Архивирование фотографий

Архивирование фотографий

Время пленки прошло, а с ним как-то в лету кануло и время фотопечати, как это ни безрадостно — в случае если откинуть специалистов, каковые вынуждены печатать фото по работе, отчего встраивают в бытовые фотографии и этот процесс, то мы выйдем на того самого «среднестатистического пользователя», что по подходу сейчас резко отличается от того же специалиста. Проблему вам сможет озвучить фактически любой — фотографии лежат мертвым грузом на компьютере, в лучшем случае, выкачиваются в интернет для показывания френдам. Казалось бы, что тут страшного, в случае если их неизменно «возможно скоро» дотянуться и продемонстрировать кому угодно?! Ан нет, так и утратить все недолго, так что, непременно, к проблеме архивирования человек приходит…

Защищать, дабы не было нужно восстанавливать

В первую очередь, давайте поболтаем о проблематике (возможно поскроллить ниже, в случае если для того чтобы жажды нет): не все в данной жизни всегда, в особенности, то, что подвержено механическому действию. Ко мне возможно подтянуть, кстати, кроме того существование и движение человека (немудрено, что организм через некое время погибает от износа), так что компьютер, что, кстати, складывается из частей не только чисто электронных, и подавно существо незащищенное.

Самое не сильный место, в этом случае, это жесткий диск (вращение диска само по себе есть механическим действием, которое само собой разумеется) либо флеш-память (у последней иногда образуются битые сектора, каковые легко восстанавливаются, но файлы смогут повреждаться). Не обращая внимания на то, что производство дисков на данный момент на высоте, вам никто не позволит гарантии, что диск не откажет по окончании гарантийного срока — а какое количество это, год, два, три?

Я постоянно рассчитываю, что мой компьютер все-таки будет хранить данные хотя бы лет пять. Необычно, но раньше фотоальбомов хватало на куда большее время.

«Вылеты» дисков — обстановка далеко не редкая, какой бы крутой бренд вы ни применяли. Не будем кроме того касаться обстановок с браком — со временем стареет все, а также в случае если откинуть в сторону вирусы, от которых мы, казалось бы, защищены хорошо (либо хотя бы знаем, как эти вирусы лечить), в сухом остатке все равно будет все та же механика, диск все равно придет в негодность, морально и физически устареет и погибнет.

Легко спросите привычных айтишников, как довольно часто выходят из строя твёрдые диски, дабы избавиться от иллюзий на данный счет. Флеш-память надежнее, но по цене пока не подтянулась под твёрдую, да и все равно имеет собственные недочёты в плане надежности.

Если вы не понимаете, что означает утратить какое количество-то гигабайт данных, спросите тех, у кого таковой опыт имеется. Я таковой опыт имел, и повторения его не желаю. Мы задавали вопросы у вас, как вы каталогизируете и храните фотографии (кстати, почитайте комментарии, будет полезно), откуда Я для себя почерпнул один серьёзный тезис о том, что «Не имеет значение, в то время, когда сдохнет диск, принципиально важно, как свежий бэкап в то время будет у вас на руках», фраза, которая меня до сих пор тонизирует.

В это же время, бывают и отдельные клинические случаи, связанные не с уничтожением носителя, а с утерей его либо данных — к примеру, в то время, когда физически он исчезает либо в то время, когда случайно форматируется. Теоретически, во втором случае, возможно эти вернуть, но это относится, в первую очередь, к стандартным видам файлов — изображениям, документам и пр. Каталоги Lightroom, например, ко мне не вписываются.

Если не верите, скопировать файл каталога на жертвенную флешку, позже восстановите оттуда программой для восстановления данных, скопируйте на компьютер и попытайтесь открыть. Я так делал, причем совсем не для опыта, а оттого что с головой не дружу иногда. В целом, желаю сообщить одно: предупредительные меры куда ответственнее восстановительных.

Сложность новых реалий

Как сейчас выглядит обстановка с фото? Мы снимаем на флешку, не думая о количестве кадров, позже, придя к себе, скидываем их на компьютер. Самые храбрые из нас, о которых мы сказать не будем, фотки закачивают в Лайтрумовский проект либо сходу отправляют на печать что попало, и в итоге, все равно имеют бумажные копии, в качестве архивных.

Не мы придумали данный поток, от фотоаппарата до бумажки, так что все отходы от него в сторону считаются новыми и неопробованными.

Остальные же фотографы, как было сообщено в начале, фотки в компьютере, без организации, без сортировки, легко разрушенные по датам закачки. Так и искать сложнее, и мусора больше. Согласитесь, привезти из отпуска несколько тысяч кадров, сваленных в одну папку в компьютере — не то же самое, что иметь 200 обработанных и напечатанных, но самых лучших, оттуда же.

Во-первых, количества различные, во-вторых, полезность, в-третьих, возможность поиска также. В любом случае, лучше определиться, что оставлять у себя, а что нет, заблаговременно, в противном случае за пара лет рискуешь забить компьютер так, что лишь только на разбор архива может уйти до нескольких месяцев. Достаточно выбрать один из новых органайзеров, каковые разрешают стремительную обработку фотографий, и неприятность станет заметно более простой. Варианты программ для стремительной обработки фотографий известны всем:

  • Гугл Picasa (единственная бесплатная)
  • Adobe Photoshop Lightroom
  • PhaseOne CaptureOne
  • DxO Optics Pro
  • ACDSee Pro

Мы мало писали про вышеуказанные особенности и программы работы с ними (к примеру, про Picasa тут, Lightroom и CaptureOne тут)

Добьемся такими ответами мы одного: радикально сократим количество кадров, в случае если будем кроме того попросту отбирать лучшие, а лишние выкидывать. Но, и это не все — так еще и ценить фотографии сами для себя обучимся больше. В то время, когда положил в них хотя бы что-то, согласитесь, цена фотографии для нас очень сильно растет чисто психологически.

Довольно часто человек не приступает к обработке, лишь по причине того, что считает, что программы обработки сложны, тяжелы, требуют продолжительного вникания… фотошоп, другими словами, полный. Сейчас, однако, обстановка очень сильно поменялась — вышеприведенные программы намерено созданы для потоковой работы, другими словами, могут трудиться сходу с блоками фотографий, каковые помещаются в папке либо проекте, а количество инструментов в них сведено к минимуму. Конечно, с наскоку победить эти решения не окажется, но, при должном старании, привыкнете скоро.

Подходы к архивации (бэкапу) каталогов и фотографий

По окончании того, как определитесь с числом, имеете возможность заморачиваться и фактически сохранением на будущее. Нет, само собой разумеется, прошлый ход возможно и пропустить, но не понимать его важность преступно: если вы не станете руководить потоком фотографий, каковые снимаете, он сам будет руководить вами — вам не захочется его разбирать, кроме того приближаться будет лень, по причине того, что количество будет неимоверным, причем разрастаться в количестве будет приблизительно с той же скоростью. Со временем, действительно, темп спадет (вы станете руководствоваться при съемке уже вторыми правилами, например, «у меня таких уже куча, до сих пор не напечатал»), что приведет скорее не к более рациональному отбору лучших, а к творческому кризису и депрессии.

Получается, одну проблему — количества — мы уже нашли как решить. Осталась вторая, сохранности. Сохранить фотографии серьёзнее всего для себя лично. Представьте, что за одни сутки вы заберёте и забудете года четыре собственной жизни… не очень приятно, правда? А ведь приблизительно так происходит, в случае если внезапно диск компьютера выйдет из строя. Значит, вам необходимо выяснить методику процесса архивации, в зависимости от задач и ваших целей.

Ясно, что простое сохранение домашнего архива — это одно, клиентских свадебных фотографий второе, а вот важной коммерческой работы — совсем третье дело. Мы постараемся разглядеть более приземленные методы, по причине того, что совсем специалисты замечательно обойдутся и без отечественных советов, поскольку ответы имеют готовые.

В первую очередь, постарайтесь представить, как станете ощущать себя, в случае если неожиданно утратите все фотографии без возможности восстановления — большое количество ли в итоге волос у себя на голове покинете, покинете ли в стенке вмятины от головы и пр. Это будет для вас мотивирующим причиной.

Выберите метод архивации фотографий. Бэкап не обязательно должен быть прямым, он бывает и сложным, автоматическим, ручным — все зависит от доступных сумм и целей. Кстати, еще до бэкапа обеспечьте себе резервное питание — купите любой вменяемый блок UPS (блок бесперебойного питания) и подключите к нему компьютер и, нужно, все внешние диски, каковые того требуют.

  1. Несложный вариант. Самый несложный вариант — это попросту обеспечение возможности копирования фотографий на внешний диск на регулярной базе. Нужно для этого забрать особую программу, которая всем и будет заниматься.
    • бэкап на DVD — регулярная запись папочек с файлами на диски, каковые подписываются особым маркером по датам. Прекрасно подходит для обстановок, в то время, когда домашний фотоархив рассортирован по датам, например, закачки фотографий в него через особый софт. Весьма оптимален для обстановок с уже отобранными хорошими и откинутыми нехорошими, тогда любой DVD лучше записывать в 2 копиях, а записанные папки перемещать в отдельную, к примеру «Archived» в папки с фото, дабы позже не путать. Требуется программа для записи DVD и стопка хороших DVD (не знаю, где их забрать). 1 DVD на данный момент стоит около 15 рублей, но заявить, что он хороший, не могу. ПО имеется бесплатное и коммерческое.
    • бэкап на внешний диск — вариант изложенного выше, папки не программой для записи дисков, а особой программой для и управления бэкапами. Внешний диск нужно держать раздельно от компьютера, подписанный (на нем в том месте и должно быть указано — «для бэкапа фотографий») и неизменно отключенный, подключаемый через USB либо Firewire при необходимости осуществления бэкапа. Стоит ли сказать, что диск обязан употребляться только по собственному главному назначению? Правила бэкапа, затронутые папки и другое уже определяется лично, но нужно, дабы диск был не меньше по емкости, чем диск с фото. Требуется подключаемый специальная программа и внешний диск синхронизации файлов. Внешние диски стоят от 2000 руб. (за 1 ТераБайт, на сегодня), ПО имеется бесплатное и коммерческое.
    • бумажный бэкап — легко печать фотографий, про которую мы довольно часто забываем. Цена зависит от выбора печатника, поскольку все они предоставляют различные услуги по качеству и цене. Ценники начинаются от 3.40 в Нетпринте.
    • бэкап в интернет-хранилище либо внутренний сервер — хорошей вариант, в то время, когда у вас имеется сервер с доступом через интернет либо легко сервер в компьютерной сети с солидным стеком RAID. Возможно воспользоваться готовыми ответами для бэкапа на западе, в том месте ценники начинаются от 25 долларов в год, но имеют ограничения, или поднимаются до 100 и ограничения тут становятся уже более эластичными. Осмысленные ответы имеется у Mozy, SmugVault и Picasa, и у некоторых вторых, стоит лишь поискать — за деньги на Западе делают все.
    • бэкап на стримерные кассеты — стримеры являются стандартным ответом для маленьких компаний либо личных предпринимателей (фотографов), по причине того, что смогут хранить внушительные количества информации в течение продолжительного времени, снабжая высокую надежность, но осуществляться это может с требуемой регулярностью. Решения коммерческие и требуют важных вложений на начальной стадии.
    • Комплексный вариант. Комплексный вариант предполагает не столько направления бэкапа, сколько сам подход. Дело в том, что фотограф сейчас имеет файлы разной периодичности и разной ценности обращения к ним, отчего и подход к бэкапу этих файлов обязан различаться.
      • быстроизменяющиеся файлы в онлайн-хранилище либо внешнюю флешку. Lightroom, например, имеет встроенный метод бэкапа фотографий, предлагая сохранить каталог по окончании редактирования в любое эргономичное место. Учитывая то, что это не просто текстовые эти, а результаты кропотливой работы над файлами, сокровище их весьма громадна, возможно бэкапить и любой раз при выходе их программы. Как вариант бэкапа, имеется и интернет-флешки, наподобие Dropbox либо Skydrive. Регулярность — ежедневно либо при каждом выходе из программы.
      • файлы в недеструктивной работе на промежуточный диск, в интернет-хранилище либо на вместительную внешнюю флешку. Исходники для редактирования не трогаются конвертерами, разве что при редактировании во внешних программах к ним добавляются подпорченные вашими руками версии в виде файлов tiff, каковые нужно в том направлении додавать. Регулярность — при начале работы и пара раз в ходе, в зависимости от доступности времени и ценности файлов. При импорте в Lightroom имеется опция «дубликата», которой нужно в обязательном порядке пользоваться, а в ходе возможно применять программы синхронизации.
      • обработанные исходники и файлы на внешний диск, DVD, интернет либо стример. По окончании завершения работы нужно обеспечить уже сохранность данных от вашего собственного либо чужого влияния. Этому и помогают совокупности постоянного хранения, каковые вы выбираете для себя. Регулярность — по необходимости особой программой либо машинально второй особой программой.
      • Географический фактор — сам факт осуществления бэкапа выручает вас от ваших действий либо несостоятельности металлического монстра, но не гарантирует сохранности при внешних факторов, к примеру. Кража, пожар, землетрясение — достаточно редкие происшествия, каковые, однако, смогут усугубляться еще и утратой воспоминаний кроме того в бумажной форме, так что в случае если останется хотя бы электронная, будет чем смазывать раны теплыми вечерами перед камином. Интернет-бэкап решает эту проблему машинально, а вот диски нужно хранить раздельно: у своих родителей, на работе в сейфе, в депозитной ячейке — в зависимости от преференций и доступности вариантов.

      Программы для архивного копирования (бэкапа) и синхронизации

      Отвлечемся от интернет-сервисов и обратимся к приложениям, каковые устанавливаются на компьютер — это как раз те, о которых мы говорили выше. Предпочтение мы отдаем бесплатным, по причине того, что коммерческие предположения вы имеете возможность отыскать и в рекламе, и в поиске, причем, весьма скоро.

      Необходимо осуществить отдельную оговорку: перед тем как приступать к синхронизации по большому счету, в меню Панель управления Администрирование Управление дисками вашей ОС удостоверьтесь, что внешний диск подсоединяется любой раз одной и той же буквой, оказывают помощь кроме этого конкретные ярлыки для внешних дисков. В большинстве случаев достаточно диску постоянную букву из финиша алфавита, дабы не было путаницы.

      Синхронизатор 1.17 — несложная и бесплатная программа отечественного производства, рекомендованная отечественным читателем Сергеем в качестве инструмента, что он применяет. Поддерживаются различные направления либо одно, удаление папок и файлов, в случае если необходимо. Возможность создавать пара заданий синхронизации.

      FreeFileSync — бесплатная западная программа для синхронизации папок с двух сторон, не перегруженная излишними графическими подробностями — рекомендована отечественным читателем chicago. Легко сравнивает и копирует в нужную сторону. Возможно додавать папки перетаскиванием, имеется помощь нескольких заданий, возможность управления из строчка.

      SyncToy — программа создания Микрософт и, однако, бесплатная. Выбирается пара вариантов синхронизации, возможность запускать один либо выборочно пара из всех либо все без исключение, сохраняет данные в маленьких файликах, дабы знать, что синхронизировано. Программой пользуюсь я лично.

      Конкретный пример бэкапа фотографий

      Возможно, неинтересно просматривать теорию безо всякого выхода на практику, правильно? Я тогда , как выстроен процесс на данный момент у меня — это будет конкретным примером применения вышеуказанной схемы.

      Так как я не являюсь фотографом-специалистом, и большинство моей халтуры идет от свадеб (в плане цены, в большинстве случаев, не в плане работы). Довольно общего объема моих снимаемых фотографий, получается зависимость приблизительно 30-70%, большая часть за коммерческими съемками, это обусловливается спецификой съемки. Исходя из этого, кстати, домашний фотоальбом имеет не такое громадное значение в общем количестве, но, однако, внимания заслуживает.

      С домашним обстановка понятна — он у меня время от времени зависает, причем подчас кроме того на год, например, разбираю я его, в то время, когда имеется много времени, обрабатываю единым каталогом Lightroom (я уже писал, что особенность моей работы с Lightroom пребывает в том, что я создаю каталог под любой проект), удаляя из него окончательно мною забракованные. Получается, что фотографии годичной давности смогут зависать на достаточно продолжительное время, создавая мусор на диске, в плане количества — позже, благо, это количество существенно сужается. Исключения тут — отпуски, по окончании приезда из которых я стараюсь достаточно оперативно их обрабатывать.

      Коммерческие проекты остаются храниться на диске всецело, дабы были в наличии источники, причем каталог Lightroom хранится в папке рядом с ними — так он неизменно дешёв. Удалять забракованные я пока не решился, не то дабы жалко, легко, получается, что они не мои, но все больше прихожу к выводу, что в ветхих каталогах их нужно все-таки удалять. По всей видимости, пока место не подпирает.

      Для фотографий отведен отдельный диск, подключенный к компьютеру внешним под буквой Z. Больше на этом диске нет ничего, соответственно, мучений с тем, что именно бэкапить, не появлялось, в то время, когда я над бэкапом лишь задумался. Диск WD Mybook Edition емкостью 1 ТераБайт, приобретался года два назад. Как раз в тот момент я сделал вывод, что хранить фотографии на системном диске непредусмотрительно.

      на данный момент забит на 380 Гб, из которых порядка 50 Гб — неразобранные фото бытового характера за последний год.

      По окончании съемки карточки дома перегружаются в компьютер через Nikon Transfer (программа автоматом все складывает в папочки по датам перекачки и прописывает копирайты прямо в файлы NEF, а не в пресет в Lightroom), позже добавляются в новый каталог на внешнем диске Transcend 320 Гб, что я использую для работы над картинами. Получается в итоге две копии. Время от времени, но, я делаю по-второму, перекачиваю в компьютер через Lightroom, делая вторую копию через интерфейс импорта.

      В любом случае, исходники существуют в двух копиях, одна рядом с каталогом на переносном рабочем диске, вторая на диске с фото. В случае если одна неожиданно погибнет, восстанавливается из второй. Это принципиально важно, по причине того, что, в большинстве случаев, это полезные клиентские фотосессии, за каковые предоплата уже внесена, и падать лицом в грязь запрещено — да и по большому счету запрещено, это же репутация. В то время, когда тружусь на выезде, копирую карточки легко на диск нетбука.

      Один раз это избавило меня от головной боли, по причине того, что случайно форматнул не ту карточку в фотоаппарате.

      Тружусь я на двух компьютерах, отчего и ответ такое мобильное — каталог на съемном диске, в том месте же в подпапке исходники. Из этого же необходимость создавать каталоги под любой проект, они получаются значительно легче. В настройках каталога Lightroom показываю делать бэкап при каждом выходе. Мало злит, но несложнее время от времени отказаться, чем позже грызть ногти.

      Бэкапится файл каталога в папку Dropbox/LR Backups откуда ветхие с какой-то регулярностью вычищаются. Это снабжает мне очень своевременное сохранение моей жизнедеятельности над картинами.

      По окончании работы с проектом он экспортируется в виде каталога на диск с фото. Ветхая папка с несложными исходниками по окончании проверки работоспособности каталога удаляется. Сохраняются коммерческие в отдельной подпапке, рассортированные в дополнительные подпапочки по видам деятельности.

      Приблизительно несколько раз в тридцать дней провожу полный бэкап всего диска программой SyncToy с приобретённым для этих целей внешним диском WD Elements на 1 ТераБайт. Синхронизация в режиме Echo — другими словами, односторонняя, но с необходимостью удаления удаленных на диске с фото. Диск на это время подключается, потом отключается.

      Хранится диск на работе в сейфе, что снабжает и географическое разнесение копий.

      Сейчас забрал себе за привычку делать еще два параноидальных шага:

      • дома бэкапить рабочие каталоги с рабочего диска (карманного) на системный, в особую подпапку для бэкапа фотографий — полностью, каталог вместе с исходниками. Своевременных каталогов у меня редко бывает больше 4-5 штук, так что количество мал для внутреннего 320-гигового диска. По перенесению каталога в архив он удаляется из оперативно архивируемых, переходит в постоянные.
      • оставлять все каталоги хотя бы в одной копии в Dropbox — кроме того если они уже находятся на постоянном хранении на двух дисках. Я замечательно осознаю, что очень сильно обстановку это не вылечит, в случае если внезапно оба диска погибнут, но это все равно успокаивает.

      Напоследок…

      … хочется заявить, что мой опыт тут приведен не в качестве панацеи и полностью универсального ответа на все времена. Это легко один из трудящихся вариантов, выстроенных по моей же логгике, обрисованной выше. Применим он для личных целей либо для маленьких коммерческих проектов — для более важных проектов необходимо и решения искать соответствующие, а просто домашний архив может обойтись и «несложной» схемой.

      В общем, соизмеряйте ваши затраты с вашими задачами и будьте разумны, не нужно брать себе стример и сервер на него со сменой кассет по графику, в случае если у вас дома легко домашний архив — все-таки диски не так ненадежны, дабы так отдаваться в руки собственной паранойе.

      Почитайте дополнительно:

      • Бэкап фотографий в Lightroom
      • Рабочий процесс в Lightroom
      • Опрос сообщества «Как вы организуете домашний фотоархив»

      В Инстаграм показалась функция архивирования фотографий и видео


      Интересно почитать:

      Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: