Джентльменский набор оптики. выбор «профессионального» фотолюбителя

джентльменский набор оптики. выбор «профессионального» фотолюбителя

Снимать шедевры возможно чем угодно. Но тренироваться на консервных банках мы бы не рекомендовали. Если вы без шуток увлеклись фотографией и ставите цель делать снимки опытного уровня, кроме того зеркалки со штатным зумом может оказаться не хватает.

Но неизменно возможно отыскать камеру и оптику, которая лучше вторых соответствует вашим задачам. 07.03.2007
Алексей Козырев

Настоящий суть имеет не вопрос, камеры какого именно производителя круче, а как верно распорядиться имеющимся оборудованием (выбор объектива) либо взять самая подходящую под конкретные цели линейку оптики, если вы еще лишь собираетесь приобрести цифрозеркалку.

В условиях серьёзных претензий и ограниченного бюджета к качеству снимков зум-объективы отсеем сходу: уровень качества начинается от $1000. Остается оптика с фиксированным фокусом. Таковой объектив даст компактность и лучшее качество при минимальной цене.

По окончании определенного периода съемки фикс-объективом начинаешь осознавать, как трудится эта оптика на разных диафрагмах, какая глубина резкости. Начинающий фотограф более шепетильно относится к компоновке кадра, не прибегая к зуму, но грамотно выстраивая композицию с учетом возможности.

Компактность же относительна – вместо одного зума для разных задач потребуется пара фикс-фокалов. Относительна и экономия: цена трех фиксов (широкоуголик, обычный, портретник) может превышать цена одного опытного зума, покрывающего тот же диапазон фокусных расстояний. Победителей возможно выяснить, выбирая между универсальностью и качеством.

Canon

Цифрозеркалки Canon не первый год лидируют по продажам в классе бюджетных, полупрофессиональных и репортерских моделей. Разъясняется это «всего лишь» тремя факторами:

1. Демократичной ценой. Дешевле, чем Nikon сравнимого уровня: EOS 400D дешевле D80, EOS 30D – D200.

2. Лучшей дилерской сетью. Редкие объективы, переходники на М42 и другой «нестандарт» для Canon отыскать намного проще.

3. инертностью потребителей и Эффективностью рекламы. В то время, когда речь заходит о больших суммах, многие выбирают проверенные ответы, дабы не рисковать. Много и тех, для кого слова «Canon», «уровень качества» и «зеркалка» уже являются синонимами.

Из этого не нужно, что именно Canon станет для вас совершенным вариантом: время от времени имеется суть пойти против течения. Мы не разглядываем такие критерии, как эргономика, качества и соотношение стоимости оптики, по которым данный производитель, быть может, уступает соперникам.

На байонет EOS без переходника возможно установить современные AF-объективы, в связи с чем парк оптики Canon с фиксированным фокусом не отличается громадным разнообразием. На выбор предлагаются два штатных «полтинника» – недорогой EF 50 mm f/1.8 (менее 3000 руб.) и опытный Canon EF 50 mm f/1.4 USM (около 10000 рублей).

Первый – один из самых легких 50-мм объективов, имеет хорошие контраст и цветопередачу, но по резкости уступает старшему «полтиннику». направляться учесть, что на цифровой зеркалке фокусное расстояние объектива возрастает до 80 мм (кроп-фактор 1,6х). Исходя из этого применение его в качестве штатного не всегда вероятно.

Но и настоящим портретником он не будет – угол обзора сохраняется.

На роль цифрового штатника подходит недорогой младший широкоугольник EF 35 mm f/2.0 (около 8500 руб.). Но данный объектив меньше подходит для портретов – для этих целей он владеет избыточными контрастом и резкостью. Только для съемки пейзажей больше подходит EF 24 mm f/2.8, а для портретов – Canon EF 85 mm f/1.8 USM либо EF 100 mm f/2.0 USM.

Обладателям «полтинника» лучше выбрать последний вариант, что уместно применять и в качестве телевика. По цене оба фактически однообразны – около 11500 руб.

Занимателен новый объектив EF-S 60 mm f/2.8 Macro USM, предназначенный для применения с цифровыми зеркалками. Он отличается не только свойством трудиться в режиме макро (масштаб 1:1, минимальная расстояние 20 см), но и электромагнитной диафрагмой (EMD), которая при полном раскрытии дает круглое отверстие. Так как на открытой диафрагме резкость понижается, объектив превосходно справится с ролью портретника, делая сходу две функции.

Цена – около 12000 рублей.

Недорогие фикс-фокалы Canon покрывают по отдельности каждые задачи «полупрофессионального» применения, но всего две модели владеют таким качеством, как универсальность.

Nikon

В 2007 году Nikon предлагает три новые модели зеркалок бюджетного класса – 6-МП D40, 10-МП D40X и D80. Первые две, для обеспечения компактности, лишены встроенного привода AF и смогут трудиться лишь с новой оптикой семейства AF-S. AF-объективы с фиксированным фокусом относятся к семейству AF-D и на этих двух моделях смогут фокусироваться лишь вручную (наряду с этим в видоискателе отображается подтверждение фокусировки).

При подключении ко всем трем указанным зеркалкам неавтофокусной оптики с байонетом Nikon F съемка вероятна лишь в ручном режиме (М), без подтверждения фокусировки. Эти ограничения – важный минус бюджетных зеркалок Nikon.

Напомним, что на любительских зеркалках нового поколения (три упомянутые модели) установлен яркий и громадный видоискатель – лучше, чем у D70 и D50. Таковой видоискатель разрешает осуществлять фокусировку на глаз. Тем же, кто желает применять MF-оптику с трудящимся замером экспозиции, нужно будет собирать деньги на D200 либо D2X.

Не обращая внимания на все ограничения, низкую функциональность и, в большинстве случаев, легко завышенную цену, изделия Nikon лидируют с позиций эргономики и фотокачества.

Парк фикс-фокальной оптики Nikon включает объективы с однообразными фокусным расстоянием, оптической схемой и светосилой, но различных поколений – включая MF-оптику и два поколения автофокусных объективов. стабильное качество и Широкий выбор объективов Nikon – пожалуй, основной довод в пользу данной совокупности.

Став обладателем самого недорогого объектива линейки Nikkor AF 50 mm f/1.8D (менее 3500 рублей), вы сможете без промедлений приступить к получению качественных снимков.

Данный объектив – находка для экономичных пользователей. А что самое приятное – в резкости он не уступает старшему собрату Nikkor AF 50 mm f/1.4D (менее 8500 руб.), дает более контрастное и «твёрдое» изображение. Но отличается меньшим числом лепестков диафрагмы, отчего фонари в зоне размытия преобразовываются в шестигранники.

Различия между двумя этими объективами как раз в рисунке.

Многие заочно ругают младший «полтинник» Nikon, утверждая, что рисунок не красив, для портретов не годится. В действительности это не верно! Меньшее число линз в оптической схеме (6 вместо 7) приближает объектив к источнику – ветхому цейсовскому Планару.

Помимо этого, младший «полтинник» возможно преобразовать в макрообъектив при помощи удлинительных колец (Nikon, Kenko). Вот и недорогой комплект, что разрешит забыть о покупке новых объективов!

Для любителей пейзажной съемки Nikon предлагает 3 широкоугольных объектива линейки AF-D – 35/2, 28/2.8, 20/2.8, и два полнокадровых фишай-объектива, каковые возможно применять на пленочных и цифровых камерах – AF 16 mm f/2.8D и 14 mm f/2.8D ED.

Начинающим пользователям возможно остановиться на самом недорогом широкоугольнике Nikkor AF 35 mm f/2D AF (около 11000 руб.), что на цифровой камере способен употребляться и в качестве штатника.

Линейка насчитывает пять портретных объективов – 85/1.8, 85/1.4, 180/2.8, 105/2, 135/2. Последние два оснащены передовой совокупностью управления расфокусировкой (Defocus Image Control), но неумелому пользователю вряд ли подойдут с учетом цены.

Если вы не ставите перед телеобъективом какие-либо своеобразные задачи (макро, съемка портретов с громадного расстояния), разумно ограничиться недорогим портретником Nikkor AF 85 mm f/1.8D за 12000 руб.

Olympus

Несколько лет назад набралось бы много тех, кто не верил в основанный Olympus стандарт 4/3. Шумная матрица с кроп-фактором 2x, мелкий видоискатель (не смотря на то, что и достаточно яркий), ограниченный выбор оптики, несовместимость со ветхими объективами легендарной линейки OM – все это не приводило к пользователей.

За прошлый год уровень шума был существенно снижен, притом что количество мегапикселов возросло до 10. Парк оптики пополнился внушительным перечнем новых объективов – не только от Olympus, к стандарту 4/3 присоединились Sigma и Panasonic.

Новая матрица LiveMOS, созданная общими усилиями с Matsushita, при понижении шума сохранила основное преимущество ранее употреблявшихся матриц Kodak – фирменную «воздушную» пластику.

Громадное значение имеет и функциональность новых моделей. Все зеркалки Olympus оснащены функцией автоматической очистки матрицы от пыли (позднее показавшейся в зеркалках Canon, Pentax, Сони). С внедрением матрицы LiveMOS в первый раз в зеркальных ЦФК стало возмможно визирования при помощи дисплея.

Это весьма полезное свойство для любого пользователя – как специалиста (в жанрах макро, пейзажах – незаменимое), так и любителя.

Новая зеркалка Olympus E-510 вдобавок укомплектована встроенным в крепление матрицы стабилизатором изображения, что делает ее самой «продвинутой» цифровой зеркалкой 2007 года. Вторая новинка – E-410 – не оснащена стабилизатором, но есть самой компактной цифрозеркалкой в истории!

К сожалению, на сегодня ниша опытных ответов на базе стандарта 4/3 заполнена только наполовину – моделью Panasonic DMC-L1, которая отличается от Olympus E-330 более солидным дизайном и приспособленной для работы в творческих режимах эргономикой.

Уровень качества «китовых» зумов – весьма хорошее. А вот фиксы от Olympus и Leica отыскать в продаже непросто. По-видимому, это связано с тем, что зеркалками Olympus и Panasonic снимает довольно маленькое число фотолюбителей.

Немногочисленным обладателям предоставляется шанс применять одни из лучших объективов, когда-либо созданных для цифровых зеркалок – фиксы Zuiko Digital и Leica.

Предметом гордости обладателя может стать объектив Leica SUMMILUX 25 mm f/1.4 ASPH D, создаваемый Matsushita по лицензии германского разработчика.

Но пока остается ограничиваться имеющимися в продаже – Zuiko 35 mm F3.5 Macro (7000 руб.) и Zuiko ED 50 mm F2.0 Macro (около 14000 руб.).

Первый отличается демократичной ценой и может фокусироваться на дистанции всего 15 см. Фокусное расстояние 70 мм (с учетом кроп-фактора 2х) разрешает применять его в качестве штатного. Более дорогой макрообъектив владеет лучшим рисунком размытия и дает мягкое, пластичное изображение, но менее резок и снабжает большой масштаб 1:2.

Данный объектив идеально подходит для портретов.

Pentax

Зеркалки Pentax отличают функциональность, узнаваемый дизайн и компактность. Pentax возможно назвать «бюджетным» производителем зеркалок и оптики – он предлагает самые дешёвые варианты в собственном классе.

K100D имеет стабилизатор изображения, лучший в классе бюджетных зеркалок видоискатель. K10D – еще более действенный стабилизатор, влагозащищенный корпус, опытная надежность в сочетании со ценой практически в два (!) раза дешевле Nikon D200. Имеется о чем задуматься.

Но все эти свойства, включая стабилизатор, на уровень качества оказывают меньшее влияние, чем «стабильная» автоматика и правильный процессор. При съемке на D40 возможно применять формат JPEG и ни о чем не тревожиться, а приобретённый за ту же сумму K100D потребует в важных случаях применять формат RAW. Но вы получите стабилизатор и трудящийся с MF-оптикой экспозамер.

Pentax не предлагает новых бюджетных фиксов – все современные объективы с фиксированным фокусом относятся к опытной серии, но дешёвы по цене.

На все камеры возможно ставить ветхую MF-оптику с байонетом K – уровень качества часто лучше новой, а цена намного ниже! Для резьбовой оптики М42 существует фирменный (!) переходник.

В качестве штатного возможно использован самый компактный современный фикс для цифровых зеркалок – DA 40 mm f/2.8 Limited (63х15 мм, 90 г). В наборе с ним зеркалка окажется меньше некоторых ЦФК с несменной оптикой. Другие преимущества «блинчика» – высокая резкость (особенно в центре кадра), правильная цветопередача, всецело железный корпус. Для съемок художественных портретов объектив вряд ли подойдет, поскольку имеет «технический» рисунок, характерный для оптической схемы Тессар.

Цена – чуть менее 10000 руб.

В случае если компактность не крайне важна, лучше остановить собственный выбор на хороших «полтинниках» – FA 43 mm f/1.9 Limited либо FA 50 mm f/1.4.

В отличие от «блинчика», они снабжают более ровное изображение с художественным рисунком. Первый объектив относится к семейству Limited и стоит соответственно – около 17000 руб. Второй сложнее отыскать в продаже, но при сопоставимом качестве лучше цена (5-6 тысяч руб.). качества и Соотношение цены лучше лишь у ветхих неавтофокусных штатников Pentax.

Что же касается «блинчиков», то их конструкция проявляет себя лучшим образом в пейзажной съемке, в то время, когда ключевую роль играются компактность набора и резкость изображения набора. Возможно дать совет «цифровой» объектив DA 21 mm f/3.2 Limited (63х25 мм, 140 г). МДФ 20 см разрешает применять объектив макро.

Цена – около 15 тысяч рублей.

Сони

В недалеком будущем нас ожидают как минимум две новые, более «важные» модели, чем А100. Но и по сей день единственная зеркалка Сони более чем современна и функциональна, не смотря на то, что эти свойства при выборе совокупности, повторимся, НЕ должны играться решающую роль.

Унаследовав конструктивные ответы Коника Minolta, Сони только снаружи сохранила традиции. При всей похожести на KM 5D – яркого предшественника – A100 несет в себе иную, более «коммерческую» идеологию.

Уровень качества оптики Zeiss для Сони Alfa не вызывает сомнений – хоть это и японский Zeiss, значок которого на корпусе объектива играется символическую роль, подобно советскому символу качества. Это не «хорошие» объективы Zeiss с узнаваемым «рисунком», а напротив – весьма современные, главным преимуществом которых есть высокий контраст и резкость. Совершенно верно так же и сами зеркалки, отвечая духу времени, ориентированы на «неотёсанное техническое уровень качества» вместо узких нюансов рисунка.

Каждая зеркалка Сони (а также будущие модели) способна полностью реализовать план создателей, трудясь в тандеме с оптикой Sony-Zeiss.

Дешевые зум-объективы Сони не отличаются выдающимся качеством, в чем легко убедиться на примере «китового» объектива A100. Но точно то же возможно сообщить и о штатном зуме для KM 5D. Что касается фиксов, тут все напротив – переименованные объективы Minolta заслуживают высшей оценки.

SAL (Сони Autofocus Lens) 50 mm f/1.4, при цене около 11 тысяч руб., – один из самых резких штатников, подходящий для разных видов съемки. Его легко обязан иметь в собственном арсенале любой обладатель Сони Alfa!

Но это, к сожалению, и самый недорогой фикс от Сони – остальные очень сильно дороже. Соответственно, не следует пренебрегать возможностью применения объективов Minolta, которых сейчас много в комиссионках. Они окажут помощь раскрыть потенциал зеркалок Сони – экономичность, функциональность, резкость снимков.

Лучшие совместимые объективы

Sigma AF 30 mm F1.4 EX DC HSM

«Цифровой» объектив, что относится к зарождающемуся классу цифровых «штатников». Снабжает угол обзора, соответствующий 50-мм объективу пленочной камеры.

Оптическая схема – 7-линзовый Планар (с добавочной хвостовой линзой). Для коррекции геометрических аберраций и искажений две линзы изготовлены из стекла SLD с низкой дисперсией. Просветление оптимизировано для цифровых матриц, что дает естественную цветопередачу. Объектив отличает высокая светосила. Резкость хорошая, но не кидается в глаза по обстоятельству среднего контраста.

Исходя из этого объектив прекрасно подходит для съемки портретов в полный рост. Этому содействует и хороший рисунок размытия, обусловленный 8-оптической схемой и лепестковой диафрагмой.

Корпус средних размеров, достаточно увесистый – 75,5×59 мм, 430 г. Фокусировка не мгновенная, но негромкая. Встроенный ультразвуковой HSM-мотор разрешает применять объектив на зеркалках Nikon D40 и D40X без утраты автофокуса.

Объектив доступен для байонетов Canon, Nikon, 4/3. Цена – около 11000 руб.

Sigma AF 50 mm F2.8 EX Macro

Объектив со стандартным фокусным расстоянием 50 мм. Ориентирован на макросъемку, характеризуется высокими контрастом и резкостью на любых диафрагмах. Но, многие портретные снимки доводят до кондиции в графическом редакторе. В случае если доходить к «полтиннику» от Сигмы с данной стороны – то он и как портретник очень хорош.

Тем более что резкости значительно чаще не достаточно, а не наоборот.

Существует особая, более новая версия с индексом DG (лишь для цифровых зеркалок), которая отличается просветлением. Каждая из предположений обеспечит рисунок и прекрасную пластику в зоне размытия, но имеется различия: новая – более контрастная и «твёрдая» по цветопередаче.

Оптическая схема включает 10 элементов в 9 группах. МДФ – 19 см, масштаб 1:1. Объектив не владеет какими-либо приятными эргономическими изюминкам, наподобие внутренней бесшумной фокусировки.

При фотографировании насекомых с соотношением 1:1 их в полной мере реально напугать жужжанием привода АФ. Но он довольно компактный и легкий – 71,5×66,5 мм, 315 г.

Доступен для всех совокупностей, не считая 4/3. Цена – около 9000 руб.

Tamron 90 mm f/2.8 Di Macro SP AF

У всех различные вкусы, но по объективным параметрам (цветопередаче, резкости, эргономике и рисунку) данный Tamron обходит большая часть более дорогих соперников, а вторым не уступает – к примеру, похожему Tokina AT-X 100mm f/2.8 PRO D. Версия SP есть модификацией ветхой модели, от которой отличается составом просветления.

Но объектив возможно использован на любых зеркалках, включая пленочные.

Оптическая схема насчитывает 10 линз в 9 группах. Минимальная расстояние фокусировки – 30 см, масштаб 1:1.

Благодаря 9-лепестковой диафрагме, которая образует практически совершенный круг, рисунок в зоне размытия весьма приятный. Это один из самых «художественных» объективов, дешёвых на прилавках. насыщенная цветопередача и Высокий контраст, а также при съемке против солнца.

Объектив лишен больших недочётов, таких как искажения геометрии и хроматические аберрации. Резкость на периферии кадра понижается незначительно. Точность фокусировки на всех расстояниях высока.

К недочётам возможно отнести только простую (не внутреннюю) совокупность фокусировки, шум при фокусировке. Корпус большой и массивный (97×71,5 мм, около 500 г), конструктив – качественный (пластик и надёжный металл). Передняя линза имеет маленькой диаметр и существенно углублена в корпус, что снабжает защиту и разрешает обходиться без внешней бленды.

Видится в вариантах для Canon, Nikon, Minolta и Pentax. Цена – около 13000 руб.

МС Пеленг 3,5/8

Объективы «рыбий глаз» очень занимательны с позиций художественного результата. Но случаи их приобретения редки, как и жанры, в которых они смогут употребляться. Одним из лучших в плане качества считается белорусский «Пеленг» – круговой fisheye, талантливый воспроизвести всю переднюю полусферу изображаемого пространства.

Формируемое изображение является кругом диаметром 24 мм (на цифровых камерах по маленькой стороне оно «обрезается»). Объектив снабжен адаптерами для крепления резьбу М42, байонеты Nikon и Canon EOS.

Серьёзные преимущества – высокая резкость по центру, хорошая цветопередача, эргономичность. Масса – около 600 г, размеры 75х100 см.

Цена – 8-10 тысяч руб.

Carl Zeiss Distagon 35/2 T* ZF

Кто лишь сейчас не создаёт объективы Carl Zeiss! Жаль, что приходится принимать данную марку как символ качества, а не наименование завода-изготовителя.

Японская компания Cosina, располагающая правами и на другую германскую легенду – Voigntlander/Bessa, – создаёт по лицензии современные MF-объективы Carl Zeiss в модификациях для Nikon (вариант ZF), Leica M (ZM) и резьбы М42.

Напомним, что известные своим качеством японские дальномерные и среднеформатные объективы Zeiss для пленочных камер Contax производились до недавнего времени на фабриках другого производителя – Kyocera. Отличаются объективы серий ZF/ZM и от своих автофокусных собратьев Zeiss-Sony.

Линейка Zeiss есть самой идеальной в продукции Cosina. Она насчитывает 6 объективов: штатник Planar T* 1.4/50, портретник Planar T* 1.4/85, по паре макро (Makro-Planar T* 2/50, Makro-Planar T* 2/100) и широкоугольников (Distagon T* 2,8/25 и Distagon T* 2/35 ZF).

Утверждается, что разрешение Planar 50 mm f/1.4 T* ZF на 35-мм пленке Kodak Imagelink HQ образовывает 320 линий/дюйм. Практика, но, говорит о том, что детализация не отличается от подобного полтинника Nikon и бюджетного 50/1.8 AD-D, каковые, с учетом автофокуса, как правило эргономичнее. На стороне Cosina – хорошее похвал уровень качества изготовления и более приятный процесс ручной фокусировки.

Distagon 35/2 – пожалуй, самый успешный в линейке Zeiss-Cosina. Резкость выше, чем у аналога Nikon, нейтральная цветопередача при среднем уровне контраста – отлично для пейзажно-жанрового объектива. Цена Дистагона – около 25000 руб.

Voigtlander Ultra-Wide-Heliar 12 mm f/5.6 Aspherical

Самый широкоугольный объектив для зеркальных камер, дающий обычную возможность (не «рыбий глаз»). есть модификацией для того чтобы же объектива для дальномерок Bessa от компании Cosina. Объектив, по существу, превращает цифровую зеркалку в дальномерную камеру, потому что для его установки необходимо воспользоваться функцией подъема зеркала (Mirror lock-up) и снимать в ручном режиме, применяя внешний видоискатель.

Последний входит в набор поставки и устанавливается на «тёплый башмак».

Оптическая схема Гелиара – одна из самый древних. Она характеризуется необычным «текучим» рисунком, благодаря которому довольно часто обнаружила использование в портретных объективах. Рисунок Гелиара идет в плюс и широкоугольнику – пейзажи, сделанные на долгих выдержках со штативом, выглядят сказочно.

В сочетании с высоким контрастом и хорошей резкостью.

Объектив комфортно переносить (масса менее 200 г), но некомфортно применять. Цена – около 20000 руб. Производится с разными вариантами креплений.

Lensbaby 2.0

Современные объективы складываются из громадного количества линз, дабы обеспечить равномерную резкость. Но техническое уровень качества не всегда идет на пользу. самоё красивым считается рисунок несложного однолинзового монокля.

Объективы Lensbabies 2.0/3G складываются из пары просветленных линз в склейке (схема монокля-ахромата). Как современное воплощение монокля, они смогут быть использованы для разных творческих опытов.

Линзовый блок соединяется подвижной трубкой-гармошкой с креплением байонета (для любой современной зеркалки). Возможно варьировать расстояние от линзы до пленки, изменяя фокусное расстояние, и отклонять объектив от оптической оси (эффект tilt-shift).

Выбор диафрагмы воздействует на размер пятна сфокусированного (резкого) изображения: чем выше светосила, тем меньше данный участок.

Lensbabies не имеют стандартной лепестковой диафрагмы. Употребляется совокупность заменяемых дисков разного диаметра. В набор входят четыре дисковых диафрагмы – f/2.8, f/4.0, f/5.6, f/8.

Без диска светосила образовывает f/2.0, из этого и наименование – Lensbaby 2.0.

Для установки диафрагмы в набор входит приспособление с боксом и зажимом для хранения дисков. Над линзой диск закрепляется при помощи магнитного захвата.

Версии 2.0 и 3G имеют сходную конструкцию, которую отличает высокий уровень качества материалов и сборки. Передний блок Lensbaby 2.0 приходится удерживать в момент съемки в нужном положении, что без штатива практически невыполнимо. Более дорогой вариант 3G разрешает фиксировать положения линзового блока посредством винтовых зажимов.

Цена Lensbabies – соответственно 4500 и 7500 рублей. Вероятна установка дополнительных конверсионных насадок – теле, макро и широкоугольной.

Гелиос-40-2

Один из лучших портретных объективов. Создан в конце 70-х на базе объектива Carl Zeiss Yena Biotar, производился в советское время Красногорским заводом. Фокусное расстояние 85 мм, светосила f/1.5. Устанавливается на цифровые зеркалки при помощи переходного кольца (М42).

Цена переходника для Canon и Pentax не превышает $20. Для Сони/Minolta и Olympus переходник отыскать сложнее.

Большой железный корпус, покрытый тёмной эмалью, смотрится солидно. "Наверное," он способен выдержать многие удары судьбы. Масса приближается к килограмму (82×84 мм, 885 г).

Благодаря огромной светосиле объектива кроме того на цифровых зеркалках с их маленькими визирами ручная фокусировка приносит наслаждение.

Объектив отличают несложная конструкция (6 элементов в 4 группах), но современное просветление (версия 40-2). Цветопередача смещена в сторону теплых тонов, но нет никакой желтизны, характерной ветхой оптике. Диафрагма 10-лепестковая, причем лепестки имеют необыкновенную выпуклую форму а также подобия ровного круга не создают.

Как ни необычно, «Гелиос-40» выдает весьма хорошее для портретника разрешение по центру, а на диафрагмах f/4-8 может употребляться не только как портретный. Искажения геометрии кадра отсутствуют, уровень аберраций низок. На всецело открытой диафрагме присутствует незначительное виньетирование, которое не воздействует на визуальный итог.

Несложная оптическая схема ведет к падению резкости по краям кадра. Но в этом случае оно трудится на рисунок, как и форма диафрагмы. Размытие фона только прекрасное – без бликов, четких световых дисков и других несуразностей. Оно подобно мазкам кисти живописца либо струящейся воде.

А вдруг выражаться не столь поэтично, то по красоте рисунка Гелиос возможно сравнить лишь с моноклем, а по детализации – с дорогими современными объективами.

Неудивительно, что цена на данный объектив сейчас подскочила до 5-6 тысяч рублей, но отыскать его в продаже кроме того за эти деньги не так-то легко. Японские соперники с таковой светосилой стоят от 35000 руб., а основное – с позиций рисунка отечественный объектив им не уступает, а, скорее, напротив.

PCS ARSAT H 2.8/35

Для обладателей зеркалок Nikon приобретение «Гелиоса» не имеет особенного резона. Nikon имеет больший рабочий отрезок (расстояние от задней линзы до матрицы либо пленки), чем резьбовая оптика, и объектив нереально сфокусировать на бесконечность. В природе существуют простые переходные кольца (с утратой фокусировки на бесконечность) и кольца с дополнительной «хвостовой» линзой, но оба варианта не снабжают ожидаемого качества, теряются преимущества объектива.

Отчаиваться не следует, поскольку украинская индустрия до сих пор создаёт объективы с индексом «Н», рассчитанные на применение с пленочной фотокамерой «Киев-19». Эта камера была качественной копией неавтофокусной камеры Nikon. Байонет тот же – никоновский, потому его и назвали «Н».

Под данный байонет была создана линейка отечественных объективов, многие из которых киевский завод «Арсенал» создаёт сейчас. В качестве замены «Гелиосу» либо портретнику Nikon возможно применять отмеченный знаком качества Калейнар-5Н, как замена широкоугольнику – 2.8/35, штатнику – Arsat H 2/50. Украинский штатник уступает «родному» Nikkor AF 50/1.8D в резкости и не хорошо держит контровый свет, и, с учетом дешевизне Никкора, не есть хорошей приобретением.

Остальные объективы «Н», наоборот, станут разумной приобретением, по соотношению качества и цены. Объективы отвечают современным требованиям качества по цветопередаче и разрешению, но не хорошо держат контровый свет.

Громаднейший интерес воображают новые разработки Арсенала – широкоугольные объективы с функцией подвижек (shift). У западных фотографов эти объективы очень популярны. Функция подвижек разрешает осуществлять съемку с коррекцией перспективных искажений (к примеру, снимая строение из нижней точки).

Такие объективы незаменимы для архитектурной съемки, но смогут быть использованы и для других жанров – к примеру, съемки интерьеров для рекламы.

Arsat 2.8/35 Н Shift насчитывает 11 линз в 8 группах. Он есть развитием советской модели Мир-67Н. Вес образовывает 550 г, габариты – 73х79 мм.

Не смотря на то, что изначально объектив рекомендован для камер с байонетом Nikon, возможно отыскать новые модификации, переделанные на байонеты других систем (каждые варианты, не считая 4/3). Установка на зеркальные Олимпусы вероятна через переходник М42.

Shift-объективы являются самой дорогой продукцией киевской фотопромышленности, но все равно на порядок дешевле брендовых собратьев (в зависимости от модификации и поставщика – до 16 тысяч рублей).

Цена прокачки #1 — Тюнинг оптики (фар)


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • оптика спецназначения

    Зеркалки Nikon – самые популярные. Ничего необычного: Nikon D200, D70s и D50 – в собственных классах лучшие образцы, что подтверждается призами основных…

  • высококлассные компакты: выбор существует, главное – не растеряться

    Сейчас фотолюбители предъявляют повышенные требования к фототехнике: к качеству изображения, скорострельности, удобству управления, наличию широких…

  • откуда у объектива рисунок

    На заре развития фотооптики перед ее создателями стояла задача собрать объектив, дающий максимально реалистичный рисунок, потому что первые…

  • эволюция технологий

    Каких-либо «прорывов» в функциональности технологии и области матриц самих камер за последний год не случилось. Ранее видевшиеся по отдельности у…

  • «крошка» из америки: lensbaby 2.0

    На отечественных глазах зарождается класс цифрозеркалок «для всех». Любая из них имеет цену около 20 тысяч и преподносится как дверь в мир Настоящей…

  • pentax k-5: лучший выбор для экспертов

    Pentax K-5 есть версией экспертной всепогодной зеркалки K-7, улучшенной по двум стратегическим пунктам – сенсор и автофокус, – разрешившим вывести…