быть может, но с добавлением собственных занимательных идей. Находят какие-либо свежие дизайнерские идеи в большинстве случаев на домашних страницах и на веб-страницах компаний, никак не связанных с полиграфией либо издательским делом.

Обстоятельство содержится в том, что над этими Интернет-ресурсами не довлеет прошедший опыт, другими словами для них глобальная паутина есть первой и единственной информационной средой. Соответственно, такие веб-сайты не испытывают никакого влияния со стороны вторых видов дизайна, к примеру, дизайна полиграфии, и предлагают собственные идеи в плане оформления веб-страниц.

При выборе стилистического оформления сайта кроме этого руководствуются несложным правилом: чем больше на Интернет-ресурсе размещено информационного материала, тем несложнее должно быть лаконичнее стиль и оформление. Часто излишне красочный и броский стиль веб-страниц злит пользователей, потому, что за бессчётными визуальными и графическими элементами им приходиться еле отыскивать нужную им данные.

Стили в дизайне . Что такое флэт стилистика и скеоморфизм.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: