Зачем мне нужен телеобъектив и широкоугольный объектив. как фотографировать телевиком

Зачем мне нужен телеобъектив и широкоугольный объектив. как фотографировать телевиком

Три года назад я опубликовал маленькую статью, в которой сравнивал, как ширик и телевик передают на плоскости одинаковый сюжет, снятый с одной точки. В ней выражено, предположу, неспециализированное вывод начинающих фотографов о том, для чего употребляются оба разглядываемых типа объективов. Сейчас желаю дополнить тот обзор и привести кое-какие факты, о которых я определил, фотографируя дома и в путешествиях сперва на кроп Nikon D5100, а после этого, перейдя в феврале 2015 года на полный кадр, на Nikon D610.

1. Мои заблуждения о том, где используется телевик и ширик

Еще на протяжении первых опытов с Samyang 14mm f/2.8 и Nikon 70-300mm 1:4.5-5.6G, мне стало ясно основное фундаментальное различие в передаче геометрии картины, приобретаемой на телеобъектив и широкоугольный объектив: ширик растягивает возможность, а телевик её сильно сжимает. Из-за чего это происходит, весьма детально, с приведением формул и схем, поведано в отдельной статье о различии между кропом и фулл фреймом. Исходя из этого останавливаться на данный момент не буду.

Поведаю лучше о том, какие конкретно заблуждения у меня существовали три года назад.

Вот пара кадров, демонстрирующих, как изменяется восприятие снимка, в случае если фотографировать на ширик и на телевик. Мой дорогой друг, как встретился с ними в отзыве о поездке на пляж Thung Wua Laen Beach, сразу же отправился в магазин и приобрел себе качественный телеобъектив Nikon 70-200mm f/4.0G.

Фотография 1. Съемка пейзажа на ширик. Фокусное расстояние 14 мм. Обратите внимание на бугры вдалеке.

1/250, 9.0, 100, 14.

Фото 2. Съемка на том же пляже, но на телеобъектив. 1/640, 5.6, 100, 300.

Беря телевик Nikon 70-300, я был уверен, что он мне нужен для фотоохоты: для съемки птичек и зверей в путешествиях по дальним государствам. В мае 2013 года мы с женой забрали в аренду авто и проехали за рулем по Шри-Ланке около 1200 км. Так вот, в то время, когда мы в начале утра отправились на фотосафари в национальный парк Яла (Yala National Park), я весьма жалел, что забрал камеру Nikon D5100 только с китовым короткофокусным объективом Nikon 18-55. Как раз по окончании той экскурсии я решил: «Хватит!

В следующую поездку в обязательном порядке, для съемки животных, заберу телеобъектив».

Вторая обстоятельство для чего мне хотелось иметь телевик – стрит-фотография: на протяжении отпуска приезжаешь в другую страну и стесняешься фотографировать незнакомцев, а объектив с громадным фокусным расстоянием оказывает помощь снимать людей исподтишка, иначе улицы. С учетом трехлетнего опыта съемки на Samyang 14mm f/2.8 и Nikon 70-300, могу сообщить следующее:

1) Телевик вправду употребляется мною для фотоохоты… но не более чем в 2-3% случаев.

Фото 3. Применение телевика Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G для съемки животных. Камера Nikon D5100. Параметры съемки: выдержка 1/1000 секунды, экспокоррекция 0EV, диафрагма f/5.6, ISO 320, фокусное расстояние – 280 мм.

2) Как раз модель Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor для качественной съемки зверей подходит мало, потому, что опытное фото делается в режимное время, в то время, когда освещение объектов низкое. птицы и Звери весьма подвижны, для резкой фотографии необходимы маленькие выдержки. Телевик Никон 70-300 есть чёрным, для получения заданного времени экспозиции при нехорошем свете и довольно неширокой диафрагме, придется многократно задирать ИСО, в сравнении со светосильными аналогами (см. урок фотографии «Для чего мне нужен светосильный объектив»).

3) Среди начинающих фотографов бытует вывод: чем больше фокусное расстояние телевика, тем лучше. Мне думается, это не верно по двум обстоятельствам: первая – в случае если фотографировать зверушек издали, уровень качества картины падает из-за искажений, вносимых толщей воздуха (дымка); вторая – кроме того в случае если снимать на телеобъектив с маленького расстояния, скажем, крупнолицевые портреты птиц (либо кроме того ростовые), такие фотки скоро надоедают зрителю, потому, что серьёзна история в кадре, а для этого необходимо продемонстрировать окружение, среду обитания отечественного объекта. Как раз исходя из этого считаю, что сверхтелевики необходимы, как инструмент, но и они не будут употребляться больше чем в 5-10% съемок.

Фото 4. Более маленькое фокусное расстояние разрешает снять сцену шире, включив окружение объекта. Это даёт возможность продемонстрировать некую историю в кадре. Фотоаппарат Nikon D5100 + телеобъектив Nikon 70-300mm.

1/1600, 4.5, 320, 100.

4) Телеобъектив мало подходит для стрит-фотографии. Для этого жанра совершенен ширик, и чем меньше, тем лучше. Не знаю, как растолковать это на словах, но широкоугольный объектив практически втягивает зрителя в кадр, заставляет его ощутить воздух, стать участником событий.

