Что собой представляет контровый свет в фотографии и чем он отличается от других?

Что собой представляет контровый свет в фотографии и чем он отличается от других?

Здравствуйте! С вами на связи, Тимур Мустаев. Дорогие фотографы, вы понимаете, что фотография свидетельствует светопись, и это, вправду, рисунок посредством света. Освещение имеет немыслимое значение.

Можете ли вы с ним трудиться? Понимаете, какие конкретно варианты бывают? В случае если нет – моя статья вам понадобится.

Обо всем вероятном освещении, само собой разумеется, говорить я сходу не буду – меня интересует контровой свет в фотографии. Скажем, данный вид не так популярен, вместе с тем употребляется и возможно весьма ясным. Он специфичен, сложен и употребляется далеко не всегда.

Выделен таковой свет в особенную категорию неслучайно, в фото он имеет собственный назначение.

Схема света

Будет логичнее мало поведать по большому счету о типах освещения, а после этого раскрыть термин “контровой свет”. Само собой разумеется, мы не затронем такие неспециализированные условия съемки, как на улице и в помещении (и соответствующий свет). Но будем не забывать о том, что световые лучи возможно отыскать при любых событиях и будут они разны. Свет может размешаться под особенным углом к объекту (либо фотографу), в силу чего выделяют:

  1. Фронтальный, что стоит перед объектом и светит прямо на него.
  2. Боковой – соответственно, совершенно верно сбоку от объекта. Считается, одним из самых выигрышных. Пограничными являются скользящий вариант и диагональный (под углом в 45 градусов).
  3. Контровой. Находится позади модели и словно бы очерчивает ее контур. Подробнее о нем ниже.

Перечисленными видами все достаток световых ответов не ограничивается. Имеется кроме этого рисующий, заполняющий, моделирующий, фоновой и другие. Но это уже совсем вторая история, а правильнее – классификация, и относится грубо говоря к “науке” разного замысла схем света.

Верные и по большому счету вероятные комбинации источников особенно необходимо знать тем, кто трудится в закрытом помещении с несколькими устройствами. В большинстве случаев это особые фотостудии. В них вы сами творец и автор, но одновременно с этим вся ответственность также на вас, в отличие от более ограниченных условий освещения на улице в конкретный момент.

Контровой свет: понятие, условия и принцип работы

Медлительно, но правильно мы приближаемся к пониманию, что такое контражур. Тип света очень противоречивый, содержит много опасностей. Значительно чаще он достаточно сильный, отчего появляется возможность бликов, чрезмерного затемнения и пересветов главного объекта.

Не смотря на то, что в случае если вам принципиально важно выделить только форму либо силуэт, то предмет либо человек в полной мере может остаться в тени. Более того, начинающим фотографам рекомендуют избегать ситуации, в то время, когда солнце либо осветитель находится прямо перед вами и направлен в камеру (т.е. практически контровой свет).

Так как этот фактор может сломать объектив, не говоря о самом изображении. Но я не напрасно упомянул как раз новичков, умелый фотолюбитель сможет каждые условия обернуть в собственную пользу и, например, применять дополнительный неестественный свет, комплект отражателей для управления световым потоком.

Контровое освещение считается хорошим вариантом, дабы выделить в портретной съемке профиль человека, линии его фигуры, создать некоторый безобидный либо же, напротив, драматичный образ, другими словами фото в контровом свете.

Но оно возможно не единственным источником. В так именуемом контровом моделировании свет позади кроме этого присутствует, но не есть главным. Он всего лишь направлен на какую-либо часть, допустим, на волосы человека, придавая прядям золотистый блеск и завлекая к ним внимание.

Само собой разумеется, такие непростые схемы эргономичнее разбирать в студии. В том месте вы имеете возможность поэкспериментировать и разместить контровик совершенно верно сзади человека, чуть сбоку либо сверху. Не забывайте, что при приближении его к модели, световой пучок значительно уменьшается в размерах, становясь одновременно интенсивнее.

Съемка в контровом свете

Пейзажисты обожают применять контражур. Кроме того часто включают солнце в свои работы – смело и эффектно. Что стоит учесть при таковой задумке?

  • Во-первых, солнце выигрышно смотрится, располагаясь по правилу золотого сечения.
  • Во-вторых, броский источник возможно прикрыть вторым объектом (деревом, строением и пр.) и расставить выговор на исходящих от него лучах.
  • В-третьих, дабы справить с таким динамическим диапазоном, возможно купить серые, поляризационные фильтры.
  • В-четвертых, съемка в raw окажет помощь вам. Таковой формат не только разрешит вытянуть через чур чёрные объекты и разобраться с массой бликов, но и создать высококлассные hdr фотографии.
  • В-пятых, пристально трудитесь с экспозамером. В зависимости от того, на чем вы сфокусируетесь – ярких, средних по тону элементах и тех, что ближе к тёмному, такие параметры и будут определять итог.

Поразмыслите, с каким снимком будет трудиться потом легче: с тем, где многие части недоэкспонированы, но прекрасно различим свет, либо же напротив? А возможно выбрать тот, что приведен к некой норме по свету и тени?

Желаю в конце сделать абзац, что обобщит вышесказанное. Исходя из понятия контрового света, его уместно применять не в любых ситуациях. Это смогут быть следующие события, к примеру:

  1. Нужно сделать объемное изображение со светотеневым рисунком. Конечно, заднее освещение никак не окажет помощь в этом, поскольку вы получите, возможно сообщить, прямо противоположное фото: отсутствие деталей и плоский объект.
  2. С контровиком появляются выраженные границы форм, большой контраст. В случае если хочется сделать ласковый, мягкий снимок, то выберите иное освещение для не.
  3. Неяркий источник света. Тут кроме этого я бы не рекомендовал делать снимок, по крайней мере с целью выделения силуэта, по причине того, что оказаться может что-то невнятное, появится чувство недоделанности: ни количества, ни контура.
  4. Высокий уровень качества фото. Контровой свет дает такую интенсивность, что переэкспонирование появится фактически 100 процентно. С этим возможно бороться в фоторедакторах, но возможности не бесконечны. В большинстве коммерческих съемок, где принципиально важно представить товар выгодно и четко, лучше придерживаться классики фотографии.

Вот и все, что я желал вам поведать. Сохраняю надежду у вас сложились неспециализированные представления о контровом свете? Перед тем как проститься с вами, желаю дать совет вам курс — Цифровая зеркалка для новичка 2.0.

Весьма понятный и несложный в понимании видео курс. Завоевал доверие многих начинающих фотографов. Курс подробно вам растолкует, что собой воображает зеркальный фотоаппарат и каковы его возможности.

До свидания, до скорых встреч! Статьи на актуальные темы появляются систематично, и если вы подписаны на новости, то вам несложнее будет о них выяснять. Заходите на блог почаще и приглашайте друзей!

Постановочное освещение 3. Контровой, моделирующий и фоновый света


Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: