При съемке предметов одной из самых непростых задач для фотографа есть работа со стеклянными либо железными поверхностями. Другими словами с любыми блестящими объектами, поверхность которых формирует отражения и блики света. Это смогут быть элегантные фужеры для вина, часы, флаконы духов и другое.
Тут фотографу приходиться решать целый комплекс вопросов: требуется передать прозрачность и объёмность предмета, выделить его из окружающей обстановки, верно выстроить освещение, избежать присутствия на фотоизображении неприятных бликов.
Не смотря на то, что съемка стеклянных предметов достаточно сложна, одновременно с этим она весьма привлекательна, потому, что объекты из стекла либо хромированного металла смогут весьма интересно смотреться в кадре. С ними возможно экспериментировать и творчески доходить к самому процессу съемки. На что прежде всего обратить внимание при съемке предметов из стекла, дабы приобретать качественные результаты?
Остановимся на этом более детально.
Wolfgang Lonien / Foter / CC BY-SA
Главная трудность съемки предметов из стекла либо полированного дерева пребывает в том, что на их ровной поверхности появляются блики от источников света. Помимо этого, на таковой блестящей поверхности частенько отражаются каждые окружающие объекты, среди них и объектив камеры. Очевидно, все это отрицательно отражается на качестве снимков.
Кроме присутствия ореолов и просто засветки, изображения выходят не самыми привлекательными в плане вида материала и передачи фактуры, из которого сделан снимаемый предмет.
Но, в некоторых случаях искажения либо отражения в стеклянном предмете смогут пойти на пользу снимку, разрешая создать занимательные художественные эффекты. К примеру, дабы передать прозрачность стекла возможно отразить на его поверхности что-либо, какие-то окружающие предметы. Но все-таки как правило фотограф должен бороться с отражениями и неприятными бликами, портящими изображение.
Для этого, например, приходиться отказываться от применения вспышки, поскольку она дает чрезмерно броский и резкий свет, содействующий происхождению этих нежелательных эффектов.
vestman / Foter / CC BY
В целом, съемка предметов с ровными, блестящими поверхностями требует применения равномерного освещения. Это наилучшим образом разрешает выделить форму предмета, распознать его количество. При со съемкой какой-либо стеклянной вещи верное, равномерное освещение кроме этого оказывает помощь продемонстрировать матовость либо фактуру стекла.
В случае если учитывать, что, то же стекло возможно с изгибами, гранями либо гравировками, то перед любителем фотографии стоит достаточно не несложная задача. Итак, при фотографировании предметов со стеклянными либо бликующими поверхностями, необходимо обратить внимание на пара моментов.
Подготовка
При подготовке в обязательном порядке осмотрите стеклянные поверхности на предмет наличия небольших царапин и трещин, и обратите внимание на их чистоту. На стекле не должно быть царапин либо отпечатков Ваших пальцев, в противном случае Вам нужно продолжительно обрабатывать полученные снимки в графическом редакторе, дабы привести сфотографированную поверхность в надлежащий вид.
Предметы из недорогого стекла, в большинстве случаев, отличаются тем, что имеют не самую разную толщину и ровную поверхность стекла по всему периметру. У тех же пивных стеклянных бутылок имеется прекрасно заметный шов. Лучше выбирать для съемки хорошее стекло, не имеющее аналогичных недочётов.
К примеру, дорогие стеклянные фужеры. Перед съемкой, конечно, отечественных «моделей» нужно шепетильно вымыть и протереть сухой тряпкой. Лучше не мыть предметы из стекла в посудомоечной машине, потому, что на стекле смогут показаться небольшие царапины.
Потом они будут прекрасно видны на снимках.
Фон
При съемке предметов из стекла частенько фотоизображения получаются блеклыми и малоинтересными. Это возможно связано с неправильным выбором фона. Вправду, фон играется значимую роль при съемке стекла и вещей с ровными, бликующими поверхностями. оптимальнее использовать однотонный фон для правильной мелких формы деталей и передачи предмета.
Классикой есть белый либо тёмный фон. Время от времени занимательные эффекты возможно взять, в случае если сфотографировать стекло на фоне ткани с бессчётными складками либо объекта, имеющего какую-либо сложную структуру. Действительно, тут необходимо смотреть за тем, дабы форма предмета из стекла не затерялась на таком сложном фоне.
Свет
Предметы из стекла либо хромированного металла владеют некоторыми особенностями отражения света. Это принципиально важно учитывать при верном построении освещения. При фотографировании стеклянного предмета на тёмном фоне источники света в большинстве случаев размещают по бокам.
Основное, дабы свет не падал на самого фотографа, в противном случае Вы, точно, заметите собственный отражение на стеклянной поверхности.
mirwav / Foter / CC BY
Дабы передать не только форму предмета, но и его особенности и фактуру материала, нужно грамотно применять источники света. Тут действует правило: обнаружение фактуры улучшается при уменьшении угла и увеличении освещённости падения световых лучей на поверхность самого предмета. Ясно, что освещенность возможно регулировать, легко отдаляя либо приближая источник света.
А вот угол падения световых лучей возможно поменять, опуская либо поднимая источник освещения. Дабы передать на снимке отдельные подробности предмета максимально быстро и четко, нужно применять как возможно меньшие отверстия диафрагмы.
фон и Освещение играются важную роль для иллюзии прозрачности стекла. При съемке рекомендуется использовать не сильный источники света, дабы не создавать неприятных бликов. Прямой умеренный свет применяют только для выделения контура стеклянного либо железного предмета, тогда как боковое рассеянное освещение должно содействовать объёмности изделия и выявлению прозрачности.
Вместо бокового либо вкупе с ним возможно задействовать верхний свет, в особенности если Вы собираетесь снимать предмет с верхней точки. Подсветив стеклянный предмет снизу, возможно практически заполнить его светом изнутри и создать занимательный, художественный эффект. Снимать в этом случае нужно сверху, но не прямо, а под определенным углом к объекту.
Нужно посветить одним источником света и задний фон.
При работе со стеклом в предметной съемке громаднейшее распространение взяли два метода фотографирования. В первом случае объект из стекла получается на изображении чёрным, но его контуры прорисовываются белым. Для этого употребляется несложная картонная коробка, лист ватмана либо второй белый фон, плюс вспышка.
У коробки из картона удаляют три стены чтобы появилась необычная «арка». Она разрешает оградить объект съемки от отражения окружающих предметов. Именно дальнюю сторону данной арки и закрывают белым фоном.
Предмет помещается в коробку. Вспышка направляется на фон снаружи. К вспышке нужна особая насадка со шторками, дабы свет от броского источника освещения не бликовал на поверхности фотографируемого предмета. Другими словами в данной обстановке задействуется контровый свет, в то время, когда источник освещения размещается за снимаемым предметом.
Это и разрешает «прорисовать» светом контуры изделия из стекла. Второй метод дает возможность приобрести прекрасно различимый, яркий стеклянный предмет с затемненными контурами. Тут кроме этого необходимо применять контровый свет, но в качестве фона употребляется чёрный лист картона.
Боремся с бликами
Существует пара способов борьбы с нежелательными отражениями и бликами на блестящих поверхностях. К примеру, возможно попытаться внести стеклянное изделие с холода в теплое помещение, или же наполнить его ледяной водой. Фотографировать необходимо сразу же, в то время, когда стеклянная поверхность мало запотеет, и на ней еще не успеют появиться большие водяные капельки. Поверхность на время превратиться в матовую и некрасивые блики провалятся сквозь землю.
Возможно перед самой съемкой положить в стеклянный фужер либо вазу кусочек льда – эффект будет тот же самый. Данный метод возможно применять и для съемки железной посуды.
jenny downing / Foter / CC BY
Но, к некоторым вещам с блестящей поверхностью такие способы с охлаждением использовать запрещено. К примеру, к изделиям из лакированного дерева. В этих обстоятельствах возможно поэкспериментировать с освещением.
Постарайтесь расположить источники света, снимаемый фотоаппарат и предмет по отношению друг к другу так, дабы блики сводились к минимуму либо по большому счету всецело устранялись. Для устранения отражений при съемке объектов с громадной площадью стеклянной поверхности, к примеру, витрины, направляться поместить тёмную ткань сзади камеры. Или расположить такую ткань впереди камеры, но покинуть в ней отверстие для объектива.
Незаменимым при съемке стеклянных предметов может стать поляризационный фильтр. С его помощью возможно убрать большую часть световых бликов. Поляризационный фильтр прекрасно применять при фотографировании через стеклянные поверхности.
Таковой фильтр для устранения бликов возможно удачно использовать при съемке изделий из стекла, фарфора, полированного либо лакированного дерева, пластика.
Применение софт-боксов
Но, все вышеприведенные методы далеко не всегда действенны. Самый же действенным методом устранения бликов и отражений на поверхности предметов есть ограничение доступа к фотографируемому предмету лучей от окружающей обстановки и источников света. Для этого объект съемки помещают в картонную коробку по принципу, обрисованному выше, или же окружают особыми щитами, талантливыми отражать свет.
Лучшим вариантом тут есть применение софт-бокса – особенной светозащитной коробки, которая помогает для ограждения объекта съемки от световых лучей. Софт-бокс возможно изготовлен на базе древесного либо проволочного каркаса, что обтягивается со всех сторон, не считая нижней стены, узкой яркой тканью. В передней стенке софт-бокса предусмотрено отверстие под объектив камеры.
Подобную несложную конструкцию возможно изготовить самостоятельно дома либо приобрести уже готовые ответы, в том числу эргономичные складные софт-боксы. По окончании того, как в софт-боксе размещают предмет с блестящими поверхностями, его освещают с боков и сверху. Свет, проходящий через ткань, делается рассеянным и равномерным.
Готовые софт-боксы в большинстве случаев предлагают фотографу набор сменных фонов разной цветовой гаммы. Если Вы задались целью профессионально фотографировать предметы из стекла либо металла, таковой софт-бокс Вам легко нужен. оптимальнее подойдут так именуемые софтбоксы-стрипы, у которых протяженность намного больше их ширины.
Многие любители фотографии избегают фотографирования объектов либо композиций со стеклом, потому, что опасаться происхождения неприятных бликов и искажений. Но когда Вы начнете больше практиковаться в съемке аналогичных предметов, Вы обзаведетесь соответствующим опытом, и фотографирование блестящих вещей уже прекратит быть для Вас таковой уж тяжёлой, неразрешимой задачей. К тому же, это откроет для Вас широкое поле для творческих опытов, поскольку снимать предметы из стекла вправду весьма интересно.
Фото уроки. Съемка предметки. Стекло.
Интересно почитать:
- Особенности ухода за боксами для подводной съемки
- Достопримечательности румынии достойные внимания
- Фотовыставка «125 лет national geographic»
- Оптические иллюзии в фотошоп
- Как фотографу привлечь клиентов с помощью своего сайта
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Как правильно фотографировать предметы в домашних условиях и радоваться результату?
Приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Как настрой сейчас? Надеюсь, что хороший и вы готовы просвещаться дальше. В фотографии принято сказать о…
-
А вы знаете как правильно фотографировать новорожденных детей?
Хороший сутки! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Существует огромное количество стилей и направлений фотосъемки: кто-то снимает дикую природу, кто-то…
-
Как правильно фотографировать в пасмурную погоду и какие настройки выставлять?
Приветствую вас, глубокоуважаемые читатели! На связи, Тимур Мустаев. Настоящий фотограф обязан знать, как фотографировать в пасмурную погоду. Потому, что…
-
Как правильно фотографировать глаза
Очень важная подробность любого портретного снимка – это глаза. Их форма и цвет имеют громадное значение для эстетической составляющей портрета. Одно…
-
А вы знаете, как правильно фотографировать людей, чтобы получить достойные фотографии?
Рад приветствовать вас, дорогой читатель. На связи с вами, Тимур Мустаев. Как вы имели возможность подметить, данный блог уже охватил многие нюансы…
-
Как правильно фотографировать в помещении с внешней вспышкой?
Приветствую вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Прошедшая статья, как вы не забывайте, повествовала о съемке в помещении без…