Девять вариантов перевода цветного изображения в черно-белое

Девять вариантов перевода цветного изображения в черно-белое

1. Mode Grayscale (Image Mode Grayscale) — перевод в режим градаций серого.

Плюсы: скоро, чисто (без образования шумов), сохранена контраст изображения и общая яркость

Минусы: отсутствие контроля оттенков, утрата информации о цвете, невозможность создания корректирующего слоя.

2. Desaturate (Ctrl+Shift+U) — обесцвечивание (пожалуй некачественный способ и самый кривой перевода в ч.б.)

Плюсы: скоро

Минусы: нарушение яркости если сравнивать с исходником, появление яркостных пятен, шумов, отсутствие контроля оттенков, утрата информации о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.

3. Hue/Saturation (Ctrl+U), движок Saturation на -100 — то же самое, что и Desaturate, только с возможностью создания в виде корректирующего слоя.

4. Gradient Map (Image Adjustments Gradient Map) — применение градиента как перетекание яркостей при переводе в ч.б. Стандартная схема — от тёмного к белому, слева направо. (Справа налево окажется негатив).

Плюсы: чисто (без образования шумов), сохранение информации о цвете засчет возможности создания в виде корректирующего слоя.

Минусы: Увеличение контраста если сравнивать с оригиналом (довольно часто возможно отнести к плюсам), отсутствие контроля за оттенками.

5. Канал Lightness в цветовой схеме Lab (Image Mode Lab Color) — сам по себе воображает монохромное изображение. Оставляем видимым только его, потом переводим в градации серого (Image Mode Grayscale) либо разбиванием каналов на раздельно открытые файлы (Стрелка в кружке в верхнем правом углу палитры Channels Split Channels !НЕОБРАТИМО!)

Плюсы: чисто (без образования шумов)

Минусы: снижение контраста и повышение яркости на итоговом изображении, засчет неучитывания информации о цвете при переводе. Отсутствие контроля оттенков, утрата информации о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.

6. То же самое возможно выполнить с каналами RGB и CMYK в соответствующих цветовых схемах. минусы и Плюсы фактически те же, что в пункте 5, но уже можем выбирать из нескольких вариантов из-за отличия яркостей оттенков цветов в соответствующих каналах.

7. Calculations (Image Calculations). Вычисления — один из самых увлекательных способов перевода в ч.б, требующий умения и знания работы с каналами, и режимами наложения. Разгул для творчества.

Позволяет смешивать 2 любых канала, одного либо различных изображений (однообразных по размеру), находящихся кроме того в различных цветовых схемах, в произвольных режимах наложения, и непрозрачности, с возможностью маскирования отдельных элементов. Итоговое изображение получается как отдельный альфа-канал, что можем перевести в отдельное изображение описаное в пункте 5.

Плюсы: чисто — без образования шумов, если не впадать в крайние значения. Хороший контроль над контрастом и яркостью как неспециализированной картины, так и отдельных элементов изображения, другими словами контроль над итоговыми оттенками различных элементов изображения.

Минусы: утрата информации о цвете, невозможность создания корректирующего слоя, медленный метод.

8. Channel Mixer (Image Adjustments Channel Mixer) — миксер каналов. Смешивает каналы изображения исходя из яркости по каждому. Смешивает в процентном (указаного Вами) содержании каждого канала. Для перевода в ч.б. ставим в левом нижнем углу окна Channel Mixer галочку Monochrome.

Для сохранения диапазона яркостей изображения в итоге сумма значений всех каналов должна быть равна 100. Вероятны яркостных пятен и появления шумов, благодаря применения значений каналов, выходящих за рамки меньше 0 и больше 100. Оправдано с целью достижения каких-либо художественных эффектов.

Плюсы: хороший контроль над контрастом и яркостью, над оттенками различных элементов изображения, возможность создания в виде корректирующего слоя.

Минусы: небыстрый метод

9. Комбинированый метод — возможно самый качественный метод получения черно-белое изображения. Заключатся в создании 4-х корректирующих слоёв. Создаем корректирующие слои как на картине, в той же последовательности, все в обычном режиме смешивания, не считая Curves — этому слою задаем тип наложения Soft Light либо Overlay.

В слое Hue/Saturation двигая ползунок Hue, меняем тон цветов, тем самым изменяются итоговые оттенки яркости. Возможно двигать ползунок Saturation, нужно в диапазоне значений -25+25, в громадных значениях велик риск пятен и появления шумов.

В слое Selective Color из выпадающего меню можем выбрать любой главный цвет и додавать к нему другие, снова же воздействуя на итоговое изображение каждого цвета в отдельности. Помните, что ослабить эффект этих слоёв возможно, уменьшив их непрозрачность.

Слой Gradient Map (Вместо Gradient Map возможно использован Channel Mixer) — переводит отечественное изображение в ч.б.

Слоем Curves можем подрегулировать итоговый контраст изображения установив необходимое нам значение непрозрачности.

По схеме 9, если не хуже, устроен любой сторонний плагин перевода изображения в ч.б. Но фактически ни один из них не работает с корректирующими слоями, а трудится с главным изображением.

Минус метода 9 один — не весьма стремительная работа, не смотря на то, что за уровень качества постоянно платили временем.

Источник: http://slr.ua/Создатель: Андрей Житков

Черно-белое фото в LIghtroom


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: