Зачем мне нужны светосильные объективы

Зачем мне нужны светосильные объективы

В уроке фотографии для начинающих фотографов по выбору настроек фотоаппарата мы видели таблицу, демонстрирующую зависимость выдержки, ИСО и диафрагмы друг от друга. В комментарии к ней, я пояснял, что светосильная оптика (другими словами та, которая разрешает открыть апертуру как возможно шире) делает вероятным снизить светочувствительность при съемке либо значительно уменьшить время экспозиции.

Но опять и опять в дискуссиях разных нюансов фотографии на сайте появляется вопрос о целесообразности применения дорогих светосильных зум-объективов новичками. Давайте попытаемся сейчас более глубоко копнуть эту тему и, наконец, разобраться в ней.

Тем гостям блога, кто урока по настройкам фотоаппарата не просматривал, рекомендую ознакомиться сперва с ним. Коротко напомню сущность: правильность экспозиции снимка зависит от установок светочувствительности (ISO), времени экспозиции (выдержки) и диаметра отверстия в объективе (диафрагмы). Одно да и то же значение экспозиции возможно приобретать, меняя по раздельности один из этих трех параметров.

значения и Диапазон выдержек ИСО — это характеристика конкретного фотоаппарата, величины относительного отверстия — параметр, определяемый конструкцией объектива.

Диафрагма воздействует не только на величину экспозиции, но и на степень размытия фона на фотографии — чем шире она открыта, чем ближе объект съемки и дальше от него фон (и, чем больше фокусное расстояние), тем посильнее размывается задний замысел. Исходя из этого, первое преимущество светосильного объектива — возможность очень сильно размыть те объекты, что находятся сзади отечественного СВКЦ (сюжетно-серьёзный композиционный центр).

Урок фотографии для начинающих фотографов по выбору верных настроек при съемке в разных условиях. Что такое диафрагма, выдержка и ISO, как они воздействуют на экспозицию. Диафрагма воздействует не только на экспозицию, но и на степень размытия заднего замысла. В уроке про съемку котят при естественном свете от окна дана ссылка на симулятор боке и калькулятор ГРИП.

Светосила нужна для боке

Светосильная оптика (особенно зумы) стоит дорого. Среди некоторых фотографов распространено вывод, что смысла платить за нее нет, а размыть фон возможно, легко применяя более долгое фокусное расстояние. До определенной степени — это так.

Если вы откроете симулятор боке (термин свидетельствует «размытость», «нечеткость»), ссылка на что размещена в уроке с рассказом о съемке котят (см. выше) и поиграете с настройками, то найдёте, что однообразную ГРИП (глубину быстро изображаемого пространства) возможно взять на безумно дорогом портретном фиксе Canon EF 85mm f/1.2L II USM и на недорогом телеобъективе Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM. К примеру, при расстоянии до субъекта 5 м и диафрагме f/1,2 фиксом Кэнон 85мм f/1.2 возможно взять ГРИП, равную 15 см.  В случае если же накрутить на камеру вышеуказанный телевик Кенон 70-300, отойти на расстояние 15 м, то при максимально открытом отверстии f/5.6, возьмём ту же ГРИП в 15 см. Действительно, портрет окажется крупнолицевой, а не поясной…

Съемка на открытой диафрагме может привести к затруднению, в связи со через чур малой глубиной быстро изображаемого пространства при фотографировании на малой расстоянии. Я столкнулся с этим, к примеру, снимая котят (см. урок по размытию фона по ссылке выше): они мелкие, приходится близко доходить, света в помещении не хватает, открытие относительного отверстия ведет к понижению ГРИП — резкая лишь голова. Исходя из этого, я готов частично дать согласие либо, хотя бы, не спорить с теми фотолюбителями, кто говорит, что в дорогой светосильной оптике резона нет.

Фото 1. Пример съемки котят в домашней фотостудии на полный кадр Nikon D610 и светосильный универсальный зум Nikon 24-70mm f/2.8G. Параметры съемки: выдержка 1/160, экспокоррекция 0.0 EV, диафрагма f/5.0, ISO 800, фокусное расстояние 66 мм.

Светосила нужна, дабы снимать на низких ИСО с маленькой выдержкой

На кропнутой зеркалке Nikon D5100 главным моим штатным объективом был светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8G. При переходе на полный кадр Nikon D610 я приобрел к нему полнокадровый репортажный объектив Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor. В комментариях кое-какие фотографы отмечали, что лучше было бы забрать более недорогой, но чёрный зум Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S Nikkor, поскольку отличие в светосиле у них всего один стоп.

В ответ я сказал, что кроме того это довольно часто дает мне заметное преимущество. Давайте посмотрим, из-за чего это так.

Задача фотографа — снимать при мельчайшем значении ИСО, дабы не появилось цифровых шумов, портящих изображение.

Фото 2. Пример съемки пейзажа на низком ИСО. Камера Nikon D5100, объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Настойки: 1/100, 8.0, 100, 55.

Фотография 3. Еще один пример снимка, взятого на КРОП Никон Д5100 с объективом Никон 17-55мм f/2.8 при малой светочувствительности. 30 секунд, f/9.0, 100, 35.

Два кадра выше я фотографировал, установив камеру на штатив Sirui T-2204X. Объект съемки неподвижный, исходя из этого не было потребности в маленькой выдержке. Все изменяется, в случае если у нас нет возможности поставить фотоаппарат на трипод: мы должны пользоваться формулой: В=1/ФР для камер, у которых матрица с маленьким числом пикселей типа Nikon D7000 либо В=1/(2*ФР) для многопиксельных сенсоров типа Nikon D7200.

Еще более обстановка усугубляется, в случае если мы фотографируем подвижные объекты при нехорошем освещении: нам необходимо еще меньше время экспозиции, соответственно — поднимать ИСО еще выше.

К примеру, весной 2016 года, мы с женой отправились на отдых в Турцию. В Стамбуле мы отправились на экскурсию в древнее водохранилище Цистерна Базилика, где я фотографировал мраморную колонну с головой Медузы Горгоны.

Фото 4. При съемке на высоком ИСО уровень качества изображения теряется из-за цифровых шумов. Камера Nikon D610, объектив Samyang 14mm f/2.8. Параметры: 1/10, 5.6, 25’600 (h2.0), 14 мм.    

Фотографируя сюжет на собственный светосильный ширик Samyang 14mm f/2.8, я поджал диафрагму до f/5.6, так как опасался, что не попаду в ГРИП. Сейчас вижу, что это было неточностью: на маленьких фокусных расстояниях глубина быстро изображаемого пространства велика, и лицо Медузы оказалось бы резким — возможно было открыть диафрагму до f/2.8. Это дало бы мне возможность снизить ISO либо укоротить выдержку до 1/250 секунды, другими словами туристы вышли бы четкими, не смазанными (примечание: не смотря на то, что, я считаю, что размытые дяди тут не портят, а напротив, улучшают картину).

Как видим, для полного кадра Никон Д610 светочувствительность ИСО 25’600 — совсем не рабочая. Возможно попытаться перевести изображение в черно-белый вариант.

Фотография 5. Время от времени цифровые шумы возможно задекорировать уводом в монохромное изображение.  

Второй путь — применять подавление шумов (шумодав), но тогда мы теряем подробности: картина делается пластилиновой.

Фото 6. Пример изображения с полного кадра Nikon D610 на высоком ISO по окончании подавления шумов.

Дабы лучше осознать, как открытая диафрагма оказывает помощь снизить светочувствительность и ускорить выдержку, предлагаю еще раз составить таблицу, в которой отображаются соотношения между этими параметрами. Беру фотоаппарат, ставлю на штатив и меняю настройки, записывая значения.

Рисунок 7. Таблица зависимости выдержки от диафрагмы и ИСО для полнокадрового фотоаппарата Nikon при применении светосильного фикса Nikon 35mm f/1.4G AF-S Nikkor.

Примечание. В настройках ISO в большинстве случаев отображаются числа натурального диапазона, расширенные – скрываются за сокращениями: L1.0 – 50, L0.7 – 64, L0.3 – 80 для параметров ниже ИСО100, и для чисел выше 6400 единиц — H0.3 – 8’063, H0.7 – 10’159, H1.0 – 12’800, H2.0 – 25’600 единиц. Что такое натуральная и расширенная светочувствительность, мы обсуждали в обзоре полного кадра Nikon D800 с примерами фотографий на различные объективы.

Цифры в данной таблице запоминать не требуется: они изменяются в любой момент времени в зависимости от освещения сцены, которую мы снимаем. Но проанализировать их возможно. Предлагаю сделать это на примере снимка, что я взял, тестируя светосильный объектив Nikon 35mm f/1.4G на моей полнокадровой камере Nikon D610.

Фото 8. Пример обстановки, в то время, когда нужен светосильный объектив. Фотографировал я на всецело открытой диафрагме f/1.4, дабы не допустить микросмаз установил выдержку 1/100 секунды, для этого мне пригодилось выставить ИСО 320. 1/100, 1.4, 320, 35.

Если бы вместо светосильного Nikon 35mm f/1.4G я бы применял собственный репортажный зум Nikon 24-70mm f/2.8, то на открытой f/2.8 диафрагма отличалась бы на 6 ступеней (f/1.4, f/1.6, f/1.8, f/2.0, f/2.2, f/2.5 и, наконец, f/2.8). Из таблицы направляться, что для получения того же времени в экспозиции в 1/100 секунды ISO было нужно бы поднять с 320 единиц до 1250. На кропнутых камерах такое значение — порог для получения качественных снимков. Полный кадр справляется с высоким ИСО лучше: до 2900 единиц для камер Nikon и 2300 — для фотоаппаратов Canon EOS.

Исходя из этого зум Nikon 24-70mm f/2,8 картину бы не сломал.

Сейчас, предположим, что я решил сэкономить, и вместо собственного дорогого светосильного объектива, забрал более чёрную версию Никон 24-120 f/4.0. На открытой f/4.0 отличие с диафрагмой f/1.4 образовывает 9 ступеней — ISO необходимо поднимать с 320 до 2500 единиц — на грани! Третий вариант: заберём самый недорогой китовый объектив для полного кадра Nikon AF-S Nikkor 24-85 mm F 3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical.

Он заставляет выставить уже нерабочее ИСО 3200.

И последний вариант —  скажем, весьма чёрный сверхдлиннофокусный телеобъектив Sigma 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM Спорт Lens. Отличие с фиксом Nikon 35mm f/1.4G образовывает 13 ступеней, другими словами для съемки как раз этого сюжета при f/6.3 пригодится ISO 6400 единиц!

Такие вот видоизменения. Согласитесь, отличие ошеломляющая? Но, возможно, кто-то из фотографов сообщит: «Так на открытой — ГРИП через чур мелка. На практике ты не сможешь открыть диафрагму до максимума». В этот самый момент я желаю продемонстрировать фоторепортаж, что я снял на протяжении командировки в Германию 10 декабря 2016 года.

Вечером мы пошли на Новогоднюю ярмарку во Франкфурте — света не было совсем, позже побывали в автомобильном музее Дюссельдорфа «Classic Remise Dusseldorf» и в известном Соборе в Кёльне, где освещение было также не ахти какое. С собой у меня была полнокадровая тушка Nikon D610 и лишь светосильный зум Nikon 24-70mm f/2,8G. Вот что из всего этого вышло.

Съемка репортажа светосильным зумом

Итак, мы пришли на ярмарку, в то время, когда на улице уже стояла темень. Снимаем карусели — дабы вышло быстро, нужна маленькая выдержка.

Фотография 9. В то время, когда светосильная оптика оказывает помощь фотографу. 1/400, 2.8, 3200, 70.

Тут, само собой разумеется, тетя на переднем замысле не попала в ГРИП и сломала кадр. Но, в то время, когда мы снимаем сюжет, где СВКЦ находится на переднем замысле (а таких большая часть), данной неприятности не появляется.

Фотография 10. Светосильная оптика — не неприятность фотографу в кадрах, где основной объект находится спереди. 1/1000, +0.67, 2.8, 3200, 56.

Для съемки подвижных объектов нам необходимо устанавливать весьма маленькую выдержку. Почитайте, к примеру, советы по фотоохоте на летящих птиц в комментариях к отзыву о фотосафари в национальном парке Яла на острове Шри-Ланка. Светосильные объективы разрешают при довольно низком ИСО взять весьма маленькое время экспозиции.

Не напрасно по-английски такие стекла именуют “fast lens”.

Фото 11. Применение светосильной оптики для фотоохоты в условиях не сильный освещенности. 1/1600, +1.33, 2.8, 3200, 24.

Само собой разумеется, снимая разноплановые сюжеты, неизменно необходимо не забывать о ГРИП и разбирать, войдут ли все ответственные объекты в зону резкости. То ли дело плоские сюжеты.

Фото 12. Для чего нужен светосильный объектив? Дабы размыть фон и взять изображение при низком ИСО.

1/400, +0.33, 2.8, 3200, 70.

Фотография 13. Съемка на открытой диафрагме светосильного объектива — неизменно балансировка на грани ГРИП. 1/500, +0.33, 2.8, 3200, 45.

Следующее фото снято на f/2.8 при ISO 6400. По данным таблицы № 6, при съемке на чёрный тревел-зум Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S Nikkor, на маленьком финише при f/3.5 будет H0,7 (ISO 10’159). На долгом, при f/5.6 — мы бы выставили H2.0 (ИСО 25’600), и этого было бы не хватает, снимок оказался бы чёрным, другими словами недодержанным.

Фото 14. Пример фотографии при высокой светочувствительности. 1/40, +1.67, 6400, 31.

Еще пара репортажных снимков, демонстрирующих тот факт, что диафрагма f/2.8 — не неприятность, в случае если лишь отечественный СВКЦ находится на переднем замысле.

Фото 15. Съемка на светосильный объектив Nikon 24-70 f/2,8G. 1/400, +1.1, 2.8, 3200, 40.

Фотография 16. Нужна ли светосильная оптика? Каковы ее ограничения? Малая ГРИП. 1/640, 2.8, 3200, 56.

Однако, преимущество яркого зума Nikon 24-70mm f/2.8 имеет важное значение, в случае если у фотографа имеется возможность снимать издали. По мере приближения к объекту съемки, ГРИП быстро значительно уменьшается и, не обращая внимания на темноту, приходится зажимать диафрагму.

Фото 17. Из урока про съемку котят, мы знаем, что ГРИП зависит от расстояния до объекта съемки. Тут кроме того f/4,0 не разрешило снять резким целый его объектив и фотоаппарат.

1/100, 4.0, 5000, 50.

Дабы камера вошла в резку территорию, мне было нужно уменьшить фокусное расстояние моего объектива. Но сюжет оказался совсем вторым.

Фото 18. Изменение угла поля зрения при переходе от обычного ФР к широкоугольному. 1/160, 4.0, 3200, 31.

Хорошо, примеры выше, по большей части, писались для предельно тяжелых условий освещения. Посмотрим сюжеты, снятые днем в помещения.

Фотография 19. Съемка в музее. Какие конкретно настройки выставлять?

Как неизменно: минимально вероятное ИСО, дабы не было шумов, выдержку, дабы не было смаза, и диафрагму пошире, но смотреть за ГРИП. 1/200, 4.5, 3200, 24.

Последнее время я деятельно использую функцию «Автоматическое управление ISO» на собственной камере Nikon D610. Как правило она трудится превосходно, но тут дала сбой: считаю, что для съемки с рук хватало выдержки 1/40 секунды, соответственно ISO снизилось бы до 400 единиц.

Фотография 20. Пример съемки на светосильный репортажный зум Nikon 24-70mm f/2,8G. 1/320, 3.5, 3200, 70.

В то время, когда заходит разговор о выборе объективов на кроп либо полный кадр, довольно часто сталкиваются два подхода: 1) один универсальный зум (качественный, но дорогой) либо 2) комплект более недорогих фиксов. Меня возможно отнести к поклонникам зумов — на данной экскурсии получено очередное подтверждение таковой позиции: следующее фото с широким замыслом, показывающее зрителю место действия я бы не снял, если бы не было у меня зума Никон 24-70mm f/2,8. Фиксы забрать с собой в поездку возможности не было.

Фотография 21. В то время, когда у Вас имеется зум, вы не пропустите занимательный сюжет. 1/160, 5.0, 3200, 24.

Следующие пара кадров, возможно, нельзя считать хорошей иллюстрацией к данной статье, потому, что из-за сбоев функций Auto-ISO, оказалась через чур маленькая выдержка с неоправданно высокой светочувствительностью. Хоть убедился, что для некоторых сюжетов ИСО 6400 не есть критичным.

Фотография 22. Пример съемки на полный кадр Nikon D610 при высокой светочувствительности. 1/400, -0.67, 5.6, 6400, 28.

Фото 23. Уровень качества съемки на Nikon D610 при высоком ISO. 1/500, 5.6, 6400, 24.

Фотография 24. В уроке фотографии про съемку репортажа мы говорили о том, что для занимательной фотоистории требуются кадры, снятые с различной крупностью замыслов. 1/320, 5.6, 6400, 70.

Фото 25. Поход в автомобильный музей со светосильной оптикой. Если бы я не доверился автоматике — имел возможность тихо понизить ИСО.

1/400, 5.6, 6400, 29.

Фотография 26. Тут намерено использована экспокоррекция в минус. Не забывайте урок с пояснениями, из-за чего это следует сделать при съемке чёрных сцен?

1/1000, -1.0, 5.6, 6400, 70.

Фото 27. Громадные размеры объекта съемки не разрешают воспользоваться преимуществом светосильной оптики — диафрагма поджата из-за малой ГРИП. 1/640, -1.0, 5.6, 6400, 24.

Фотография 28. Согласитесь, что в древних машинах больше души? 1/200, -0.67, 5.6, 6400, 48.

Желаю продемонстрировать два однообразных снимка, снятых на различных ИСО. Как ни необычно, я особенной отличия не вижу. Ну, может, в тенях снимок с ISO 100 чуть лучше.

Фото 29. Съемка на высоких значениях ISO. 1/4000, -1.0, 2.8, 5600, 24.

Фотография 30. Съемка при низкой светочувствительности. 1/60, -1.0, 2.8, 100, 24.

Продолжаем путешествие. Мы взглянули рождественскую ярмарку во Франкфурте и автомобильный музей «Classic Remise Dusseldorf». Сейчас перенесемся в славный город Кёльн.

Фото 31. Снимаем через окно автомобиля — видно, что сфокусировался не на машине, а на строении далеко, чем сломал кадр. 1/100, -0.67, 5.6, 640, 70.

Конечно же, Кёльн известен своим Собором. В отзыве об экскурсии в парк миниатюр «Мини Сиам» в Таиланде, я сказал, что необходимо поставить цель посетить все строения, представленные в том месте, наяву. Не считая Статуи Свободы в Нью-Йорке, Кёльнский собор — вторая галочка.

Фото 32. Представьте лишь, это строение начали строить во второй половине 40-ых годов XIII века, в то время, когда над Киевской Русью измывались монгольские бродяги. 1/100, -1.33, 5.6, 450, 55.

Заходим вовнутрь Собора. Не знаю, возможно ли в том месте применять штатив, но хотелось бы, поскольку в помещении весьма мрачно. Приходится фотографировать с рук, установив максимально вероятную выдержку для съемки без смаза.

По окончании обработки фото выглядит в полной мере прилично.

Фото 33. Преимущество светосильного объектива при съемке в помещении. 1/15, -0.33, 2.8, 6400, 24.

В соответствии с таблице №6 «Соотношение выдержки, диафрагмы и ИСО», если бы я, в свое время, выбрал более чёрный зум Nikon 24-120 f/4,0, было нужно бы «задрать» ИСО до H1.

На открытой диафрагме мое светосильное стекло кроме того разрешило сфотографировать витражи Кёльнского Собора с рук, не теряя в качестве изображения.

Фото 34. Для чего фотографу светосильный объектив. 1/40, 2.8, 640, 55.

При съемке на чёрный тревел-зум Nikon 28-300mm Вам было нужно бы устанавливать ISO на 2500 единиц (при f/ 5,6)

Снимок 35. Еще один витраж, снятый в темноте. Для чего фотографу светосильная оптика. 1/100, -0.67, 2.8, 3600, 70.

Не могу уже придумать, чем прокомментировать остальные снимки с экскурсии в Кёльнский Собор, просто взглянуть на отличие при съемке в чёрном помещении и на улице.

Фото 36. Как верно снимать в помещении? Применять максимально открытую диафрагму и подбирать минимально вероятное ИСО, снабжающее маленькую выдержку.

1/100, -0.67, 2.8, 2800, 70.

Фото 37. На улице больше не только воздуха, но и света, ИСО возможно понизить. 1/100, -0.33, 2.8, 560, 52.

Снимок 38. какое количество труда положено в данный храм! 1/100, -0.33, 2.8, 900, 42.

Через дорогу от Собора находится пивной ресторан. Грех было ко мне не зайти, дабы не отведать бокал-второй кёльнского кёльша. Еще одно опробование для моего светосильного репортажника Никон 24-70мм f/2.8.

Фото 39. Да уж, малая ГРИП — беда… 1/250, 2.8, 6400, 70.

Фотография 40. Был бы штатив, я бы применял стекинг по фокусу: связка двух кадров с фокусом на передней тарелке и на человеке. 1/100, 3.5, 6400, 26.

Таковой вот продолжительный путь я отыскал, дабы похвастаться собственной поездкой на снятой в аренду машине по Германии. Шутка! В случае если без шуток, то примеры снимков в сегодняшнем отчете, на мой взор, говорят о том, что у полнокадровой камеры Никон Д610 рабочее ИСО образовывает до 5600 единиц, на 6400 приобретаем уже «пластилин».

Ну, а светосильный объектив — хорошее подспорье для съемки фотографий в условиях недостаточного света.

Раз уж снимки у меня с новогодним настроением, то воспользуюсь случаем, дабы вас поздравить, приятели. Хочу, дабы в ваших семьях в следующем году все было превосходно, ваше хобби не разорило домашний бюджет (что обеспечить тяжело, поскольку светосильная оптика стоит денег), и радовало вас и ваших родных. С Новым Годом, други мои!

P.S. Надеюсь, что эта статья окажет помощь новичкам осознать, как взять классные новогодние снимки. Выхода тут два: или бежать в магазин за светосильной оптикой, или за внешней вспышкой, которая разрешит взять маленькую выдержку кроме того с чёрным объективом.

В случае если урок Вам понравился, и Вы не являетесь членом партии игнористов, то прошу поделиться ссылкой на статью в соцсетях. Может кто-то из друзей сообщит Вам благодарю за то, что поделились моими умозаключениями.

Рассказ о том, как я фотографировал портреты при свечах на кроп Nikon D5100 и светосильный портретник Nikon 50mm f/1,4G. Тот же светосильный фикс Никон 50мм f/1,4 не разрешил мне снять как следует собаку, поскольку мордочка не попадала в ГРИП.
Светосильная оптика разрешает правильнее фокусироваться. Как трудится совокупность на данный момент цифрового фотоаппарата. Фотоурок о настройках при съемке концерта на кропнутый Nikon D5100 и светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8G.
На Новый Год вы станете не только фотографировать, но и снимать видео: что необходимо, для получения профессионального результата. Какие конкретно приспособления необходимы оператору. 1. Примеры съемки на мыльницу Fuji X30 в помещении с применением внешней вспышки. В случае если света достаточно, то кроме того компактный фотоаппарат способен творить чудеса!

FAQ: выбираем объектив


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: