История фотографии в россии

Рвение человека запечатлеть мир около себя в насыщенных красках четко обозначилось еще в древние времена, в то время, когда люди рисовали примитивные наскальные картинки. В течение многих столетий живописцы трудились над тем, дабы самый совершенно верно отразить окружающую их реальность. Но в десятнадцатом веке появилось совсем новое направление мастерства – фотография.

 Как это ни необычно, но в Российской Федерации фотография начала развиваться стремительными темпами фактически сразу же по окончании обнародования правил фотографирования. Этому содействовали русские изобретатели и учёные, каковые приняли самое активное участие в совершенствовании фотографической техники и развитии фотографии как отдельного направления в мастерстве. История фотографии в Российской Федерации насчитывает уже более ста семидесяти лет и может похвалиться многими славными страницами.

 Академики И. Х. Гамель и Ю.Ф Фрицше

Начало русском фотографии было положено во второй половине 30-ых годов девятнадцатого века, в то время, когда член русском Академии наук  И. Х. Гамель отправился в Англию для изучения способа калотипии. В Англии он познакомился с В.Тальботом и его способом получения фотографического изображения. Затем Гамель уехал во Францию, где он завязывает знакомство с Жаком Дагером, основоположником другого метода получения фотографии, а также делает пара снимков под его управлением.

Все собранные материалы, а также фотоизображения и документы с описанием метода Тальбота,  академик Гамель послал в Петербург. Ознакомившись с отправленными материалами, академик Юлий Федорович Фрицше первым в Российской Федерации освоил технику получения фотографического изображения.

История фотографии в россии

Будучи ботаником и выдающимся химиком, он решил сделать пара снимков листьев растений, что с успехом ему удалось. Уже 23 мая 1839 года Фрицше выступил на совещании Петербургской Академии наук со своим отчетом «о гелиографических опытах», в котором был дан исчерпывающий анализ метода Тальбота по получению фотографических изображений.

Наряду с этим Юлий Федорович Фрицше внес еще и личные поправки в данный способ, предложив заменить на протяжении проявления тиосульфат натрия аммиаком для улучшения качества снимка. По-существу, эта первенствовала исследовательская работа, посвященная фотографии, у нас, давшая старт усовершенствованию способов получения фотоснимков.

Изобретатель Алексей Греков

Не многие знают о том, что первым в Российской Федерации, кто открыл «художественный кабинет» для портретной фотосъемки, был столичный изобретатель Алексей Греков. За маленькое время он в совершенстве овладел двумя главными техниками получения фотографического изображения, существовавшими в середине XIX столетия  — калотипией (по способу Тальбота) и дагеротипией (по способу Дагера). В собственном «художественном кабинете» Греков применял дагерротипный аппарат собственной конструкции.

Чтобы обеспечить нужную резкость при создании портретных снимков при долгой выдержке, он поставил в собственную студию кресло с особенными подушечками для помощи головы человека.

Это далеко не единственное новшество, которое было опробовано Грековым. В частности, он создал метод увеличения долговечности дагеротипного изображения на серебряной пластинке посредством гальванопластики. Ему кроме этого принадлежит авторство идеи наносить узкий слой серебра на бронзовые либо латунные пластинки, что делало фотографию более недорогой и дешёвой большему количеству людей.

В один момент гениальный столичный изобретатель экспериментировал и с фотографированием по методу Тальбота. В «Столичных ведомостях» от 1840  года возможно отыскать упоминание о том, что Греков формирует особенную светочувствительную бумагу, пригодную для фотосъемки по способу Тальбота. Алексей Греков вошел в историю как первый человек у нас, выпустивший брошюру о фотографии, которая именовалась «Художник без кисти и без красок, снимающий всякие изображения, портреты, ландшафты и проч. в настоящем их цвете и со всеми оттенками в пара мин.».

Фотоателье С. Левицкого и А. Деньера

Неспешно интерес к фотографии от научного перешел в практическую плоскость и в Российской Федерации начали раскрываться фотоателье. Одним из первых фотоателье у нас было ателье называющиеся «Светопись» Сергея Левицкого. Снимки Пятигорска и Кисловодска, сделанные этим русским мастером на протяжении поездки на Кавказ, были удостоены золотой медали на интернациональной выставке в Париже.

Во второй половине 60-ых годов XIX века Левицкий представил собственную серию портретных фотоснимков выдающихся русских живописцев, общественных деятелей и писателей. Именно он перевоплотил фотографию в художественное творчество, заложил фундамент модельной фотосъемки и внес предложение применять на протяжении съемки разнообразные декоративные фоны. Левицкий кроме этого первым в Российской Федерации начал ретушировать приобретаемые негативы с целью устранения недочётов.

В собственном ателье он кроме этого проводил испытания по применению в фотографии электрического освещения.

Фактически в один момент с Сергеем Левицким в Санкт-Петербурге плодотворно трудился Андрей Деньер, что еще в первой половине 50-ых годов XIX века открыл «Дагеротипное заведение живописца Деньера». Он кроме этого прославился благодаря своим портретным фотографиям знаменитостей русской культуры, а в будущем кроме того создал первый фотоальбом в России. Примечательно, что во второй половине 70-ых годов XIX века как раз в фотоателье Андрея Деньера был испытан короткофокусный фотообъектив Ивана Болдырева.

Данный объектив разрешал передавать не только линейную, но и воздушную возможность при осуществлении портретной групповой съемки. К сожалению, из-за отказа государственныхы служащих это изобретение так и не попало на интернациональную выставку в Париже. Но во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века все тот же Болдырев представил совершенно верно действующий моментальный фотозатвор для объектива, что на совещании Русского технического общества был признан самым лучшим, среди всех имевшихся в продаже в то время.

Развитие фотографии в Российской Федерации во второй половине XIX века

В 80-е годы XIX века в стране показался первый издание, посвященный вопросам фотографии. Мысль его создания принадлежала участнику Русского технического общества Павлу Ольхину. Издание именовался «Фотографический вестник» и говорил о способах обработки фотоматериалов, теоретических и практических советах по осуществлению фотосъемки. В данный же период в Российской Федерации сформировался жанр публицистического фоторепортажа, основоположником которого стал Максим Дмитриев.

Именно он создал серию фотоснимков «Волжская коллекция» с неповторимыми изображениями реки Волги, от ее истоков до устья. Дмитриеву кроме этого принадлежат портреты таких выдающихся российских деятелей, как Ф.И. Шаляпин и А.М.

Неприятный.

Волжская коллекция. Максим Дмитриев Волжская коллекция. Максим Дмитриев

Многие русские исследователи и учёные приобщились к мастерству фотографии. К примеру, Климент Аркадьевич Тимирязев великолепно обладал техникой фотографии а также был удостоен в 1895 году серебряной медали на Столичной фотографической выставке за собственные фотоработы, посвященные природе и растениям.

Совершенствованием технической стороны фотографии всегда занималось множество русских ученых и исследователей. В частности, в 1885 году офицер русском армии И. Филипенко представил устройство и фотоаппарат для проявления фотопластин на свету собственной конструкции. Они тихо размещались в маленьком чемоданчике.

В конце 80-х годов XIX столетия в Российской Федерации фотоаппарат начал использоваться для осуществления аэросъемки. Поручик императорской армии А. Кованько сумел сфотографировать земную поверхность в районе Петербурга с высоты около 800 метров. А в первой половине 90-ых годов XIX века показался фотоаппарат Н. Яновского, благодаря которому возможно было снять серию монументальных фотографий для отображения движущегося объекта.

Дореволюционная фотография

Фотографическая судьба в дореволюционной России была достаточно бурной, чему в большой степени содействовали интерес и фотографические общества к фотографии со стороны известных культуры и деятелей науки. Кроме «Фотографического вестника», в Российской Федерации издавались такие тематические издания, как «Фотографические новости», «Фотографическое обозрение», «Фотограф-любитель» и другие.

Русские фотографы часто становились лауреатами респектабельных наград и премий, вручаемых на интернациональных выставках. К числу самые талантливых русских фотографов начала XX столетия, трудившихся в жанре портретной и документальной фотографии, возможно отнести Н. Барщевского, А. Карелина, С. Прокудина-Горского, К. Даутендея, К. Булла, С. Соловьева, И. Хмелевского, М. Наппельбаума и С. Лобовикова.

Работы С. Лобовикова Работы С. Лобовикова

Последний заслуживал почетных призов на Глобальной выставке в Париже, на Дрезденской и Гамбургской фотовыставке. самые известные фотоработы Сергея Лобовикова – это потрясающие жанровые зарисовки на темы крестьянской судьбе в Российской Федерации. В 1910 году Лобовиков стал почетным участником Английского фотографического общества.

Само собой разумеется, в работах русских фотографов начала XX века было еще заметно влияние живописи. Недаром в дореволюционной России громадную популярность купили раскрашенные фотографии либо легко «крашенки», раскраска которых производилась посредством простой кисти и красок. Раскрашивание черно-белых снимков приближало фотографию к жанру портретной миниатюры либо кроме того хорошей живописи.

Советское время

По окончании ужасных событий и революции Гражданской войны фотография в Российской Федерации кроме этого деятельно развивалась, но в основном лишь в том, что касается ее технической стороны. В советское время начали выпускаться отечественные фотоаппараты в большом количестве, талантливые обеспечить получение достаточно качественных по тем временам изображений. Но фотографическое творчество в условиях коммунистического режим ушло на второй план.

Русская фотография появилась в плачевном положении из-за полной изоляции от художественной судьбы других государств. Существовавшие веяния в фотоискусстве были полностью придушены, и на первое место в фотографии вышел жанр соцреалистического репортажа, призванного обслуживать тоталитарный режим. Фотографии советских начальников, снимки с промышленных предприятий и масштабных строек – всем этим были увлечены фотографы в советское время.

Так, русская художественная фотография служила пропаганде СССР и постоянно пребывала в тесной связи с окружающей социальной обстановкой.

Однако, во время СССР, в особенности во времена ВОВ, активное развитие взяла документальная фотография. Среди признанных мастеров советской фотографии необходимо отметить Бориса Игнатовича, Александра и Василия Егорова Родченко.

Современный этап развития русской фотографии конкретно связан с возникновением цифровых фотоаппаратов, благодаря которым фотография стала дешёвой фактически каждому человеку. Показалось огромное количество жанров и направлений в фотоискусстве. Этому содействуют постоянное совершенствование цифровой фототехники, применение сменной оптики, много возможностей по изменению и ретушированию фотоизображений в компьютерных редакторах.

Сейчас любой фотограф-любитель в Российской Федерации может выбрать направление фотоискусства себе по вкусу и совершенствоваться в нем. Благодаря глобальной сети может сравнивать свои работы со снимками известных мастеров, обмениваться впечатлениями со собственными сотрудниками и давать соответствующие оценки. В современной России фотография переживает новый бум, и делать выводы о ее развитии возможно будет лишь по прошествии многих лет.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

история фотографии


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: