Мы, фотографы, Кельвина знаем непонаслышке — сейчас эту шкалу используют при определении цветовой температуры. Но, что это такое и как этим верно пользоваться, а самое основное, откуда все взялось, знают не все. Кому неинтересно, возможно и не просматривать, а мы вот решили копнуть чуть глубже…
Фото: Wikipedia
Во-первых, откуда пошло… жил-был таковой легендарный физик, Уильям Томсон, что в английской науке сделал довольно много открытий, среди которых открытие собственной шкалы температуры далеко не самое большое, не смотря на то, что трудился он, по большей части, в сфере термодинамики и матанализа в Университете Глазго (не смотря на то, что стоит, возможно, упомянуть, что появился он в Белфасте, сейчас столице Северной Ирландии, которая тогда уже была частью Соединенного Северной Ирландии и Королевства Великобритании — да, таковой вот истый ирландец, проработавший в шотландском университете на благо Английской Короны). Но, известен он стал за распространение трансатлантического электротелеграфа (ясно так как, для чего он нужен был в Британии?) — за него и получил титул барона.
С момента посвящения его в рыцари Английской Короны Королевой Викторией его стали величать уже «сэром» Уильямом Томсоном, с постфиксом «Лорд Кельвин». Звание в большинстве случаев привязывается к роду либо географическим местам — а рядом с университетом в Глазго именно протекает речушка называющиеся Кельвин. Конечно, он и начал собственный знатный род, а собственные успехи на научном поприще начал именовать соответственно собственному титулу — ко мне было нужно и придумывание новой температурной шкалы, которая нужна была ему, по большей части, для его работ в термодинамике.
За базу собственной он забрал шкалу Цельсия, легко начал ее с полного нуля в терминологии термодинамики. Температура замерзания воды по его шкале начала соответствовать 273,16 К (значок ° ставить не принято), предела и отрицательных величин у данной шкалы по большому счету нет — наверху легко куча условных размеров, одной из которых есть и цветовая температура. Нет, это не температура свечения либо горения инертных газов, в противном случае что возможно было бы вычислять дневным светом?!
Конечно, шкалу Кельвина возможно использовать и к простой температуре, легко для определения температуры, например, кипения воды либо плавки металла пользуются шкалой Цельсия, покинув Кльвина фотографам… и физикам. Нам на интересы физиков, открыто говоря, наплевать, как и им на отечественные, потому займемся лишь интересующим нас спектром…
Цветовую температуру в фотографии именуют еще и балансом белого. Обстоятельство этого в хроматической адаптации отечественного глаза — иначе говоря в любой ситуации глаз всецело либо частично адаптируется под существующее освещение, как минимум, по цвету, и снег постоянно видит белым, мышей серыми, а тёмные лимузины тёмными. Если бы этого не было, не было бы и неприятности — не нужно было бы фотоаппараты соответствующим образом подстраивать, дабы они видели цвет хотя бы похоже.
Они же так как честные, что видят, то и показывают.
Цветовая температура изменяется от 800 К до 10000 К. Нижние показания — красноватые, верхние синеватые, что обусловлено привычным человеку трансформацией цвета кроме того при накаливании металла (сперва красный, позже оранжевый, после этого желтый, позже практически белый… дальше в большинстве случаев никто не доходит). 800°К — это не сильный красноватое свечение, ко мне же относится инфракрасный диапазон.
К сведению, если вы снимаете в RAW, при съемке фотографий в ИК-спектре возможности установить «верный» (ха-ха) баланс белого в Lightroom у вас не будет, поскольку нижняя граница ББ в том месте лишь 2000 К, исходя из этого вторыми конвертерами либо снимайте в JPEG с предустановкой температуры в фотоаппарате. Выпадают из этого и часть значений температуры горящей спички либо свечи, которая находится именно на рубеже 2000 К (по некоторым данным, от 1700 К), но так как имеется, например, температура тлеющих углей, правильно? Ясно, что делать их белыми никто не будет, но так как время от времени и понадобиться может (нечайно приходит в голову вариант с CaptureOne — в нем установка ББ начинается значительно раньше).
Дальше идут стандартные температуры света разного качества:
- 2700-3300 К — лампа накаливания (различные производители, плюс лампы стареют со временем, исходя из этого такая нестабильность)
- 2700-3200 К — «оранжевые» люминесцентные лампы
- 3400 К — студийные лампы постоянного света
- 4100 К — лунный свет
- 4000-4200 К — «желтые» люминесцентные лампы
- 5600 К — дневной свет (корректнее было бы сообщить 5500-6000 К), при солнце в зените, это кроме этого и цвет вспышки
- 6200-6500 К — лампы «чистого дневного света»
- 6500 К — рассеянный дневной свет, дневной свет в пасмурную погоду
- 7500 К — дневной свет в тени, с громадной долей отраженного от чистого неба
- 7400-7700 К — «зеленоватые» люминесцентные лампы
- 10000 К — подсветка в хороших аквариумах и цвет светло синий неба
По сути, больше 10000 К нет необходимости устанавливать ББ, разве что для каких-то экстремальных случаев съемки в горах, в то время, когда в свете имеется весьма значительный компонент поляризованного света, от которого не избавились поляризационным фильтром. Для чего возможность в LR устанавливать его впредь до 50000 К, Я не знаю — лучше бы слева дали больше места.
Правильные эти цветовой температуры вам знать не требуется, не смотря на то, что время от времени это может оказать помощь с его установкой. Как правило, это легко рецепт «как сделать белый лист белым в произвольных условиях». Более того, о цветовой температуре с новейшими технологиями по большому счету думать не следует — так как постфактум все возможно исправить уже в конвертере, к тому же, возможно применять возможность извращения над цветовой температурой, которое мы как-то показывали в одном из отечественных подкастов, посвященном коррекции ББ и цветовому сдвигу.
Кстати, точно вы видели, что имеется и второй ползунок, несущий ответственность за цвет — это уже не температура, а оттенок, именуемый технарями «смещением» (в британском «tint»), что «смещает» цвет в пурпурную либо цианистую сторону, но несложнее сказать, в малиновую либо зеленую. Говорят, что двух этих ползунков достаточно, дабы передать всю гамму видимых через ваш монитор цветов.
направляться знать и о втором — вы точно не забывайте, что мы говорили о настройке монитора, что у хорошего фотографа сродни глазам, его нужно ценить, холить и лелеять… и, тренировать, протирать и настраивать. Дело в том, что мало его сделать обычным по яркости, его нужно настроить еще и по температуре.
Обычная температура для монитора — 6500 К (она по умолчанию установлена во всех телевизорах а также на экранах верных фотоаппаратов), но, полиграфисты ориентируются не на потребительский, а на нейтральный, которому соответствует температура 5000 К, которую еще именуют стандартом D50 (а 6500, соответственно, D65). 5000 К куда ближе к цвету дневного освещения, и для полиграфистов, привыкших трудиться со световыми стендами, это норма, дабы не видеть никаких оттенков.
Вам, как фотографу, что ориентируется на конечного потребителя, имеет суть и пользоваться 6500 К, в случае если монитор разрешает ее устанавливать (если не разрешает, она в том месте установлена по умолчанию) и иногда контролировать настройки при настройке монитора (обращайте внимание и на тесты по градиентам для различных каналов — символ, что в мониторе имеется определенный сдвиг в нежелательную сторону… мониторы также стареют). Более того, в сети эта температура — абсолютный стандарт, поскольку ее предусматривает цветовой профиль sRGB, в котором опубликованы 99% всех фотографий в сети.
В случае если вам думается, что лучше остановиться на D50, так и сделайте — я вас все равно переубедить не смогу (да и не требуется мне это), по причине того, что глаз все равно адаптируется к цвету: стоит вам посидеть некое время в LR, глядя на оранжеватые либо синеватые «серые» панели, и ваш мозг совсем честно поверит в то, что они чисто серые, «вычитая» ненужный цветовой компонент и из фотографий. До того самого момента, в то время, когда вы наконец оторветесь от компьютера и начнёте рассматривать документ, отвещенный простой лампой накаливания.
Кстати, не следует очень сильно себя мучить, в случае если внезапно ваш фотоаппарат очень сильно лажанул с балансом белого кроме того при съемке в JPEG — в этом случае, имеете возможность воспользоваться отечественным рецептом из статьи про коррекцию баланса белого.
Во всем остальном, легко удач. В полной мере быть может, что и статья про цветовые профили будет небесполезной.
SciShow — Полный ноль
Интересно почитать:
- Хочу летать как птицы
- Рабочий процесс с lightroom на примере одной свадьбы
- Как кидают фотографов
- Сокращения в фотоаппаратах и фототермины
- Как настроить монитор
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
В то время, когда был изобретен фотоаппарат, народ очень сильно не тревожило уровень качества изображения — так как было легко приятно видеть собственную…
-
Как правильно фотографировать в помещении с внешней вспышкой?
Приветствую вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Прошедшая статья, как вы не забывайте, повествовала о съемке в помещении без…
-
Фотография ни при каких обстоятельствах не была столь популярна, как сейчас, с исчезновением чёрных ванночек и комнат с появлением и реактивами…
-
Выражение “цветовой профиль”, в действительности, не весьма хороший перевод словосочетания color profile с английского, которое употребляется для…
-
Современный фотоаппарат претерпел мало трансформаций, если сравнивать с теми большими автомобилями, каковые свет заметил в виде творений Ньепса либо…
-
Нефото фотографу (открытая статья по обмену опытом)
Прикольная вещь — в фотографии ни при каких обстоятельствах не знаешь, что тебе пригодится сейчас, на следующий день либо послезавтра. Нет, возможно…