А телеобъектив – это взор со стороны, чувство отстраненности. Нашёл я эту особенность уже в первом отпуске, по окончании приобретения ширика и телевика. Вот стрит-фотография, снятая на улицах курорта Паттайя в Таиланде.

Фото 5. Пример стрит-фото, взятого на Никон Д5100 и телевик Никон 70-300. 1/320, 4.5, 400, 80.

А вот еще один пример уличной фотографии, но взятой на широкоугольный объектив Samyang 14.

Фото 6. Уличная фотография, снятая на тушку Nikon D5100 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. 1/800, 9.0, 200, 14.

Прошлое и данное фото употребляется в отчете о независимом отдыхе в Паттайе, в Таиланде в 2014 году, куда мы приехали по окончании путешествия по Китаю.

Имеется отличие в восприятии изображения? Либо я умничаю?.. Обратите внимание, как ширик передаёт количества.

какое количество замыслов мы видим на снимке выше? кукуруза – и Первый мужчина, второй – девушка-тётя и продавец в тёмном (её, быть может, направляться выделить в отдельный замысел), третий – девчонка со стаканчиком, четвертый – женщина в белом платье, пятый – светло синий строение на заднем замысле, шестой – небоскреб вдалеке. Настоящая 3D-картина!

Фотография 7. Не обращая внимания на то, что на сцене у нас присутствует намного больше объектов, выглядит она более плоско. Кропнутая зеркалка Nikon D5100 + телеобъектив Nikon 70-300. 1/640, 4.5, 400, 70.

какое количество на этом снимке замыслов? Я насчитал три: юноша, деревья и автомобиль вдалеке. Сейчас попытаемся приблизить, т.е. задействовать еще большее фокусное расстояние.

Фото 8. Чем больше фокусное расстояние телеобъектива, тем больше он сжимает возможность. Зеркальный фотоаппарат Никон Д5100 и телевик Никон 70-300. 1/500, 4.8, 400, 140.

Мне думается, на фотке №8 у нас имеется максимум два, быть может кроме того – один замысел. Картина оказалась плоской, количество потерялся.

Если вы просматривали отчет о поездках в дальние государства в разделе «Независимое путешествие», возможно, обратили внимание, что большая часть кадров на улицах городов, в которых присутствуют люди, сняты на ширик, или на объективы с обычным фокусным расстоянием, не на телевик. Недочёт моей модели широкоугольного объектива Самъянг 14мм f/2.8 — отсутствие автофокуса: для пейзажа это не критично, а для репортажа – не хорошо.

2. Особенности съемки шириком. Примеры применения

Неприятность с широкоугольными объективами пребывает в том, что они… широкие. В случае если мы наводим камеру на какой-нибудь объект, в кадр войдет через чур много различных посторонних вещей. Кое-какие из них будут, весьма возможно, чёрными, другие – яркими, одни будут размешаться близко, другие – на большом растоянии от объектива.

Всё это является причиной определенных трудностей, и, на практике, ставит многие простые правила, техники а также желаемые характеристики линз с ног на голову.

Черта объектива Телеобъектив Обычный объектив Широкоугольный объектив
Скорость, точность автофокуса Критично Крайне важно Не имеет значение
Боке Принципиально важно Принципиально важно Не имеет значение
Уровень качества изображения при открытой диафрагме Критично Принципиально важно Довольно не имеет значение
Уровень качества изображения на прикрытой диафрагме Не имеет значение Принципиально важно Критично
Возможность засветки Не имеет значение Принципиально важно Крайне важно

Таблица. Относительная важность некоторых черт объективов в зависимости от фокусного расстояния.

При съемке на телеобъектив мы в большинстве случаев фотографируем объекты, не находящиеся в покое, глубина быстро изображаемого пространства маленькая, а высокие значения фокусных расстояний требуют особенного внимания для предотвращения микросмаза. Исходя из этого точность и скорость фокусировки имеют критичное значение, некрасивое боке реально портит картину на многих фотографиях, для минимизации микросмаза придется как правило открывать диафрагму на полное значение.

Иначе, весьма узкий угол поля зрения телевика разрешает применять долгие бленды, защищающие от ловли и боковой засветки «зайцев». В общем, при покупке телеобъектива нам придется или поступиться некоторым скоростью и оптическим качеством, точностью фокусировки, или раскошелиться и выбрать подороже, но без этих недочётов.

При с широкоугольной оптикой обстановка делается напротив. Ширик видит мир совсем по-второму, чем объективы с обычным диапазоном фокусных расстояний либо телевики. Отличие, по большей части, пребывает в 2-х вещах: возможность и ГРИП (глубина быстро изображаемого пространства).

К тому же, широкие сцены характеризуются проблемами с получением верной экспозиции.

Примечание по терминологии

Прежде, чем продолжить, давайте разберемся с главным: с возможностью. В действительности, объектив ничего не делает с возможностью, это – чистая функция расстояния до объекта съемки. Т.е., в случае если мы установим фотоаппарат на штатив и сделаем два снимка линзами с различным фокусным расстоянием, а после этого обрежем то, что получено на объектив с широким углом поля зрения, так, дабы границы совпали с тем, что получено на длиннофокусное стекло, то возможность будет аналогична на обеих фотографиях.

Не смотря на то, что, как фотографы, наверняка, мы ни при каких обстоятельствах так не делаем (ну, лишь для опыта). Вместо этого мы будем функционировать по событиям: с шириком подойдем ближе к объекту съемки, с телевиком – отойдем дальше. Эти действия драматическим образом воздействуют на соотношение расстояний между объектом, передним и задним замыслами (см. детальные объяснения и схему в вышеупомянутой статье об отличии между кропом и полным кадром).

Вот — подлинная обстоятельство, из-за чего широкоугольный объектив выдает «возможность», отличающуюся от телевика.

Второй вопрос в терминологии касается выражения ширины либо длины объектива. При переходе от пленочной фотографии к цифровой показалась путаница, позванная различными значениями кроп-фактора. К примеру, объектив с фокусным расстоянием 35 мм время от времени именуют «обычным» при применении на кропнутых зеркалках и беззеркалках, поскольку он имеет поле зрения на КРОПе такое же, как объектив 50 мм на полном кадре.

В той же статье про отличие между кропнутыми и полнокадровыми камерами мы разбирали что такое настоящее и эквивалентное фокусное расстояние, и что угол поля зрения объектива не изменяется независимо от того, какая матрица употребляется в фотоаппарате. Ниже в квадратных скобках будут указываться фокусные расстояния для кропнутых фотокамер.

И, наконец, третье: в статье разглядываем прямолинейные широкоугольные объективы, т.е. те, что рисуют линии, прямые наяву, как прямые и на фотографии (по крайней мере, в среднем). Существуют еще объективы типа фишай (fish-eye, рыбий глаз), существенно искажающие изображения, и редакторы типа Panorama Tools, в которых возможно собрать панораму из снимков, снятых на фишай – в случае если их разглядывать, то статья окажется сверхсложной.

Что означает широкий угол?

Совершим одну линию на 35 мм [22 мм]. Всё, что шире, чем это – широкий угол. Вторая линия – на 24 мм [15 мм], всё, что шире – это сверхширики. Применение фокусных расстояний меньше 35 мм приведет к происхождению многих креативных возможностей и трудностей, характерных для широкоугольной фотографии.

При съемке на угле шире, чем 24 мм, за исключением, быть может, случайных кадров, тяжело взять хороший итог, если не знать о них и не уделять особенного внимания.

Довольно часто говорят, что поле зрения портретного полтинника 50 мм [32 мм] ближе всего сходится с тем, как наблюдают на мир люди. Быть может, это спорное утверждение, и тяжело обосновываемое, но, в целом, в нём большое количество правды. При съемке на обычных фокусных расстояниях от 35 до 90 мм [22 – 56 мм], в кадр попадает примерно столько же, сколько видит простой человек, не поворачивая головы.

Соотношение между передним и задним замыслом выглядит «верным» либо «натуральным», дисторсия не через чур проявляется, за исключением искажений, каковые появляются при отображении трехмерного объекта на плоскости – возможности.

Сюжеты, снятые на широкоугольный объектив, больше: они соответствуют сценам в реальности, дабы заметить каковые, необходимо развернуть голову. Они смогут содержать много объектов, расположенных на различном расстоянии друг от друга. Это указывает, что широкоугольная фотография имеет богатые возможности: она может распознать сопоставления и связи, не являющиеся очевидными для зрителя.

А самые лучшие фотографии смогут «затянуть» зрителя своеобразным образом, дать ему чувство, что он «наблюдает глазами фотографа», что нереально взять, фотографируя на объектив с обычным фокусным расстоянием.

Возможность

самая очевидная черта широкоугольного объектива – его свойство «растягивать» возможность: расстояние от объектов на переднем замысле до фона кажутся громадными, чем имеется в действительности. Такое растяжение происходит при отображении широкой сцены на плоскости, и прямые линии остаются прямыми. Не смотря на то, что, эта черта время от времени приобретает неожиданные результаты, и не так легко выполняема.

В случае если ось объектива хоть чуть-чуть отклоняется от горизонта, вертикали на снимке будут сходиться либо расходиться. Строения на фотографии будут заваливаться. Лично мне такая особенность не мешает, она дает особенные креативные возможности. Одновременно с этим, довольно часто требуется взять фото строения с обычными, прямыми стенками.

Ясно, что лучше сходу сфотографировать так, дабы строение было с вертикальными стенками, чем исправлять позже дисторсию в Фотошопе. Метод этого добиться — разместить горизонт в центре, сфотографировать и позднее обрезать задний замысел при обработке – окажутся вертикальные вертикали.

Фотография 9. В случае если при съемке на широкоугольный объектив наклонить его ось, покажется значительная дисторсия, объекты будут «завалены». Камера Nikon D610, объектив Samyang 14mm f/2.8, параметры съемки: 1/320, 8.0, 100, 14.

Плоские объекты, расположенные перпендикулярно оси объектива, получаются без дисторсии. Вырежьте из картона фигуру человека в натуральную величину и поместите её в углу кадра строго под прямым углом к матрице фотоаппарата, и сфотографируйте. Фигурка будет смотреться фактически таковой, как в жизни.

Не смотря на то, что, в случае если иначе кадра поставить живого человека, его изображение будет иметь важные искажения, потому, что он – трехмерный.

ГРИП

«Объективы с маленьким фокусным расстоянием имеют весьма громадную глубину быстро изображаемого пространства», — вправду, это так. Иначе, сцены, снятые на широкоугольник, довольно часто получаются весьма глубокими, исходя из этого нам необходимо, дабы всё было резким. Помимо этого, люди наблюдают на фотки, полученные на ширик, более пристально, чем в простой судьбе, их взор движется от одной части снимка к второй.

Исходя из этого наличие кроме того маленького нерезкого участка сходу кидается в глаза и злит посильнее, чем при применении объектива с обычным фокусным расстоянием либо телевика, у которых участки с размытым изображением – часть композиции.

Засветки

Засветки – важная проблема при применении широкоугольного объектива. Из-за широкого угла поля зрения, мы не можем накрутить громадную бленду. По данной же причине нечасто употребляется броский источник света в кадре либо за кадром.

На снимке появляются «зайцы», и происходит утрата контраста, портящая картину. В любом случае, фотограф должен иметь ввиду эту особенность, и или с ней бороться, или включать в композицию. К примеру, в случае если имеется возможность обрезать часть изображения, возможно закрыть объектив рукой (кроме того если она попала в кадр), а позже удалить её при обработке.

Фото 10. Из-за очень широкого угла поля зрения Самъянг 14мм 2.8, матрица камеры Никон Д610 не справилась с динамическим диапазоном сцены: правый верхний угол засвечен. Потому, что объектив на протяжении съемки держал горизонтально, дисторсия тут значительно меньше, чем на прошлом снимке.

1/250, 8.0, 100, 14.

Особенности формирования композиции при съемке на широкий угол, технические подробности, настройки, я планирую обсудить в отдельной статье. на данный момент отмечу только, что всегда приходится смотреть за динамическим диапазоном сцены и вводить экспокоррекцию в плюс либо в минус, сверяться по гистограмме. Динамического диапазона камеры все равно может не хватать – приходится применять технику ХДР (HDR).

А в то время, когда снимаем сцены, где основной объект находится весьма близко к объективу – задний замысел возможно размыт из-за малой ГРИП, ответ — съемка с брекетингом по фокусу.

Желаю обратить внимание на то, как драматично воздействует на геометрию рисунка маленькое изменение фокусного расстояния на шириках и телевиках. Допустим, мы используем телеобъектив Canon EF 70-200 f-2.8L IS II USM. В случае если мы снимаем одно фото на 200 мм, а второе — на 180 мм, зритель, вероятнее, не увидит никакой отличия, поскольку изменение фокусного расстояния образовывает 20 мм, только 11%.

А вдруг сфотографировать снимок на широкоугольный объектив Canon EF 35mm f/1.4L USM, а после этого на Canon EF 14mm f/2.8L II USM, то та же отличие в фокусных 20 мм уже образовывает 250%.

Фото 11. Передача возможности при съемке в путешествии на фокусном расстоянии 34мм. Фотоаппарат Nikon D5100 + светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8G.

Фотография 12. Пример того, как изменяется возможность изображения, в случае если фокусное расстояние ширика уменьшилось всего лишь на 20 мм. Камера Nikon D5100 + ширик Samyang 14mm f/2.8.

Параметры съемки: 1/200, 8.0, 250, 14.

3. Для чего я использую широкоугольный объектив

Ну, общепринятое вывод: ширики необходимы для съемки пейзажей. Так и имеется, я с наслаждением снимаю пейзажные снимки на собственный ультраширокий Samyang 14mm f/2.8. Но не только этим жанром ограничивается область его применения.

3.1. Съемка пейзажей

На мой вкус, ни один тип объектива не сможет запечатлеть волшебство пейзажа так, как хороший ширик. Для важной пейзажной съемки потребуется купить пульт спуска и хороший штатив (ДУ).  В случае если мы будем фотографировать с рук, для предотвращения «шевелёнки» нужно будет поднимать ИСО, что приведет к появлению шумов и утрата детализации картины.

Примеры пейзажей, снятых со штатива и без него представлены в отдельной статье.

Фотография 13. Для чего нужен широкоугольный объектив? Для пейзажной фотографии. Камера Никон Д610 + Самъянг 14мм.

HDR из трех кадров.

3.2. Применение ширика для передачи масштаба объектов

Раньше мне казалось, что для показа соотношения размеров оптимальнее подходит телеобъектив, но опыт продемонстрировал, что широкоугольный объектив с таковой задачей также хорошо справляется, в особенности в случае если СВКЦ (сюжетно-серьёзный композиционный центр) находится не на переднем замысле.

Фото 14. Пример применения широкоугольного объектива для передачи масштабов объектов. Глядя на мелкие фигурки на краю одного из Магнитских разломов, зритель осознаёт целый масштаб антропогенной трагедии.

Фотокамера Nikon D610 и сверхширокоугольный Samyang 14mm f/2.8.

Фото 15. Чтобы продемонстрировать зрителю, как глубочайший каньон Seytan Deresi Kanyonu, в который мы спускались на протяжении поездки по Турции на машине в 2015 году, я также применял на зуме Nikon 24-70mm f/2.8 широкоугольное положение. Тушка – Nikon D610.

Параметры: 1/800, -1.67, 8.0, 320, 38.

3.3. Широкоугольный объектив для съемки в условиях ограниченного пространства

Родная стихия для сверхширокоугольного Samyang 14mm f/2.8 – фотографирование в прогулках по узким улочкам городов, съемка интерьеров, репортажей из подземелий, пещер и в других аналогичных условиях. Тут — чем шире угол, тем лучше. Мой сверхширик Самъянг 14 мм f/2.8 неоднократно выручал в таких обстановках.

Он практически вмещает необъятное.

Фотография 16. Ширик нужен, к примеру, для съемки в подвалах и пещерах. Камера Nikon D610, объектив Samyang 14mm f/2.8.

Этот снимок – ХДР из трех кадров.

3.4. Стрит-фото, репортаж

По причине того, что широкоугольный объектив по-особенному передает пространство, дарит зрителю чувство соучастия в действии, изображаемом на снимке, я обожаю фотографировать им сценки из уличной судьбы. Еще один плюс шириков: из-за громадного поля зрения они разрешают продемонстрировать сотрудничество между его окружением и объектом.

При съемке репортажа довольно часто приходится наклонять ось линзы, что ведет к большим искажениям и дисторсии, в случае если человек стоит близко к краю объектива. Тут уж дело вкуса: я обожаю такие снимки, а кто-то ненавидит.

Фото 17. Пример применения широкоугольного объектива для стрит-фотографии. Старик на берегу Ганга в священном городе Варанаси. Никон Д610 + Самъянг 14мм.

1/80, +1.0, 8.0, 214.

Снимок 18. Ширик разрешает «втянуть» зрителя в кадр. Камера Nikon D610, объектив Nikon 24-70mm f/2.8. Утро на реке Ганг.

1/200, 2.8, 2500, 24.

3.5. Негативное пространство

Еще один случай, в то время, когда применение ширика оправдано – снимки с негативным пространством. Что такое негативное пространство фотографии? Это часть снимка, которая не завлекает большое количество внимания.

В случае если на фото у нас мелкое дерево, окруженное бескрайними снежными просторами, возможно сообщить что на нем большое количество негативного пространства.

Широкоугольный объектив — подходящий инструмент для введения в кадр негативного пространства, в случае если лишь это — отечественная цель. Часто бывает, что этим своим свойством ширик напротив, формирует проблему фотографу. К примеру, в то время, когда мы снимаем горы, мы же не желаем, дабы 70% площади занимало небо, на которое никто не наблюдает. Однако, на некоторых снимках негативное пространство помогает весьма сильным инструментом для атмосферности в кадре.

Оно показывает одиночество объекта, окруженного пустотой. В то время, когда нам необходимо продемонстрировать как мелкий отечественный объект съемки, негативное пространство — хороший метод данный факт выделить.

Изображение 19. Пример применения ширика для введения в кадр негативного пространства: в этом случае, им выступает светло синий небо. Камера Nikon D5100, объектив Samyang 14mm f/2.8.

Настройки при съемке: 1/1600, 8.0, 320, 14.

Действительно, негативное пространство возможно продемонстрировать и другими типами объективов. Всё зависит от задумки фотографа. К примеру, на протяжении поездки в индийские Гималаи, я снял вот такую сценку, где зеленый фон можно считать негативным пространством, на обычное фокусное расстояние.

Фотография 20. Применение негативного пространства в фотоискусстве. Фотоаппарат Nikon D610 + репортажный зум Nikon 24-70mm f/2.8.

Параметры: 1/100, 3.2, 320, 48.

3.6. Применение ширика для астросъемки

Точно, рассматривая снимки ночного неба, вы подчернули, что они делятся на два типа: 1) со звездными треками в виде сегментов окружностей; 2) звезды выглядят, как точки. Качественные треки получаются, в случае если снять пара десятков снимков на долгих выдержках и после этого в особом редакторе соединить их совместно. Чтобы получить звезды в виде точек, необходимо дабы выдержка не превышала определенного значения, которое рассчитывается по правилу «600»: делим 600 на фокусное расстояние объектива и приобретаем большую продолжительность выдержки, при которой звездочки будут оставаться точками.

Фокусное расстояние линзы Большое время экспозиции для съемки звезд без смаза
15 мм 40 сек
24 мм 25 сек
35 мм 17 сек
50 мм 12 сек
85 мм 7 сек
135 мм 4 сек
200 мм 3 сек
300 мм 2 сек
600 мм 1 сек

Мне виделись советы о том, что при съемке на кропнутую камеру эти числа поделить еще и на кроп-фактор, но я не осознаю, для чего. Так как, как мы узнали в уроке фотографии «Стоило ли брать полный кадр», фокусное расстояние объектива на кропе не изменяется. Как видно из таблички, чем меньше фокусное расстояние, тем дольше возможно установить время экспозиции (соответственно, применять меньшее ISO, при котором не так очень сильно шумит матрица).

И на ширике Samyang 14мм f/2.8 оно будет в 20 раз продолжительнее, чем на телевике Nikon 70-300. Тут еще в игру вступает светосила объектива, поскольку в темноте света большое количество не бывает.

Снимок 21. Для чего нужен широкоугольный объектив с хороешей светосилой? Для съемки звезд.

Пример съемки ночного неба на полный кадр Nikon D600 и сверхширокоугольный Самъянг 14 мм 2.8 представлен на фото №22 в статье, посвященной двухлетней годовщине сайта.

4.0. Для чего я использую телеобъектив

Первая идея – телевик нужен для съемки издали: фотоохота, спорт, споттинг и т.п. Но в действительности имеется и другие области, где таковой тип объектива окажет помощь фотографу взять ясные снимки.

4.1. Приближение

Собственный Nikon 70-300 я брал, дабы устроить фотоохоту на птиц и зверей. Но практически для этих целей использую редко, потому, что этот жанр требует тщательной подготовки, знаний и усидчивости зоологии, орнитологии. Помимо этого, для съемки пернатых и хвостатых необходимо или применять «засидки» (укрытия), или снимать на супер-телеобъективы с фокусным расстоянием 400-600мм (к примеру, Sigma 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM Спорт).

Однако, для любительских целей в съемках в путешествиях мой телевик Никон 70-300 оказывает помощь мне сделать хорошие кадры.

4.2. Изолирование главного объекта

В описании ширика мы говорили, что он разрешает внести в кадр довольно много подробностей, что делает вероятным продемонстрировать взаимоотношения главного объекта и окружающей его среды обитания. Но довольно часто эти подробности мешают, отвлекают зрителя, разрушают композицию, и тогда узкий угол зрения позволяет фотографу отсечь лишнее и сосредоточить внимание зрителя на главном.

Фотография 22. При применении ширика в кадр попадает через чур много подробностей, каковые смогут помешать построению композиции. Фотоаппарат Nikon D610 + зум Nikon 24-70mm f/2.8G.

1/125, -0.67, 7.1, 100, 24.

Фото 23. Телеобъектив разрешает решить проблему лишних объектов в кадре: им возможно изолировать основное от второстепенного. 1/320, -0.33, 4.5, 180, 92.

Возможно, вам приходилось видеть абстрактные снимки, полученные на телеобъектив: выделяется кусок строения с прекрасными линиями, поляна с цветами, снятая сверху и тому подобные.

4.3. Компрессия пространства. Масштабирование

В статье про выбор между кропом и полным кадром представлена схема, растолковывающая, как расстояние фотоаппарата до переднего, заднего плана и среднего драматически воздействует на передачу возможности, и из-за чего ширик сильно искажается картину, в случае если на протяжении съемки его ось отклонена от горизонтального положения. Фотографы-пейзажисты обожают применять объективы со сверхдлинными фокусными расстояниями для съемки в горах, покрытых туманом. Телевик «сжимает» картину в «слоеный пирог».

Фотография 24. Для чего нужен телеобъектив? Дабы продемонстрировать масштабы объектов. Гора на дальнем замысле находится в нескольких километрах, а думается, что она совсем рядом. Это и имеется компрессия возможности телевиком.

Nikon D610 + телевик Nikon 70-300. 1/500, 8.0, 2500, 170.

В случае если мы фотографируем человека на фоне монумента либо гор с применением ширика, то портретируемый окажется большим, а задний замысел – небольшим. Исходя из этого я постоянно прошу человека отойти дальше от монумента, сам отодвигаюсь еще на большее расстояние и снимаю телевик издали – получается и человек крупно и монумент (либо гора) за ним также громадный!

Фото 25. Съемка пейзажа на широкоугольный объектив. Обратите внимание на гору на заднем замысле – холмик.

1/1250, -1.0, 8.0, 250, 14.

Фотография 26. Съемка пейзажа на длиннофокусный объектив. Мне было нужно отойти на полкилометра от прошлой точки съемки, а гора существенно приблизилась (компрессия возможности).

1/400, -0.33, 8.0, 100, 155.

Эти два снимка взяты на протяжении прогулки по красивым равнинам Каппадокии в Турции. Место – немыслимое, чудесное, неземное. Почитайте отзыв о той экскурсии.

В то время, когда простой турист желает сфотографироваться у монумента либо второй увлекательной достопримечательности, он подходит к ней как возможно ближе. Фотограф также должен приблизиться и снимать на широкий угол, дабы «всё влезло». Из-за растягивания возможности, объект на заднем замысле значительно уменьшается в размерах и не создаёт впечатления на зрителя.

Вернее поступить так: фотомодель отходит от монумента подальше, а тот, кто фотографирует – еще дальше, и задействует телеобъектив.

Фотография 27. Расстояние до «Тёмной бабищи» — около 30 метров.  Я отошел от жены также метров на 30.

Снял эту сцену на Nikon D610 и телеобъектив Nikon 70-300. 1/640, -0.67, 8.0, 100, 230.

Этот снимок взят на протяжении поездки за рулем по Таиланду в 2015 году. Имеете возможность взглянуть отчет в отдельной статье.

Фото 28. Еще один пример применения телевика для сохранения масштабов объекта на дальнем замысле. Расстояние до горы – около километра, не смотря на то, что думается, что она совсем рядом.

1/640, -0.33, 8.0, 250, 125.

4.4. Использование телеобъектива для макросъемки

По большому счету, телевик для важной макрофотографии применять не окажется, потому, что изображение в масштабе 1:1, либо больше, возможно снять лишь особым макрообъективом, у которого линзовый блок смещен к наружному финишу корпуса. Но, в случае если объектив у вас качественный, возможно попытаться накрутить линзы Сlouse up, тем самым сократив минимальную расстояние фокусировки. Я время от времени снимаю макро на собственный Nikon 70-300 и без этих приспособлений.

Фотография 29. Применение телевика в качестве макрика. 1/640, -0.33, 5.6, 160, 210.

Тут необходимо иметь ввиду, что конструкция некоторых объективов характеризуется наличием для того чтобы неприятного явления, как “lens breathing”, почему применять их для фокусировки по ближним объектам делается не так действенно.

4.5. Съемка на телевик спортивных соревнований, концертов и других публичных мероприятий

Ну, это одно их главных назначений объективов с долгими фокусными расстояниями. Прекрасно бы еще иметь светосильную линзу.

Изображение 30. Съемка спортивных других репортажей и соревнований на телеобъектив. 1/500, -0.33, 5.3, 320, 95.

Фотография 31. Для чего мне нужен телеобъектив? Для съемки репортажей издали. 1/1250, 0.67, 5.6, 320, 300.

4.6. Съемка портретов с размытым фоном

Один из способов изоляции главного объекта в кадре – размытие заднего замысла (боке). Осуществить его возможно, снимая на светосильную оптику либо на объектив с громадным фокусным расстоянием. Соответственно, телевик может хорошо размыть фон.

Ответ на то, как размывать фон на фотографиях, симулятор боке, представлен в статье про съемку котят в домашней фотостудии.

4.7. Съемка с проводкой на телеобъектив

Одна из увлекательных техник – съемка с проводкой: фотограф стоит на месте, объект съемки движется, объектив поворачивается за ним, стараясь удержать его в кадре. Создается отчетливый эффект перемещения на снимке.

Фотография 32. Пример съемки с проводкой. Кропнутая любительская камера Nikon D5100 и объектив Nikon 70-300mm.

1/80, f/11, ИСО 100, ФР=70.

Снимаются такие фотографии в режиме приоритета диафрагмы «S» либо в «M». Выдержка — от 1/20 до 1/150 секунды, в зависимости от скорости перемещения отечественного объекта. Фокусировка — следящий АФ.

Кое-какие фотографы рекомендуют отключить стабилизатор на объективе. По собственному опыту сообщу, что требуется тренировка, для получения качественных снимков. Этот снимок взят на протяжении официального споттинга в аэропорту «Кольцово» в Екатеринбурге.

5.0 Как верно фотографировать на телеобъектив

Съемка на длиннофокусную оптику требует от фотографа особенных навыков и техник, хороших от тех, что используют, фотографируя на линзы с обычными фокусными расстояниями. Кроме того умелые фотографы, приобретя телеобъектив, смогут допустить на первых порах неточности. Вот кое-какие рекомендации, как их избежать, улучшить уровень качества собственных снимков.

5.1. Задействуйте стабилизатор изображения

Многие телевики разрешают включить пара режимов стабилизатора. Выбор того, что оптимальнее соответствует условиям съемки, имеет крайне важное значение.

Большая часть длиннофокусных объективов имеет два режима работы стаба: “Mode 1” для простых съемок (используется в 90% случаев) и “Mode 2” для съемки с проводкой и из движущегося транспорта. Второй тип употребляется, по большей части, для съемки птиц в полете и в других аналогичных обстановках.

Ясно, что любой раз включать и выключать «Mode 2», когда животное начало двигаться, некомфортно. На это нет времени. Но все же, в случае если мы знаем, что будем снимать с проводкой, то включаем данный режим заблаговременно.

У различных производителей фокусировка трудится по-различному, исходя из этого лучше проверить еще раз инструкцию, но в целом практически на всех телевиках имеются режимы «Mode 1», «Mode 2», и они употребляются для простых съемок и для проводок.

5.2. Применение верного времени экспозиции

Стандартная формула для съемки с рук без смаза на камеры с маленьким числом пикселей: В=1/ФР, где ФР – фокусное расстояние объектива в момент съемки. К примеру, в случае если мы фотографируем на фокусном 200 мм, то большое время экспозиции для съемки с рук неподвижного объекта должно быть не дольше 1/200 секунды (другими словами возможно 1/400, 1/800 либо, скажем, 1/2500, но не 1/100 секунды). На матрицах с громадным числом пикселей употребляется формула В=1/(2*ФР).

Умелые фотографы утверждают, что это правило трудится до определенных пределов. К примеру, при съемке на сверхдлинный телевик с фокусным расстоянием 500 мм, они утвержают, что не обязательно большая выдержка будет 1/500 секунды: время от времени достаточно и 1/200 секунды. Кроме того при съемке на кроп Nikon D7200 с телевиком 600 мм (ЭФР=900 мм), время экспозиции 1/320 достаточно, в случае если верно держать камеру (об этом поболтаем ниже).

5.3. В случае если воздействие предсказуемо, установите ограничитель фокуса

На длиннофокусных объективах не легко крутить кольцо фокусировки кроме того руками, а что сказать про мотор телевика. А вдруг отыскать в памяти мелкий аккумулятор в камере, управляющий совокупностью автоматического фокуса? Сейчас ясно, из-за чего на супертелевиках фокусировка не весьма стремительная?

Все длиннофокусные телеобъективы — медленные, кроме того монстры от Canon и Nikon ценой 9000 USD. Все они — тихоходы, в случае если сравнивать с обычными телевиками 70-200 либо с более маленькими линзами. К примеру, по отзывам обладателей, кроме того хорошая Sigma 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM Спорт тратит целую секунду, дабы перефокусироваться с ближней точки на дальнюю.

Исходя из этого, любое воздействие, что мы можем реализовать чтобы оказать помощь объективу навестись на резкость, будет отечественным выигрышем.

Ограничитель фокуса, в случае если сообщить по-несложному, говорит камере, дабы она игнорировала маленький финиш диапазона фокусных расстояний. Это сужает диапазон поиска верной точки фокусировки. Ограничитель фокуса на большинстве объективов расстояние — если вы понимаете, что объект съемки не подойдет ближе, чем на 5 метров, вы устанавливаете ограничитель на «5-?», что означает, что камера, сейчас, будет искать фокус, начиная с 5 метров от вас и потом до бесконечности.

5.4. Не снимайте на предельных фокусных расстояниях

Все супертелеобъективы, присутствующие сейчас на рынке, на дальнем финише «мылят». К примеру, и Sigma 150-600mm, и Tamron 150-600mm на 600мм выдают картину заметно менее резкую, чем на 500 мм. А на собственный Nikon 70-300 я стараюсь не снимать на фокусных больше 250мм.

В случае если имеется возможность подойти на несколько шагов ближе к нашему зверю, то лучше сделать это, чем снимать на большем фокусном. Совершите несложной опыт: заберите листок бумаги с текстом, выйдите на улицу (при хорошем свете) и закрепите его на стене строения. Сделайте пара шагов назад, пока на маленьком фокусном не заполнится целый кадр, сфотографируйте. После этого отойдите еще дальше и снимите снимок с повышением, получая заполнения поля кадра.

Сняв пара фотографий на различных фокусных, вероятнее, вы заметите громадную отличие между изображениями.

5.5. В случае если имеется возможность, установите камеру с телеобъективом на штатив

Штатив может устранить все неточности, которые связаны с техникой съемки на громадных фокусах, действительно, для съемки стремительных действий использование трипода весьма ограничено.

Прежде, чем бежать в магазин за штативом, необходимо осознать пара вещей. взглянуть на трибуну с фотографами на каких-нибудь больших соревнованиях. Никто из них не применяет штативы. Вы заметите лишь моноподы.

Возможно поразмыслить, что монопод лучше стабилизирует изображение, чем штатив, и это будет ошибочное вывод.

При съемке спорта, монопод употребляется НЕ для стабилизации изображения, он нужен для помощи телеобъектива, дабы фотографу не приходилось держать на весу массу линзы в течение всей игры. Практически, нет отличия между съемкой с монопода и с рук. Из-за чего?

По причине того, что скорость съемки в большинстве случаев меньше 1/1000 секунды. Этого достаточно, дабы в обычных условиях не допустить микросмаз.

На фотоохоте опытные фотографы постоянно фотографируют со штатива. Частично, дабы держать вес, частично вследствие того что съемка зверей — не всегда экшен, и зверей значительно чаще снимают в сумерках. Так что, в случае если съемка происходит на восходе, а мы можем установить лишь 1/100 секунды, и мы снимаем росомаху, которая остановилась и, с любопытством, наблюдает на фотоохотника, на телеобъектив Sigma 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM Спорт при ФР=600 мм, мы б

5 причин, почему у вас должен быть 50мм объектив


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

Зачем мне нужны светосильные объективы

В уроке фотографии для начинающих фотографов по выбору настроек фотоаппарата мы видели таблицу, демонстрирующую зависимость выдержки, ИСО и диафрагмы…

  • Телеобъектив в фотографии

    Многие слышали о телеобъективах в основном то, что они предназначены лишь только для повышения удаленных объектов, но, это не совсем так. Подобные…

  • Для чего нужен штатив фотографу

    Штатив прекрасно знаменит кроме того начинающим фотографам как устройство, которое удерживает камеру без движений в требуемом положении. Это указывает,…

  • Тестирование телеобъектива nikkor 70-300 на любительской зеркалке nikon d5200 body

    На страницах моего сайта вы имеете возможность заметить отзывы обладателя зеркальной камеры Nikon D5100 body о разных объективах (телевик Никкор 70-300,…

  • Для чего нужна бленда для объектива и в чем ее реальное предназначение?

    Приветствую вас, глубокоуважаемые читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Большая часть опытных фотографов уделяют огромное внимание выбору…

  • Почему широкоугольный объектив так популярен среди профессиональных фотографов?

    Приветствую, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. На моем блоге уже большое количество было поведано о тушках фотоаппарата, о построении…