Настраиваем зеркальную камеру для ночной съемки

Настраиваем зеркальную камеру для ночной съемки

Дабы шансы на успех были большими, настройки фотоаппарата для ночной съемки должны быть тщательнейшим образом отрегулированы. В данной статье мы разглядим настройки, каковые окажут помощь ночным фотографам максимально полно раскрыть собственный потенциал.

Вооружившись этими знаниями, вы сможете без промедлений приступить к выбору бессчётных настроек, предлагаемых вашей камерой. Это окажет помощь сэкономить время, минимизировать шанс совершения неточности и оптимизировать рабочий процесс. 

Настройте и забудьте

В случае если у вас уже был цифровой фотоаппарат раньше, вы должны в общем воображать себе системы и интерфейс меню, предназначенные для управления этим чудесным образом современной техники. В другом случае вам нужно будет потратить мало времени на чтение инструкции, дабы ознакомиться с условными обозначениями и терминами, с которыми вы встретитесь при применении графического интерфейса пользователя и клавиш управления.

Совокупность меню на современных зеркальных камерах может смотреться достаточно устрашающе, со всевозможными опциями для каждого параметра. Не волнуйтесь вследствие этого: 90% опций вам ни при каких обстоятельствах не пригодятся, а для большей части параметров необходимо покинуть стандартные настройки.

Чем несложнее, тем лучше

Простота во всем – эти слова будут вашей мантрой.

Первый ход в настройке цифровой камеры при ее первом включении – это установка корректной даты, времени и расположения. Эта информация, наровне со многими вторыми параметрами, включается в EXIF метаданные файлов, взятых посредством аппарата.

Следовательно, принципиально важно убедиться, что эти сведенья внесены совершенно верно и верно, поскольку они окажут помощь вам упорядочить фотографии в архиве. По окончании того, как вы перенесете снимки с камеры на компьютер, эти метаданные окажут помощь отыскать фотографию по заглавию.

Возможно кроме этого добавить к атрибутам имени файла оригинальный модели формат и название камеры файла. В случае если указать сперва год, позже месяц, а позже сутки, то все фотографии будут размешаться в хронологическом порядке.

Легко взглянуть на имя файла, возможно скоро сообщить, на какую камеру был сделан снимок, в то время, когда, и какой тип файла употреблялся фотографом изначально.

Кроме этого при жажде возможно включить в метаданные снимка значок авторского права, электронный адрес и имя автора. Так, контактные данные и ваше имя будут дешёвы каждому, кто захочет приобрести либо применять ваши фотографии, и будет четко обозначено, что эти изображения принадлежат вам.

Тут возможно видеть пример информации, хранящейся в файлах цифровой камеры. Ко мне входит информация об экспозиции, режиме экспозамера, применяемом объективе и другое.

направляться постоянно форматировать карту памяти, перед тем как приступить к съемке, а лучше делать это перед каждой сессией. Форматирование лучше создавать конкретно в фотоаппарате, а не на компьютере, планшете либо втором устройстве – это разрешит избежать неточностей при сохранении файлов. Перед этим не забудьте убедиться, что вы сохранили все снимки на компьютере, в противном случае вы рискуете утратить их окончательно!

Берем управление в собственные руки

Итак, подготовительный этап закончен, возможно переходить конкретно к настройке.

Тут необходимо определиться, как вы станете применять фотоаппарат, дабы выбрать подходящие параметры. Поразмыслите, что вы станете снимать, станете ли заниматься пост-обработкой снимков. В частности, для ночной фотосъемки пригодятся следующие довольно часто применяемые и ответственные настройки:

Режим съемки

Меню экспозиции либо колесико для переключения режимов в фотоаппарате разрешает регулировать настройки экспозиции. В большинстве случаев, режимы экспозиции обозначаются буквами M, A, S и P, каковые обозначают Manual (ручной режим), Aperture priority (приоритет диафрагмы), Shutter priority (приоритет выдержки) и Program (программный режим). Подробнее о режимах съемки фотоаппарата возможно прочесть в данной статье.

Тумблер режимов на Nikon D7100, на котором четко обозначены режимы M, A, S и P

Вы имеете возможность руководить экспозицией одним из трех способов: настраивая диафрагму на объективе, изменяя время выдержки либо задавая значение светочувствительности ISO на камере.

Те, кто раньше пользовались всецело ручными пленочными фотоаппаратами, в большинстве случаев выбирают для ночной съемки ручной режим, что разрешает самостоятельно устанавливать все три параметра экспозиции. Кроме этого прекрасно подойдет и режим приоритета диафрагмы. Это указывает, что вы устанавливаете определенное значение диафрагмы для объектива, к примеру f8, а камера машинально выбирает время выдержки чтобы оказалась верная экспозиция.

программный режим и Приоритет выдержки, со своей стороны, не весьма подходят для данного конкретного вида съемки.

Настройки качества изображения

Из-за множества смешанных источников света ночью лучше снимать в RAW-формате. Он владеет рядом преимуществ, о которых мы писали в статье RAW против JPEG.

Съемка в RAW-формате дает вам полный контроль над атмосферой и обликом ваших фотографий. При пост-обработке снимков в RAW-формате возможно регулировать настройки баланса белого и цвета.

Если вы снимаете в JPEG либо TIFF формате, то цвет в большинстве случаев интегрирован в файл, и поменять его в готовом снимке не редкость фактически нереально. Кроме этого RAW файлы владеют более широким динамическим диапазоном, чем JPEG, и применяют до 16 бит информации для каждого канала цветности – красного, голубого и зеленого. Это разрешает намного правильнее снимать высококонтрастные сцены, где отличие между освещенными и затемненными участками весьма громадна.

В JPEG-формате употребляется лишь 8 бит информации для каждого цветового канала, что равняется приблизительно 17 миллионам оттенков. Эта цифра на первый взгляд думается большой, но в действительности при таком количестве дешёвых цветов смогут появиться полосы при переходе цветов либо другие эффекты, очень плохо воздействующие на уровень качества фотографий.

Преимуществом JPEG-файлов есть их небольшой размер. Это разрешает хранить больше снимков на карте памяти. Но уменьшение размера является следствием сжатия изображения с утратами многих ответственных подробностей.

При более пристальном рассмотрении эти утраты становятся видны.

Если вы все же желаете снимать в JPEG-формате, выбирайте большое уровень качества изображения, дабы минимизировать видимые артефакты, вызванные сжатием снимков.

RAW-файлы, со своей стороны, смогут сниматься без сжатия, что свидетельствует громадный размер изображений, в особенности при разрешении более 24 мегапикселей.

Кроме этого в RAW-формате может употребляться метод сжатия, что делает размер файлов меньше, но без визуальных утрат качества. Это указывает, что в готовых снимках никаких артефактов будет не видно. Для многих как раз таковой вариант съемки есть оптимальным.

Цветовое пространство

По умолчанию употребляется цветовое пространство s-RGB. Adobe RGB теоретически владеет громадным цветовым диапазоном, но он более непрост в работе. В принципе, s-RGB будет достаточно.

Режим экспозамера

Вероятнее, встроенный экспонометр в вашей камере предлагает пара режимов экспозамера для применения при различных типах освещения. Самые популярные – это мультизонный, центровзвешенный и точечный. Для большинства обстановок в ночной съемке подойдет мультизоный экспозамер, поскольку он отличается громаднейшей точностью.

Рекомендуем прочесть увлекательную статью про Замер Экспозиции.

Баланс белого

Если вы снимаете в RAW-формате, настройка баланса белого не критически серьёзна, поскольку сенсор сохраняет все данные о цвете, что разрешает создавать каждые манипуляции с балансом белого уже по окончании того, как снимок был сделан.

Для городских пейзажей подойдет съемка RAW с этими параметрами баланса белого как лампа накаливания либо неон. Если вы не уверены, какую опцию выбрать для той либо другой сцены, устанавливайте опцию «авто», так как впоследствии снимок возможно будет легко обработать.

В случае если же вы решите снимать в JPEG либо TIFF, баланс белого необходимо настроить более шепетильно. Как раз исходя из этого для ночной съемки не рекомендуется выбирать эти форматы – ночью в городе в большинстве случаев мы сталкиваемся с множеством источников света различного происхождения. Более детально про баланс белого возможно прочесть в данной статье.

Режимы фокусировки

Эта настройка зависит от того, какой объектив вы используете, с автофокусом либо ручным фокусом. С автофокусным объективом лучше применять режим покадровой фокусировки, а не постоянной. При постоянной (либо следящей) фокусировке аппарат всегда будет пробовать удержать фокус.

В условиях ночной съемки при слабом освещении это делать сложнее, и батарея вследствие этого будет разряжаться стремительнее.

По окончании того, как совокупность автофокуса «поймала» объект съемки, переключайтесь в режим ручного фокуса, дабы объектив не продолжал поиск либо не пробовал перенастроить фокус в тот момент, в то время, когда вы станете нажимать клавишу спуска.

Тумблер режимов фокусировки на Nikon D700. Выбран режим следящего автофокуса, что, вероятнее, вы не начнёте использовать для ночной съемки.

На аппаратах Nikon функцию автофокуса возможно вынести на отдельную кнопку, вместо клавиши спуска затвора. Это весьма комфортно – по окончании того, как аппарат сфокусировался, возможно не переключаться в режим ручного фокуса, поскольку при нажатии клавиши спуска камера не будет пробовать перефокусироваться. Вы имеете возможность прочесть более подробную статью о том, как верно выбрать режим фокусировки.

С объективом без автофокуса, соответственно, нужно будет выбирать режим ручной фокусировки.

Во многих обстановках при ночной съемке, к примеру, при съемке муниципальных пейзажей либо съемке под широким углом объектив на «бесконечность». В случае если вблизи камеры нет никаких объектов, глубины поля резкости должно быть достаточно для того, чтобы целый кадр был в фокусе.

Еси перед камерой имеется какие-либо объекты, и вам необходимо максимально расширить глубину поля резкости, вы имеете возможность выбрать гиперфокальные отметки, каковые имеется на многих объективах с ручным фокусом.

Объективы без процессора

Если вы используете объектив с ручным фокусом без процессора, комфортно будет запрограммировать максимальное значение и фокусное расстояние диафрагмы конкретно в самой камере, в случае если такая опция поддерживается. Так, на аппаратах Nikion в большинстве случаев возможно запрограммировать до десяти комплектов настроек для различных объективов. К тому же их возможно вынести на одну из настраиваемых функциональных клавиш для стремительного выбора при смене объектива.

В то время, когда вы вручную додаёте данные об объективе, камера машинально записывает значение диафрагмы и фокусное расстояние в метаданные EXIF. К примеру, в этом случае занесены эти для объектива Nikkor AIS 135mm f2.8. Это весьма комфортно, если вы захотите позднее отыскать в памяти эти сведенья.

Стабилизация изображений

Потому, что при ночной съемке вы станете делать солидную часть снимков со штатива, все опции стабилизации изображений лучше отключить. В зависимости от модели камеры, эта функция может отключаться или посредством кнопки на объективе, или через меню. Включенная опция стабилизации изображений, в то время, когда камера находится на штативе, заметно ухудшает уровень качества снимков.

Настройки светочувствительности

Значение светочувствительности ISO лучше установить вручную, выбрав минимальное значение из вероятных, отключив режим Auto ISO. Выбирая базисное значение светочувствительности, которое в большинстве случаев образовывает ISO100, вы минимизируете уровень шума на снимках. Это не всегда быть может, и в некоторых случаях вам нужно будет увеличить значение ISO.

Совокупность подавления шумов

В большинстве случаев, современные камеры предусматривают два варианта подавления шума: для большого значения ISO и для продолжительной экспозиции. Понижение шума при высоком значении ISO требуется лишь в отдельных обстановках, к примеру астрофотографии. В большинстве случаев это необходимо при значении ISO более 1600, что видится достаточно редко.

Подавление шума продолжительной экспозиции используется при выдержке более одной секунды. Это разрешает снизить шум от перегрева сенсора и разрешает убрать «мертвые» пиксели. Одновременно с этим, при включенной опции подавления шума камере требуется вдвое больше времени для обработки каждого снимка, а батарея стремительнее разряжается.

Оба варианта подавления шумов возможно применять при пост-обработке снимков, так что в ходе съемки эти опции возможно отключить для экономии времени и аккумулятора.

Пользовательское меню

Пользовательское меню

Большая часть аппаратов разрешают вынести довольно часто применяемые функции раздельно, в так именуемое «пользовательское меню». Это весьма эргономичная функция, снабжающая стремительный доступ к довольно часто применяемым опциям.

Настройки дисплея

ЖК-дисплей есть ответственным инструментом для проверки правильности фокусировки, настройки цвета и параметров экспозиции. Потому, что ночная съемка происходит при низкой освещенности, яркость дисплея возможно убавить до минимума.

По окончании того, как вы сделали снимок, увеличьте его на дисплее, дабы убедиться, что фокусировка выполнена корректно. Для проверки экспозиции применяйте гистограмму на дисплее.

Брекетинг экспозиции

Эта опция разрешает сделать серию последовательных снимков с различными настройками экспозиции. Это не только позволяет выбрать лучший снимок, но и разрешает объединить пара фотографий в одно изображение с громадным динамическим диапазоном.

Для ночной съемки попытайтесь применять следующие настройки брекетинга: -2 ступени, -1 ступень, обычная экспозиция, +1 ступень, +2 ступени, итого пять последовательных снимков с различными настройками экспозиции. Более детально про брекетинг экспозиции возможно почитать тут.

Виртуальный горизонт

Эта функция разрешает выровнять линию горизонта. Она может оказаться весьма эргономичной при ночной съемке, поскольку в условиях низкой освещенности горизонт видно не хорошо. Кроме этого эта функция оказывает помощь убедитья, что вертикальные линии, к примеру, строения будут прямыми на снимке.

Настройки выдержки

Большая часть ночных фотографов применяют выдержку от одной до десяти секунд, тогда как современные камеры предлагают большое время выдержки до 30 секунд. В случае если вам требуется больше времени, применяйте режим Bulb, разрешающий расширить время выдержки до тех пор пока вы станете удерживать клавишу спуска затвора. Конечно, наряду с этим лучше пользоваться дистанционной клавишей спуска либо функцией таймера.

Итак, мы кратко разглядели большая часть функций, настройка которых пригодится при ночной фотосъемке.

Базы съемки видео на фотоаппарат. Часть 1. Настройка камеры. Видео урок 60


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: