Как продавать репортажную фотографию через фотобанки (микростоки)

Как продавать репортажную фотографию через фотобанки (микростоки)

Фактически, имеется на Шутере такая превосходная вещь, как editorial (в будущем эдиториал) фото. Иными словами, фотографии для прессы, каковые смогут употребляться журналами и газетами. Может показаться, что главное отличие фотографий для прессы – это отсутствие необходимости загружать на сток релиз, в случае если видны лица изображенных на снимке людей. Частично это правда.

Релиз вправду не нужен, но отличия на этом не заканчиваются.

Из-за чего не нужен релиз? Фактически, вследствие того что законодательство большинства государств не воспрещает применять в прессе снимки случайных прохожих, политических деятелей и других поп-звезд без их письменного согласия. В противном случае пресса просто не имела возможность существовать (что я, со своей стороны, подтверждаю, как репортер). В другом, кое-какие политики иногда деляют вялые попытки свободу прессы легко зажать.

Недавно в отечественной превосходной маленькой стране Эстонии один публичный деятель (не отыщу в памяти на данный момент его имени, а в архивы лезть лениво) с пеной у рта обосновывал, что легко нужно ввести правило, по которому газеты не имели бы права публиковать фотографии людей без соответствующего с их стороны разрешения. Но, дядю скоро подняли на хохот, и крики остались без внимания.

Подводные камни

Итак, многие люди, приходящие на стоки, вначале горько разочаровываются тому, что для публикации людей, изображенных на их снимках, нужен релиз, а позже так же бурно радуются, что, выясняется, не нужен. Возможно сообщить только одно – не нужно радоваться раньше времени, потому что фото для прессы – это совсем вторая песня, нежели фото для прочих нужд и рекламы микростокового потребителя.

Прежде всего нужно уяснить себе пара несложных истин. Во-первых, легко, как говорится, не выловишь сами понимаете что и сами понимаете, откуда. Иными словами, чтобы приобретать за эдиториал фотографии ощутимые деньги на Шутере, нужно трудиться намного больше, чем, занимаясь классической стоковой фотографией. Главная причина – относительная нестабильность Шаттерстока в данной области.

Большая часть журналов и газет предпочитает иметь дело с хорошими агенствами, такими, как EPA, AP, Рейтерс, Corbis и некоторыми вторыми.

Перечисленные выше компании снискали себе славу в соответствующей области еще задолго перед тем, как Шутер вышел на рынок эдиториал фото. Помимо этого, специальные агенства отличаются от микростоков тем, что имеют собственный штат фотографов, трудящихся в различных частях света. В большинстве случаев, это – сотрудники прочих издательств и газет, подрабатывающие по совместительству. Время от времени они числятся за неким агенством, время от времени хорошие связи и выходят на представителей самостоятельно.

Эти люди прекрасно привычны со своим делом, имеют аккредитации на все глобальные события, посвящены в тонкости репортерского мастерства и дадут в данной области фору любому студийному специалисту.

Соответственно, уровень качества и эксклюзивность эдиториал фотографий, к примеру, в EPA существенно превосходит уровень качества на Шутере. Не будем брать в рассчет всякие гламурные издания: они именно черпают на микростоках достаточно. А вот газеты привыкли трудиться со специальными агенствами.

Не могу отыскать в памяти, чтобы какие-то новостные издательства в Таллинне брали фотографии на Шутере. В другом, исключения точно имеют место быть.

Да. И не нужно забывать, что все газеты имеют таки собственных фотографов, каковые также не сидят сложа руки. Не смотря на то, что, это относится, в большинстве случаев, к новостям местным.

Для чего была вся это проповедь? Только с целью предотвратить, что борьба тут достаточно твёрдая. И, кроме конкуренции внутренней, существует еще более твёрдая – внешняя.

Итак, что мы снимаем?

Ответ несложен до сумасшествия – все, что возможно использовано в периодической печати. Спортивные соревнования, публичные события, политические совещания, увлекательные сцены из судьбы, трагедии, митинги, восстания, войны, звезд, политиков, влиятельных священников.

Иногда люди уверены в том, что эдиториал – это хороший метод обойти необходимость загрузки модел-релизов. Забудьте. Кароточка красивой блондинки, радующейся в 32 белых как снег зуба, без релиза не будет никому нужна.

В случае если, само собой разумеется, блондинка не есть какой-нибудь высокой и стройной наследницей широко известной сети отелей.

Как мы это снимаем?

Ответ так же же несложен. Снимаем так прекрасно, как это вероятно. Но, специфика изданий сама по себе существенно упраздняет требования к качеству фотографии. Во-первых, зерно печати, в большинстве случаев, ощутимо портит уровень качества самых клевых фотографий. Иначе, она скрывает множество технических огрехов.

Т.е., скажем, цифровой шум будет практически незаметен.

Кроме этого, не следует забывать, что условия далеко не всегда благоприятствуют получению весьма уж качественных снимков. К примеру, Джорджа Буша мне пришлсь снимать ночью с расстояния метров в 100, к тому же и при зверском ветре с моросящим дождиком. Конечно, ни о каких исо100 кроме того и речи быть не имело возможности.

Приблизительно такая же история была и на апрельских погромах в Таллинне. Лишь без дождика, на бегу и с погибшей вспышкой.

Сделано на исо1600 и на какой-то совсем уж запредельной выдержке:

И ничего. Шутер забрал и не подавился, к тому же и реализовал пара раз.

Конечно же, нужно не забывать, что поблажки в отношении качества компенсируются только востребованностью и эксклюзивностью сюжета. С той же самой Медной ночи в Таллинне у меня не забрали много ночных фотографий, каковые, согласно точки зрения инспекторов, не смогли сгладить своим содержанием технические погрешности.

Помимо этого, чтобы эдиториал фото продалось, нужно не забывать еще одну несложную истину: время – деньги. Газеты потому и именуются новостными, что делают новости. Позавчерашняя новость никому не необходимы – ее все знают.

А фотографии с позавчерашних событий заметили еще раньше, чем прочли новость.

Понимаете, как трудятся крутые фотографы-репортеры? По окончании того, как некоторый знатный дядька спустился по трапу и помахал ручкой, а журналистов согнали в автобус и отвезли до строения аэропорта, они добывают из сумок лаптопы и, не отходя от кассы, грузят снимки в собственные газеты и фото-агенства. Они знают, что в случае если сделают это дома через 40 мин., их фотографии могут быть уже никому не необходимы.

Тут с еще большей силой действует несложной закон – первому достается все. А кто последний, тот, фактически, и отец.

Ну что ж. Ощущаю, напустил страху, и пора бы закинуть в эту бочку дегтя мало меда.

Фактически, добавлю только, что написано все это вовсе не с целью кого-то спугнуть. Не считая всех перечисленных правил имеется одно, самое ответственное: кто большое количество старается, у того все и постоянно получается. Кто-то, точно, и на эдиториал хорошо наживается.

В противном случае, что дано одному, в полной мере возможно дано и второму. Удачи.

Источник: http://www.microstock.ru/Создатель: Максим Шмелев

500px как реализовать фото


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: