Новые объективы и тенденции на рынке фотооптики

новые объективы и тенденции на рынке фотооптики

Оптика – консервативное направление индустрии фототехники. Новые объективы появляются значительно менее, чем камеры, вспышки, аксессуары. В большинстве случаев, появляются объективы тогда, в то время, когда потребитель уже созрел для их приобретения.

Но законы конкурентной борьбы вынуждают производителей нарушать сложившиеся правила. За последний год фавориты рынка представили целую россыпь новых объективов – на каждые кошелёк и вкус. Разъясняется это тем, что новые зеркальные ЦФК – от моделей начального уровня до самых продвинутых и дорогих моделей ? нуждаются в более качественной оптике, дабы реализовать собственный потенциал. 17.04.2010
Дмитрий Башков

Обновление «китовых» объективов

Первые «киты» оставляли на уникальность не сильный чувство кроме того на 6-МП зеркалках – что уж сказать про 12-15-МП камеры нового поколения! Но потребители желают по цене «китового» набора взять полноценный комплект, а не камеру с «затычкой» вместо объектива.

Будем помнить и про твёрдую борьбу на рынке. В случае если «кит», всецело покрывающий задачи фотолюбителя, предлагает, например, Olympus – то другие производители уже не смогут оставаться в стороне.

Как раз Olympus первым продемонстрировал миру, каким должен быть «китовый» объектив. Пускай ZD 14-42 mm f/3.5-5.6 не блистает с позиций светосилы, но по резкости это хороший объектив, да и рисунок имеет в полной мере приятный.

Как ответ на появление недорогих моделей со встроенной совокупностью стабилизации от Olympus, Pentax и Сони, фавориты рынка представили обновленные «киты» с оптическим стабилизатором изображения:

Canon EF-S 18-55 mm f3.5-5.6 IS – один из лучших «китовых» объективов на сегодня. Оптическая схема – 11 линз в 9 группах, включая один асферический элемент. Эквивалентное фокусное расстояние 29-88 мм. Встроенный стабилизатор снабжает выигрыш до четырех ступеней выдержки.

Форма отверстия диафрагмы приближена к кругу, что снабжает прекрасное размытие фона при съемке портретов и макро.

Nikkor AF-S DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR – видится в вариантах наборов зеркальной камеры начального уровня Nikon D60.Снабжает ЭФР 27-82,5 мм. Оптическая схема складывается из 11 линз в 8 группах, включая 1 асферическую линзу. Объектив компактный, но по эргономике уступает старшему собрату.

Оснащен бесшумным приводом автофокуса (Silent Wave Motor). По словам производителя, совокупность стабилизации VR снабжает выигрыш приблизительно на три ступени выдержки.

Nikkor AF-S DX 18-105 mm f/3.5-5.6G ED VR – продвинутый вариант «кита», ищущий в наборе с любительской зеркалкой D90. ЭФР 27-157,5 мм разрешает применять этом объектив для ответа любых задач съемки. Оптическая схема складывается из 15 линз в 11 группах, включая одну асферическую и одну линзы из низкодисперсионного стекла (ED).

Объектив отличается продуманной эргономикой, да и выглядит внушительно. Оснащен SWM-приводом.

Производители, не имевшие стимула производить «киты» со стабилизатором по обстоятельству наличия оного в самой камере, сделали выговор на усовершенствовании оптических показателей бюджетной оптики.

Компания Pentax сумела предложить за период цифрозеркального бума четыре (!) поколения «китовых» зумов:

Pentax DA 18-55 mm f/3.5-5.6 AL, и аналог Schneider-Kreuznach D-Xenon 18-55 mm f/3.5-5.6 AL, поставляемый с камерами Samsung. Объектив рассчитывался под 6-МП матрицы. Оптическая схема включает 12 линз в 9 группах.

Pentax DA 18-55 mm f/3.5-5.6 AL II, и аналог Samsung SA 18-55 mm f/3.5-5.6. Если сравнивать с предшественником, объектив имеет более несложную оптическую схему (11 линз в 8 группах), что разъясняется наличием одного асферического и одного SLD-элемента. Передняя линза выполнена с применением особого покрытия на базе фторидов (SP-coating), снабжающего защиту от пыли и жировых пятен. Модернизированная оптическая схема снабжает более высокую разрешающую свойство и снижает эффект виньетирования.

Объектив разрешает более полно применять возможности 14,6-МП матрицы новых моделей Pentax K20D и Samsung GX-20, с которыми идет в наборе. Это достаточно качественный объектив, дабы закрыть вопрос о покупке штатного зума, кроме того с учетом большого разрешения матрицы новых зеркалок.

Pentax DA L 18-55 mm f/3.5-5.6 – облегченный «кит», идущий в наборе с компактной 10-МП зеркалкой Pentax K-m. От второй версии «китового» объектива Pentax отличается внешним видом: за кольцом зума нет «фирменной» зеленой полосы, а на ободке объектива отсутствует шкала фокусных расстояний.

Pentax DA 18-55 mm F3.5-5.6AL WR – последняя версия «кита» от Pentax, представленная вместе с камерой K-7 в прошлом месяце. Если судить по техпараметрам, оптическая схема не имеет трансформаций – объектив стал на 10 граммов тяжелее и на несколько миллиметров дольше предшественника, но взял защиту от влаги и пыли (Weather Resistant). «Всепогодное» облачение купил и второй представитель double-kit от Pentax – DA 55-200 mm f/4.5-5.6 ED WR.

Сравнительно не так давно новые «киты» представила и компания Сони. На смену ветхому штатнику DT 18-70 mm f/3.5-5.6, которым комплектовались еще камеры Коника Minolta, приходит личная разработка Сони – DT 18-55 mm f/3.5-5.6. Диапазон фокусных расстояний заметно меньше, но показался встроенный бесшумный привод автофокуса (Smooth Autofocus Motor – SAM). Наличие в конструкции асферической и ED-линз содействует достижению более большого качества изображения.

Кроме этого был представлен бюджетный телевик DT 55-200 mm f/4.5-5.6 с улучшенной оптической схемой, что в компании со штатником образует набор double-kit. О том, как заявления производителя о высоком качестве оптики соответствуют действительности, возможно будет сообщить через несколько месяцев, в то время, когда объявленные зеркальные камеры A230, A330 и A380 вместе с новыми «китами» дойдут до прилавков магазинов.

За последний год производители фототехники сделали важный ход навстречу фотолюбителям, предложив качественные бюджетные объективы. Само собой разумеется, опытные зумы и оптика с фиксированным фокусным расстоянием обеспечат более увлекательные результаты, но обновленные «киты» разрешают приобретать в полной мере приемлемое уровень качества, что вряд ли возможно было сообщить об их предшественниках.

Бюджетный «полтинник» на кроп

В пленочную эру объектив с фокусным расстоянием 50 мм считался самым универсальным не только вследствие того что доходил для большинства видов съемки, но и по обстоятельству дешевизне. Уровень качества картины любого бюджетного 50-мм объектива не вызывало нареканий – не смотря на то, что, наровне с бюджетными, постоянно существовали дорогие «полтинники», отличающиеся большей светосилой, более верным рисунком и другими хорошими качествами.

Да и Сейчас – на цифре – уровень качества изображения с для того чтобы объектива оставляет сзади кроме того многие опытные зум-объективы. Минус в том, что при установке на кроп 50-мм объектив теряет универсальность – это уже, скорее, портретный объектив (эквивалентное фокусное – 75 мм для кропа 1,5х), но с твёрдым рисунком. Неудивительно, что с увеличением требований к качеству у потребителей проснулся интерес к недорогому «полтиннику» для кропа.

Первым таковой объектив внесла предложение компания Nikon – AF-S Nikkor 35 mm F1.8G DX. Как в большинстве случаев, объектив у Nikon оказался весьма хороший, но не совсем бюджетный. В отечественных магазинах его цена достигает 14 тыс. руб.

Объектив легкий и компактный, имеет надежный конструктив. Не смотря на то, что корпус всецело пластиковый, сделан он очень добротно, а байонет у объектива железный. В наборе с объективом идет пластиковая бленда с байонетным креплением (фильтры крепятся на внутреннюю резьбу 52 мм). Оснащен встроенным SWM-приводом и может употребляться на любых зеркальных камерах Nikon с кроп-фактором 1,5х (на полнокадровых моделях трудится в режиме DX).

Оптическая схема складывается из 8 линз в 6 группах, включая один гибридный асферический элемент. Так, новый Nikkor по конструкции принципиально отличается от хорошего планара, вариациями которого являются большая часть 50-мм объективов.

Минимальная расстояние фокусировки – 30 см при повышении 0,16х. Объектив имеет 7-лепестковую диафрагму скругленной формы, что положительно отражается на рисунке в зоне размытия.

Компания Сони объявила два новых объектива с фиксированным фокусным расстоянием, претендующих на лавры ветхих «полтинников» – портретник DT 50 mm f/1.8 SAM и без сомнений DT 30 mm f/2.8 Macro SAM. Скругленная форма отверстия диафрагмы содействует прекрасному рисунку размытия, наряду с этим кроме того портретный объектив владеет хорошими возможностями съемки макро (МДФ 34 см при повышении 0,2х). Оптика предназначена для зеркальных камер с APS-C матрицей, из этого компактность и низкую цена.

Рекомендованная цена портретного объектива – всего $150.

Новый Nikkor унаследовал от пленочного «полтинника» его основное уровень качества – универсальность. Он подходит для главных видов съемки, сочетая отличную хороший рисунок и детализацию изображения. Об изюминках новинок Сони серии DT делать выводы до тех пор пока рано, но само по себе появление намерено созданных под кроп объективов с фиксированным фокусным расстоянием не имеет возможности не радовать.

Пополнение топовых фиксов

Полнокадровые цифровые зеркалки становятся более дешёвыми. Появляются и новые объективы с фиксированным фокусным расстоянием, ориентированные на применение с полнокадровой «цифрой».

Обычный представитель аналогичной оптики – Sigma 50 mm f/1.4 EX DG HSM. Объектив весит около 500 г и имеет резьбу под фильтры 77 мм – на сегодня это самый большой 50-мм объектив с диафрагмой f/1.4. Объектив оснащен бесшумным HSM-приводом автофокуса, для эргономичной ручной фокусировки на корпусе имеется большое прорезиненное кольцо.

В набор поставки входят бленда и мягкий чехол, наряду с этим конструкция корпуса – с поддерживающим переднюю линзу «козырьком» – снабжает хорошую защиту от паразитных засветок кроме того без применения бленды. Оптическая схема есть развитием идеи полтинника-планара, но существенно отличается от хорошего объектива (8 линз в 6 группах, включая один асферический элемент).

9-лепестковая диафрагму со скругленным отверстием снабжает мягкое прекрасные размытие фона на открытой диафрагме. Объектив относится к топ-уровню, чья цена около 19 тыс. рублей – очень много для оптики свободного производителя.

Уровень качества картины соответствует уровню – по детализации и резкости объектив показывает прекрасные результаты кроме того на открытой диафрагме, наряду с этим деградация картины на периферии кадра незначительна. «Фирменной» изюминкой есть теплая цветопередача, характерная для оптики Sigma. Объектив видится в предположениях для камер Canon, Nikon, Pentax, Сони, и собственного байонета цифровых зеркалок Sigma.

Напомним, что полностью данный объектив раскрывает возможности именно на полнокадровых цифровых камерах. Для зеркалок с матрицей APS-C «родной» 50-мм объектив с такой же светосилой будет более рациональным выбором – он обойдется дешевле, не говоря уже о стоимости фильтров на резьбу 77 мм.

За новой Сигмой выходит обновленная версия «полтинника» Nikon – Nikkor 50 mm f/1.4G. Благодаря наличию SWM-привода, данный объектив возможно применять на камерах бюджетной линейки Nikon (D40/D40x/D60), не имеющих собственного привода АФ отверточного типа. Но это не основное его преимущество. Новый Nikkor лучше приспособлен для применения на цифровых камерах (а также, полнокадровых моделях), чем его предшественник D-серии, разрабатывавшийся в пленочную эру.

Оптическая схема без шуток модернизирована (8 элементов в 7 группах). В случае если делать выводы по картине, то самые ощутимые отличия от ветхого полтинника – выше контраст при съемке в контровом свете, менее выраженное виньетирование, более высокая детализация на краях кадра. Новый объектив имеет более респектабельный и качественный конструктив. Его приятнее держать в руке, да и пользоваться им эргономичнее.

Благодаря совокупности внутренней фокусировки кольцо ручной фокусировки при трудящемся АФ без движений, а фокусное расстояние не изменяется в зависимости от расстояния до объекта. Напомним, что новый Nikkor компактнее соперника от Sigma – весит практически вдвое меньше (280 г) и имеет резьбу под фильтры 58 мм.

Обычный минус полнокадровых цифровых зеркалок – виньетирование и падение резкости по краям кадра, обусловленное изюминками оптики и светочувствительных ячеек. Матрицы верно улавливают лишь фронтальный свет. Ближе к периферии кадра он падает под углом, что ведет к яркости и снижению детализации на этих участках.

Большая часть нынешних объективов с фиксированным фокусным расстоянием разрабатывались в пленочные времена, так что виньетирование и падение резкости по краям характерно для аналогичной оптики. Новые «полтинники» от Sigma и Nikon созданы с учетом возможности их применения на полнокадровых цифровых камерах, и при их разработке инженеры старались обойти эти недочёты.

Другой подход реализован в еще одной новинке – SMC Pentax DA* 55 mm f/1.4 SDM. Данный объектив вряд ли создавался в расчете на применение с полнокадровыми камерами Pentax, каковых на сегодня нет. Не будет он трудиться нормально и с пленочными камерами: встроенный SDM-привод требует дополнительных контактов на байонете, а они имеются лишь у новых цифровых зеркалок Pentax/Samsung. Но объектив скоро и совершенно верно фокусируется.

Если судить по оптической схеме (9 линз в 8 группах), перед нами не хороший полтинник-планар, а специальный портретный объектив, призванный заменить на кропе 85 mm f/1.4. Как и положено хорошему портретнику, объектив оснащен 9-лепестковой диафрагмой, образующей круглое отверстие.

Линзы объектива изготовлены из особенных сортов стекла и с применением не имеющего аналогов просветляющего покрытия Aero Bright Coating (ABC). ABC-просветление создано на базе материалов Silica aerogel – так наз. «замороженного дыма», жёсткого прозрачного вещества со сверхнизкой плотностью.

Благодаря таким чертям аэрогеля, как прозрачность, способность и прочность отсеивать световое излучение в границах заданного диапазона, этот продукт нанотехнологий воображает интерес при разработке новых типов просветления для оптики. По словам производителя, ABC-покрытие снабжает правильное светопропускание без утрат лучей всего видимого спектра, что кроме предотвращения бликов снабжает отсутствие и отличную цветопередачу хроматических искажений в формируемом изображении.

Поверхность внешней линзы объектива покрыта дополнительным защитным покрытием на базе фторидов (SP-coating). Принадлежность к «звездной» серии Pentax свидетельствует, что объектив рекомендован для специалистов и имеет «всепогодный» конструктив. Корпус из особо прочного армированного поликарбоната собран на железном основании, все критичные места на корпусе имеют особые влагозащитные уплотнители.

В набор поставки входят бленда и мягкий чехол на резьбу 58 мм.

Новый портретник Pentax – без сомнений, одна из самые интересных новинок на рынке. Благодаря тесному сотрудничеству с лидирующим производителем оптического стекла – компанией Hoya (частью которой Pentax сравнительно не так давно стал) – инженерам удалось воплотить в новом объективе сходу пара передовых разработок. Логично ожидать, что новый портретник будет не единственным революционным продуктом от Hoya-Pentax.

Сменная оптика для незеркальных камер

Появление незеркальных камер со сменной оптикой не нужно расценивать как революционное событие. Подобный поворот возможно было угадать еще, в то время, когда производители начали оснащать собственные новые модели зеркалок функцией визирования по дисплею (Live View).

Зеркальная конструкция не через чур эргономична с позиций реализации Live View. В основном, из-за медленного АФ в режиме контрастной необходимости и фокусировки поднимать-опускать зеркало при применении стандартных датчиков фазового АФ.

Незеркальные камеры со сменной оптикой, такие как Panasonic Lumix DMC-G1 и GH-1, при точности и хорошей скорости контрастного АФ, владеют несколькими преимуществами перед зеркалками. Они бесшумны в работе, более компактны и надежны (из-за отсутствия подвижного зеркала), лучше защищены от шевеленки.

Благодаря маленькому рабочему отрезку такие камеры разрешают разрабатывать компактную оптику с неповторимыми чертями, и применять через переходник объективы от дальномерных механических фотоаппаратов. В частности, переходник с байонета Micro 4/3 на байонет Leica M внесла предложение компания Panasonic, а японская компания Cosina предлагает переходники на резьбу М39.

Но на сегодня ассортимент оптики, подходящей к обеим моделям Panasonic, не через чур широк. Линейка оптики стандарта Micro 4/3 до тех пор пока насчитывает всего четырех настоящих представителей:

LUMIX G 14-45 mm f/3.5-5.6 ASPH. MEGA O.I.S. – штатный объектив модели DMC-G1, снабжает хорошее уровень качества изображение при самый востребованном диапазоне ЭФР 28-90 мм.

LUMIX G 45-200 mm f/4.0-5.6 MEGA O.I.S. – второй представитель double-kit модели DMC G1. Бюджетный телевик, качественный, компактный и дальнобойный (диапазон ЭФР – 90-400 мм).

LUMIX G HD 14-140 mm f/4.0-5.8 ASPH. MEGA O.I.S. – идет в «ките» с камерой DMC GH-1. 10-кратный «ультразум» с высокой скоростью фокусировки при записи видео в HD-формате.

LUMIX G 7-14 mm f/4.0 ASPH. – широкоугольный зум с постоянной светосилой. Единственный представитель оптики G-серии, не оснащенный совокупностью оптической стабилизации Mega O.I.S.

Немногочисленная линейка оптики стандарта Micro Four Thirds в ближащее будущее пополнится упрочнениями компании Olympus, собирающейся этим летом представить компактную камеру со сменной оптикой. Вероятнее, как раз Olympus выпустит первый объектив-блинчик с фокусным расстоянием 25 мм, подобный по назначению пленочному «полтиннику».

Выпустить незеркальную камеру со матрицей стандарта и сменной оптикой APS-C планирует и компания Samsung. Для таковой камеры будет создана личная линейка оптики. Вероятнее, объективы будут выпускаться под маркой Schneider-Kreuznach, принадлежащей корейской компании.

Сони A7 MK II | Самый мелкий фуллфрейм


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: