Как использовать шаблоны фотокомпозиции, чтобы улучшить свои снимки

Как использовать шаблоны фотокомпозиции, чтобы улучшить свои снимки

Готовые шаблоны для построения фотокомпозиции оказывают помощь легко, скоро и действенно создавать эстетически привлекательные изображения. Путешествующий фотограф Этьенн Боссет (Etienne Bossot) подготовил свод действенных композиционных правил, каковые значительно чаще сам применяет, фотографируя людей в Азии. И он поведал, чем угрожает чрезмерное увлечение шаблонами, как делать креативные снимки, и дал ряд других нужных советов для начинающих фотографов.

Данный краткий перечень шаблонов я составил, ссылаясь на снимки из путешествий, каковые я сделал в течение последних нескольких недель. Перечень не исчерпывающий, но он содержит композиционные приёмы, каковые я использую значительно чаще.

Начнём с баз:

Базисные шаблоны по фотокомпозиции

Правило третей с чистым фоном

Несложной и действенный метод выделить субъект съёмки и привнести динамику в кадр. Размещение по правилу третей для динамичности (размещение посередине для статичных сцен) и чистый фон окажут помощь взору зрителя сосредоточиться на главном объекте, а не блуждать в кадре. Фон возможно несложным, к примеру, простая стенки, либо возможно расфокусировать задний замысел.

В совершенстве направляться подобрать такие цвета между фоном и объектом, каковые прекрасно трудятся совместно и дополняют друг друга.

Правило третей при сбалансированном фоне

Если вы желаете привнести в изображение больше повествования, попытайтесь отыскать фон, что будет уравновешивать объект. Помогите глазам зрителя переключаться между фоном и объектом. Наряду с этим всё так же принципиально важно сохранять задний замысел неперегруженным подробностями, дабы они не вносили путаницу и не перетягивали внимание на себя.

Правило третей с оживлённым передним замыслом

Данный нужный шаблон вдохновлён фотожурналистикой. Он окажет помощь добавить в изображение чувство действия. Насыщенный передний замысел в снимке приводит к ощущению динамичности и оказывает помощь скрыть хаотичный фон.

Динамическая диагональ

Весьма простой, но действенный шаблон, что замечательно трудится, в то время, когда имеем дело с действием. Диагонали в намного большей степени, чем прямые линии, увеличивают динамический эффект и направляют взор зрителей через изображение.

Обрамление кадра

Нет потребности воображать данный популярный приём композиции, что кроме этого именуют «кадр в кадре». Это действенный метод привлечь взор зрителей к определённому элементу изображения.

Обрамление кадра людьми

Тут мало сложнее, но так же, как и прежде действенно, в основном при применении широкоугольных объективов. Мысль содержится в том, дабы применять людей в качестве естественной рамки для главного объекта, и создать направляющие линии для большей динамики.

Правило 10-ой части

В этом случае мысль пребывает в том, дабы создать чувство пустоты в большей части картины для более драматического результата. Приём прекрасно трудится с силуэтами либо с тёмно-синим небом. По большей части, безлюдное пространство в картине додаёт драмы.

Треугольник

Будучи самой несложной формой, треугольник оказывает помощь глазам зрителей следовать за тремя главными элементами, заполняющими кадр. Обратите внимание, тут принципиально важно вправду заполнить кадр элементами и не оставлять ненужное безлюдное пространство.

Размещение посередине

Один из моих любимых приёмов: размещать объект съёмки в центре с симметричным разделением заднего замысла. Это придаёт изображению чувство сбалансированности и простоты. Отсутствие динамики идеально подходит для спокойных и мирных сцен, но Я предпочитаю нарушать это предсказуемость и спокойствие динамичным перемещением объекта съёмки.

Портрет: «взор в кадре»

В то время, когда портретируемый человек наблюдает в сторону, это создаёт в изображении напряжённость, которая направляет взор зрителя к обеим сторонам снимка.

Гильотина

Тут мысль содержится в удалении головы субъекта съёмки из состава кадра. Это делается, дабы расширить выговор на вторых элементах: на руках, ногах, инструментах и т.д. Внимание людей прежде всего машинально притягивается к глазам.

Исходя из этого, обрезав голову (соответственно и глаза), вы притянете внимание к другой части изображения. Необязательно удалять всю голову, достаточно убрать глаза.

Не смотря на то, что подобные шаблоны оказывают помощь стремительнее принимать решения, в то время, когда воздействие происходит скоро, они способны блокировать ваш творческий потенциал.

Довольно часто в путешествиях я сталкивался с продвинутыми фотографами, у которых случался временный застой в творчестве. Они знают всё о настройках фотокамеры и об элементарных правилах композиции, но им сложно выйти за рамки собственных привычных изображений. Просматривая их портфолио, мне на ум приходит одно слово – «предсказуемость».

Листая снимок за снимком, я вижу одинаковые шаблоны. Фотографии, само собой разумеется, весьма хорошие, но в них отсутствует оригинальность из-за преизбытка этих шаблонов.

Исходя из этого разумный фотограф применяет шаблоны, дабы быть стремительнее и действеннее, но с оригинальностью приспосабливает их к каждой конкретной ситуации либо моменту.

Помимо этого, принципиально важно создавать новые шаблоны, от которых возможно отказаться в любое время. Это оказывает помощь фотографу развиваться и сохранять оригинальность.

Если вы желаете улучшить собственные фотографии, просмотрите свои работы: какие конкретно шаблоны вы в них видите? Не излишни ли они? Не через чур ли их большое количество в ваших снимках?

В случае если через чур настойчиво направляться своим шаблонам, то в итоге вы станете снимать самые «предсказуемые» композиции опять и опять.

В то время, когда вы смотрите на собственные любимые изображения, чем они отличаются от других? Как вы умудрились сломать привычные шаблоны и придумать более уникальные изображения?

Что же нам делать, дабы порвать со собственными привычными шаблонами и придумать более креативные изображения?

Освободиться и креативничать

Изучение работ вторых фотографов

Самый несложный метод – присмотреться к работам вторых фотографов. В то время, когда вы видите изображения сотрудников, каковые вас цепляют, посмотрите и проанализируйте снимки. Попытайтесь осознать, какая часть композиции приводит к ощущению, что это изображение особое?

Нам всем имеется чему поучиться, глядя на чужие работы, так что это хорошее начало.

В продолжение данной идеи, из-за чего бы не посетить направления фотографирования в незнакомой для себя области? В начале этого года я принимал участие в семинаре по документальной фотографии в Малайзии. Это мероприятие открыло мне двери в новый мир.

Будучи специалистом в сфере туристической фотографии, я ни при каких обстоятельствах не воображал себе ничего аналогичного.

Посмотрите по-новому

Существуют инструменты, применяя каковые, возможно по-новому посмотреть на вещи. Самый серьёзный из них – свет. Сосредоточившись только на нём (и на тени), вы имеете возможность начать видеть вещи по-второму. В случае если свет приходится только на определённую часть объекта съёмки, возможно удалить ту часть, что в тени, и композиция тут же изменится.

Сосредоточившись на свете, мы забываем о собственных шаблонах и следуем только направлениям и линиям, каковые дают нам лучи света.

Трансформации к лучшему

Ещё я нахожу весьма полезным поменять обстановку с точностью до напротив, в то время, когда подставляем собственное изображение. Вместо того дабы задать вопрос себя, что я желаю включить в кадр, сосредоточьтесь на тех элементах, каковые вам не необходимы, и вы желали бы исключить.

Данный подход дополняет способ, в котором для построения композиции используем свет. Вместо того дабы думать о привычном для себя построении кадра (субъёкт, фон и т. д.), продиктованным избитыми шаблонами, вы думаете лишь о условиях : о линиях и свете, каковые он создаёт. В то время, когда вы решаете убрать каждый элемент, ваш мозг больше не пробует создавать композицию, применяя один из шаблонов, а просто следует тому, что диктует свет.

Применяйте разное оборудование

Думаю, ещё один хороший метод – применять разные фотокамеры. Само собой разумеется, в фотографии не оборудование основное, но, используя разные инструменты, возможно сломать собственные привычные шаблоны.

В то время, когда я вижу людей, превосходно снимающих портреты с 85мм либо 100мм объективами при открытой диафрагме, я рекомендую им поснимать некое время с 35мм на F/8.0. Тогда они перестают мыслить привычным методом и начинают наблюдать на вещи новыми глазами. Совершенно верно так же вы имеете возможность попытаться поменять привычные пропорции.

В случае если перейти на съёмку в квадратном формате, правило третей возымеет другой эффект, вы заметите, как будет складываться кадр.

Работа в уме

Но я пологаю, что лучший метод связан не с техникой, а с работой в разуме. Применяя разные фотоаппараты, объективы, пропорции и параметры, вы практически покидаете собственную территорию комфорта. Тогда-то вы и вступаете в зону обучения.

Но этого не произойдёт, в случае если заниматься только теми вещами, в которых вы хороши.

В то время, когда вы попытаетесь поменять состояние собственного ума (я не говорю о том, дабы пойти фотографировать в состоянии опьянения , не смотря на то, что данный вариант также может привести к увлекательным итогам), у вас и фотокомпозиция сходу изменится.

Если вы тревел-фотограф, как и я, из-за чего бы вам не стать фотокорреспондентом на денёк? Я нахожу, что подходы и мои композиции кадра совсем иные, в то время, когда я тружусь над долговременным проектом и/либо над серией изображений. Я затрачиваю больше времени на изучение различных элементов обстановки: тружусь над подробностями, формами, узорами, стараюсь запечатлеть более глубокие чувства персонажей – вот на чём я могу всецело сосредоточиться, а не на составе кадра.

Уличная фотография – ещё одна область, в которой я почерпнул большое количество воодушевления. Прогулка по улицам в роли уличного фотографа требует совсем иного подхода, чем туристическая фотография. В то время, когда я это делаю, мне приходится удерживаться от съёмки привычных для меня вещей и искать новые, уникальные элементы.

Я больше занят поиском света, тени, форм либо забавных сцен, каковые происходят на улицах.

Выбравшись из территории комфорта, вам нужно будет составить совсем новый комплект правил для фотокомпозиции, что приведёт к опытам и, вероятнее, чему-нибудь да научит. Быть может, на первых порах будет сложно, нельзя исключать разочарования. Но разве что-либо воображает интерес, если оно через чур простое?
Через Petapixel.

Смотрите кроме этого:

  • Эстетика в фотографии и правила композиции
  • Как выстроена композиция кадра в известных фильмах
  • 9 советов по фотокомпозиции на примерах легендарного Стива МакКарри
  • 10 мифов о правиле третей. Вот как в действительности необходимо строить композицию в кадре
  • Как снимать «в стиле National Geographic». Советы по композиции кадра от признанного специалиста

15 января, 2017

Как сделать крутые фотографии в INSTAGRAM / Секрет классных фотографий / Text on pictures ?? Afinka


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: