Черно-белая фотография

Черно-белая фотографияМонохромная  либо черно-белая фотография, воображающая собой изображения с тёмным и белым цветом, и промежуточными оттенками серого цвета, была с момента самого появления фотографии. Первое устойчивое фотоизображение было получено французом Луи-Жаком Дагером во второй половине 30-ых годов девятнадцатого века, а сам изобретатель назвал собственные первые черно-белые фотографии дагерротипами. Одвременно с этим шли активные разработки способов получения уже цветных фотоснимков.

На протяжении практических опытов по созданию цветной фотографии активно применялась теория воспроизведения цветов и зрительного восприятия, говорящая о том, что любой цвет возможно создать методом смешения трех базисных цветов — зеленого, красного и светло синий. Первое устойчивое цветное фотоизображение было получено уже в середине XIX века Джеймсом Максвеллом по способу цветоделения. Уровень качества приобретаемого цветного изображения было, само собой разумеется, не самым лучшим, но, изобретателей и разработки учёных в мире продолжились.

Уникальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру (Источник: photo.far-for.net)

Черно-белая  фотография все это время деятельно развивалась как новая форма мастерства, завлекая в свои ряды все новых фотолюбителей. Начало XX века ознаменовалось разработками новых разработок цветного проявления в фотографии. Наконец, в тридцатые годы компания Kodak начала создавать уже первые цветные фотоматериалы, а за ней и другие компании вышли на рынок цветной фотографии.

С этого момента цветная фотография начала развиваться стремительными темпами, в следствии показались новые качественные виды цветных фотоматериалов, заметно упростились проявки и процессы съёмки фотоизображений.

Казалось, что  наступление эры массовой цветной фотографии сделает тщетными классические  черно-белые снимки. Они неизбежно потеряются где-то в глубине  столетий. Но, вопреки всему, черно-белые фото так же, как и прежде очень популярны у всех поклонников фотографии. Они прошли диагностику технологиями и временем, став настоящей классикой фотографического мастерства.

Черно-белая фотография уже давно стала показателем большого мастерства в таких популярных жанрах, как портретная съемка, «ню» либо художественное фото. Сейчас особой популярностью пользуется не только черно-белая съемка, но и перевод цветных фото в черно-белые снимки, каковые придают изображению нужную ясность, совсем потрясающий загадочности и художественный эффект старины.

Многие современные опытные фотографы предпочитают трудиться как раз в жанре черно-белой фотографии. В чем же главные и прелесть изюминки черно-белого фото? В первую очередь, черно-белое фото акцентирует внимание зрителя на линиях, фактуре, форме объекта, на игре теней и света. Такие фотографии сочетают в себе простоту и одновременно сильную эмоциональную ясность.

Иногда разные цвета мешают сосредоточиться на главном, делая изображение излишне сумбурным. Черно-белое фото, наоборот, разрешает исключить все лишнее и сосредоточиться на главном, расставляя необходимые выговоры в изображении. Недаром художественный портрет в черно-белом фото считается классикой у опытных фотографов, потому, что ч/б изображение оказывает помощь правильнее передать темперамент и подлинную сущность человека. 

Черно-белые фотографии кроме этого замечательно передают настроение, глубочайший суть либо индивидуальные переживания храбреца. Они разрешают полностью запечатлеть персональный взор фотографа и определенный эмоциональный посыл. Помимо этого, черно-белые фотографии владеют собственной аурой старины, от которой иногда веет загадочной грустью и какой-то теплотой. Цветные фотографии, к сожалению, не смогут передать душу и всю гамму чувств снимаемых объектов.

Как раз исходя из этого многие люди обожают производить перерасмотрение собственные черно-белые фотографии в ветхих альбомах. Многим хочется снова почувствовать прошлые переживания, воспоминая, образы.

Меж тем, отсутствие цветов в фотоизображении  заставляет фотографа непрерывно совершенствовать собственный фотографические приёмы и искусство композиции. Лишь это дает возможность приобрести качественное и запоминающееся черно-белое фото, потому, что все огрехи в этом случае будут видны как на ладони. Нужно четко акцентировать все подробности черно-белого изображения, чтобы получить необходимый художественный эффект.

Это есть основной обстоятельством того, что на опытных фотокурсах учители  довольно часто начинают обучение как раз с средств и освоения приёмов черно-белой фотографии. Это нужно чтобы студенты обучились грамотно концентрировать внимание на композиции, определять контрастность и структуру снимаемого объекта, тем самым, совершенствуя собственный фотографический почерк. 

 На данный момент качественное черно-белое фото возможно взять несколькими методами. Классический вариант — применять фотокамеру с черно-белой пленкой. В случае если же у Вас имеется современная цифровая фотокамера, то, покопавшись в настройках, Вы сможете установить режим черно-белой фотографии.

Но, учтите, что в действительности цифровая камера все равно снимает в цвете, а после этого самостоятельно преобразует цветное изображение в монохромное. А для чего доверять эту работу камере, в то время, когда сейчас существуют замечательные графические редакторы, благодаря которым возможно скоро перевести цветное фото в ч/б снимок, добавив к тому же нужные художественные эффекты? Таковой метод получения черно-белых снимков сейчас очень популярен в массовой фотографии.

Но, истинные любители и профессиональные фотографы черно-белой фотографии все же предпочитают снимать по старинке с применением ч/б фотоматериалов. К тому же черно-белая фотография не требует дорогих камер либо оборудования. Это разрешает  не  гнаться за постоянными новинками на рынке фотокамер с громадным числом функциональных возможностей.

Достаточно купить камеру с хорошей оптикой, а все современные «навороты» камеры не играются громадной роли при съемке черно-белых фотографий.

 

Фотоаппарат Зенит — хороший ассистент для черно-белой фотографии

 Не обращая внимания на активное развитие цветовой фотографии на рынке так же, как и прежде возможно отыскать качественные фотоматериалы для черно-белой съемки. Разные виды черно-белой пленки, представленные сейчас такими известными мировыми производителями фотоматериалов, как Kodak либо Fuji, по большей части ориентированы на специалистов. Это указывает, что они дают оптимальный итог при строгом точном условий определении и соблюдении съёмки экспозиции.

В большинстве случаев, именно это характерно для опытной ч/б съемки. Исходя из этого не лишним будет купить экспонометр для замера падающего либо отраженного света. Что касается бумаги для ч/б фотографий, то тут производители смогут предложить два главных варианта — на бумажной и полиэтиленовой базе (FB- и RC-бумаги соответственно). Бумага на полиэтиленовой базе, как показывает опыт, стремительнее проявляется и не сворачивается при сушке.

Но, часто появляются претензии по срокам и качеству хранения таковой фотобумаги. Кроме этого бумага для ч/б фото возможно как с постоянным, так и с переменным контрастом, другими словами изменяющая собственную контрастность в зависимости от освещения, что возможно очень удобно для опытных фотографов.

 

Современный экспонометр

Получение качественных черно-белых фотографий не обходится без печати и процесса проявки. Сейчас возможно обратиться к услугам опытных фотолабораторий, но, большая часть фотографов все же предпочитают проявлять и печатать черно-белые фотографии самостоятельно. В большинстве случаев, для этих целей в простой муниципальный квартире выделяется ванная.

При проявке пленки нужно обзавестись герметичным бачком для защиты пленок. Фактически, для качественной проявки нужно особенное внимание выделить выбору проявителя для пленки. Сейчас в продаже имеется богатый выбор разных одно- и двухкомпонентных растворов, каковые разбавляются в воде. Проявители  смогут предлагаться фотографу, как в форме порошка, так и в жидком состоянии, а также будут быть одноразовыми либо многоразовыми.

Последние приводят к сомнению, потому, что обеспечивать уровень качества при постоянном применении одного и того же раствора достаточно затруднительно. Для качественной проявки пленки нужно строго выдерживать установленную производителем температуру растворов. Все же совершенного рецепта тут нет и не все сочетания пленка — проявитель смогут дать качественный итог.

Помимо этого, одинаковые проявители при различном разбавлении иногда смогут давать совсем разные результаты. Исходя из этого фотографу придется самостоятельно обнаружить приемлемые сочетания на своем практическом опыте, принимая к сведенью и условия ч/б съемки и характерные изюминки того либо иного раствора. Лишь  регулярная практика разрешит фотографу, в конечном итоге, остановить собственный выбор на тех фотоматериалах и химикатах, каковые принесут ему отличных показателей. 

 

Фотоувеличитель Opemus-6

Увлекательная и броская черно-белая фотография — это, в первую очередь, качество и искусство работы фотографа, а после этого уже все другое. Как раз от качества работы фотографа зависит эмоциональное наполнение и выразительность черно-белого снимка. Для получения хороших черно-белых снимков нужно в совершенстве овладеть фотографическими приемами.

Одно из основополагающих условий качественной ч/б съемки — это верная работа с экспозицией, дабы приобретаемое изображение отличалось плавными контрастными и тональными переходами.  контраст и Интенсивность света являются две самые важные вещи, каковые способен подметить человеческий глаз при взоре на черно-белый снимок. Исходя из этого свойство добиться нужных тонов между белым и тёмным есть высококлассным признаком фотографа.

При определении композиции нужно продумывать все подробности чтобы добиться большой ясности и нужного эмоционального впечатления. При портретной съемке посредством контраста и резкости возможно придать изображению душевное наполнение и определённое настроение.

Выбирая объект либо сцены из окружающего мира для черно-белой съемки, фотограф уже обязан заблаговременно осознавать и видеть каким окажется снимок в черно-белом цвете. Нужно отбрасывать все цветовое наполнение, сосредоточившись только на главном — фактуре, тональности и контрасте снимаемых объектов. Непременно, для этого фотографу, быть может, нужно будет поменять восприятие окружающего и собственное видение мира.

Требуются продолжительные практические тренировки, из-за которых возможно, наконец, купить нужные навыки да и то мышление, которое разрешит фотографу в будущем оптимально воплощать собственный начальный творческий план в увлекательных и запоминающихся черно-белых фотографиях. Принципиально важно кроме этого уделять внимание таким подробностям изображения как перспектива и передний план, дабы создать единую, гармоничную картину.

Умелый фотограф способен фактически сразу же подметить те объекты и обстановку, каковые будут превосходно смотреться на черно-белом фото. Фотографам-любителям возможно советовать подбирать объекты либо сцены с рельефными формами, контрастной фактурой и увлекательными повторяющимися подробностями.

При черно-белой съемке необходимо полностью применять творческое мышление, например, пробовать поменять ракурс либо освещенность. Изменяя ракурс фотосъемки, приближая изображение либо снимая с верхней точки, возможно заострять внимание зрителя на подробностях, придать фотографии нужную глубокий смысл и эмоциональную выразительность. При портретной съемке это, кроме всего другого, разрешает самый совершенно верно отразить  настроение и характер человека.

Стоит постоянно иметь в виду, что из-за отсутствия цветового наполнения игра со светом при ч/б съемке делается крайне важной составляющей успеха. Не секрет, что художественное восприятие от одного и того же объекта может значительно различаться при различных формах освещенности. Исходя из этого грамотная работа со светом разрешает фотографу подбирать контрастность и лучшую тональность снимка для реализации собственных творческих идей.

Это конечно предполагает полное освоение фотографом совокупности экспозамера для точности отработки экспозиции. Для детализации зернистости и повышения изображения черно-белого снимка на фотокамере возможно установить низкую светочувствительность. Такие манипуляции часто придают черно-белой фотографии  художественную ценность и дополнительную привлекательность.

Чтобы добиться большей ясности и усилить определенные выговоры возможно кроме этого применять особые светофильтры. Использование светофильтров разрешает избавиться от через чур ярких либо через чур чёрных участков, обеспечив тем самым усиление либо ослабление контраста приобретаемого изображения.

Черно-белая фотография и сейчас имеет множество поклонников как среди фотографов-любителей, так и среди настоящих специалистов фотоискусства. Черно-белое фото не есть бесцветным, потому, что кроме тёмного и белого на фотографии присутствует множество полутонов, верное сочетание которых дает необычный художественный эффект. Исходя из этого как раз черно-белые фотографии смогут полностью отразить настроение, душевный порыв либо эмоции.

Иногда они кажутся несложными и прекрасными, но способны нести весьма глубочайший суть. Ясность и увлекательное эмоциональное наполнение черно-белой фотографии достигается лишь опытной работой фотографа, его творческим мышлением, умелой игрой с светом и контрастностью. Для успеха в черно-белой фотографии требуются творческий подход и регулярная практика, и умение заметить и ощутить уникальные сюжеты для черно-белой съемки.

Источник: Фотобарахолка — история фотографии ( при перепечатке ссылка на источник необходима)

Черно-белая фотография. Все хитрости обработки. Фотошоп.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: