Экспозиция в деталях: выдержка, диафрагма, iso

Экспозиция в деталях: выдержка, диафрагма, iso

Вы думаете, современный цифровой фотоаппарат резко отличается от проверенных временем антикварных моделей либо мыльниц прошлого века с пластиковой оптикой? Фиг вам — это в корне ошибочное вывод, никаких принципиальных трансформаций не случилось — в современном фотоаппарате ничего не поменялось за двухвековую историю фотографии: в том месте все так же присутствуют линзы, ограничивающая поток света светочувствительный материал и диафрагма с определенными чертями. Понимаете, из-за чего?

Ответ, вероятнее, лежит в близости устройства фотоаппарата к людской зрению: у глаза имеется определенная чувствительность (которая также способна изменяться, как и матрица фотоаппарата, действительно, мало по вторым правилам), имеется диафрагма (вы так как видели, как увеличиваются зрачки?), вот лишь выдержки нет — что обусловлено спецификой зрения (глаз приобретает видеопоток, а фотоаппарат итог выдает статический). Как раз исходя из этого глобальных принципиальных трансформаций пока не произошло.

Да, история фотоаппарата видела массу трансформаций: сперва были огромные фотографические пластинки, позже была пленка, уменьшающаяся в размере с ходом прогресса, позже показались цифровые матрицы. Изменялась и оптика: сперва показалась встроенная диафрагма, позже автофокус, многослойное просветление стекол, асферические линзы, новомодные добавки в сами стекла, уменьшающие образование бликов и повышающие резкость — но все это возможно отнести легко к техническому прогрессу, т.е.

трансформациям количественным. Глобально ничего не поменялось, а потому посмотрим, по каким правилам игрался и играется фотограф.

Главные параметры экспозиции

В случае если внимательнее взглянуть на фотоаппарат, состоит он из трех главных элементов, любой из которых несёт ответственность за собственный параметр экспозиции:

  • объектив (неизменно на первом месте) несёт ответственность за установку диафрагмы. Диафрагма определяет количество попадающего на матрицу света, уменьшая площадь отверстия, через которое он проходит, ровно вдвое за один ход (квадратный корень из 2 равен 1.414141). Современные фотоаппараты разрешают и полшага, будьте внимательны — стандартные значения трансформации диафрагмы: 1, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32, очень редко дальше. Это знаменатель дроби, к примеру, 1/1, 1/1.4, 1/2 и пр. Закрывая диафрагму (увеличивая диафрагменное число, знаменатель), вы увеличиваете глубину резкости, открывая, уменьшаете.
  • фотоаппарат несёт ответственность за установку выдержки. Выдержка — это промежуток времени, за который свет, проходя через объектив, ограниченный диафрагмой, проецируется на плоскость светочувствительного элемента (матрицы, пленки). В наше время выдержка также с электронным управлением, а потому кроме этого может изменяться в полшага, но обычный ход трансформации выдержки также двукратный — в секундах 30, 15, 8, 4, 2, 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500 и т.д. Увеличивая выдержку, вы смазываете перемещение (включая течение и дрожание рук воды), уменьшая, имеете возможность его замораживать.
  • матрица либо пленка (в действительности, находится в фотоаппарате, но мы ее разглядываем раздельно) несёт ответственность за чувствительность. Чувствительность — это чувствительность светочувствительного элемента к потоку света, ограниченному временными рамками и диафрагмой выдержки при проецировании на площадь светочувствительного элемента. Для измерения чувствительности во всем мире приняты стандартные единицы Интернациональной организации по стандартам (ISO), откуда и была названи. Чувствительность матрицы может изменяться перед каждым кадром, кроме этого в два раза за один ход. То же самое касается и пленки, чувствительность которой возможно легко поменять от кассеты к кассете. Цифровые фотоаппараты сейчас смогут поменять чувствительность и в треть шага, но стандартные значения лежат в пределах последовательности ISO 25, 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600 и т.д. Повышая чувствительность, вы увеличиваете шумы матрицы и зернистость плёнки, уменьшая, уменьшаете.

Казалось бы, сколько свободы фотографу… Как бы не так, нет никакой свободы в жизни, нет ее и в фотографии — как и в рамках кадра, будучи зажатыми тремя параметрами экспозиции, фотографу приходится жить в достаточно твёрдой совокупности координат с тремя измерениями.

Кстати, сходу оговоримся: в большинстве случаев принято вычислять, что параметров экспозиции два, выдержка и диафрагма, но, это было правильно до последнего времени, в то время, когда фотограф, привыкнув к пленке, думал, что данный параметр неизменен. Сейчас он изменяется кроме этого скоро, как и выдержка с диафрагмой, не смотря на то, что и отдельного колесика не придумали под него кроме того в зеркалках.

График зависимости диафрагмы, чувствительности и выдержки

Итак, на графике вы видите взаимозависимость всех трех параметров экспозиции. Сперва поясним, что к чему:

  • диафрагма, как самый важный параметр экспозиции, на графике представлена диафрагменными числами, т.е. знаменателем дроби 1/n, и по координатному вектору значительно уменьшается от открытой до закрытой. направляться не забывать, что для каждого объектива нижний финиш — относительное отверстие самого объектива, каковые очень редко начинаются с 1. В большинстве случаев это 1.2 (весьма дорогие), 1.4 (дорогие), 1.8 (дешёвые фикс-объективы), 2.8 (дорогие зум-объективы), от 3.5 начинаются бюджетные модели, с рядом исключений, конечно.
  • выдержка, как зависящая от диафрагмы, у нас также значительно уменьшается от 1 секунды до 1/2000 сек, что ее никак не ограничивает в жизни (фотоаппараты смогут задавать выдержки «от руки» и до 1/8000, если не считать суперкрутых моделей). Мы имели возможность бы задать последовательность в сторону повышения, но тогда отечественный график был бы совсем не показателен, и ввести чувствительность не получилось бы.
  • чувствительность, в отличие от двух первых, по вектору растет — но у нее нет выбора.
  • все сведенья даны для неизменного освещения одной интенсивности, независимо от его качества.

Давайте сейчас посмотрим, что у нас получается на деле. Как вы понимаете, снимать возможно в одном из четырех режимов съемки, задавая диафрагму либо выдержку, а второй параметр фотоаппарат высчитает сам.

Как пользоваться графиком

Так, к примеру, вы выбираете приоритет диафрагмы (как делают большая часть фотографов в большинстве обстановок) и устанавливаете диафрагму 5.6, чтобы получить достаточно резкий портрет — в отечественных условиях, при установленной вами чувствительности ISO 100, фотоаппарат поставит вам выдержку 1/8 сек, что, как вы уже понимаете, с портретным объективом 85 мм, на порядок больше требуемого нам, и картина, вероятнее, смажется (рука дрогнет либо модель моргнет). На экране вы видите, что кадр смазан и находите выход — «открыть дырку» до 1.4 (так как вы приобрели хороший объектив), в следствии чего фотоаппарат посчитает вам выдержку 1/125 сек.

Как следствие, кадр будет четким, но фон размоется посильнее, да и глубина резкости потеряется. Но, для портрета это нестрашно, по причине того, что прекрасное боке на открытой диафрагме нравится многим. Но, тут обстановка близка к совершенной — а ведь у вас может не быть светосильного объектива (взглянуть на график — опустившись до 2.8, вы получите выдержку лишь 1/30… действительно, с портретником 1.8 сможете трудиться на 1/90).

Так будет неизменно: на ход откроете диафрагму, фотоаппарат на ход сократит выдержку, по причине того, что света будет поступать вдвое больше: на f4 — 1/15, на f2 — 1/60.

В отечественных условиях, в случае если снимать пейзаж, диафрагму нужно будет поставить приблизительно на 11, а фотоаппарат на штатив, по причине того, что выдержка составит полсекунды, а также в широкоугольном положении объектива вы не удержите его руками от смазывания. А портрет, как мы сообщили, возможно снять и руками, лишь хорошим объективом.

Что же, в этом случае, накладывает на нас такое твёрдое ограничение красного цвета? Это и имеется отечественная чувствительность — из-за чего бы не применять ее? Фактически, это секрет любого фотографа-репортажника: они снимают весьма хорошими фотоаппаратами и весьма светосильными объективами, в следствии чего кадры их выходят весьма четкими кроме того в не весьма ярких помещениях, а низкие шумы матрицы при высоких ISO разрешают именно его подкрутить.

Итак, в случае если мы покрутим чувствительность в плюс до 200, сможем снять отечественный пейзаж при f11 на выдержке в 1/4 сек, что уже в полной мере реально для удержания фотоаппарата. В случае если ухватиться покрепче двумя руками, не дышать и упереть локти в пузо, а самому облокотиться о стенке либо столб, кадр выйдет, действительно, в случае если имеется автомобили и быстроходящие люди, они размажутся прямо по кадру, а автомобили еще и броский след от фар покинут.

Крутя чувствительность дальше, до 400, выдержка сократится уже до 1/8 сек, при 800 будет уже 1/15, что на широкоугольном значении зума заметно не будет. А вдруг наряду с этим и диафрагму открыть до f8 — по большому счету 1/30, что кроме того людей будет нормально фиксировать.

Сейчас задумаемся, из-за чего мы черты нарисовали красным… Вы же не забывайте, что ничего не дается безвозмездно, и везде нужно платить цену — у чувствительности обратной стороной будет цифровой шум, и увеличив вдвое чувствительность, вы и шум увеличите во столько же. А это значит необходимость потом пользоваться шумодавом и восстанавливать часть потерянных цветов — в любом случае, утратите подробности.

рекомендации и Советы

Фактически, для чего мы все это писали. Вы же не думаете, что данный график не крутился сейчас в отечественной голове лишь чтобы его красиво нарисовать. Наоборот — мы поведали о нем вам, и вот отечественные советы:

  1. При съемке портретов и уходящем солнце не стесняйтесь применять более объектив и открытую диафрагму с меньшим фокусным расстоянием (50 мм лучше чем 80 мм), после этого начинайте крутить чувствительность «в плюс».
  2. При съемке пейзажей применяйте штатив, действительно, лишь в то время, когда солнца мало, и выдержка не разрешает снимать при закрытой дырке, держа фотоаппарат руками. Смотрите на значения выдержки, дабы ориентироваться, кроме того в то время, когда нет штатива, поднимайте чувствительность лишь в самом крайнем случае. Тут спешить никуда не требуется, возможно и переснять.
  3. Не забывайте, что свет также возможно переменной чёртом — в то время, когда уже через чур мрачно, обойтись без вспышки не редкость запрещено, лишь пользуйтесь ей с умом.
  4. Репортажи снимаются хорошей оптикой, хорошими фотоаппаратами и профессионалами. Если вы из них, для чего просматриваете эту статью?
  5. При пользовании режимом «приоритет выдержки» ставьте ISO Auto — в то время, когда серьёзна скорость, лучше пожертвовать подробностями картины, чем позже пробовать вытянуть из говна конфетку и, опять-таки, этими подробностями пожертвовать.
  6. В помещении тусовочные мероприятия снимаются широкоугольным объективом кроме этого при повышенных значениях ISO — сокровище этих кадров куда ниже, чем возможно себе поразмыслить. Применение вспышки в данных условиях в большинстве случаев вероятно в режиме «медленной синхронизации» (лучше по задней шторке), для подсветки лиц.
  7. В случае если имеется возможность снимать без вспышки — применяйте ее. Это разрешит вам передать воздух мероприятия, а не запротоколировать ее сухим светом вспышки.
  8. Не стесняйтесь думать на протяжении съемки и верно расставляйте приоритеты: четкий портрет лучше смазанного, четкий пейзаж лучше нечеткого, «замороженная» в движении машина лучше полосы на фото, в случае если необходимо читаемый лица номер и выражение водителя. В остальных случаях, также думайте.

Экспозиция-Диафрагма-Выдержка-ISO


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: