Задачи студийного освещения — имитировать естественный свет, создать и выделить количество, передать настроение снимка, продемонстрировать преимущества портретируемого и скрыть недочёты. Разглядим хорошую световую схему. Довольно часто ее именуют рембрандтовской (в таковой манере великий живописец писал собственные портреты), время от времени видится наименование «45 градусов» (сорокопятка).
Размещение устройств на схеме приводится как пример. Повторять расстановку схемы в студии один в один не следует!
Рисующий источник света (Key Light).
Рисующий источник света формирует светотональный либо светотеневой рисунок.
Какие конкретно светоформирующие насадки нужно применять для рисующего источника света?
Для передачи настроения снимка нужно выбрать световое ответ. Напомню, что по характеру света (мягкий, твёрдый) выделяют два типа световых ответов: светотеневое и светотональное. Светотеневое освещение — это твёрдый свет, что получается при применении рефлекторов маленького размера.
В большинстве случаев применяют рефлекторы и портретные тарелки. небольшие размеры и Серебристая поверхность рефлекторов дают твёрдый свет.
Плюсы светотеневого освещения: четко выраженный объем и фактура. Минусы: очень сильно выраженная фактура кожи, которая допустима для мужских портретов, но есть нежелательной для женских. К минусам возможно отнести и необходимость положения модели расстановки и тщательного продумывания света.
Смещение модели на несколько сантиметров либо маленький поворот смогут привести к появлению некрасивых теней и нежелательному трансформации форм и линий. Для получения светотонального характера портрета мы будем применять для рисующего источника источники мягкого рассеянного света с громадной светоизлучающей поверхностью: софт-боксы, стрип-боксы и фотозонты.
Где и на какой высоте устанавливать рисующий источник света?
Варианты установки света:
- Фронтальный
- Переднедиагональный
- Боковой
- Заднедиагональный
- Контровый
Рисующий источник находится в большинстве случаев переднедиагонально. Под углом примерно 45 градусов довольно оптической линии камера-модель. Причем модель развёрнута к рисующему источнику так, дабы рисующий источник был чуть «контровее» плоскости носа. (Представим дугу камера-фон и совершим от носа модели плоскость, которая пересечет эту дугу. Прибор должен быть за данной точкой пересечения, чуть ближе к фону.)
Сейчас о высоте рисующего источника. В случае если опустить источник через чур низко, мы возьмём жутковатого «графа Дракулу» (не забывайте в пионерлагерях пугали друзей фонариком у подбородка). Кроме этого лицо будет казаться шире, чем имеется в действительности.
В случае если поднять прибор через чур высоко, то мы возьмём драматический верхний свет как в театре, тени под глазами (как у панды). Вывод: будем ставить чуть выше головы модели. Кроме этого советую при постановке света по высоте смотреть за бликами в глазах модели.
Блики придают взору громадную ясность.
Какова мощность рисующего света довольно вторых устройств?
Рисующий источник в большинстве случаев бросче на 1–1,5 ступени (F-Stop), чем остальные источники световой схемы. Мощность вторых источников постоянно согласуется с рисующим и в хорошей схеме освещения неизменно меньше него.
Заполняющий свет (Fill Light)
Для заполняющего света применяют или софт-бокс, или светоотражающую панель (лайт-панель, лайт-диск). Задача заполняющего света — смягчить светотеневой рисунок. Другими словами сделать тени менее глубокими.
Примеры, в то время, когда заполняющий свет просто бесполезен: светотеневой мужской портрет, драматический женский портрет (видится реже) и светотональный портрет, при котором и без того все мягко и прекрасно.
Заполняющий свет в большинстве случаев располагают или фронтально, или рядом с камерой (чуть левее-правее), переднедиагонально. В литературе я встречал заявление, что источник заполняющего света должен быть только фронтально, дабы не допустить появления двойных теней. С этим заявлением я категорически не согласен.
Достаточно применять громадный софт-бокс либо лайт-диск (лайт-панель), расположенный близко к модели, что не приведет к появлению дополнительных теней.
Фоновый свет (Back Light)
Единственная задача фонового света — отделить модель от фона, придать объём и глубину фотографии. Для фонового света в большинстве случаев применяют источники твёрдого света, формирующие световое пятно определенной размера и формы, либо равномерно освещают фон. Светоформирующие насадки для фонового света: ковш, стандартные рефлекторы, тубус (Snoot), шторки (Barn Doors).
Используют кроме этого цветные фильтры для получения нужной окраски фона либо особые устройства с возможностью установки и линзой Френеля масок Габо (железные пластинки-трафареты с вырубленным рисунком) — к примеру, для имитации результата жалюзи либо рисунка, имитирующего свет из окна с тенью от рамы.
Контровый свет, акцентирующий свет
Контровый либо акцентирующий свет нужен для светового выговора, отделения от фона. Подчеркивания фактуры волос, одежды, отделения силуэта светом. Используются светоформирующие насадки для получения точечного светового пятна: тубус (Snoot), рефлекторы со шторками (Barn Doors), время от времени стрип-боксы либо лампы для создания узкого регулируемого и протяженного светового пятна.
Контровый свет устанавливается за моделью, акцентирующей в заднедиагональной либо реже в переднедиагональной боковой плоскости.
Источник: http://prophotos.ru/Создатель: Игорь Алексеев
Пять хороших световых ответов. Съемка портрета.
Интересно почитать:
- Регистрация в фотобанке shutterstock
- Выбор объектива — основные критерии при выборе объектива (макро, canon, nikon)
- Портфолио фотомодели — взгляд фотографа
- Cветофильтры в современной фотографии
- Гистограмма
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Постановка света при классическом светотональном портрете
Как мы знаем, существуют две стилистики изображения — линейная (в живописи это, к примеру, Боттичелли, Дюрер, в архитектуре — готика) и красивая…
-
Свет в фотографии играется ключевую роль, поскольку чем увлекательнее выглядит световой рисунок, тем более ясной думается сама фотография. Недаром само…
-
В предметной фотографии и при съемке натюрмортов фотографы частенько прибегают к такому занимательному приему, как техника световой кисти. Сущность…
-
Profoto представляет световые вспышки
Вспышки хороши по ряду причин, но они, в большинстве случаев, не годятся чтобы создать мягкое и прекрасно очерчивающее модель освещение. Profoto…
-
Три схемы расстановки света для изоляции
В то время, когда требуется расстановка света для изоляции объектов, нужно не забывать пара вещей. Первый ход – удостовериться, что у вас хватает…
-
Постановка света при классическом теневом полуобороте
В данной статье мы разглядим принцип постановки хорошего светотеневого рисунка на примере теневого оборота. Теневым оборотом мы именуем такую схему…