Занудная статья об инновациях и прогрессе

Занудная статья об инновациях и прогрессе

Теория любого развития гласит, что революционные трансформации не только необратимы, но и неотвратимы, рынок много раз обосновывал это разрушением банков, пробовавших удержать индексы и провалом компаний, пробующих им управлять. Нет, само собой разумеется, любой процесс имеет определенную инерционность, а потому в кратковременной возможности держать прогресс все же возможно, но она же трудится и против того, кто держит: за время удержания рынка начинают развиваться уже другие процессы, против которых удерживающие компании приспособиться не успевают, выносящие на гребень волны уже вторых игроков, уходящих в отрыв от бывших фаворитов.

Иначе говоря ненужно не внедрять новые разработки — если не внедришь ты, они покажутся у соперника, на которого, пускай и не сходу, переключатся потребители потом. История кроме того фотографических компаний знает, как падали бывшие фавориты а также монополисты — Voigtlander, например, но из более известных, пожалуй, Polaroid и Kodak, по причине того, что воспоминания до тех пор пока свежи.

Обе последних доработались до продажи и банкротства собственных производственных мощностей, и иных активов, в следствии чего сейчас приобретают деньги только в качестве лицензионных отчислений. Обстоятельство несложна: через чур громадная зависимость от аналогового рынка не дала им своевременно заметить цифру и начать ее деятельно развивать. Так, например, Kodak сделал цифровые фотоаппараты одним из первых, по причине того, что матрицы у компании были собственные (они и по сей день имеется, легко их деятельно вымывает с рынка один большой японский производитель), но вот для базы он забрал фотокамеры Nikon, а потому был очень сильно зависим от чужих технологий и сторонней компании, которая, в полной мере логично, и сама начала производить цифровые камеры, что потом не имел возможности не сделать и ее главный соперник.

Подсуетившиеся своевременно производители пленочных камер хоть и поменялись местами (в конце пленочных времен Nikon очень сильно опережал Canon по продажам техники), но остались в двойке фаворитов, и до сих пор все еще держат рынок опытной, и не только, фотографии. Логика была несложной: не обращая внимания на прорыв Kodak, компания потом не стремилась на инновации, засев на прогрессивной в то время разработки CCD, тогда как соперники деятельно осваивали CMOS.

Преимущества новой разработке были в основной рыночном факторе, цене (конечно, не на старте, а в возможности), которая способна опрокинуть на этом рынке каждый фактор. Другие факторы — простота адаптации под существующие процессы, более низкое энергопотребление, меньшая шумность и другое — были уже для обоснования преимущества.

Преимущества накапливаются неспешно, и происходит это неизменно, довольно часто медленнее, чем стремительнее. Но, данный процесс также понятен: компании, идущие на инновации для завоевания рынка, а не для захвата ниши, будут внедрять их неизменно. Так, например, сейчас мы видим активное развитие беззеркальных камер, и собственные секвестированные ответы выпустили оба фаворита — но, назвать важным соперником остальным производителям их запрещено.

Canon выпустил под совокупность всего четыре объектива, а Nikon чуть больше, но все равно не дотягивает кроме того до мизерного числа объективов Сони FE, например, про которую лишь ленивый не говорит, что выбор стекол в том месте мелкий. Догадок, что пользователи начнут деятельно на них переключаться, по большому счету не появляется — одновременно с этим, обсуждаемые преимущества беззеркальных совокупностей с маленькими рабочими отрезками в далеком прошлом уже всем известны: ниже требования к оптике, сама оптика компактнее кроме того при сопоставимых размерах матрицы, а при более компактных меньше в десять раз, но самое основное, совокупности несложнее в производстве, поскольку сделаны с учетом главенствующего сейчас модульного дизайна, а не системного, а потому, несложнее в разработке и ремонте (по иронии судьбы, системными камерами именуются как раз беззеркалки). По данной причине, кстати, компания Сони обновляет собственные модели одного уровня каждый год, а неоднократно в два года, как зеркальные производители.

Ко мне добавляются еще и остальные инновации, каковые у беззеркальных производителей имеется, а зеркальные их притормаживают. Так, и у Nikon, и у Canon имеется технологии стабилизации изображения, но касаются они стабилизации на базе перемещения линз в объективе, отчего компании не видят необходимости внедрять их в камеры для стабилизации на базе перемещения матрицы — это потребует затрат на исследовательские работы, тогда как обосновать это в рамках совокупности управления громадного холдинга фактически нереально, другими словами, включаются бюрократические процедуры защиты от инноваций.

Дальше идут производные от этих разработок — стекинг кадров, снятых с перемещением матрицы по пикселу в различные стороны для электронного повышения разрешения камеры (как у Olympus и Hasselblad) либо улучшения детализации (как у Pentax). Представьте, например, как Nikon D810 будет снимать 120-мегапиксельные кадры музейных экспонатов — трупы погибших от разрыва сердца форумных обсуждателей будут лежать штабелями.

Конечно, производные разработки кроме того не смогут быть внедрены физически, ввиду отсутствия исходных. Добавляем кучу других ответов, каковые на базе главной матрицы и практически нереально в зеркале: определение лиц в кадре и фокусировка по ним либо внесение в базу данных камеры, корректный замер экспозиции на тилт-шифт объективах (а при Nikon по большому счету на любом мануальном объективе, в случае если у него нет хвостовика и чипа), эргономичный электронный видоискатель с дополнительной информацией, прочие зоны мелочи и увеличение фокусировки для облегчения мануальной фокусировки, следящий автофокус по главной матрице (Canon на данный момент делает не сильный попытки в этом направлении, однако), легкое управление посредством смартфона на уровне, что зеркалкам кроме того не снился, кроме того съемка в черно-белом режиме на беззеркальные камеры вправду черно-белая. Перечень возможно продолжать продолжительно, по причине того, что технологический разрыв углубляется, а потому, по мере старения данной статьи будут и новые оказаться.

График: Kaddr

И вот раздаются тревожные «звоночки» для фаворитов: при падении продаж зеркальных камер беззеркалки продаются лучше рынка (да и по большому счету лишь они и растут, учитывая, что компакты по большому счету в коллапсе), и пускай количества пока не сравнялись с зеркалками, но тенденция настораживает. Пускай над обстоятельствами думают аналитики, а мы взглянуть на обстановку сверху: на данный момент налицо тот самый технологический разрыв, что неспешно углубляется.

А потому, учитывая инерционный фактор, пока потребители берут зеркалки, в силу наличия на рынке громадной системной зависимости и базы объективов, на данный момент, быть может, главные производители опомнятся. Быть может, Nikon запустит собственную долгожданную полнокадровую беззеркалку (причем, логично сделать ее с тем же рабочим байонетом и отрезком Nikon F, для получения огромного преимущества по оптике и окучить всю собственную аудиторию новыми тушками), быть может, так же сделает Canon, но возможность этого очень мелка.

Вероятнее, это снова будут палки, каковые потребители не примут. Так как, в любом случае, оптического стабилизатора в том месте не будет, а на разработку других разработок нужно будет потратить большое количество денег, что, снова же, сложно оправдать перед акционерами на фоне сокращения прибыли, хоть камеры и продаются в громадных количествах.

Так вступит в силу обратный инерционный фактор: фаворитам нужно будет восстанавливать доверие к себе, производя более компактные камеры и набивая их всем комплексом опций, что лишь имеется в их распоряжении. По законам маркетинга, в случае если компания выходит на рынок позднее застолбивших себе на нем место соперников, придется или демпинговать, или предлагать более увлекательные функциональные опции — в другом случае, переместить фаворитов рынка не окажется.

Примечательно, что сейчас уже нельзя определить, кто выйдет победителем. Olympus-Panasonic, каковые сейчас кажутся самыми возможными кандидатами, в полной мере быть может, впадут в кризис и уйдут с рынка в любой форме (продажа части бизнеса либо спасение от непрофильных активов, банкротство — предпосылки у обеих компаний к этому имеется), Сони может в итоге запутаться в собственных камерах либо попросту не «отбить» затраты на разработки и реализовать непрофильное подразделение цифровых камер (в рамках компании много раз зарубали увлекательные проекты), Samsung и Fujifilm через чур медлительно развивают линейки оптики, отставая в темпах от более богатых соперников, и рискуют остаться в собственных нишах без роста, соответственно, снова же, зайти в тупик и встретить кризис падения и период продаж.

На Pentax никто уже и не рассчитывает, но ветхий производитель и тонуть с уверенностью не желает… разве что провалится сквозь землю за исчезновением изобретенной им пентапризмы. В итоге, сами фавориты смогут возвратиться в строй… но ясно, что данный рынок вычислен не на всех: часть производителей будет вынуждена уйти с рынка, прекратив значительно обновлять собственные камеры.

В любом случае, ясно, что мы живем в увлекательное время, поскольку как раз в ближайшую пятилетку и случатся главные трансформации, в то время, когда беззеркалки совсем поменяют зеркалки в потребительском секторе и начнут их без шуток теснить в профессионалном. До тех пор пока, к сожалению, это незаметно.

Ася Казанцева: Эволюция – что тут непонятного?


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: