Нефото фотографу (открытая статья по обмену опытом)

Нефото фотографу (открытая статья по обмену опытом)

Прикольная вещь — в фотографии ни при каких обстоятельствах не знаешь, что тебе пригодится сейчас, на следующий день либо послезавтра. Нет, возможно вооружиться вспышкой, стробонасадками, светофильтрами, выйти на место съемок и случайно забыть, чем удаленную вспышку прицепить к дереву либо свет рассеять. Возможно, действительно, все замечательно сколотить уже на месте — но и это лишь при наличии материала и определённого инструмента, каковые находятся уже за сферой чисто фотографической.

Поясним: в сети имеется куча советов о том, что необходимо фотографу: фильтры, пульты, штативы, насадки… большое количество всякой техники, которую легко (либо не весьма) отыскать в фотомагазине, но никто так и не постарался обменяться опытом на предмет того, что фотограф применяет из того, чего попросту нет в фотомагазине — иначе говоря что не редкость, иногда, необходимо фотографу из простых вещей, нефотографических.

Сейчас о том, для чего это. Во-первых, это будет статья пополняемая — весьма сохраняем надежду на комментарии отечественных читателей, что особого они применяли в собственной практике, нужно, несложного и недорогого, и в каких условиях.

Во-вторых, быть может, и читатели возьмут занимательные идеи из этого — многие книжки по фотографии из америки, например, основаны на стандартной для тех мест дедуктивной методике обучения по «обычным случаям» из судьбы, «кейсам», на основании которых композиции и ученик обучается, выводя из частного общее, дабы при съемке сделать обратное… а потому, в случае если и мы поделимся опытом, быть может, это кому-то понадобится в будущем. В-третьих, еще что-то должно быть, но это точно столь несущественно, что не следует и знаков на это тратить.

Кстати, со временем в статье картины покажутся с иллюстрациями конкретных полезняшек, но на данный момент, в поле, нам дотянуться их тяжело. И по большому счету, довольно много мы наговорили, перейдем фактически к нашей теме.

  1. Скотч узкий и широкий. Две совсем различные по назначению вещи, значение которых сложно переоценить. Широкий разрешает зафиксировать все, что приходит в голову: прицепить отражатель к дереву (в лесу редко имеется стойки, забытые дома), вспышку к второму дереву, трубы к стойкам (для экономных, кто жмотнулся на фиксатор) а также светофильтры на объектив либо вспышку. В крайнем случае, возможно и модель зафиксировать нужным образом, но это уже сфера компетенции и узкие случаи органов охраны правопорядка. Узкий скотч требуется для заклейки ненужных синхроконтактов, в то время, когда хочется вынудить электронику думать по-своему, а не так, как ей взбредет это в голову, совершенно верно так же возможно из ненастоящего «холодного башмака» сделать настоящий, легко заклеив железные части. Приобретается везде. Как вариант, скотч строительный малярный, он рвется, но следов оставляет меньше.
  2. Изолента. Второй универсальный материал, без которого редкий фотограф обойдется: толще скотча, но хуже клеится, отчего оставляет меньше следов на фототехнике, и может употребляться по прямому назначению — для изолирования контактов друг от друга либо напротив, соединения. Ею возможно крепить на вспышках отражатели из несложного листа бумаги, возможно вывешивать лист бумаги на каждые поверхности, критичные к следам скотча, наподобие весьма ровных либо дорогих (экран монитора, зеркало и т.п.). Оттирать следы позже будет несложнее. Возможно кроме этого заклеивать щёлочки и ненужные дырочки на самодельных устройствах, наподобие пинхола. Дотянуться возможно кроме того в хозяйственном магазине либо у автовладельцев.
  3. Лист белой бумаги. Каждая бумага, от формата А4, до ватмана, постоянно пригодится в качестве отражателя либо рассеивателя (в случае если узкая, само собой разумеется) для портативной либо не весьма вспышки, легко необходимо верно закрепить. Как следствие, мягкий свет обеспечен кроме того в поле. Доступ к белой бумаге имеется частенько, в особенности, при съемке корпоративных официозных либо стоковых фотографий.
  4. Лист тёмного картона. Совсем противоположная вещь, напротив, не дающая выхода свету в том направлении, где его совсем не хочется видеть. Легко находится в детских комплектах либо в книжных магазинах.
  5. Липучка. Мега-изобретение швейцарских ученых, которым человечество пользуется и сейчас — разрешает крепить на вспышку (ворсистой частью на вспышку) рассеиватели и светоотражатели, каковые довольно часто имеют крючочки на той стороне, которой к ней должны крепиться. Имеется два подхода: одни легко сходу наклеивают на двусторонний скотч ее к «голове» осветителя, другие предпочитают липучку с резинкой (кольцом) либо сделанную по принципу липучки для кабелей ноутбуков. Продается в галантереях либо берется в шкатулке жены.
  6. Резинка тёмная. Устройство для фиксации календариков на вспышке, в то время, когда нет липучки и листа бумаги, и пакета-рукава на объективе, дабы защитить от избыточной жидкости в аппарата. Отрезается от велосипедной шины либо берется у жены.
  7. Пакет. Цепляется резинкой под самую бленду на фотоаппарат для обеспечения водонепроницаемости. Для удобства должен быть очень сильно больше фотоаппарата, достаточно узким (дабы не рвался, но и разрешал кольцо зума крутить), да и дырку под видоискатель возможно выполнить маникюрными ножницами.
  8. Календарик. Фантастическое достижение полиграфическо-фотографического творчества: и в кошелёк влезает, и свет отражает. Цепляется на вспышку под резинку для отражения света, дабы тени  на лице заполнить, в то время, когда главный импульс стреляет в потолок. Достается безвозмездно в качестве межкорпоративной рекламной продукции.
  9. Дерево. Красивый держатель для вспышек, отражателей, а время от времени кроме того и фотоаппаратов, в случае если фантазия у фотографа так извращенная, что он знает, как позже его применять. Доступно в любом лесу для смелой игры воображения
  10. Эспандер кистевой и кроссовки. У фотографа жизнь сложная, и полезность сигареты  как средства от стресса многократно перекрывается физическими упражнениями. Кистевой эспандер окажет помощь достаточно скоро укрепить предплечья, каковые необходимы для удержания аппарата (стоит им «помахать» часов шесть на протяжении свадьбы, как на следующий сутки с непривычки возможно и дрожь в руках получить), а кроссовки раскачать неспециализированную выносливость организма. Продаются в спортивных магазинах.
  11. Дождевик. Для фотографа-ландшафтника незаменимое средство по доставанию неповторимых фотографий. Без него нужно будет потерять одну руку, довольно часто нужную для удержания не зонта, а фотоаппарата — снимая в ливень, зонт, в крайнем случае, необходимо держать над аппаратом, а значительно лучше, в случае если и тот будет влагозащищен изначально. Продается в хозяйственных магазинах.
  12. Эргономичная одежда с карманами. Само собой разумеется, пляжный отдых — это превосходно, но, кроме того снимая красоток на море, куда-то необходимо положить крышку от объектива, чехол от вспышки, коробку от светофильтра. В случае если думаете, что все это замечательно умещается в плавках, вы себе льстите, а вдруг положить все на ближайший лежак, возможно достаточно не так долго осталось ждать почувствовать и отсутствие необходимости все это куда-то складывать — увлекшись процессом съемки, возможно скоро осознать, что отошли от того самого лежака довольно далеко и достаточно давно. Приобретается как и всегда.
  13. Простыня либо подкладка для модели, туристический коврик. Прекрасно смотрятся кадры, в случае если уложить модель на прекрасную сочную зеленую траву, правда? Но, если не предусмотреть мер предосторожности, модель так возможно и утратить — не все готовы ложиться яркой одеждой на мокрую траву, а также в случае если трава сухая, не все готовы все равно. В таких случаях оказывает помощь простыня, полотенце, кусок целлофана (разрезайте громадной пакет по швам) а также очевидный туристический ковер из неопрена — все это возможно и при съемке применять в качестве аксессуаров, а также по окончании, в зависимости от фантазии. Берутся дома, в гостинице, тырятся в гостях, на худой конец, возможно приобрести в магазине «Ткани» либо «Спорт».
  14. Простыня по большому счету. Простыня для фотографа — как полотенце для автостопщика (кстати, полотенце и фотографу необходимо не редкость), ее возможно применять для различных целей: возможно сделать рассеиватель для импульсного света, возможно, напротив, дабы убрать лишний свет (твёрдый солнечный, к примеру), возможно сделать из нее фон (погладить либо поставить дальше), возможно кинуть на траву перед моделью, дабы зеленого оттенка не было, возможно завернуть в нее модель на протяжении съемки, в случае если на ней ничего нет, а ню вы снимать не можете (либо по окончании, в случае если съемки закончились совсем неудачно). В итоге, на ней возможно .
  15. Фиксаторы, зажимы, прищепки, булавки. Прищепки — в далеком прошлом отживший себя аксессуар для фотографа, т.к. удержать смогут лишь лист бумаги либо картона (т.е., также применимы, в случае если другого ничего нет), но куда лучше них особые зажимы, каковые продаются в хозяйственных на правах пружинных струбцин (или 50 рублей за набор из 4 штук, или поштучно рублей по 20), не смотря на то, что громадную сокровище имеют не для домовода, в частности для фотографа. Ими и простыню возможно прицепить к дереву, стойке, подставке, ими и подвесить объект для съемки возможно своеобразным образом, кроме того в студийных условиях. Британская булавка окажет помощь зафиксировать несколько платков либо п. 14, дабы отыскать одежду для модели, и дабы оную скорректировать. В итоге, окажет помощь для самообороны либо ликвидации последствий лазанья по обструганной древесине в виде заноз в ласковой коже.
  16. Веревка, трос, крючок. При наличии верёвочек и крючочков неприятность фиксации предметки для студийной съемки по большому счету не следует (на них предмет цепляется крючком через зажим). В крайнем случае, веревочкой возможно прицепить штатив к мосту для стойкости — довольно часто на море сильный ветер кроме того ночью. Веревочка же окажет помощь подвесить на штатив хороший груз, дабы, снова же, вынести напор ветра. Ищите в подсобных помещениях страны.
  17. Журналистские корочки. Оказывают помощь при беседе, в случае если необходимо куда-то пройти либо, наоборот, выйти из какой-либо неудобной ситуации. Дешёвы не всем, но в случае если дешёвы, воспользоваться этим доступом в обязательном порядке необходимо.
  18. Герметичный пакет. Очень необходимая вещь, причем не столько для подводной съемки, сколько для обеспечения защиты в неоднозначном режиме эксплуатации, например, в то время, когда имеется риск уронить аппарат в воду либо что-то на него пролить. Кроме этого, говорят, оказывает помощь стремительнее приспособить аппарат к теплому помещению по окончании мороза — это на тот случай, в то время, когда ответственна оперативность по окончании возвращения с улицы. Приобретается в хозяйственном магазине.
  19. Вторая пара рук. Довольно часто одной просто не хватает, дабы держать фотоаппарат, стойку с зонтом, кусок и отражатель легкой ткани либо объектив от солнца, вместо бленды — тут оказывает помощь второй, третий и т.д. набор рук. Руки берутся поблизости: у жены, детей, друзей, легко прохожих, заинтересованных в вашем результате. Цена договорная.
  20. Универсальные плоскогубцы с инструментами и ножом в. Средством самозащиты не являются, напротив, разрешают бережно отрезать скотч либо изоленту, дабы ее не рвать, отпилить, покусать, а время от времени кроме того постучать либо кроме того сделать крючок из куска проволоки, в случае если оный пригодится. Получаются в качестве подарка к 23 февраля.
  21. Часы с светящимся циферблатом и секундной стрелкой либо телефон/коммуникатор с таймером. Для ночной съемки практическим незаменимым есть любой дешёвый хронометр, разрешающий отмерять временные промежутки более 30 секунд с точностью хотя бы до 10-15 секунд — прекрасно заточенный и отъюстированный мозг также есть хорошим подспорьем. Достается из кармана либо с руки.
  22. Фонарь карманный. Очень нужный источник света как для ночной ландшафтной фотографии (подсветка главных элементов кадра), так и для фризлайта (картинки на кадре), равно как и просто для поиска пути в темноте либо кнопок на фотоаппарате и оборудования в портфеля либо красок в глубокой женской сумочке модели. Приобретается в переходе метро.
  23. Фляжка с коньяком. Оказывает помощь создать неспециализированную теплую расслабляющую обстановку в зимнее либо летнее время модели и фотографу до, на протяжении и по окончании съемки. Получается в качестве подарка по случаю юбилеев на работе, наполняется по мере опустошения.
  24. карандаш и Блокнот. Раз Ансель Адамс сказал, значит, и любой фотограф обязан таскать. Возможно кроме этого в цифровой форме, а не обязательно в аналоговой. В случае если записать ничего и не удастся, возможно будет автографы раздавать. Приобретаются в отделе канцтоваров.
  25. Обычный зонт. И перчатки, шляпы, очки. Употребляются, как аксессуары для портретируемой при съемке. Ну и не забудьте о том, что время от времени все же идет ливень.
  26. Цветные папки для документов, как в формате «уголков», так и «конвертов». Употребляются для жертвоприношения в пользу создания цветных светофильтров для портативных вспышек — толстая пластиковая структура разрешает держать более большие температуры, если сравнивать с желатиновыми фильтрами, а богатая цветовая гамма и площадь, которую возможно дать в жертву, разрешают быть более свободным в выборе цветовой температуры для съемки. Тырятся в офисе либо приобретаются в отделе канцтоваров.
  27. Визитки. В случае если чужие, то возможно применять вместо п. 8, дабы фиксировать их п. 6 на вспышке вместо штатного отражателя для тех, в которых оный отсутствует. В случае если же собственные, в качестве другого применения, возможно кроме этого раздавать подходящим к вам заинтересовавшимся прохожим в качестве метода разрядить обстановку и поскорее унести ноги, отвлекая внимание зевак. Заказываются в полиграфических лабораториях.
  28. Шило. Ужасное оружие фанатов пинхольной фотографии, любящих тыкать картон по собственному вкусу. Подходит и для других случаев, в то время, когда дырки в окружающем мире легко нужны. Может находиться в п. 20, но настоящие фотографы покупают отдельный инструмент в хозяйственном магазине.
  29. Мокрые салфетки. Весьма нужны, в то время, когда п. 27 не сработал и было нужно использовать п. 28, а п. 18 под рукой не выяснилось, дабы скрыть следы правонарушения с одежды. Но, оказывают помощь и в простых случаях при съемке на природе — поиск грибов, ползание по земле на время и в погоне за кадром очень плохо сказываются на чистоте кожных, и не только, покровов. Самостоятельно изготовляются из платка либо п. 14 и воды (слюны), но лучше, приобретаются у зазевавшейся мамаши безвозмездно либо в магазине «Дети» за деньги.
  30. Салфетки сухие безворсистые. Как вариант, п. 29 по окончании долгого и неправильного хранения. Употребляются для чистки оптики в поле или вместо п. 29, будучи намоченными водой (слюной) либо п. 23.
  31. Перчатки кожаные. Оказывают помощь не забываться и сосредоточиться на деле, не оставляя улик, попутно согревая верхний слой эпидермиса недалеко от кистей рук. Подобно, разрешают почувстввоать человеческое тепло замерзшей модели и смогут употребляться в качестве аксессуара при съемке. Берутся дома в одежном шкафу либо коробке.
  32. Перчатки резиновые белые, пачка нецветных презервативов, белые воздушные шарики. При применении по нецелевому назначению эти медизделия смогут быть надуты, связаны совместно и подвешены как преграда согласованной вспышке, дабы сделать из них источник побольше, как следствие, с более мягким светом. Необходимость белого либо, в крайнем случае, желтого цвета резиновых изделий обосновывается нежелательностью коррекции цветовой температуры вспышки и, как следствие, ограничением действий фотографа в критических условиях. Так, цветные презервативы отпадают, за исключением случаев, в то время, когда цветовую температуру вспышки нужно корректировать под окружающие условия. Презервативы, кстати, по большому счету довольно часто смогут понадобиться — благодаря вместимости и своей тягучести, в случае если их избавить от смазки, возможно в них кроме того фототехнику упаковывать в негативных условиях. Но, это по большому счету вещь нужная, в отличие от перчаток.
  33. Нож канцелярский либо строительный, с выдвижным лезвием, как вариант из комплекта в п. 20. Им возможно отрезать ненужные части флоры, лезущие в объектив, и необходимые — заостришь так ветку дерева, и никакой охранник не страшен, из нее же возможно сделать фотостойку, которая легко втыкается в почву, так что и утяжелители не необходимы. Режем куски фона, отражатели из фольги, колбасу для натюрморта либо, не дай всевышний, пикника, косим траву, а вдруг таскать пара сменных, то, добавив кусок картона и жвачку, и отражатель из одних лезвий сделать возможно… говорят, незабываемое зрелище. Приобретается в хозяйственных магазинах по цене от 50 руб.
  34. Аптечка в экспресс-комплекте. Лейкопластырь, бинт и спиртсодержащая жидкость (см. кроме этого п. 23) — вещи, каковые еще никому ни при каких обстоятельствах не вредили… возможно. Лейкопластырь будет сглаживать последствия неправильного примерения п. 33, может кроме этого употребляться, в случае если забыли очень важный п. 2., а вместе с бинтом из него возможно слепить весьма колоритный реквизит для околомедицинской съемки, равно как и стилизованной под египетские раскопки. Спиртсодержащая жидкость, конечно, может использоваться не только для обеззараживания. Приобретаются компоненты в аптеке.
  35. Стикеры типа post-it белого цвета. Являются прекрасным заменителем любому рассеивателю для вспышки, легко крепятся и снимаются куда угодно, при утере легко восстановимы, в отличие от вариантов в п. 8.
  36. Пудра. Дабы не хорошо не поразмыслили, фотографы об этом сказать стесняются, но кое-какие портретисты носят-таки в портфеле собственном коробочку с таким чудесным составом для противодействия бликам в поле. Конечно, для нанесения на лицо модели, что бы ни думали злопыхатели.
  37. Спасательное покрывало. Кусок синтетической ткани с серебристым либо золотистым напылением, что спасатели применяют для согревания замерзжих спасенных объектов, похожих на людей и других теплокровных животных. На деле, может употребляться в качестве отражателя либо подкладки под садящуюся на землю модель, совершенно верно так же способен очень сильно глушить зеленоватый оттенок от травы при съемке на пленере.
  38. Зеркало, новая коробка от компакт диска и каждые другие отражающие поверхности, каковые в большинстве случаев употребляются для поправки макияжа, смогут сыграть и в кадре, закрыв некрасивую подробность и отразив все изображение кадра без всякого фотошопа. Рекомендуется использовать вместе с п. 19.

Данный перечень не окончательный, а статья открытая. На момент написания в ней отмечается 20 пунктов, в случае если у вас имеется личные варианты, смело предлагайте, мы их в обязательном порядке добавим в перечень, за нами не заржавеет. Точно так как имеется личные секреты, верно?

Поделитесь с нами, а мы добавим ваши мысли в перечень и будем вам безмерно признательны. Огромное благодарю отечественным активным читателям:

  • Вадиму Печерскому
  • Артему Сапегину
  • Dragon’у
  • Bigrasta
  • Александру Копылову
  • Антону Хомутенко
  • Виктору Колдунову
  • Дмитрию Барсову
  • Илюхе
  • Rage
  • Госпожа Бонжа
  • Maksoff
  • zaharol
  • raccoon
  • harm

№3 Как фотографу получать в кризис на детской фотографии? Интервью с фотографом


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: